Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Нижнетавдинского муниципального района
от 08.11.2017 N 93
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижнетавдинского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Нижнетавдинского муниципального района, проектов нормативных правовых актов Думы Нижнетавдинского муниципального района (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
1) разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации Нижнетавдинского муниципального района, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики);
2) уполномоченный орган - отдел правовой и организационной работы администрации Нижнетавдинского муниципального района, оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия;
3) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
1.6. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;
б) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Нижнетавдинского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. В случае если в отношении проекта правового акта необходимо проведение оценки регулирующего воздействия, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Нижнетавдинского муниципального района независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.
II. Разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета
2.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.3. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в случае, если такое обсуждение проводилось.
К сводному отчету прилагаются иная информация и материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты, в случае если такие данные не опубликованы в открытых источниках.
Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика.
III. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету
3.1. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету орган-разработчик размещает на Официальном сайте проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет, актуализированную версию изменяемого нормативного правового акта (при наличии), а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
3.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном сайте.
3.3. Одновременно с размещением проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном портале орган-разработчик направляет извещения о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению. Примерная форма извещения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
3.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
3.6. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном сайте в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.7. В случае учета предложений участников публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета. Проект нормативного правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций существенным (концептуальным) изменениям, размещается органом-разработчиком на Официальном сайте для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком. Срок проведения повторных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения доработанных проекта акта и сводного отчета на Официальном сайте.
3.8. Если в течение срока публичных консультаций предложения по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не поступили, сводка предложений не готовится, информация об отсутствии предложений отражается органом-разработчиком в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и размещается на Официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения сводки предложений, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
IV. Порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик после выполнения процедур, указанных в разделе III настоящего Порядка, направляет проект нормативного правового акта, пояснительную записку, сводный отчет, поступившие предложения от участников публичных консультаций, сводки предложений, перечень лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка сводки предложений не составлялись), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования (далее - пакет документов), в уполномоченный орган, в течении 3 рабочих дней со дня завершения процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
4.2. При поступлении в уполномоченный орган пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка.
4.3. В случае выявления несоблюдения органом-разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, в том числе в случае отсутствия обоснования введения новых или изменения существующих обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия анализа иных (альтернативных) вариантов регулирования уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
Орган-разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать проект нормативного правового акта и сводный отчет и повторно направить пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.4. В случае установления соответствия проведенных органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.5. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
В заключении содержатся выводы о соблюдении органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования, об обоснованности или необоснованности отклонения предложений участников публичных консультаций, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.6. Заключение готовится в течение 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов в уполномоченный орган, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня подписания.
В случае если по результатам публичных консультаций, проведенных органом-разработчиком, предложения и (или) замечания по проекту акта не поступили, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в порядке, установленном пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Порядка, при этом срок подготовки заключения продлевается на 10 рабочих дней. Информация о проведении дополнительных публичных консультаций отражается уполномоченным органом в заключении.
4.7. В случае наличия замечаний и (или) предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта орган-разработчик обязан учесть замечания и (или) предложения путем подготовки новой версии проекта нормативного правового акта и (или) сводного отчета и отзыва об учете замечаний и (или) предложений и представить их в уполномоченный орган.
В случае согласия уполномоченного органа с доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае, если органом-разработчиком учтены все замечания и (или) предложения, изложенные в заключении, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления отзыва и доработанного проекта нормативного правового акта готовит повторное заключение об оценке регулирующего воздействия.
В случае несогласия уполномоченного органа с одним или несколькими доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, уполномоченный орган в целях достижения взаимоприемлемого решения проводит обсуждение проекта акта с органом-разработчиком. При необходимости к обсуждению привлекаются уполномоченный по защите прав предпринимателей, участники публичных консультаций, направившие предложения или замечания к проекту акта, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица. Результаты обсуждения отражаются в повторном заключении об оценке регулирующего воздействия, срок подготовки которого не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления отзыва и доработанного проекта нормативного правового акта.
