Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.05.2017 N 533
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 3.3 и 3.8 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частями 3 и 8 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также Законом Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 N 580-п "О создании регионального оператора Тюменской области" и устанавливает порядок открытия и ведения финансовым органом лицевых счетов для учета операций главных распорядителей и получателей средств бюджета района, лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений, открытых автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления Сладковского района (далее - автономные учреждения).
1.2. В целях настоящего Порядка участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств.
Участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств является вышестоящим участником бюджетного процесса.
Участник бюджетного процесса, автономное учреждение, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в финансовом органе, является клиентом.
1.3. На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств и обязанностью ведения бюджетного учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств.
1.4. На обособленное подразделение автономного учреждения распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении автономного учреждения.
1.5. Финансовый орган доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, а также осуществляет консультирование по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
2. Виды лицевых счетов. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, финансовым органом открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования (далее - бюджетные данные) по подведомственным получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя средств);
2) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств, для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета; для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - лицевой счет получателя средств).
3) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств, автономного учреждения, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств).
2.2. Для учета операций, осуществляемых автономными учреждениями, финансовым органом открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, предоставленных автономным учреждениям из местного бюджета) (далее - лицевой счет автономного учреждения);
2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджета района в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
2.3. Финансовый орган, при открытии лицевых счетов клиентов, присваивает им учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту, соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете, а также однозначно определять принадлежность получателя средств к главному распорядителю средств.
2.4. Нумерация лицевых счетов, открываемых в финансовом органе, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Структура номера лицевого счета состоит из пятнадцати разрядов:
Номера разрядов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
где:
1 и 2 разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет;
3 и 4 - код района (в соответствии с перечнем, утверждаемым финансовым органом);
5 и 6 - код главного распорядителя средств, учредителя автономного учреждения;
7-й разряд - вид лицевого счета (1 - лицевой счет главного распорядителя средств, 2 - лицевой счет получателя средств, 5 - лицевой счет автономного учреждения, 6 - отдельный лицевой счет автономного учреждения, П - лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств);
с 8 по 11 разряды - учетный номер лицевого счета клиента, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
с 12 по 15 разряды - буквенная аббревиатура клиента.
2.5. В случае закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам не подлежат.
Порядок открытия лицевых счетов
2.6. Лицевые счета участникам бюджетного процесса открываются в финансовом органе при условии их включения в перечень главных распорядителей и подведомственных получателей средств бюджета района (далее - Перечень).
2.7. Для открытия лицевого счета главного распорядителя средств, получателя средств, участник бюджетного процесса представляет в финансовый орган следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально, копию положения об обособленном подразделении, заверенную участником бюджетного процесса, создавшим обособленное подразделение, либо нотариально (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса);
карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению участника бюджетного процесса), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально;
копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию.
При открытии лицевого счета главного распорядителя, получателя средств главному распорядителю средств, заверения копии учредительного документа главного распорядителя средств не требуется.
2.7.1. Дополнительно обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом обособленному подразделению открываются только те виды лицевых счетов, которые открыты создавшему его участнику бюджетного процесса.
2.7.2. Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств получатель бюджетных средств, автономное учреждение, принимающие бюджетные полномочия, кроме документов, указанные в пункте 2.7. настоящего Порядка, представляет в финансовый орган копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную получателем бюджетных средств, передающим свои бюджетные полномочия, либо нотариально.
При передаче отдельных полномочий получателя бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации, другому получателю бюджетных средств, автономному учреждению, получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
В целях настоящего Порядка при открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств клиентом финансового органа признается получатель бюджетных средств, автономное учреждение, принимающие полномочия.
2.8. Для открытия лицевого счета автономного учреждения, отдельного лицевого счета автономного учреждения автономное учреждение представляет в финансовый орган следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копию учредительного документа, заверенную учредителем автономного учреждения или нотариально, копию положения об обособленном подразделении автономного учреждения, заверенную вышестоящим учреждением либо нотариально (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению автономного учреждения);
карточку образцов подписей и оттиска печати в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению автономного учреждения), заверенную выдавшим их налоговым органом либо нотариально;
копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем автономного учреждения или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию.
