Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Тобольского муниципального района
от 23.06.2017 N 41
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка приложения допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 40"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления гражданам муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) отделом образования администрации Тобольского муниципального района (далее - Отдел образования), муниципальными образовательными организациями Тобольского муниципального района, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные организации).
1.2. Специалисты Отдела образования, образовательных организаций при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе их филиалов (далее - МФЦ) приведены в приложениях 1, 2, 3 к настоящему административному регламенту.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в помещениях, на информационных стендах образовательных организаций, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу;
- с использованием информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи);
- с использованием официального сайта учредителя образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и Портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области;
- в средствах массовой информации.
К помещениям для предоставления муниципальной услуги предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижении;
- дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией;
- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
- помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
- ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями.
- в местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
- места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
- вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
- место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
- на информационных стендах в помещениях учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- режим работы учреждения;
- графики приема граждан специалистами учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта учреждения;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заявления, образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение";
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 3 к настоящему административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 10 к настоящему административному регламенту"
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
1.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами образовательной организации, МФЦ, в том числе по вопросам:
- перечня необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- требований к заявителям, претендующим на получение услуги;
- мест и графиков приема заявителей специалистами образовательной организации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.6.2. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.6.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты образовательного учреждения, МФЦ подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательной организации, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста образовательной организации, МФЦ принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.4. Заявитель с учетом графика (режима) работы учреждения, МФЦ со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе, при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги предоставляемой в соответствии с настоящим административным регламентом: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными организациями, реализующими основную образовательную программу дошкольного образования, согласно приложениям 1, 2 к настоящему регламенту;
Также, муниципальная услуга предоставляется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе их филиалами.
Деятельность по предоставлению муниципальной услуги организует отдел образования Тобольского муниципального района.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Постановка ребенка на учет (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"), прием заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию осуществляется в срок, не превышающий 30 минут.
2.4.2. Зачисление ребенка в образовательную организацию осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируют следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, "Собрание законодательства РФ" от 03.03.2014 N 9, ст. 851);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание Законодательства РФ", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 5 августа 1998 года);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание Законодательства РФ - 6 октября 2003 года N 40, ст. 3822, "Российская газета" - 8 октября 2003 года N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" - 30 июля 2010 года N 168);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
- Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 109, 16.05.2014);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета", N 157, 19.07.2013);
- Постановление Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 206-п "Об автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области".
2.6. Постановка ребенка на учет (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области") производится на основании следующих документов:
а) личного заявления родителя (законного представителя) о постановке ребенка на учет по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;
б) согласия на обработку персональных данных родителей (законных представителей) и ребенка по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту;
в) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
г) свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории);
д) свидетельства о рождении ребенка (для детей, не проживающих на закрепленной территории). Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
е) документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
ж) документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательную организацию (при наличии соответствующего права).
Документы, указанные в подпунктах "в" - "ж" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах и подлежат возврату заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Зачисление ребенка в образовательную организацию осуществляется на основании следующих документов:
а) личного заявления родителя (законного представителя) по форме согласно приложению к настоящему регламенту. Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
б) направления, выданного отделом образования Тобольского муниципального района.
в) медицинского заключения (для детей, впервые поступающих в образовательную организацию);
г) документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
д) свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории);
е) свидетельства о рождении ребенка (для детей, не проживающих на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
ж) документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
з) согласия родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;
д) рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме на обучение по адаптированной образовательной программе);
е) документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательную организацию (при наличии соответствующего права).
Документы, указанные в подпунктах "г" - "ж", "к" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах для проверки их соответствия документам, представленным при постановке на учет, и подлежат возврату заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта "к" имеется в виду второй подпункт "е"
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.8. Документы, указанные в подпунктах "б" и "д" пункта 2.7. заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. В случае, если такие документы заявителем не предоставлены, образовательная организация, МФЦ запрашивает их в органах местного самоуправления, иных органах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части постановки детей на учет для зачисления в образовательную организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области не имеется.
