Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению областной Думы
от 20.04.2017 N 375
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области" (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 21.03.2017)
В рамках реализации полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) исполнительными органами государственной власти Тюменской области в 2016 году уделено особое внимание следующим вопросам:
- государственное регулирование цен (тарифов);
- региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- меры по поддержанию в Тюменской области наиболее низких в Уральском федеральном округе тарифов на электрическую энергию для населения;
- комплекс мер, направленных на сдерживание роста розничных цен на социально значимые продукты питания.
В соответствии с действующим законодательством исполнительными органами государственной власти Тюменской области осуществляется следующее государственное регулирование цен (тарифов).
1. Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
Одним из основных принципов регулирования тарифов на коммунальные ресурсы является установление тарифов исходя из экономически обоснованных расходов организаций, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности организаций.
Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.
Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на 2016 год установлены:
- в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" 274 тарифа в сфере теплоснабжения для 121 организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения Тюменской области;
- в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 152 тарифа в сфере холодного водоснабжения (из них 149 тарифов на питьевую воду, 3 - на техническую), 20 тарифов в сфере горячего водоснабжения, 80 тарифов на водоотведение и очистку сточных вод;
- в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов в коммунальном комплексе" 19 тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
В Тюменской области с 01.07.2016 рост тарифов в среднем составил:
- 7,14% на услуги водоснабжения и водоотведения;
- 8,75% на тепловую энергию.
В Тюменской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 01.01.2016 завершен переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов долгосрочное тарифное регулирование осуществляется с 2014 года.
Органами исполнительной власти принимаются меры, направленные на недопущение превышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 N 2182-р "Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год" индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тюменской области на второе полугодие 2016 года ограничен на уровне 5,9%.
В целях недопущения превышения установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги Правительством Тюменской области принято постановление от 22.06.2015 N 263-п, которым в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждено Положение о дополнительных мерах социальной поддержки граждан в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области, утвержденных постановлением Губернатора Тюменской области от 30.04.2014 N 56 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области с 1 июля 2014 года по 2018 год".
В соответствии с данным постановлением потребителям коммунальных услуг в платежных квитанциях в графе "льготы, субсидии" указывается величина "сверхроста" по каждой услуге, которая вычитается из итоговой суммы, подлежащей к оплате.
Разница между платежом жителя в пределах установленных ограничений и платой по установленным тарифам возмещается ресурсоснабжающим организациям за счет средств бюджета области.
Уполномоченный орган исполнительной власти области систематически проводит мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги. По результатам данного мониторинга, по состоянию на 01.03.2017, при условии принципа соблюдения сопоставимых условий (т.е. одинаковом наборе и объеме коммунальных услуг) рост платы граждан за коммунальные услуги выше установленных ограничений с учетом субсидирования года не выявлен.
2. Установление цен на природный и сжиженный газ, твердое топливо
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" и от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области утверждаются розничные цены на природный и сжиженный газ (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
С 01.07.2016 года стоимость сжиженного газа для бытовых нужд населения составляет 62,10 руб./кг (с НДС), розничная цена на природный газ, реализуемый населению, установлена в размере 4681,74 рубля за тысячу куб. метров (с НДС).
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области осуществляется расчет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, предназначенных для финансирования программы газификации Тюменской области (специальная надбавка к тарифам на транспортировку газа утверждена в размере 55,11 рубля за тысячу куб. метров (без НДС) с 01.07.2016).
3. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги
В Тюменской области осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанных транспортных средств, проведение технического осмотра транспортных средств. В 2016 году в Тюменской области действовало более 120 тарифов на указанные выше транспортные услуги, установленных Правительством Тюменской области.
Государственное регулирование на транспортные услуги осуществляется посредством установления предельных цен.
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 136 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" с 2016 года полномочие по установлению тарифов на перевозки пассажиров в городском (внутрипоселковом) сообщении и по маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Действующей редакцией Закона Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов Тюменской области отнесено полномочие органов государственной власти Тюменской области по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ, а также по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, за исключением регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предусмотренных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ.