2.8.1. Дополнительно обособленное подразделение автономного учреждения, представляет в финансовый орган ходатайство вышестоящего учреждения об открытии обособленному подразделению автономного учреждения соответствующего лицевого счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) вышестоящего учреждения.
2.9. Порядок оформления карточки образцов подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати (далее - Карточка).
2.9.1. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента (уполномоченными руководителем лицами), которому открывается лицевой счет.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам (за исключением лиц, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта).
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Карточка для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, принимающего бюджетные полномочия.
Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), а ведение бухгалтерского учета и отчетности клиента осуществляется в соответствии с договором (соглашением) на бухгалтерское обслуживание (иным распорядительным документом) иным учреждением (органом муниципальной власти), Карточку подписывает руководитель клиента и главный бухгалтер учреждения (органа муниципальной власти), осуществляющего бухгалтерское обслуживание. Договор (соглашение) на бухгалтерское обслуживание (иной распорядительный документ) представляются в финансовый орган и хранятся в юридическом деле клиента.
При электронном документообороте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП), осуществляемом в соответствии с соглашением об электронном документообороте, заключаемым между финансовым органом и клиентом, лица, подписывающие ЭП документы при совершении операций по лицевому счету (лицевым счетам), предусмотренные настоящим Порядком, должны быть включены в Карточку образцов подписей с правом первой или второй подписи.
При электронном документообороте с использованием ЭП при осуществлении операций на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств соглашение об электронном документообороте заключается между финансовым органом и получателем бюджетных средств, автономным учреждением, принимающим соответствующие бюджетные полномочия.
2.9.2. В Карточку обязательно включается образец оттиска печати клиента.
2.9.3. Карточка участника бюджетного процесса заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего участника бюджетного процесса и оттиском гербовой печати или нотариально.
Карточка автономного учреждения заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) учредителя автономного учреждения и оттиском его печати или нотариально.
При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств Карточка заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) получателя бюджетных средств, передающего свои бюджетные полномочия, и оттиском его печати либо нотариально.
2.9.4. Карточка представляется в финансовый орган в двух экземплярах. В случае, нотариального заверения Карточки, заверяется один экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченного им лица) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром Карточки.
2.9.5. На каждом экземпляре Карточки уполномоченный руководителем финансового органа работник указывает номер открытого лицевого счета, после чего Карточка подписывается руководителем финансового органа (уполномоченным им лицом).
Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление Карточки для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов. При этом в случае необходимости по строке "Прочие отметки" приводится примечание.
2.9.6. Финансовый орган не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку.
2.9.7. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи, либо при смене оттиска печати, представляется новая Карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, и новым образцом оттиска печати.
Если в новой Карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительного заверения такой Карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченного им лица) после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших Карточку, с образцами их подписей на заменяемой Карточке.
2.9.8. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) Карточке представляется новая временная Карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная в порядке, указанном в пункте 2.9.3 настоящего Порядка.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка не составляется, а дополнительно представляется Карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
2.9.9. Все ранее представленные Карточки хранятся в юридическом деле клиента.
2.10. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется финансовым органом в течение пяти рабочих дней после их представления.
В случае отсутствия в заявлении на открытие лицевого счета или Карточке реквизитов, подлежащих заполнению при их представлении, а также несоответствия формы представленных заявления на открытие лицевого счета или Карточки утвержденной форме, наличия исправлений в заявлении на открытие лицевого счета, Карточке и прилагаемых к ним документах, финансовый орган возвращает клиенту пакет документов с указанием причины возврата.
