Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
здравоохранения
Тюменской области
от 16 марта 2017 г. N 4/15
Административный регламент
предоставления Департаментом здравоохранения Тюменской области государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Тюменской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1) Административный регламент Департамента здравоохранения Тюменской области (далее департамент) по предоставлению государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Тюменской области" (далее - Административный регламент) определяет правила прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационных категорий (далее - государственная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по присвоению квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам, определяет порядок и стандарт предоставления, в том числе сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2) Аттестация работников со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование (далее - специальности).
Аттестация работников, имеющих иное высшее профессиональное образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, проводится по должностям, предусмотренным действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников (далее - должности).
Аттестация является добровольной и проводится аттестационными комиссиями по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
Аттестация проводится один раз в пять лет.
Медицинские и фармацевтические работники могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через три года со дня издания приказа (распорядительного акта) о присвоении квалификационной категории.
При аттестации оцениваются теоретические знания и практические навыки, необходимые для выполнения профессиональных обязанностей по соответствующим специальностям и должностям, на основе результатов квалификационного экзамена.
Результатом аттестации является решение о присвоении (о продлении) или об отказе в присвоении медицинскому работнику и фармацевтическому работнику квалификационной категории.
Аттестация является одним из механизмов государственного контроля за качеством подготовки медицинских и фармацевтических работников, а также за уровнем оказания медицинской помощи населению.
Аттестация рассматривается как важное звено в системе непрерывного образования медицинских и фармацевтических работников.
Для проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников, работающих в системе здравоохранения Тюменской области, создана областная (территориальная) аттестационная комиссия Департамента здравоохранения Тюменской области (далее - аттестационная комиссия).
3) Квалификационные категории, присвоенные медицинским и фармацевтическим работникам на территории Российской Федерации, действительны на всей ее территории и учитываются при дифференциации оплаты труда по результатам аттестации по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
4) Присвоенная квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта (приказа) органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о ее присвоении.
5) Квалификационные категории, присвоенные до вступления в силу приказа МЗ РФ N 240н от 23 апреля 2013 г. "О Порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
6) Медицинские и фармацевтические работники, имеющие ученые звания и степени, проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории на общих основаниях.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение квалификационных категорий в рамках предоставления государственной услуги являются:
1) медицинские и фармацевтические работники со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование, работающие в государственной, муниципальной и частной системе здравоохранения и изъявившие желание получить квалификационную категорию;
2) медицинские и фармацевтические работники, имеющие иное высшее профессиональное образование и осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, предусмотренную действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников, работающие в государственной, муниципальной и частной системе здравоохранения и изъявившие желание получить квалификационную категорию;
3) медицинские и фармацевтические работники, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в государственных академиях наук (в т.ч. лица, занимающие должности профессорско-преподавательского состава, при условии что осуществляют профессиональную (медицинскую или фармацевтическую) деятельность в должностях, предусмотренных действующей номенклатурой должностей медицинских, фармацевтических работников (работа по совместительству, совмещение должностей), в организациях, имеющие подведомственные медицинские или фармацевтические организации, и изъявившие желание получить квалификационную категорию;
4) медицинские и фармацевтические работники в случаях, когда действие квалификационных категорий истекает во время отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и др., могут пройти аттестацию и подтвердить квалификационную категорию по своей специальности. Аттестационная комиссия принимает индивидуальное решение о продлении квалификационной категории.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Тюменской области".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
1. Государственная услуга предоставляется аттестационной комиссией, созданной приказом Департамента здравоохранения Тюменской области.
Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Структурным подразделением департамента, координирующим работу по организации и проведению аттестации, является сектор кадровой политики в здравоохранении и медицинского образования: г. Тюмень, ул. Малыгина, 48, кабинет N 209, телефон 8(3452) 55-78-56. Адрес электронной почты: EvdokimovaNV@72to.ru EvdokimovaNV@72to.ru EvdokimovaNV@72to.ru EvdokimovaNV@72to.ru EvdokimovaNV@72to.ru.