4. Ценообразование в непроизводственной сфере
В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п установлены предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (постановление Правительства Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановлением Правительства Тюменской области от 25.12.2006 N 320-п определены цены кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Продолжают действовать тарифы на работы по технической инвентаризации объектов недвижимости, установленные постановлением Губернатора Тюменской области от 05.08.2003 N 264.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" в Тюменской области установлены:
- наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях (постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 174-п);
- торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (постановление Правительства Тюменской области от 13.11.2006 N 258-п).
5. Установление платы за подключение (технологическое присоединение)
С целью создания условий подключения объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры на 2016 год установлены:
- фиксированная плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, в том числе застройщиков, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, в размере 550 рублей (с НДС);
- плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской деятельности), или 5 куб. метров в час (для прочих заявителей) с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, в размере 57 297,90 рубля (с НДС) (установлена в целях реализации единых подходов при подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в Тюменской области);
- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" с максимальным расходом газа 500 куб. метров в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа.
6. Установление тарифов в сфере электроэнергетики
Основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2014 N 1442-э, приказом ФАС России от 06.11.2015 N 1057/15 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2016 год", Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа установила тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2016 год в разбивке по полугодиям. На первое полугодие 2016 года одноставочный тариф установлен в размере 2,44 руб./кВ.ч (с НДС), на второе полугодие - 2,58 руб./кВ.ч (с НДС). Рост одноставочных тарифов второго полугодия к первому полугодию 2016 года учтен в размере 105,7%, что не превышает прогноза Федеральной антимонопольной службы России, которым определен максимальный рост тарифа на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей с 1 июля 2016 года, - 107,4%.
В 2016 году сохранен понижающий коэффициент 0,7 к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды).
С целью недопущения неоправданных рисков, связанных с дополнительной нагрузкой на тариф на электрическую энергию (администрирование платежей населения по социальной норме) и ухудшения социально-экономического положения населения региона постановлением Губернатора Тюменской области от 04.05.2016 N 90 принято решение не устанавливать и не применять в Тюменской области социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
Уполномоченными органами исполнительной власти области осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством (постановление областной Думы N 3364).
Региональный государственный контроль (надзор) за применением установленных цен (тарифов) осуществляется:
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- в сфере естественных монополий;
- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченными органами исполнительной власти области или Правительством Тюменской области);
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Региональный государственный контроль (надзор) за применением установленных цен (тарифов) осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства в области ценообразования;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В 2016 году проведено 33 плановых и 3 внеплановых проверки. По результатам проверок выдано 23 предписания об устранении нарушений законодательства, составлено 45 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, составила 335,6 тыс. рублей.
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одним из предметов проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности установленных требований, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов); соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы).
Результаты проверки экономической обоснованности фактического расходования средств учитываются при установлении тарифов.
Кроме того, в ходе экспертизы представленных регулируемыми организациями материалов для установления тарифов уполномоченным органом исполнительной власти области проводятся:
- анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
- сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки; обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов, расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
Результаты такой экспертизы отражаются в экспертном заключении.
Наряду с проведением контрольных мероприятий осуществляются систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля, осуществляющими регулируемые виды деятельности. По результатам данной работы за 2016 год выявлено 45 нарушений в части соблюдения стандартов раскрытия информации, должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов.
В рамках рассмотрения обращений граждан за 2016 год выявлено одно нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (применение тарифов, размер которых не утвержден в установленном порядке), должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа.
Уполномоченным органом исполнительной власти области осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в сфере электроэнергетики.
В 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 09.06.2014 N 306-п "Об утверждении порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)" региональный государственный контроль (надзор) в сфере электроэнергетики осуществлялся посредством:
- проведения проверок юридических лиц;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинга цен (тарифов).
