Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к протоколу согласия N 118
Совета Законодателей Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 сентября 2017 года
О практике работы
многофункциональных центров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
В рамках реализации Указа Президента России от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" принят Закон ХМАО - Югры от 23 февраля 2013 года N 7-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг", направленный на устранение обязанности граждан, обращающихся за оказанием указанных услуг, представлять документы, уже имеющиеся в различных органах власти.
Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в автономном округе развернута региональная инфраструктура электронного правительства и обеспечена возможность получения в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг более ста подуслуг, входящих в состав 58 первоочередных государственных и муниципальных услуг (здравоохранение, социальная защита населения, содействие занятости населения, запись актов гражданского состояния, культура, образование и наука, жилищно-коммунальное хозяйство, имущественно-земельные отношения, строительство и регулирование предпринимательской деятельности).
На территории Югры осуществляется оценка уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" посредством ежегодного социологического исследования в формате мониторинга. По итогам мониторинга, проведенного в 2016 году, такой уровень составил 89% (при плановых 90% к 2018 году).
Все МФЦ (21 учреждение) и территориально-обособленные структурные подразделения, осуществляющие деятельность в автономном округе, подключены к федеральной государственной автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
Начиная с 2014 года Департаментом информтехнологий Югры обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ и сети информационных киосков СПК "Югра" с федеральной государственной автоматизированной информационной системой.
За последнее время проведена работа по реализации возможности выявления мнения граждан о качестве предоставленной государственной услуги посредством СМС-опроса.
В текущем году планируется проведение работ по разработке региональной системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующей следующим требованиям:
наличие подсистемы информационной безопасности, обеспечивающей защиту от несанкционированного доступа к хранимой и обрабатываемой информации, идентификацию, аутентификацию и авторизацию пользователей в системе, контроль и обеспечение целостности информации;
наличие модуля анкетирования граждан;
интеграция с официальным порталом АИС МФЦ Югры в части обеспечения возможности получения данных об оценках, произведенных на портале МФЦ;
поддержка возможности получения результатов анкетирования посредством веб-сервиса;
обеспечение взаимодействия с АИС МФЦ Югры в части передачи результатов анкетирования в систему мониторинга качества услуг для руководителя МФЦ и уполномоченных организаций;
обеспечение возможности анкетирования граждан посредством планшетов;
обеспечение возможности идентификации сотрудников МФЦ при анкетировании граждан посредством интерфейса для планшетов;
обеспечение возможности формирования отчетности.
Также в автономном округе проводятся мероприятия по информированию населения о возможности оценить качество государственных услуг и оставить отзыв о качестве их предоставления на сайте "Ваш контроль" путем размещения информации на:
официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
официальных сайтах и информационных стендах МФЦ и ТОСПов, расположенных на территории автономного округа, а также в печатных и электронных средствах массовой информации.
Для достижения показателя не менее 90% доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, продолжается выполнение мероприятий в части создания в автономном округе сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
Утверждена схема размещения МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП), расположенных в автономном округе.
По состоянию на июль 2017 года в автономном округе открыто: 21 МФЦ и 62 ТОСП. Общее количество окон обслуживания заявителей - 423. Все МФЦ соответствуют установленным требованиям и стандартам, а также подключены к автоматизированной информационной системе.
В МФЦ организовано предоставление более 200 видов государственных и муниципальных услуг (подуслуг), в том числе 53 услуги федеральных органов исполнительной власти, 100 услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа, 51 услуга органов местного самоуправления (включенных в типовой перечень муниципальных услуг).
О востребованности МФЦ свидетельствует рост количества обращений граждан. Так, в 2013 году предоставлено более 140 тысяч услуг, в 2014 году - 752 тысячи, в 2015 году - более 1,4 млн, в 2016 году - 1,8 млн, в этом году только за первое полугодие - более 1,2 млн услуг.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", составляет 99,22% из 90%, запланированных к 2015 году.
Во исполнение Указа Президента России от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части положения о снижении до двух среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, осуществлено следующее:
проведен анализ нормативных правовых актов автономного округа на предмет наличия ограничений, препятствующих предоставлению услуг;
внесены изменения в нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты, с целью оптимизации административных процедур.
В результате достигнут требуемый показатель.
С целью достижения положения Указа о сокращении времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году до 15 минут проведена работа, направленная на приведение в соответствие МФЦ правилам организации деятельности.
Так, во всех МФЦ установлены системы управления электронной очередью, интегрированные с АИС МФЦ Югры, все услуги оказываются только специалистами МФЦ (универсальный специалист), которые работают по общему графику (с 08:00 до 20:00 в будние дни, а также с 08:00 до 16:00 в субботу).
Также в ходе модернизации АИС МФЦ Югры в течение 2013 - 2016 годов можно отметить основные возможности, реализованные в автоматизированной системе и направленные на сокращение времени ожидания граждан:
обеспечена возможность автоматического и полуавтоматического распределения задач между сотрудниками МФЦ с целью оптимизации рабочего времени сотрудников;
реализована функция контроля двойников;
обеспечена возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках девяти "жизненных ситуаций", рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации;
реализован учет в АИС МФЦ Югры изменений статусов заявлений и документов на предоставление государственных и муниципальных услуг;
разработан оффлайн-модуль, обеспечивающий возможность приема заявлений на предоставление услуг в случае сбоев в работе каналов связи.
В итоге среднее время ожидания в очереди при обращении в МФЦ не превышает 15 минут.
Таким образом, можно говорить о выполнении основных положений данного Указа Президента России на территории автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.