Соглашением о взаимодействии, заключенным между Ассоциацией "Тюменское региональное медицинское общество" и департаментом, предусмотрена возможность приема заявлений, документов, получения информации заявителями (кроме летних каникул: июль, август) по адресу: г. Тюмень, 4-й км Червишевского тракта, 3 стр.7, каб. 213, тел. 8(3452) 533-215, 8-963-452-32-15.
понедельник 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
вторник 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
среда (кроме 3-й среды месяца) 09.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
пятница 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
суббота выходной день
воскресенье выходной день
Адрес электронной почты отдела аттестации Ассоциации "Тюменское региональное медицинское общество": trmo_at EvdokimovaNV@72to.ru EvdokimovaNV@72to.ru EvdokimovaNV@72to.ru EvdokimovaNV@72to.ru.ru
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- присвоение (второй, первой, высшей) квалификационной категории;
- отказ в присвоении квалификационной категории;
- продление имеющейся квалификационной категории.
Результат предоставления государственной услуги включает выдачу на руки или направление почтовой связью заявителю документа - выписки из приказа департамента о присвоении или продлении квалификационной категории.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не позднее 120 календарных дней со дня регистрации документов.
Течение сроков начинается со дня, следующего за днем регистрации документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1);
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 48, ст. 6724);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 г. N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13 февраля 1995 г., N 7, ст. 548);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 г. N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" ("Российская газета", N 160, 24 июля 2013 г.);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 г. N 176н "О номенклатуре специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", N 101, 14 мая 2008 года);
- приказ Минздрава России от 07.10.2015 N 700н "О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 21.12.2015);
- приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.10.2015);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" ("Российская газета", N 217, 27 сентября 2010 года);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" ("Российская газета", N 65, 27 марта 2013 года);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 августа 2012 г. N 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях" (Российская газета, 3 215, 19.09.2012 г.);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 июня 1998 года N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" ("Медицинская газета", N 61, 31 июля 1998 года);
- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 04 сентября 1995 г. N 255 "Об аттестации на квалификационные категории психологов, работающих в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" ("Здравоохранение",1996 г. N 1);
- приказ Департамента здравоохранения Тюменской области от 12.12.2016 г. N 715ос "О создании областной (территориальной) аттестационной комиссии Департамента здравоохранения Тюменской области по аттестации специалистов, работающих в системе здравоохранения, с высшим и средним профессиональным образованием, для получения квалификационных категорий".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
1. Для получения государственной услуги заявители, изъявившие желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, представляют в адрес Департамента здравоохранения Тюменской области (далее - аттестационная комиссия), следующие документы:
1) заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, квалификационная категория, на которую он претендует, либо указание на продление квалификационной категории на один год в связи с выходом из декретного отпуска, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, специальность, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись заявителя и дата.
Заявление может быть написано от руки или в электронном варианте, распечатано посредством электронных печатающих устройств, с обязательной подписью заявителя.
2) заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель, согласно форме, утвержденной приказом Минздрава России от 23.04.2013 N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории". Заполняется по образцу согласно приложения N 3 настоящего Административного регламента.
Аттестационный лист заверяется подписью руководителя и печатью организации, при наличии (п. 20 аттестационного листа), в которой работает заявитель.
В характеристике (п. 20) отмечается результативность деятельности заявителя, деловые и профессиональные качества (ответственность, требовательность, объем и уровень умений, практических навыков и др.); знание и использование деонтологических принципов, повышение профессиональной компетенции, использование на практике современных технологий и т.д. Указывают разделы специальности, методы, методики, которыми заявитель владеет в совершенстве.
В случае продления квалификационной категории на один год в связи с выходом из декретного отпуска в характеристике (п. 20) отмечается рекомендация о продлении срока действия квалификационной категории, профессиональная характеристика заявителя.