В 2016 году было проведено 7 плановых (в том числе 6 выездных) проверок и 5 внеплановых документарных проверок (на основании обращений граждан).
По результатам проведения проверок юридических лиц принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:
- выдавались предписания об устранении выявленных нарушений;
- составлялись протоколы об административных правонарушениях;
- возбуждались дела об административных правонарушениях.
Информация о ходе проведения проверок в 2016 году представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
Первое полугодие |
Второе полугодие |
Всего за 2016 год |
Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения |
1 |
4 |
5 |
Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений |
1 |
2 |
3 |
Составлено протоколов об административном правонарушении (в т.ч. на юридические и должностные лица) |
0 |
3 |
3 |
В 2016 году было взыскано 481 тыс. рублей штрафов, наложенных в предыдущем отчетном периоде 2015 года.
По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принимались предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а именно:
- составлялись протоколы об административных правонарушениях;
- возбуждались дела об административных правонарушениях;
- накладывались административные наказания;
- направлялись материалы в другие уполномоченные органы для принятия мер реагирования.
Информация о выявленных нарушениях за 2016 год представлена в таблице 2.
Таблица 2
Показатель |
Первое полугодие 2016 года |
Второе полугодие 2016 года |
Количество организаций, в отношении которых осуществлялся контроль |
69 |
69 |
Количество организаций, в отношении которых выявлены нарушения |
5 |
2 |
Составлено протоколов об административном правонарушении (в т.ч. на юридические и должностные лица) |
5 |
2 |
Наложено штрафов (тыс. рублей) |
400 |
100 |
Взыскано штрафов (тыс. рублей) |
0 |
204,384 |
Осуществлялись организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (постановление областной Думы N 3364).
В целях предотвращения недопущения организациями нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении ими регулируемой деятельности систематически проводится следующая информационно-разъяснительная работа:
- в адрес организаций направляются информационные письма, которые также размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
- на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет размещается план проведения проверок юридических лиц;
- на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет размещается информация о результатах проведенных проверок;
- на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет размещаются нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования, которые должны соблюдаться при осуществлении регулируемой деятельности.
Организациям, в отношении которых проводились проверки, и по результатам проверок выявлены факты нарушения, направляются предписания об устранении нарушений в установленные сроки. Ведется контроль за выполнением выданных предписаний.
В 2016 году случаев оспаривания в суде организациями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю не возникало.
План проведения проверок на 2016 год выполнен на 100%.
В 2016 году по отношению к 2015 году количество проведенных внеплановых проверок уменьшилось на 61%, что позволяет сделать вывод о сокращении числа обращений граждан по поводу нарушений их потребительских прав.
Уменьшение количества выявленных нарушений при проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации, означает, что достаточно эффективно осуществляется профилактическая и информационная работа, направленная на предотвращение нарушений обязательных требований законодательства в сфере электроэнергетики.
Также в отчетном периоде осуществлялся мониторинг за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
В результате систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики в 2016 году были выявлены признаки нарушения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность на территории Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, требований постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты).
Осуществлялись меры по поддержанию в Тюменской области наиболее низких в Уральском федеральном округе тарифов на электрическую энергию для населения (постановление областной Думы N 3364).
Тарифы на электрическую энергию для населения, установленные распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2015 N 121 на 2016 год по-прежнему являются самыми низкими в Уральском федеральном округе и одними из самых низких в Российской Федерации (с учетом дотационных округов).
Информация о размере одноставочного тарифа (руб./кВт. ч) представлена в таблице 3.
Таблица 3
Субъект Уральского федерального округа |
Первое полугодие 2016 года |
Второе полугодие 2016 года |
Курганская область |
3,78 |
3,82 |
Свердловская область |
3,30 |
3,54 |
Челябинская область |
2,74 |
2,92 |
Тюменская область |
2,44 |
2,58 |
Органами исполнительной власти области осуществлялся комплекс мер, направленных на сдерживание роста розничных цен на социально значимые продукты питания (постановление областной Думы N 3364).