2.11. Открытие лицевых счетов осуществляется финансовым органом по разрешительной надписи руководителя финансового органа (уполномоченного им лица) на заявлении клиента об открытии лицевого счета, после проверки документов, представленных для оформления соответствующего лицевого счета. Повторное представление документов (за исключением заявления на открытие лицевого счета), необходимых для открытия лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия ему другого вида лицевого счета, не требуется.
2.12. Все представленные документы хранятся в юридическом деле клиента. Юридическое дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Клиенты обязаны в течение пяти рабочих дней после внесения изменений в документы, представленные в финансовый орган для открытия лицевых счетов, сообщать в письменной форме финансовому органу о всех изменениях в документах, представленных ранее для открытия лицевых счетов.
2.13. Финансовый орган оформляет извещение об открытии лицевого счета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет соответствующему клиенту.
При открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств финансовый орган направляет извещение об открытии лицевого счета клиенту, передающему свои бюджетные полномочия.
2.14. Финансовый орган сообщает об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевого счета в налоговый орган в течение трех дней со дня соответствующего события.
Вторые экземпляры сообщений, направленных в налоговый орган, хранятся в юридическом деле клиента.
2.15. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата переоформления лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
Книга регистрации лицевых счетов ведется в электронном виде уполномоченным руководителем финансового органа работником. Внесение изменений в книгу регистрации осуществляется на основании заявлений об открытии (переоформлении, закрытии) лицевых счетов.
Порядок переоформления лицевых счетов
2.16. Переоформление лицевых счетов клиентам осуществляется финансовым органом на основании представленного на бумажном носителе Заявления на переоформление лицевого счета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в случае:
а) изменения полного наименования клиента, не вызванного реорганизацией (за исключением реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП) и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения;
б) изменения структуры номеров лицевых счетов клиента.
2.17. Клиент обязан не позднее пятого рабочего дня со дня получения информации о необходимости переоформления лицевого счета представить на бумажном носителе в финансовый орган вместе с Заявлением на переоформление лицевого счета Карточку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, оформленную и заверенную в соответствии с пунктами 2.9. - 2.9.4 настоящего Порядка и копию документа об изменении наименования, заверенную вышестоящим участником бюджетного процесса (учредителем автономного учреждения) или нотариально.
При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.
2.18. При переоформлении соответствующего лицевого счета в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подведомственности и типа учреждения либо выделения из него другого юридического лица (без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП), номер лицевого счета не меняется.
При внесения изменений в наименование клиента, связанных с изменением сокращенного наименования клиента, переоформления соответствующих лицевых счетов клиента не требуется.
2.19. При изменении полного наименования клиента, принимающего бюджетные полномочия, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности и типа учреждения, в финансовый орган клиентом, принимающим бюджетные полномочия, представляется копия документа о внесении изменений в документ о передаче полномочий, заверенная в соответствии с пунктом 2.7.2. настоящего Порядка. Переоформления лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств не требуется.
В случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента уполномоченный руководителем финансового органа работник на Заявлении на переоформление лицевого счета, представленном клиентом, в Карточке и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новые номера лицевых счетов клиента.
Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется финансовым органом в течение пяти рабочих дней после их представления.
В случае отсутствия в заявлении на переоформление лицевого счета или Карточке реквизитов, подлежащих заполнению при их представлении, а также несоответствия формы представленных заявления на переоформление лицевого счета или Карточки утвержденной форме, наличия исправлений в заявлении на переоформление лицевого счета, Карточке и прилагаемых к ним документах финансовый орган возвращает клиенту пакет документов, с указанием причины возврата.
2.20. Лицевой счет считается переоформленным с момента внесения уполномоченным руководителем финансового органа работником записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в финансовом органе.
2.21. Финансовый орган в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств сообщает в письменной форме об этом клиенту, принимающему бюджетные полномочия и клиенту, передающему свои бюджетные полномочия.
Копии сообщений о переоформлении лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств хранятся в деле клиента.