3) отчет о профессиональной деятельности, лично подписанный заявителем, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации (титульный лист - приложение N 4 настоящего Административного регламента), работником которой является заявитель.
Отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы заявителя о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию, и отражать профессиональную деятельность заявителя:
- за последние три года работы - для заявителей с высшим профессиональным образованием;
- за последний год работы - для заявителей со средним профессиональным образованием.
В случае продления квалификационной категории на один год в связи с выходом из декретного отпуска отчет не предоставляется. Дополнительно предоставляется справка из отдела кадров о дате выхода из декретного отпуска.
4) Копии документов об образовании:
диплом, диплом о профессиональной переподготовке;
удостоверение об окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры, свидетельства о специализации;
свидетельства о повышении квалификации за последние 5 лет (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 - 500 часов, приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 августа 2012 г. N 66н "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях");
сертификаты заявителя.
Заявитель вправе, по собственному желанию, предоставить прочие документы, подтверждающие уровень знаний, образования, квалификации.
Документы об образовании заверяются отделом кадров в установленном порядке или ответственным секретарем при наличии оригиналов.
5) Копия трудовой книжки, заверенная сотрудником отдела кадров, с записью, что заявитель продолжает работать в данном учреждении и датой заверения (запись делается синей ручкой).
6) В случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества.
7) Копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи), не иметь исправлений и дополнений, орфографических ошибок, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.
В случае наличия документов, выданных на территории иностранного государства и оформленных на иностранном языке, заявитель представляет заверенный в установленном порядке перевод документов на русский язык.
Документы, составляющие квалификационную документацию, должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы в папку - скоросшиватель, без файлов.
При обращении за продлением квалификационной категории на один год в связи с выходом из декретного отпуска заявитель обязан подать перечисленные документы не позднее 3-х месяцев после выхода на работу. Через год заявитель после прохождения повышения квалификации может претендовать на подтверждение квалификационной категории, предоставив в аттестационную комиссию пакет документов.
2. Заявление, отчет, с приложением копий документов в электронной форме могут быть направлены заявителем на адрес отдела аттестации: e-mail: trmo_at@mail.ru, EvdokimovaNV @72to.ru @72to.ru @72to.ru @72to.ruru, на адрес департамента (e-mail: dzto@72to.ru dzto@72to.ru dzto@72to.ru dzto@72to.ru dzto@72to.ru), с последующим представлением документов в бумажном варианте лично, посредством почтовой связи (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 240н от 23.04.2013 г. "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории"), либо через представителя организации, в которой заявитель осуществляет свою деятельность, и регистрируются в журнале в день получения.
Бланки необходимых документов можно распечатать на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе: "Власть - Исполнительные органы власти - Департамент здравоохранения Тюменской области - направления деятельности - аттестация медицинских работников": http:www.admtyumen.ru
Форма заявления, необходимая для получения квалификационной категории, доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http:uslugi.admtyumen.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- отсутствие предусмотренных настоящим Административным регламентом документов (п. 2.6. подпункты 1 - 7 настоящего Административного регламента), необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении заявителю квалификационной категории;
- заявление, не соответствующее утвержденной форме;
При оформлении заявления указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, квалификационная категория, на которую он претендует, либо указание на продление квалификационной категории на один год в связи с выходом из декретного отпуска, наличие (или отсутствие) ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения и специальность, согласие на получение и обработку персональных данных, личная подпись заявителя и дата;
- ненадлежащее заполнение утвержденной формы аттестационного листа либо несоответствие утвержденной форме.
