Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 19.06.2017 N 271-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов
22 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов (далее также муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, юридическим лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - рассмотрение заявлений и принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее также Департамент).
2.3. Муниципальная услуга состоит из трех подуслуг:
а) рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
б) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов и принятие решения о предоставлении земельного участка (за исключением предоставления лесного участка без проведения торгов в аренду);
в) рассмотрение заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду и принятие решения о предоставлении лесного участка.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
приказ директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
б) при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов и принятии решения о предоставлении земельного участка (за исключением предоставления лесного участка без проведения торгов в аренду):
приказ директора Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность за плату);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду);
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора безвозмездного пользования земельным участком (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование);
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
в) при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду и принятии решения о предоставлении лесного участка:
подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора аренды лесного участка;
уведомление о принятии решения о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду;
сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка - 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте (при подаче заявления в электронном виде или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ) (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
при рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов и принятии решения о предоставлении земельного участка - 25 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте (при подаче заявления в электронном виде или почтовым отправлением) или со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду и принятии решения о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду:
30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду до дня регистрации сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо уведомления о принятии решения о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
33 календарных дня со дня регистрации заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду до дня регистрации проекта договора аренды лесного участка в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Пункт 2.6 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
б) Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
в) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
г) Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ";
ж) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
з) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
и) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
к) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
л) Закон Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О Порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
м) решение Тюменской городской Думы от 31.05.2007 N 575 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Тюмени".
2.7. Для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и для принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов, за исключением предоставления лесного участка без проведения торгов в аренду устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 2 к Регламенту, заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 3 к Регламенту (в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал));
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в МФЦ (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме), копия указанного документа (в случае подачи заявления в электронном виде на электронную почту Департамента (прилагается в виде электронного образа), либо в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (за исключением документов, которые в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
е) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка);
ж) проектная документация лесных участков (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка);
з) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства).
При подаче заявления о предоставлении земельного участка предоставление документов, указанных в настоящем пункте, не требуется в случае, если указанные документы были представлены в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8. Для принятия решения о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду (далее также - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 4 к Регламенту (в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале или на Региональном портале);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в МФЦ (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме), копия указанного документа (в случае подачи заявления в электронном виде на электронную почту Департамента (прилагается в виде электронного образа), либо в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении лесного участка обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка, предоставляемые по собственной инициативе заявителя.
2.9. Основания для отказа в приеме документов:
нарушение порядка и способов подачи заявления в электронной форме, установленных приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме).
2.10. Основаниями для возврата заявления, поданного в целях предоставления муниципальной услуги (за исключением заявления о предоставления лесного участка без проведения торгов в аренду), являются:
а) поданное заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 (при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка) либо пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов);
б) Департамент не является органом, уполномоченным на рассмотрение заявления;
в) к заявлению не приложены документы, которые в соответствии с пунктом 2.7 Регламента заявителем предоставляются самостоятельно.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
на рассмотрении в Департаменте имеется ранее поступившая от другого лица схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено указанной схемой и схемой, приложенной к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, частично или полностью совпадает.
2.12. В предварительном согласовании предоставления земельного участка отказывается:
а) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) при наличии оснований, установленных частью 3 статьи 6.1 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области".
2.13. В предоставлении земельного участка без проведения торгов отказывается:
а) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) в случае несоответствия градостроительному регламенту площади земельного участка, который находится в муниципальной собственности, не предоставлен гражданам и юридическим лицам и государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01.03.2015, за исключением случаев, если в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта или утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015), но не позднее 01.01.2018;
в) при наличии оснований, установленных частью 4 статьи 6.1 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
г) в случае несоблюдения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если подано заявление о предоставлении земельного участка (за исключением лесного участка) в аренду на новый срок гражданином или юридическим лицом, являющимися арендатором такого земельного участка).
Пункт 2.14 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
2.14. В предоставлении в аренду лесного участка без проведения торгов отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденным приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 445;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений, определяемых путем сопоставления сведений, указанных в заявлении и в представленных документах;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);
е) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов;
ж) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
з) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано гражданином или юридическим лицом, являющимися арендатором лесного участка, с нарушением сроков, установленных пунктом 1 части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
и) наличие случаев неоднократного (двух и более раз) нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка заявителем (при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
к) наличие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд (при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
л) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка (при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
м) в заявлении о предоставлении лесного участка заявителем испрашивается другой вид использования лесов, отличающийся от вида использования, для которого этот лесной участок был предоставлен ранее (при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации);
н) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка отсутствуют предусмотренные частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов (при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации).