Порядок закрытия лицевых счетов
2.22. Лицевые счета клиентам закрываются финансовым органом на основании заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, представленного клиентом на бумажном носителе, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией), изменением подведомственности, переходом клиента на обслуживание в другой финансовый орган;
б) изменением типа учреждения;
в) исключением участника бюджетного процесса из Перечня;
г) отменой бюджетных полномочий получателя бюджетных средств для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя средств.
2.23. Закрытие соответствующего лицевого счета, открытого обособленному подразделению, обособленному подразделению автономного учреждения, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением, обособленным подразделением автономного учреждения в финансовый орган одновременно с письмом вышестоящего учреждения о решении закрыть данный лицевой счет.
2.24. В случае реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица либо выделения из него другого юридического лица без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, закрытия лицевых счетов, открытых данному клиенту, не требуется.
2.25. При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) клиент представляет в финансовый орган для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации, принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
2.26. При реорганизации клиента, принимающего бюджетные полномочия в случае, предусмотренном пунктом 2.24. настоящего Порядка, в финансовый орган клиентом, принимающим бюджетные полномочия, представляется копия документа о внесении изменений в документ о передаче полномочий, заверенная в соответствии с пунктом 2.7.2. настоящего Порядка. Закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств не требуется.
2.27. При отмене бюджетных полномочий клиентом, принимающим бюджетные полномочия вместе с заявлением на закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств представляется копия документа о прекращении исполнения переданных бюджетных полномочий, заверенная в соответствии с пунктом 2.7.2. настоящего Порядка.
2.28. При ликвидации клиента в финансовый орган представляются:
копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации или учредителем;
карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
2.29. При передаче клиента на обслуживание в другой финансовый орган (финансовый орган другого субъекта РФ или муниципального образования) юридическое дело клиента остается в финансовом органе по прежнему месту обслуживания этого клиента.
2.30. При изменении типа учреждения в финансовый орган клиентом представляется копия документа об изменении типа учреждения. При этом заверения копии указанного документа не требуется.
2.31. При невозможности получения заявления на закрытие лицевого счета от клиента, лицевой счет закрывается на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного вышестоящим участником бюджетного процесса или учредителем.
2.32. Проверка представленных клиентом документов, необходимых для закрытия лицевых счетов, осуществляется в течение пяти рабочих дней после их представления.
В случае отсутствия в Заявлении на закрытие лицевого счета реквизитов, подлежащих заполнению при предоставлении в финансовый орган, а также несоответствия формы представленного Заявления на закрытие лицевого счета утвержденной форме, наличия исправлений в Заявлении на закрытие лицевого счета и прилагаемых к нему документах, финансовый орган возвращает пакет документов клиенту с указанием причины возврата.
2.33. Лицевые счета клиента закрываются при отсутствии на них показателей и (или) остатка денежных средств.
При изменении типа автономного учреждения на казенное учреждение показатели, отраженные на закрываемом лицевом счете, не подлежат передаче на вновь открытые лицевые счета.
При наличии на закрываемом лицевом счете клиента остатка денежных средств клиент предоставляет вместе с заявлением на закрытие лицевого счета в установленном порядке расчетный документ на перечисление остатка денежных средств по назначению.
При наличии на закрываемом лицевом счете показателей, не переданных до конца текущего финансового года, закрытие лицевого счета осуществляется не позднее пяти рабочих дней после завершения текущего финансового года на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного в соответствии с настоящим Порядком.
2.34. Денежные средства, поступившие на счет финансового органа после прекращения операций на закрываемом лицевом счете или после закрытия лицевого счета, перечисляются в соответствии с реквизитами, указанными клиентом в письме произвольной формы, а в случае их отсутствия - возвращаются в установленном порядке отправителю.
2.35. Закрытие лицевого счета осуществляется после подписания руководителем финансового органа (уполномоченным лицом) в поле
" отметка финансового органа о закрытии лицевого счета" заявления на закрытие лицевого счета.
Заявление о закрытии лицевого счета подшивается в юридическое дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета клиента в Книге регистрации лицевых счетов.