Требования к оформлению аттестационного листа: аттестационный лист должен быть заполнен в печатном виде (приложение N 3 настоящего Административного регламента), указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, сведения об образовании, сведения о послевузовском и дополнительном профессиональном образовании, сведения о трудовой деятельности, должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) отдела кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель, по форме согласно образцу (п. 5 аттестационного листа), стаж работы в медицинских или фармацевтических организациях, наименование специальности (должности), по которой проводится аттестация для получения квалификационной категории, стаж работы по данной специальности (в данной должности), сведения об имеющейся квалификационной категории по специальности (должности), по которой проводится аттестация, сведения об имеющихся квалификационных категориях по иным специальностям (должностям), сведения об имеющихся ученых степенях и ученых званиях, сведения об имеющихся научных трудах (печатных), сведения об имеющихся изобретениях, рационализаторских предложениях, патентах, сведения об имеющихся почетных грамотах, благодарностях и других наградах, знание иностранного языка, служебный адрес и рабочий телефон, почтовый адрес для осуществления переписки по вопросам аттестации с аттестационной комиссией, электронная почта (при наличии), характеристика на специалиста, аттестационный лист заверяется подписью руководителя и печатью организации, при наличии (п. 20 аттестационного листа), в которой работает заявитель.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории.
Решение об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории принимается Экспертной группы по следующим основаниям:
- при наличии в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков заявителя, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
- наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;
- неявка заявителя для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги заявителю не требуется получения каких-либо дополнительных государственных услуг.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, поступающие посредством почтовой связи, регистрируются специалистами отдела документационного обеспечения департамента в день поступления и передаются в аттестационную комиссию.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде (получение информации, заполнение необходимых документов, приём заявлений), оснащено столами и стульями.
Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Департаментом обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками Департамента и медицинских организаций Тюменской области, предоставляющих услуги в сфере охраны здоровья, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности и качества государственных услуг является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги:
- достоверность предоставляемой информации об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- полнота информирования об услуге;
- наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
- соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела III настоящего Административного регламента;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги согласно Административному регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц департамента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных действий (процедур)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием документов на получение квалификационной категории;
2) отказ в приеме документов на получение квалификационной категории;
3) подготовка письма об отказе в принятии документов на получение квалификационной категории;
4) рассмотрение квалификационных документов Экспертной группой;
5) проведение компьютерного тестирования по специальности;
6) проведение заседания Экспертной группы - собеседования;
7) отказ в присвоении квалификационной категории;
8) подготовка и издание приказа департамента о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий;
9) выдача заявителю выписки из приказа департамента о присвоении квалификационной категории.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Прием документов на получение квалификационной категории
1) Основанием для начала административного действия является поступление квалификационных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в аттестационную комиссию.
2) Лицом, ответственным за проведение данной квалификационной процедуры, является ответственный секретарь Комитета (в случае отсутствия ответственного секретаря - заместитель ответственного секретаря).
3) В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории заявитель направляет квалификационную документацию в аттестационную комиссию не позднее 4 месяцев до окончания срока действия квалификационной категории. При направлении квалификационной документации позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.
4) Ответственный секретарь выполняет следующие административные действия:
- регистрирует и рассматривает поступающие в аттестационную комиссию документы заявителей, изъявивших желание пройти аттестацию для получения квалификационной категории, на предмет соответствия установленным требованиям к перечню и оформлению документов, формирует материалы для направления в Экспертные группы, готовит материалы к заседаниям Комитета, проекты решений Комитета, осуществляет иные функции по поручению председателя аттестационной комиссии.
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления, аттестационного листа и квалификационной документации;
- проверяет наличие предусмотренных настоящим Административным регламентом документов (подпункты 1 - 7 пункта 2.6), необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении заявителю квалификационной категории, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа заявителя;
- заверяет копии документов (кроме копии трудовой книжки);
- формирует квалификационное дело заявителя.
5) Документы, поступившие в аттестационную комиссию, регистрируются в журнале регистрации документов (приложение N 5 настоящего Административного регламента) в день их поступления в аттестационную комиссию.
Ведение и хранение журнала регистрации документов обеспечивает ответственный секретарь.
6) Время приема документов при предоставлении государственной услуги и их регистрация в журнале не превышает 15 минут.