2.15. Исключен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.18 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
2.18. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством.
2.20. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами Департамента нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги.
2.21. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале или Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа путем направления заявления на официальную электронную почту Департамента в порядке, предусмотренном приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 (далее - посредством электронной почты), либо с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.22. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляется МФЦ в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии Администрации города Тюмени и МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.1.3. В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление (обеспечивает прием заявления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление), проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.7, 2.8 настоящего Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, в день передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
передает заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 Регламента, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет лиц, ответственных за рассмотрение поступившего заявления.
3.1.5. При поступлении заявления в электронной форме (через "Личный кабинет" Единого портала или Регионального портала либо посредством электронной почты) должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление);
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Департаменте, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальной услуги;
проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные электронной подписью);
проверяет соответствие представленного заявления требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявления направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме заявления с указанием допущенных при подаче заявления нарушений.
3.1.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления в электронном виде - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - регистрация заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.9. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день (в случае если заявление соответствует установленным требованиям), или 5 рабочих дней (в случае, если заявление представлено с нарушением установленных требований).
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления:
проверяет основания для возврата заявления, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента;
при наличии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.10 Регламента, подготавливает проект уведомления о возврате заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление его заявителю и приложенных документов посредством Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление, в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала) либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ либо посредством почтового отправления).
3.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления, при отсутствии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.10 Регламента, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступивших от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления обеспечивает передачу поступившего заявления и документов уполномоченному должностному лицу Департамента для определения должностного лица Департамента, ответственного за рассмотрение заявления.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации поступивших от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для предоставления муниципальной услуги, либо со дня регистрации заявления, поступившего в электронном виде и соответствующего требованиям к формату, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, или поступившего посредством почтового отправления:
Подпункт "а" изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся нижеуказанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, подлежащие запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду);
сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, которую ведут органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, находящиеся в собственности города Тюмени (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо заявление о предоставлении земельного участка, за исключением заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду и если испрашиваемый земельный участок расположен на территории другого муниципального образования);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду);
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в аренду в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации);
сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (в случае предоставления не удостоверенной нотариально копии указанного документа в электронном виде).
Направление запросов осуществляется с использованием межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
б) устанавливает наличие оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка) с учетом ответов на межведомственные запросы.
3.2.5. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает сообщение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, в котором также указывается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги, дата получения заявителем результата муниципальной услуги, и направляет его заявителю по адресу электронной почты (в случае, если в заявлении заявителем указан адрес электронной почты), посредством Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление) (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала) либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае, если заявителем заявление не подавалось в электронном виде и в заявлении адрес электронной почты не указан) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания уполномоченным должностным лицом Департамента.
Пункт 3.2.6 изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
3.2.6. При отсутствии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента, а также по истечении срока, на который в соответствии с пунктом 3.2.5 Регламента было приостановлено предоставление муниципальной услуги, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления:
осуществляет сбор сведений об испрашиваемом земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной системы "Кадастр недвижимости муниципального образования городского округа город Тюмень", кадастрового плана соответствующей территории;
осуществляет выезд на место для обследования и фотофиксации испрашиваемого земельного участка, уточнения (подтверждения) информации о земельном участке, фактическом использовании земельного участка, о границах испрашиваемого земельного участка;
по результатам обследования испрашиваемого земельного участка составляет акт обследования земельного участка по форме, утвержденной приказом директора Департамента, с использованием электронного кадастрового плана соответствующей территории;
регистрирует в книге регистрации актов обследования земельных участков утвержденный начальником управления земельных отношений Департамента акт обследования земельного участка;
с учетом имеющихся сведений о земельном участке, утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства проверяет наличие оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.14 Регламента, с учетом ответов на межведомственные запросы.
