Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сорокинского муниципального района
от 18.07.2017 N 238
Положение
об организации учёта детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях Сорокинского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и дополнениями, вступившими в силу с 01.05.2017 г.), Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 01.07.2017 г.), Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ред. от 07.06.2017 г.), Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016), Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" и в целях осуществления ежегодного персонального учёта детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Учёт детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении Учёта детей.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок Учёта детей на территории Сорокинского муниципального района.
1.3. Обязательному ежегодному персональному Учёту подлежат все дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории муниципального образования Сорокинский район независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.
1.4. Выявление и Учёт детей, не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Информация по Учёту детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Организация работы по Учёту детей
2.1. Организацию работы по Учёту детей осуществляет отдел образования администрации Сорокинского муниципального района (далее - отдел образования).
2.2. Учёт детей осуществляется путем формирования Единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Единая база данных), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в отделе образования.
2.3. В Учёте детей участвуют:
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее ОУ);
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сорокинского муниципального района (в пределах своей компетенции);
- администрации сельских поселений Сорокинского муниципального района (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- отдел по опеке, попечительству и охране прав детства межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) Департамента социального развития Тюменской области (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- отдел социальной защиты населения Сорокинского района межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- Муниципальное автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района" (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области "Ишимский многопрофильный техникум" Отделение с. Большое Сорокино (далее - ГАПОУ ТО "Ишимский многопрофильный техникум" отделение с. Большое Сорокино) (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 4 (г. Ишим) Объединенный филиал N 2 Сорокинская районная больница (далее - ГБУЗ ТО Сорокинская районная больница) (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- отделение полиции N 5 межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ишимский" (далее - ОП N 5 МО МВД РФ "Ишимский") (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.4. Источниками формирования Единой базы данных служат:
2.4.1. Данные образовательных учреждений о детях, не достигших 18-летнего возраста:
- обучающихся в данном ОУ, вне зависимости от места их проживания;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.4.2. Данные ДОУ о детях:
- посещающих ДОУ;
- проживающих на территории поселения.
2.4.3. Данные администраций поселений о детях, проживающих на территории поселения, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.4.4. Данные участковых педиатров ГБУЗ ТО Сорокинская районная больница о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории, в том числе не получающих образование по состоянию здоровья.
2.4.5. Данные о детях, находящихся в учреждениях Управления социальной защиты населения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
2.4.6. Данные, полученные от участковых уполномоченных, инспекторов ПДН ОП N 5 МО МВД РФ "Ишимский":
- о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- о детях, находящихся в лечебно-профилактических и других детских учреждениях для детей с девиантным поведением.
2.4.7. Данные ГАПОУ ТО "Ишимский многопрофильный техникум" отделение с. Большое Сорокино о детях, не достигших 18-летнего возраста:
- обучающихся в данном ОУ, вне зависимости от места их проживания;
- не обучающихся в нарушение закона: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированные в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные сведения представляются руководителями учреждений (организаций) перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, в отдел образования в электронном виде и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения.
3. Организация Учёта детей в ОУ
3.1. Образовательные учреждения ежегодно организуют и осуществляют текущий учёт обучающихся в возрасте от 6 лет 6 месяцев, проживающих на территории поселения. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются ОУ в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения и представляются в отдел образования по установленной форме (Приложение N 1) ежегодно:
- по состоянию на 1 января (фактически обучающихся в ОУ);
- по состоянию на 1 июня (по итогам учебного года);
- по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данном учреждении и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).
3.2. ОУ организует прием информации от граждан о детях, проживающих на территории района ОУ и подлежащих обучению.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, ОУ:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей (с какого числа, какой класс, форма обучения).
3.3. ОУ отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении, или находящихся на учете.
Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, представляются ОУ в отдел образования ежемесячно до 30-го числа текущего месяца по установленной форме (Приложения N 2).
3.4. Сведения о детях, принимаемых в образовательное учреждение или выбывающих из него в течение учебного года, представляются образовательными учреждениями в отдел образования в трёхдневный срок по окончании каждой четверти и по состоянию на 5 сентября вместе со сведениями за летний период по установленной форме (Приложение N 3, 4).
3.5. Ежегодно по состоянию на 01 января корректируют списки детей, проживающих на определенных за ОУ территориях.
3.6. Руководитель ОУ обеспечивает ведение документации по учету и движению учащихся (включая вопросы приема, перевода, отчисления), хранение в ОУ первичных списков детей с 6-летнего возраста до достижения 18 лет.
3.7. Руководитель ОУ обязан своевременно сообщать в отдел образования в течение учебного года о детях, прекративших занятия без уважительной причины, для принятия необходимых мер.
3.8. Ежегодно производят сверку списков выпускников 9-х классов данного ОУ до достижения ими возраста 18 лет по состоянию на 31 августа и 31 января, предоставляют информацию в отдел образования не позднее 5 сентября и 5 февраля соответственно, к которой прилагаются копии справок, подтверждающих место обучения выпускников (Приложение N 7).