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательную организацию не имеется.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части постановки детей на учет для зачисления в образовательную организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области") не имеется.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательную организацию является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке ребенка на учет, заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию составляет 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.13. Прием заявителей осуществляется в помещениях отдела образования, образовательных организаций, МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.13.1. На информационных стендах в помещениях учреждений, МФЦ предоставляющих муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- режим работы образовательного учреждения, МФЦ;
- графики приема граждан специалистами образовательного учреждения, МФЦ;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта учреждения, МФЦ;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)";
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением 10 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. В местах ожидания имеются стулья, кресельные секции, средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
- наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг;
- предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
- адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
|
Наименование услуги (административной процедуры) |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
|
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования: |
|
|
|
- постановка ребенка на учет для зачисления в образовательную организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области"); |
1 |
30 минут |
|
- выдача направления в образовательную организацию; |
1 |
20 рабочих дней |
|
- прием заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию; |
1 |
30 минут |
|
- заключение договора об образовании; |
1 |
5 рабочих дней |
|
- зачисление ребенка в образовательную организацию |
1 |
3 рабочих дня |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15. Заявление может быть подано через МФЦ.
Порядок взаимодействия учредителя образовательного учреждения и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным между учредителем образовательного учреждения и МФЦ.
2.16. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
При направлении заявления с использованием федерального или регионального портала обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес следующих уведомлений:
- о регистрации заявления;
- о принятии заявления к рассмотрению.
Обеспечивается возможность осуществления заявителем мониторинга хода предоставления муниципальной услуги путем смены статусов, получения уведомлений в "Личном кабинете" федерального или регионального портала и на электронный адрес заявителя.
После отправки с федерального или регионального порталов заявление получает статус "Отправлено в ведомство". Если в процессе отправки возникли технические проблемы, заявление получает статус "Ошибка отправки в ведомство". В этом случае отправку необходимо повторить.
После того, как заявление получено ведомством, и должностное лицо, назначенное исполнителем по обращению, приступило к его обработке, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке".
После ознакомления с содержанием обращения за услугой должностное лицо формирует межведомственные запросы для получения документов и информации, необходимых для принятия решения. На этом этапе работы заявление получает статусы: "Промежуточные результаты от ведомства" либо "На рассмотрении".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам постановки на учет и зачисления в образовательную организацию;
- постановка детей на учет для зачисления в образовательную организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области");
- выдача направления в образовательную организацию;
- прием заявлений о зачислении детей в образовательную организацию;
- заключение договора между образовательной организацией и заявителем;
- зачисление детей в образовательную организацию
3.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам постановки на учет и зачисления в образовательную организацию
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в образовательную организацию путем личного обращения или направления обращения с использованием информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.1.2. Специалист образовательной организации, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.1.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист образовательного учреждения.
3.1.5. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления муниципальной услуги.
3.1.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.7. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
3.2. Постановка детей на учет для зачисления в образовательную организацию (регистрация в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области")
3.2.1. Постановка детей на учет для зачисления в образовательную организацию осуществляется посредством регистрации детей в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад Тюменской области" (далее - АИС).
3.2.2. Ответственными за достоверность и своевременность внесения данных в АИС являются специалисты МФЦ, специалисты отдела образования в должностные обязанности которых входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за регистрацию).
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел образования, в МФЦ заявления о постановке ребенка на учет и иных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.4. Если заявителем при личном обращении не представлено заявление о постановке ребенка на учет, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида, указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.2.5. В случае, если заявление, указанное в подпункте 3.2.3 настоящего административного регламента, предоставлено лично либо направлено почтовым сообщением, ответственный за регистрацию вносит данные в "Реестр заявок" АИС, присваивая заявке статус "Принято при личном обращении".
3.2.6. Если заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Если заявление о постановке ребенка на учет и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости проставления собственноручной подписи на заявлении в случае, если заявление о постановке ребенка на учет было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.2.8. Ответственный за регистрацию принимает оригиналы документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, сканирует документы, указанные в подпунктах "в" - "ж" пункта 2.6 настоящего административного регламента, и добавляет их в заявку в АИС. В случае, если документы направлены через АИС, проверяет соответствие направленных копий документов представленным заявителем оригиналам.
3.2.9. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего административного регламента, ответственный за регистрацию регистрирует заявление о постановке ребенка на учет в журнале приема заявлений и вносит корректировки в АИС статус заявки на "Документы подтверждены и заявление зарегистрировано".
После регистрации заявления заявителю выдается уведомление о регистрации заявки в АИС по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
3.2.10. При выявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, ответственный за регистрацию отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги после устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме документов.