7) Критерием принятия решения является: соответствие документов, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2.6., установленным требованиям.
8) Способ фиксации результата выполнения административного действия:
регистрация документов в журнале регистрации.
9) В течение семи календарных дней со дня регистрации документов ответственный секретарь, если документы соответствуют требованиям, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, передает их на рассмотрение председателю Комитета.
10) Председатель Комитета не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю Экспертной группы поступившие документы.
11) Результатом административного действия является: прием документов на получение квалификационной категории, регистрация документов в журнале, проверка документов, формирование квалификационных дел, передача документов председателю Комитета, который направляет документы председателю Экспертной группы для проведения аттестации, назначение даты и места проведения квалификационного экзамена в зависимости от профиля специальности.
12) При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административный регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе, государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http:uslugi.admtyumen.ru.
3.2.2. Отказ в приеме документов на получение квалификационной категории
1) Основанием для начала административного действия является поступление квалификационных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в аттестационную комиссию.
2) Лицом, ответственным за проведение данной квалификационной процедуры, является ответственный секретарь Комитета и заместитель ответственного секретаря Комитета (в случае отсутствия ответственного секретаря).
3) Документы, поступившие в аттестационную комиссию, регистрируются в журнале регистрации документов (приложение N 5 настоящего Административного регламента) в день их поступления в аттестационную комиссию.
4) В случае отсутствия предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, при предоставлении заявителем документов в аттестационную комиссию посредством почтовой связи, заявителю направляется письмо об отказе в приеме документов посредством почтового отправления. Представленные им документы не возвращаются при условии, что заявитель дал согласие по телефону предоставить недостающие документы. В случае, если заявитель не может предоставить недостающие документы, необходимые для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении заявителю квалификационной категории, ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет заявителю письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа, возвращает представленные им документы.
5) Основанием для отказа в приеме документов:
- отсутствие предусмотренных настоящим Административным регламентом документов (п. 2.6. подпункты 1 - 7 настоящего Административного регламента), необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении заявителю квалификационной категории;
- заявление, не соответствующее утвержденной форме;
- ненадлежащее заполнение утвержденной формы аттестационного листа либо несоответствие утвержденной форме.
6) По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, заявитель вправе повторно направить документы в аттестационную комиссию.
Повторное рассмотрение аттестационной комиссией документов осуществляется в сроки, установленные настоящим Административным регламентом для рассмотрения документов и исчисляемые с момента повторного поступления документов в аттестационную комиссию (п. 3.2.1. настоящего Административного регламента).
7) По результатам административного действия заявителю направляется письмо об отказе в приеме документов в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов.
3.2.3. Подготовка письма об отказе в принятии документов на получение квалификационной категории
При предоставлении заявителем документов в аттестационную комиссию посредством почтовой связи либо через представителя в случае отсутствия предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, заявителю направляется письмо об отказе в приеме документов посредством почтового отправления. Представленные им документы не возвращаются при условии, что заявитель дал согласие по телефону предоставить недостающие документы. В случае, если заявитель не может предоставить недостающие документы, необходимые для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении заявителю квалификационной категории, ответственный секретарь Комитета в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет заявителю письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа и возвращает представленные им документы.
В случае отсутствия предусмотренных настоящим Административным регламентом документов при предоставлении документов в аттестационную комиссию заявителем лично, документы не возвращаются и принимаются при условии, что заявитель согласен предоставить недостающие документы в оговоренные сроки.
3.2.4. Рассмотрение квалификационных документов Экспертной группой
Основанием для начала административной процедуры является определение председателем Комитета Экспертной группы для проведения аттестации и направление не позднее 14 календарных дней, со дня регистрации документов, председателю Экспертной группы поступивших документов.
1) Лицами, ответственными за проведение квалификационной процедуры являются: председатели Экспертных групп, секретари Экспертных групп и члены Экспертных групп.
2) Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения квалификационного экзамена.
3) Заключение на отчет должно содержать оценку теоретических знаний и практических навыков заявителя, необходимых для присвоения ему заявляемой квалификационной категории, включая:
владение современными методами диагностики и лечения;
участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;
наличие публикаций.
4) Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения собеседования доводится до заявителя не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области или на информационных стендах, а также по телефону, факсу, электронной почте.
5) Максимальный срок рассмотрения документов, утверждение заключения на отчет и места проведения собеседования не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов.
6) Критериями принятия решения является: рассмотрение документов и утверждение заключения на отчет.
7) Результатом административного действия является: выдача заключения на отчет.
8) Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является: утверждение заключения на отчет Экспертной группой.
9) Срок исполнения административной процедуры - не позднее 30 календарных дней со дня регистрации документов.
3.2.5. Проведение компьютерного тестирования по специальности
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, включающих оценку знаний заявителя в правовой, коммуникативной, информационной и предметной областях, связанных с осуществлением медицинской и фармацевтической деятельности получателя государственной услуги и признается пройденным заявителем при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение компьютерного тестирования" является назначение даты проведения заседания аттестационной комиссии при приеме документов у заявителя.
1) заявители, представившие квалификационные документы для получения квалификационной категории, при приеме документов информируются о дате проведения заседания аттестационной комиссии, заявители должны самостоятельно пройти компьютерное тестирование по специальности перед собеседованием на официальном сайте Ассоциации "Тюменское региональное медицинское общество" не позднее чем за 14 календарных дней до даты проведения заседания.
2) Ответственный секретарь или заместитель ответственного секретаря при выполнении данной административной процедуры выполняет следующие административные действия:
- объясняет заявителю о форме проведения компьютерного тестирования;
- рассказывает заявителю о тестовых заданиях по специальностям, размещенных на сайте Ассоциации "Тюменское региональное медицинское общество";
- объясняет заявителю, как подготовиться к тестированию, как зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Ассоциации "Тюменское региональное медицинское общество" и пройти тестирование по специальности.
3) Результаты тестирования автоматически поступают на электронный адрес Ассоциации "Тюменское региональное медицинское общество" - trmo_test@mail.ru.
4) Ответственный секретарь или заместитель ответственного секретаря распечатывают результаты тестирования и передают их председателю Экспертной группы для допуска заявителя к собеседованию.
5) Лицом, ответственным за проведение квалификационной процедуры компьютерного тестирования является: Ассоциация "Тюменское региональное медицинское общество".
6) Лицом, ответственным за распечатку и передачу результатов тестов председателю Экспертной группы, являются: ответственный секретарь или заместитель ответственного секретаря.
7) Срок исполнения административной процедуры - не позднее чем за 14 календарных дней до собеседования.
8) Результатом административного действия является: выполнение тестовых заданий (тестирование признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания) или невыполнение тестовых заданий.
9) Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является распечатка результата тестирования.
3.2.6. Проведение заседания Экспертной группы - собеседования
1) Основанием для начала административной процедуры является выполнение тестовых заданий в соответствии с п. 8 подраздела 3.2.5.
2) Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются: председатели Экспертных групп, ответственные секретари Экспертных групп и члены Экспертных групп.
3) Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности заявителя при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
4) По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение о присвоении (о продлении) или об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории.
5) Экспертная группа на заседании принимает одно из перечисленных решений:
- присвоить вторую квалификационную категорию;
- присвоить первую квалификационную категорию;
- присвоить высшую квалификационную категорию;
- продлить имеющуюся квалификационную категорию;
- отказать в присвоении квалификационной категории.
Решение о присвоении или об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
6) Решение Экспертной группы о присвоении заявителю квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы и заносится в аттестационный лист заявителя ответственным секретарем Экспертной группы.
7) Оформленный в установленном Административным регламентом порядке протокол Экспертной группы, содержащий решение о присвоении заявителю, прошедшему аттестацию, квалификационной категории, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы в Комитет.