3.2.7. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.15 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
подготавливает проект письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечивает согласование подготовленного проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента;
передает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с документами, принятыми от заявителя, документами, послужившими основаниями для принятия решения об отказе, должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов.
3.2.8. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.15 Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления:
обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в соответствии с требованиями к ее подготовке, установленными постановлением Правительства Российской Федерации (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и заявителем к заявлению приложена схема расположения земельного участка на бумажном носителе);
подготавливает проект приказа директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка), проект приказа директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, пояснительную записку к проекту приказа директора Департамента и проект уведомления о принятом решении о предоставлении лесного участка (в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность бесплатно либо заявление о предоставлении лесного участка в аренду), обеспечивает согласование подготовленного проекта приказа директора Департамента с начальником отдела по распоряжению земельными ресурсами, начальником управления земельных отношений Департамента, передает подготовленные проекты документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы документов;
подготавливает информацию о возможности заключения договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования (в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду или в безвозмездное пользование), обеспечивает подписание подготовленной информации уполномоченным должностным лицом Департамента, передает должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку проектов договоров, подготовленную информацию вместе с документами, принятыми от заявителя, а также подготовленный в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта проект приказа директора Департамента о предоставлении лесного участка в аренду.
3.2.9. Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования, на основании информации либо проекта приказа директора Департамента о предоставлении лесного участка в аренду, подготовленных в соответствии с абзацами третьим, четвертым пункта 3.2.8 Регламента, подготавливает проекты договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования с сопроводительным письмом и передает подготовленные проекты документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы.
3.2.10. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления на правовую экспертизу документов, указанных в абзаце третьем пункта 3.2.8, пункте 3.2.9 Регламента:
проверяет соответствие подготовленных проектов документов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
при отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы визирует поступившие проекты документов;
при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.
3.2.11. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, подготовившим представленные для проведения правовой экспертизы проекты документов в течение 1 рабочего дня следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов должностному лицу Департамента, ответственному за проведение правовой экспертизы, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.10 настоящего Регламента.
3.2.12. После завершения правовой экспертизы документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает подписание директором Департамента проекта приказа директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо проекта приказа директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, либо подписание уполномоченным должностным лицом Департамента проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды, проекта договора безвозмездного пользования.
Директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента ) при подписании проектов документов проверяют соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) возвращают документы, поступившие для рассмотрения, уполномоченному должностному лицу для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект документа вместе с делом повторно передаются для подписания директору Департамента (уполномоченному должностному лицу Департамента) в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проектам документов директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента (уполномоченное должностное лицо Департамента) инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.13. Документы, подписанные директором Департамента (уполномоченным должностным лицом Департамента), регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию договоров, соглашений, заключенных Департаментом, обеспечивает регистрацию подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента проектов договоров в книге учета договоров, соглашений.
3.2.14. Результатом административной процедуры является уведомление о возврате поступившего заявления или приказ директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо приказ директора Департамента о предоставлении земельного (лесного) участка, уведомление о принятии решения о предоставлении лесного участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо проект договора купли-продажи, проект договора аренды, проект договора безвозмездного пользования.
3.2.15. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.2.13 Регламента результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ или в случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги или уведомлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении").
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги, которым является приказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приказ о предоставлении земельного участка, либо уведомление о принятии решения о предоставлении лесного участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выбранным заявителем способом, а результата предоставления муниципальной услуги, которым является подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, либо проект договора безвозмездного пользования посредством почтового отправления.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления, Департамент направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации.
3.2.16. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать:
а) при наличии оснований для возврата заявления - 7 календарных дней со дня регистрации заявления до даты направления уведомления о возврате заявления;
Подпункт "б" изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
б) при рассмотрении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка - 25 календарных дней со дня регистрации заявления до даты регистрации результата муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
Подпункт "в" изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
в) при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду - 30 календарных дней со дня регистрации заявления до даты регистрации результата муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
Подпункт "г" изменен с 29 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Тюмени от 22 января 2018 г. N 13-пк
г) при рассмотрении заявления о предоставлении лесного участка без проведения торгов в аренду - 33 календарных дней со дня регистрации заявления до даты регистрации результата муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник управления земельных отношений (в отношении сотрудников управления), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник управления земельных отношений, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем
исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.