В случае если учет замечаний и (или) предложений уполномоченного органа приводит к существенному (концептуальному) изменению содержания проекта нормативного правового акта, данный проект подлежит повторной оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
4.8. Реквизиты и текст принятого нормативного правового акта размещаются органом-разработчиком на Официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта в месте размещения информации об оценке регулирующего воздействия его проекта.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Нижнетавдинского муниципального района
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта:
_________________________________________________________________________
1.3. Нормы федерального и областного законодательства, из которых
вытекает необходимость разработки проекта:
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае если разработка проекта предусмотрена
актами федерального законодательства)
1.4. Степень регулирующего воздействия проекта:
_________________________________________________________________________
(высокая, средняя)
1.5. Обоснование отнесения проекта к определенной степени
регулирующего воздействия
_______________________________________________________________.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(приводится текстовое описание проблемы, количественная оценка ущерба
от наличия проблемы - при возможности дать такую оценку)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах,
принятых ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых
результатах:
_________________________________________________________________________
2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы,
по возможности их количественная оценка _________________________________
_________________________________________________________________________
(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие статистические
данные, источники информации, в том числе данные независимых
исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников
общественных отношений и другие источники данных)
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных
образований, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии) |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Количество участников группы (фактическое и прогнозное) |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. _______________________________________________________________
(приводятся сведения о дополнительных расходах (единовременных,
периодических) и возможных доходах местного бюджета, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования, дается их
количественная оценка)
5.2. Источники данных ______________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы)
6.4 Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования*
*Примечание:
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:
риски несоответствия предложенного правового регулирования
заявленным целям;
риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового
регулирования для решения проблемы;
риски несоответствия предложенного способа правового регулирования
уровню распространения необходимых технологий;
риски ухудшения инвестиционного климата;
риски снижения темпов развития малого и среднего
предпринимательства;
риски снижения конкуренции;
риски снижения безопасности и качества продукции;
экологические риски;
социальные риски;
иные риски.
7.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
8.1. Описание иных возможных вариантов решения проблемы, отличных
от предлагаемого проектом акта:
Вариант 1: ______________________________________________________________
Вариант N: ______________________________________________________________
8.2. Оценка каждого из описанных в пункте 7.1 возможных вариантов
решения проблемы, а также варианта сохранения ситуации "как есть"
(сохранения действующего правового регулирования) с использованием
показателей разделов 4 - 6 сводного отчета
Показатели оценки в соответствии с разделами 4 - 7 сводного отчета |
Вариант 1 |
Вариант N |
Вариант "оставить как есть" |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов (раздел 4 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) местного бюджета (раздел 5 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка изменения обязанностей и дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (раздел 6 сводного отчета) |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий (раздел 7 сводного отчета) |
|
|
|
Примечание: Таблица может быть оформлена в виде приложения к
сводному отчету.
8.3. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта: _____.
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней со дня принятия проекта
нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____
дней со дня принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: _____________________________________________.
Приложение: |
|
|
(при наличии - иная информация, материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты) |
Руководитель органа-разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия) |
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
нормативных правовых актов
Нижнетавдинского муниципального района
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о проведении публичных консультаций в отношении
________________________________________________________________________.
(указывается наименование проекта нормативного правового акта)
Информация _________________________________________________________
(об идее (концепции) правового регулирования либо о проекте акта)
размещена на Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения уведомления либо проекта акта)
Проект акта затрагивает интересы: __________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов правового
регулирования)
В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются
(изменяются) следующие обязанности: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Также проектом акта предусматривается: _____________________________
_________________________________________________________________________
(краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Просим вас оценить проект акта, заполнив опросный лист либо изложив
свои замечания и предложения в произвольной форме, и направить на адрес
______________ в срок не позднее ___________________.
Все поступившие в указанный срок предложения и замечания будут
рассмотрены и отражены в сводке предложений, которая будет размещена на
Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в срок не
позднее _________________.
Контактная информация об ответственных исполнителях в
органе-разработчике:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Приложение: опросный лист, проект акта, актуализированная версия
(при наличии), сводный отчет.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 93 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.