8) Срок исполнения административной процедуры - не позднее 70 календарных дней со дня регистрации документов.
9) Критерием принятия решения является: решение Экспертной группы о присвоении заявителю квалификационной категории.
10) Результатом административного действия является: решение заседания Экспертной группы о присвоении получателю государственной услуги квалификационной категории.
11) Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является: протокол заседания Экспертной группы и запись о получении квалификационной категории в аттестационном листе заявителя секретарем Экспертной группы.
3.2.7. Продление квалификационной категории
При обращении за продлением квалификационной категории на один год в связи с выходом из декретного отпуска заявитель подает документы не позднее 3-х месяцев после выхода на работу. Через год заявитель после прохождения повышения квалификации может претендовать на подтверждение квалификационной категории, предоставив в аттестационную комиссию пакет документов.
1) Основанием для начала административной процедуры является назначенная дата и место проведения заседания Экспертной комиссии.
2) Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются: председатели Экспертных групп, ответственные секретари Экспертных групп и члены Экспертных групп.
3) Экспертная группа на заседании принимает индивидуальное решение продлить имеющуюся квалификационную категорию.
Решение о продлении заявителю квалификационной категории на один год принимается Экспертной группой заочно, не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
4) Решение Экспертной группы о продлении заявителю квалификационной категории на один год оформляется протоколом заседания Экспертной группы и заносится в аттестационный лист заявителя ответственным секретарем Экспертной группы.
5) Оформленный в установленном порядке Административным регламентом протокол Экспертной группы, содержащий решение о продлении заявителю квалификационной категории на один год, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группой направляется председателем Экспертной группы в Комитет.
6) Срок исполнения административной процедуры - не позднее 70 календарных дней со дня регистрации документов.
7) Критерием принятия решения является: решение Экспертной группы о продлении заявителю квалификационной категории на один год.
8) Результатом административного действия является: решение заседания Экспертной группы о продлении заявителю квалификационной категории на один год.
9) Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является: протокол заседания Экспертной группы и запись о продлении заявителю квалификационной категории на один год в аттестационном листе заявителя секретарем Экспертной группы.
3.2.8. Отказ в присвоении квалификационной категории
1) Основанием для начала административной процедуры является назначенная дата и место проведения заседания Экспертной комиссии.
2) Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются: председатели Экспертных групп, ответственные секретари Экспертных групп и члены Экспертных групп.
3) Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности заявителя при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний - более 70%.
4) Решение Экспертной группы об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории принимается по следующим основаниям:
- наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков заявителя, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
- наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;
- неявка заявителя для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.
Решение Экспертной группы об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы и заносится в аттестационный лист заявителя ответственным секретарем Экспертной группы.
При отказе в присвоении заявителю квалификационной категории в протоколе указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.
5) Решение об отказе в присвоении заявителю квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
6) Оформленный в установленном порядке настоящим Административным регламентом протокол Экспертной группы, содержащий решение об отказе в присвоении квалификационной категории, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы в Комитет.
7) Срок исполнения административной процедуры - не позднее 70 календарных дней со дня регистрации документов.
8) Критерием принятия решения является: решение Экспертной группы об отказе заявителю в присвоении квалификационной категории.
Результатом административного действия является: решение заседания Экспертной группы об отказе в присвоении получателю государственной услуги квалификационной категории.
9) Способом фиксации результата выполнения настоящего административного действия является: протокол заседания Экспертной группы об отказе в присвоении квалификационной категории и запись об отказе в получении квалификационной категории в аттестационном листе заявителя секретарем Экспертной группы.
10) Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в департаменте в течение одного года с даты принятия аттестационной комиссией обжалуемого решения.
3.2.9. Подготовка и издание приказа департамента о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий
1) Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление протоколов Экспертных групп в Комитет.
Комитет не позднее 90 календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет к утверждению приказ департамента о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий.