2.36. Финансовый орган оформляет извещение о закрытии лицевого счета согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет его клиенту, которому закрывается лицевой счет.
2.37. При закрытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств финансовый орган направляет извещение о закрытии лицевого счета клиенту, принимающему бюджетные полномочия и клиенту, передающему свои бюджетные полномочия.
2.38. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок ведения лицевых счетов клиентов
3.1. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Показатели отражаются на лицевых счетах в структуре кодов бюджетной классификации.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании документов клиента и иных документов, определенных в установленном порядке.
3.2. На лицевом счете главного распорядителя средств, отражаются следующие операции:
а) получение:
- бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
б) распределение:
- бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по получателям средств, находящимся в его ведении в установленных законодательством случаях;
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по получателям средств, находящимся в его ведении.
в) финансирование подведомственных получателей средств.
3.3. На лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя средств, отражаются следующие операции:
а) доведение бюджетных данных:
- бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
- лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
б) операции с бюджетными средствами:
- постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года;
- выплаты;
- поступление средств;
в) операции со средствами, поступающими во временное распоряжение:
- поступление средств;
- выплаты.
3.4. На лицевом счете автономного учреждения, отдельном лицевом счете автономного учреждения отражаются следующие операции:
- поступление средств;
- выплаты.
3.5. Операции по возврату средств, поступивших во временное распоряжение получателей средств, а также перечисление указанных средств в соответствующий бюджет осуществляется финансовым органом на основании Заявки на списание специальных средств, представленной получателем средств, которому открыт лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение получателя средств в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевом счете как остаток на 1 января текущего финансового года.
3.6. Остатки средств, поступивших автономному учреждению в отчетном финансовом году, подлежат учету в текущем финансовом году на лицевом счете автономного учреждения, на отдельном лицевом счете автономного учреждения как остатки на 1 января текущего финансового года.
3.7. Выписки из лицевых счетов формируются по всем видам лицевых счетов, открытым в финансовом органе, в разрезе первичных документов по операциям за соответствующий операционный день.
Выписки из лицевых счетов предоставляются не позднее следующего операционного дня после совершения операции и подтверждения банком (УФК по Тюменской области) проведения банковской операции (представления банком (УФК по Тюменской области) выписки) с приложением документов, служащих основанием для отражения операций на лицевых счетах.
Выписка из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств и приложение к выписке представляются клиенту, передающему свои бюджетные полномочия, а также клиенту, принявшему бюджетные полномочия.
При осуществлении электронного документооборота финансовый орган представляет клиенту выписки из лицевого счета и приложения к выпискам в электронном виде, подписанные электронной подписью уполномоченного лица финансового органа.
При бумажном документообороте на выписке из лицевого счета и на каждом приложенном к выписке из лицевого счета документе финансовым органом ставится отметка об исполнении с указанием даты, фамилии, инициалов и подписи уполномоченного лица финансового органа.
При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением электронной подписи, указанная отметка проставляется финансовым органом на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в финансовый орган, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе финансового органа.
3.8. Выписки из соответствующих лицевых счетов клиентов и приложения к ним на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, включенным в Карточку по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо в соответствии с решением руководителя (уполномоченного им лица) финансового органа и письменным заявлением клиента произвольной формы.
3.9. Выписки из лицевых счетов главного распорядителя средств и лицевых счетов получателей средств, открытых получателям средств, подведомственных указанному главному распорядителю средств, и приложения к ним на бумажном носителе с отметками финансового органа выдаются под расписку представителям главного распорядителя средств, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету главного распорядителя средств, либо иному уполномоченному лицу главного распорядителя средств по доверенности, оформленной в установленном порядке.
Выдачу выписок и приложений к ним получателям средств осуществляет главный распорядитель средств.
3.10. Клиент обязан письменно сообщить финансовому органу не позднее, чем через три рабочих дня после получения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений, в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
3.11. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты выдаются клиенту по его письменному заявлению произвольной формы.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовый орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 30 мая 2017 г. N 533 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.