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30 и более процентов, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней.
В Тюменской области в 2016 году оснований для принятия Правительством Российской Федерации таких решений не было.
В соответствии с действующим законодательством наблюдение за изменением потребительских цен в Российской Федерации возложено на органы государственной статистики. По данным Росстата и Тюменьстата, инфляция на потребительском рынке продовольственных товаров за январь - декабрь 2016 года в Тюменской области сложилась на уровне 4,7%, что на 0,1% выше, чем в целом по РФ (4,6%), и на 0,2% ниже, чем в среднем по УФО (4,9%).
Для стабилизации ситуации Правительством области осуществляется комплекс мер по развитию конкуренции на продовольственном рынке области как основного фактора влияния на сбалансированное ценообразование на рынке продовольственных товаров. В числе таких мер оказание поддержки сельхозпроизводителям, проведение акции "Покупаем тюменское", организация ярмарок по продаже сельскохозяйственной продукции без посредников и торговых наценок и другие мероприятия.
В муниципальных образованиях области проводятся специализированные ярмарки и ярмарки выходного дня по продаже продовольственных товаров напрямую от товаропроизводителей и оптовых организаций. В 2016 году проведена 541 ярмарка, на которых было реализовано 540,75 тонны продукции на общую сумму более 115,750 млн. рублей.
Проводятся закупочные сессии с участием местных товаропроизводителей:
- 21 апреля 2016 года проведена закупочная сессия с участием местных товаропроизводителей и федеральной торговой сети "О'КЕЙ". В сессии приняли участие 25 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона;
- 9 - 10 ноября 2016 года в рамках выставки-презентации предприятий агропромышленного комплекса Тюменской области "Золотая осень" проведена закупочная сессия с участием местных товаропроизводителей и федеральных торговых сетей "О'КЕЙ" и "Перекресток" (Х5 Retail Group). В сессии приняли участие 60 предприятий-производителей пищевой и перерабатывающей промышленности региона.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 08.08.2014 N ЕВ-12285/08, начиная с августа 2014 года осуществлялся оперативный мониторинг и контроль за состоянием рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Анализ фактического состояния и тенденций на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Тюменской области, проведенный на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, ежеквартально направлялся в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
Во исполнение пункта 2 решения межведомственного совещания от 19.11.2014 уполномоченным органом исполнительной власти области ежемесячно направляется информация о ситуации в секторе ценообразования в Тюменской области в прокуратуру Тюменской области.
Кроме того, по фактам увеличения минимальных розничных цен на 5 и более процентов в результате проведения мониторингов в УФАС по Тюменской области направлялась информация для проведения проверок и принятия мер антимонопольного реагирования.
Также вопросы, связанные с ценовой ситуацией на региональном рынке, рассматривались на заседаниях антикризисного штаба и находятся на личном контроле у Губернатора Тюменской области.
В рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 и в соответствии с поручением Минэкономразвития Российской Федерации от 23.08.2012 N 17653-АК/Д034 Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области ежемесячно анализирует рейтинг субъектов Российской Федерации по динамике и уровню потребительских цен на социально значимые продовольственные товары, формируемый Минэкономразвития России, по данным Росстата и в случае необходимости (высоких показателей рейтинга по региону), направляет в Минэкономразвития Российской Федерации анализ ценовой ситуации, сложившейся на потребительском рынке Тюменской области (без автономных округов). По информации за 2016 год (декабрь 2016 года в сравнении с декабрем 2015 года) по росту цен на продукты питания регион занимает 30-е место из 85 субъектов Российской Федерации. В сравнении с аналогичным показателем 2015 года рейтинг практически не изменился (31-е место), что позволяет сделать вывод о стабильной ценовой ситуации на рынке продуктов питания в регионе.
Политика, проводимая органами власти Тюменской области, позволяет обеспечить продовольственную безопасность региона и соблюдение экономических интересов населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 20 апреля 2017 г. N 375 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.