2) Департамент не позднее 110 календарных дней со дня регистрации документов издает приказ департамента о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационной категории, а также о продлении заявителю квалификационной категории.
3) Лицом, ответственным за проведение указанной квалификационной процедуры является: ответственный секретарь (в его отсутствие - заместитель ответственного секретаря).
4) Срок выполнения административной процедуры - не позднее 110 календарных дней со дня регистрации документов.
5) Приказ департамента о присвоении квалификационных категорий заявителям, прошедшим аттестацию, а также о продлении заявителю квалификационной категории подписывает директор департамента.
6) Критерием принятия решения является: подготовка и представление к утверждению приказа департамента о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, а также о продлении заявителю квалификационной категории.
7) Результатом административной процедуры является: утверждение приказа департамента о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, а также о продлении заявителю квалификационной категории.
8) Способом фиксации результата является: подписание приказа департамента о присвоении квалификационных категорий директором департамента.
3.2.10. Выдача заявителю выписки из приказа департамента о присвоении квалификационной категории
1) Основанием для начала осуществления административной процедуры, является приказ департамента о присвоении заявителям, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий, а также о продлении заявителю квалификационной категории.
2) Лицом, ответственным за выдачу выписки из приказа департамента о присвоении, продлении квалификационной категории, является ответственный секретарь, в его отсутствие - заместитель ответственного секретаря.
3) Содержание, продолжительность и срок выполнения действий ответственным секретарем:
- в течение 10 календарных дней со дня издания приказа департамента о присвоении квалификационных категорий заявителям, прошедшим аттестацию, о продлении квалификационной категории ответственный секретарь оформляет выписку из приказа департамента, которую подписывает председатель аттестационной комиссии (в его отсутствие заместитель председателя) и ответственный секретарь (в его отсутствие - заместителем ответственного секретаря), и заверяет печатью департамента;
- выписка из приказа департамента о присвоении квалификационной категории регистрируется в журнале регистрации документов не позднее 120 календарных дней со дня регистрации документов;
- выписка из приказа департамента о присвоении, продлении квалификационной категории выдается заявителю, либо направляется посредством почтовой службы не позднее 10 календарных дней со дня подписания приказа департамента или не позднее 120 календарных дней со дня регистрации документов.
4) Срок выполнения административной процедуры - не позднее 10 календарных дней со дня подписания приказа департамента или не позднее 120 календарных дней со дня регистрации документов.
5) Критерием принятия решения является: приказ департамента о присвоении квалификационных категорий заявителям, прошедшим аттестацию.
6) Результат административного действия является: выдача выписки из приказа департамента о присвоении, продлении квалификационной категории заявителю, либо направление посредством почтовой службы.
7) Способом фиксации результата является: регистрация выписки из приказа департамента в журнале регистрации документов (приложение N 5 настоящего Административного регламента).
8) В случае утери документа (выписки из приказа департамента, удостоверения о присвоении, продлении квалификационной категории) на основании письменного обращения заявителя в аттестационную комиссию, в течение месяца, выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Формы и сроки осуществления текущего контроля
Председатель аттестационной комиссии осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений (в его отсутствие заместитель председателя).
Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей осуществляет директор департамента, заместитель директора департамента, либо лицо, его замещающее.
Контроль осуществляется в форме рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в срок, не превышающий 30 календарных дней, оперативное реагирование на обращения и жалобы граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Результатом контроля является письменный ответ заявителю и осуществление действий для устранения, в случае выявления нарушений прав заявителя.
Ответственный секретарь Комиссии несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и проверки документов, в соответствии с должностным регламентом и настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
1) При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
2) Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
3) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом департамента направляется директору департамента.
4) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5) Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
7) По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7 настоящего раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные в пункте 6 настоящего раздела Административного регламента.
9) Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в департаменте здравоохранения в течение 1 года с даты принятия аттестационной комиссией обжалуемого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.