Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению областной Думы
от 19.10.2017 N 809
Информация
о практике работы многофункциональных центров на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601) (представлена председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Б.С. Хохряковым)
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента) в части обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" принят Закон автономного округа "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг", направленный на устранение обязанности граждан, обращающихся за оказанием указанных услуг, представлять документы, уже имеющиеся в различных органах власти.
Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в автономном округе развернута региональная инфраструктура электронного правительства и обеспечена возможность получения в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг более 100 подуслуг, входящих в состав 58 первоочередных государственных и муниципальных услуг, в следующих сферах: здравоохранение, социальная защита населения, содействие занятости населения, запись актов гражданского состояния, культура, образование и наука, жилищно-коммунальное хозяйство, имущественно-земельные отношения, строительство и регулирование предпринимательской деятельности.
На территории Югры осуществляется оценка уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" посредством ежегодного социологического исследования в формате мониторинга. По итогам мониторинга, проведенного в 2016 году, такой уровень составил 89% (при плановых 90% к 2018 году).
Все многофункциональные центры (далее - МФЦ) (21 учреждение) и территориально-обособленные структурные подразделения, осуществляющие деятельность в автономном округе, подключены к федеральной государственной автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
Начиная с 2014 года Департаментом информационных технологий Югры обеспечена интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ и сети информационных киосков социально-платежной карты "Югра" с федеральной государственной автоматизированной информационной системой.
В текущем году планируется разработка региональной системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующей следующим требованиям:
наличие подсистемы информационной безопасности, обеспечивающей защиту от несанкционированного доступа к хранимой и обрабатываемой информации, идентификацию, аутентификацию и авторизацию пользователей в системе, контроль и обеспечение целостности информации;
наличие модуля анкетирования граждан;
поддержка возможности получения результатов анкетирования посредством веб-сервиса;
обеспечение взаимодействия с автоматизированной информационной системой МФЦ Югры в части передачи результатов анкетирования в систему мониторинга качества услуг для руководителя МФЦ и уполномоченных организаций;
обеспечение возможности анкетирования граждан посредством планшетов;
обеспечение возможности формирования отчетности.
Для достижения показателя не менее 90% доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ, продолжается выполнение мероприятий по созданию в автономном округе сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
Утверждена схема размещения МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП), расположенных в автономном округе.
По состоянию на июль 2017 года в автономном округе открыт 21 МФЦ и 62 ТОСП. Общее количество "окон" обслуживания заявителей - 423. Все МФЦ соответствуют установленным требованиям и стандартам, а также подключены к автоматизированной информационной системе.
В МФЦ организовано предоставление более 200 видов государственных и муниципальных услуг (подуслуг), в том числе 53 услуг федеральных органов исполнительной власти, 100 услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа, 51 услуги органов местного самоуправления (включенных в типовой перечень муниципальных услуг).
О востребованности МФЦ свидетельствует рост количества обращений граждан. Так, в 2013 году предоставлено более 140 тыс. услуг, в 2014 году - 752 тыс., в 2015 году - более 1,4 млн, в 2016 году - 1,8 млн, только за первое полугодие 2017 года - более 1,2 млн услуг.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", составляет 99,22% (к 2015 году было запланировано 90%).
Во исполн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.