3.2.11. В случае если заявление о постановке ребенка на учет подано через АИС, заявитель может получить информацию о его регистрации и о постановке ребенка на учет либо об отказе в приеме документов посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте.
3.2.12. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о регистрации в АИС;
б) отказ в приеме документов.
3.2.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.3. Выдача направления в образовательную организацию
3.3.1. Направление в образовательную организацию выдается постоянно действующей комиссией по распределению мест в образовательном учреждении (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается приказом руководителя отдела образования администрации Тобольского муниципального района.
Ответственными за подготовку направления является секретарь Комиссии и (или) иные члены Комиссии, назначенные приказом руководителя отдела образования администрации Тобольского муниципального района (далее - ответственный за подготовку направления).
Ответственным за выдачу направления является председатель Комиссии.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры по выдаче направления является наличие мест в образовательном учреждении.
3.3.3. Руководитель образовательного учреждения не позднее трех рабочих дней со дня поступления от заявителя заявления об отчислении ребенка из образовательного учреждения либо создания дополнительного места в образовательном учреждении направляет в Комиссию в электронном виде и на бумажном носителе информацию о наличии места в образовательном учреждении по форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту.
3.3.4. Ответственный за подготовку направления в течение пяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в подпункте 3.3.3. настоящего административного регламента, проверяет ее посредством АИС и сообщает председателю Комиссии о готовности документов к рассмотрению.
3.3.5. Председатель Комиссии в течение одного рабочего дня со дня получения информации о готовности документов к рассмотрению назначает дату заседания Комиссии в соответствии с подпунктом 3.3.6 настоящего административного регламента.
3.3.6. Комиссия рассматривает информацию, представленную руководителем образовательного учреждения, и принимает решение о выдаче направления в течение четырех рабочих дней со дня получения председателем информации о готовности документов к рассмотрению.
3.3.7. Ответственный за подготовку направления в течение одного рабочего дня готовит проект направления по форме согласно приложению 8 настоящего административного регламента, и передает его председателю Комиссии для подписания.
3.3.8. Председатель Комиссии в течение двух рабочих дней подписывает направление.
3.3.9. Ответственный за выдачу направления в течение 5 рабочих дней регистрирует его в журнале выдачи направлений, делает соответствующую отметку в АИС и информирует заявителя способом, указанным им в заявлении о постановке ребенка на учет, о выдаче направления в образовательную организацию.
3.3.10. В случае отсутствия мест в группах полного или сокращенного дня, Комиссия выдает направление в группу кратковременного пребывания.
3.3.11. Детям, проживающим на территории, закрепленной за другой образовательной организацией, направление выдается после того, как Комиссия выдала направления всем детям, проживающим на территории Тобольского муниципального района, закрепленной за данной образовательной организацией.
3.3.12. Результатом административной процедуры является выдача направления в образовательную организацию.
3.3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.4. Прием заявлений о зачислении детей в образовательную организацию
3.4.1. Ответственными за прием заявлений о зачислении детей в образовательную организацию является руководитель и (или) специалисты образовательного учреждения, в должностные обязанности которых входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за прием заявлений).
3.4.2. Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения направления в образовательную организацию обращается в образовательную организацию с заявлением о зачислении ребенка. Если заявитель, получивший направление, в образовательную организацию не обратился в образовательную организацию, в АИС заявлению присваивается статус "не явился" и направление выдается другому заявителю согласно данным АИС.
3.4.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в образовательную организацию заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию и иных документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента при наличии направления.
Заявление о зачислении ребенка в и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта учредителя образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.4.4. Ответственный за прием заявлений проверяет оригиналы документов, указанных в подпунктах "г" - "ж", "к" пункта 2.7 настоящего административного регламента на соответствие документам, предъявленным при постановке на учет, и возвращает их заявителю. В случае несоответствия документов документам, предъявленным ранее, документы сканируются и в АИС вносятся соответствующие изменения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта "к" имеется в виду второй подпункт "е" пункта 2.7
3.4.5. Если заявителем при личном обращении не представлено заявление о зачислении ребенка в образовательную организацию, ответственный за прием заявлений предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
3.4.6. Если заявление о зачислении и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней со дня поступления заявления) и месте представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Если заявление о зачислении и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пя
<< Назад |
Приложение 1. >> Список учреждений |
|
Содержание Постановление Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 23 июня 2017 г. N 40 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.