3.9. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4. Организация учёта детей и представление информации ДОУ
4.1. ДОУ ежегодно организуют и осуществляют текущий учёт детей в возрасте от 0 до 8 лет, проживающих на территории поселения, для предоставления им образовательных услуг.
4.2. Сведения о детях, посещающих ДОУ, представляются руководителями ДОУ в отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 Положения, ежегодно по состоянию на 1 января, на 1 июня и 5 сентября текущего года по установленной форме (Приложение N 5).
4.3. Руководители ДОУ ежегодно по состоянию на 1 января, на 1 июня и 5 сентября представляют в отдел образования сведения о детях, не вошедших в списочный состав сформированной возрастной группы, по установленной форме (Приложение N 6).
4.4. Руководители ДОУ обеспечивают ведение в ДОУ документации по учёту и движению воспитанников.
4.5. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5. Предоставление информации по запросам отдела образования
5.1. Администрация поселений (по согласованию) по запросу предоставляет информацию о детях, проживающих на территории поселения, по состоянию на 1 января и 5 сентября в соответствии с п. 2.5 Положения.
5.2. Органы социальной защиты (по согласованию) по запросу предоставляют информацию о детях, проживающих на территории района, по состоянию на 1 января и 5 сентября в соответствии с п. 2.5 Положения (по спискам получателей пособий).
5.3. Отдел образования обрабатывает и систематизирует поданную информацию.
6. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению Учёта
6.1 Отдел образования:
6.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по Учёту детей.
6.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, и формирует Единую базу данных.
6.1.3. Организует регулярный приём информации о детях, подлежащих включению в Единую базу данных, своевременно осуществляет её корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
6.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, в подведомственные образовательные учреждения.
6.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей, вносит соответствующие изменения в Единую базу данных.
6.1.6. Осуществляет контроль деятельности ОУ по организации обучения детей, принятию ОУ мер по сохранению контингента обучающихся.
6.1.7. Контролирует деятельность подведомственных ОУ и ДОУ по ведению документации по Учёту и движению воспитанников и обучающихся; полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
6.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в Единую базу данных, до получения ими общего образования.
6.1.9. Ежегодно в период до 5 сентября текущего года отдел образования осуществляет сверку Единой базы данных с данными фактического списочного учёта учащихся образовательных учреждений по итогам проверки приёма детей и детей, фактически приступивших к обучению в данном учебном году.
Об итогах корректировки отдел образования информирует ОУ ежегодно в срок до 10 октября.
6.1.10. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в Единую базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.2. Образовательные учреждения:
6.2.1. Организуют работу по Учёту детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
6.2.2. Осуществляют первичный учёт в период с 15 по 31 августа текущего года посредством ежегодного обхода территорий, за которыми закреплены образовательные учреждения, осуществляемый образовательными учреждениями, с целью получения достоверных сведений о фактическом проживании детей по месту жительства (пребывания).
6.2.3. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
6.2.4. Информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
6.2.5. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по Учёту и движению обучающихся до получения ими общего образования.
6.2.6. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по Учёту детей.
6.2.7. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6.3. Информация, полученная Отделом образования, используется для формирования и корректировки Единой базы данных в соответствии с настоящим Положением.
7. Взаимодействие органов и организаций, осуществляющих учёт детей
7.1. Отдел образования взаимодействует:
- с администрациями сельских поселений Сорокинского муниципального района - по вопросам предоставления данных о детях, проживающих на территории поселения, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сорокинского муниципального района - по вопросам предоставления данных, полученных в ходе проводимых мероприятий о несовершеннолетних, фактически проживающих (прибывших) на территории муниципального района;
- с ГБУЗ ТО Сорокинская районная больница - по вопросам предоставления данных о несовершеннолетних, в том числе о не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на территории муниципального образования по запросу отдела образования;
- с ОП N 5 МО МВД РФ "Ишимский" - по вопросам предоставления данных, полученных в ходе проводимых ОП N 5 МО МВД РФ "Ишимский" мероприятий (плановых, профилактических, оперативных) о несовершеннолетних, фактически проживающих (прибывших) на территории муниципального образования, но не обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в социально опасном положении, совершающих антиобщественные и противоправные действия;
- с Управлением социальной защиты населения - по вопросам предоставления данных о детях, находящихся в организациях социальной защиты населения, нуждающихся в социальной реабилитации;
- с ГАПОУ ТО "Ишимский многопрофильный техникум" отделение с. Большое Сорокино - по вопросам предоставления данных о детях, не достигших 18-летнего возраста: - обучающихся в данном ОУ, вне зависимости от места их проживания; - не обучающихся в нарушение закона: не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
7.2. В рамках взаимодействия, по необходимости, органы, учреждения и организации, указанные в п. 7.1 настоящего Положения:
- представляют по запросу отдела образования сведения, необходимые для учета детей, а также дополнительную информацию;
- обеспечивают участие своих представителей в комиссиях, формируемых образовательными учреждениями, для участия в обходах закреплённых территорий с целью учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в соответствии с настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.