Постановлением Тюменской областной Думы от 8 февраля 2018 г. N 1081 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев решение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту и строительству от 15.06.2017 N 3.13-5/26-9 "О проекте федерального закона N 164099-7 "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации", внесенном Тюменской областной Думой", решение комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации пункта 16 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Направить на заключение в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект Федерального закона
О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 30, ст. 3604, 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 30 ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 52, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4220, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 11, 86; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, 79; N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4305, 4306; N 52, ст. 7494) изменение, дополнив его статьей 48.3 следующего содержания:
"Статья 48.3. Перенос, переустройство сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения
1. Сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, расположенные в границах земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения, подлежат переносу или переустройству, если их наличие препятствует строительству (реконструкции) указанного объекта.
2. Перенос, переустройство сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения осуществляется их владельцем (далее - владелец сетей) на основании договора, заключаемого владельцем сетей с правообладателем земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с настоящим Кодексом (в случае если для переноса или переустройства таких сетей требуется выдача разрешения на строительство).
3. Договор, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, является для владельца сетей обязательным к заключению и должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения оферты (проекта договора) от правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения. В случае получения правообладателем земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения, от владельца сетей протокола разногласий к проекту такого договора отношения сторон регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
4. В договоре, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцем сетей при их переносе, переустройстве. Существенные условия указанного договора определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
5. Затраты владельца сетей на осуществление переноса, переустройства сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в случае если такие перенос, переустройство не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой, компенсируются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Размер компенсации затрат владельца сетей определяется на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6. К отношениям, возникающим в связи с осуществлением переноса, переустройства сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения, положения Гражданского кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных частями 3 - 5 настоящей статьи.".
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Законопроектом предлагается дополнить Градостроительный кодекс Российской Федерации статьей 48.3, регламентирующей случаи, при которых перенос, переустройство сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, расположенных в границах земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения, является необходимым.
В условиях плотной застройки городских округов создание и реконструкция объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, в особенности таких, как детские сады, школы, вузы, больницы, объекты спорта и культуры, в ряде случаев не представляется возможным в связи с расположением на специально отведенных для строительства (реконструкции) таких объектов земельных участках инженерных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения (далее - сети), владельцами которых являются коммерческие организации, в том числе субъекты естественных монополий.
В связи с отсутствием в законодательстве норм, регламентирующих случаи, а также порядок переноса и переустройства сетей в целях строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, сроки создания (реконструкции) таких объектов затягиваются, что влечет за собой удорожание строительно-монтажных работ, в отдельных случаях вынуждающее отказаться от реализации проекта.
Отсутствие закрепленных случаев, при которых наступает обязанность владельца сетей обеспечить их перенос, переустройство, а также правового регулирования вопроса определения стоимости таких переноса, переустройства и механизма возмещения данных убытков существенно увеличивает стоимость объекта, что обусловлено ростом цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, инфляционными процессами и изменениями законодательства, регламентирующего порядок и требования к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Законопроектом предлагается предусмотреть в Градостроительном кодексе Российской Федерации норму, устанавливающую, что:
сети, расположенные в границах земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объекта федерального, регионального или местного значения, подлежат переносу или переустройству, если их наличие препятствует строительству (реконструкции) указанных объектов;
перенос, переустройство сетей осуществляется владельцем сетей на основании договора, заключаемого владельцем сетей с правообладателем земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов федерального, регионального или местного значения;
договор о переносе, переустройстве сетей является для владельца сетей обязательным к заключению и должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения оферты (проекта договора) от правообладателя земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов федерального, регионального или местного значения. Указанный договор должен содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами сетей при переносе, переустройстве сетей;
существенные условия договора определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
затраты владельца сетей на осуществление переноса, переустройства сетей, в случае если такие перенос, переустройство не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой, компенсируются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
размер компенсации затрат владельца сетей определяется на основании отчета об оценке в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предусмотренное законопроектом положение о компенсации владельцу сетей затрат по переносу таких сетей из бюджетов разных уровней, в случае если мероприятия по переносу данных сетей не включены в инвестиционные программы, не является нововведением.
В настоящее время в целях строительства объектов капитального строительства при наличии потребности в переносе сетей за пределы отведенного земельного участка затраты по их переносу также компенсируются владельцу сетей. Вместе с тем основной проблемный момент - это заключение с владельцем сетей соответствующего договора с определенным в нем размером компенсации. На заключение такого договора при отсутствии в законодательстве положений, регламентирующих четкий механизм определения цены работ по переносу сетей, затрачивается значительное количество времени, поскольку размер компенсации определятся по результатам переговоров.
Таким образом, законопроектом предлагается регламентировать, что размер компенсации определяется на основании отчета, подготовленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, тем самым устанавливается единый подход к данному вопросу для всех участников правоотношений и определяется конкретный срок, отведенный на заключение договора.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в
Градостроительный кодекс
Российской Федерации"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации" потребует принятия:
Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих порядок возмещения владельцам сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения затрат, понесенных ими в связи с переносом, переустройством данных сетей;
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, нормативного правового акта, определяющего существенные условия договора, заключаемого владельцем сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения с правообладателем земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов федерального, регионального или местного значения.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в
Градостроительный кодекс
Российской Федерации"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 21 сентября 2017 г. N 701 "О направлении на заключение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Вестник Тюменской областной Думы" (http://vestnik.duma72.ru) 28 сентября 2017 г.
Настоящий документ снят с контроля