Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Нижнетавдинского муниципального района
от 08.11.2017 N 93
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Нижнетавдинского муниципального района, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области" и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Нижнетавдинского муниципального района (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты Нижнетавдинского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план экспертизы).
Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
4. Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является отдел правовой и организационной работы администрации Нижнетавдинского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
6. План экспертизы утверждается распоряжением администрации Нижнетавдинского муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы равный двум месяцам.
План экспертизы должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, сроки приема замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
8. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте Нижнетавдинского муниципального района (далее - официальные сайты) уведомления о начале приема предложений (далее - предложения).
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок до 1 декабря года предшествующего году проведения экспертизы правовых актов.
Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
9. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе, подготовленное по форме (представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку).
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.
Публичные консультации проводятся по примерной форме опросного листа (приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку).
В случае поступления замечаний и предложений в ходе публичных консультаций по их окончании готовится отчет о результатах проведения публичных консультаций, который включается в заключение об экспертизе.
11. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, опросных листов, замечаний, предложений поступивших в уполномоченный орган, в ходе которого изучаются:
1) наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
а) требуемые аналогичные или идентичные документы выдает тот же орган;
б) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
в) необоснованная периодичность подготовки и (или) представления документов (орган, получающий документ не использует его с той периодичностью, с которой получает обязательные к подготовке и (или) представлению документы);
г) требования к представлению документов об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией;
д) аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
з) предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области);
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие полномочий у должностных лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи (осуществления) согласований, определения условий и выполнения обязательных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией Нижнетавдинского муниципального района, установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
12. По результатам проведения публичных консультаций, исследования составляется заключение об экспертизе.
В заключение об экспертизе включаются следующие разделы:
а) общее описание рассматриваемого регулирования;
б) основания для проведения экспертизы;
в) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
г) выводы по результатам проведенного исследования.
Раздел, касающийся общего описания рассматриваемого регулирования, предусматривает:
а) наименование нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза, его реквизиты и источник официального опубликования;
б) перечень иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере регулирования нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием нормативным правовым актом, по которому проведена экспертиза;
г) наименование органа местного самоуправления, ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
Раздел, касающийся оснований для проведения экспертизы, предусматривает:
а) наименование органа, организации, внесших предложение о включении нормативного правового акта в план экспертизы;
б) срок проведения экспертизы нормативного правового акта и срок приема замечаний и предложений в соответствии с планом экспертизы.
Раздел, касающийся отчета о результатах проведения публичных консультаций, предусматривает:
а) информацию об участниках публичных консультаций;
б) краткую характеристику поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений;
в) информацию о результатах рассмотрения поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений.
Раздел, касающийся выводов по результатам проведенного исследования, предусматривает:
а) информацию об участниках исследования;
б) информацию о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
в) краткое описание мнений представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом экспертизы.
13. В течение трех рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на Официальном сайте и направляется разработчику правового акта.
14. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта, в течение 3 месяцев со дня получения заключения обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза, в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Нижнетавдинского муниципального района направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с проведением оценки регулирующего воздействия согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Нижнетавдинского муниципального района
Заключение
об экспертизе нормативных правовых актов
Нижнетавдинского муниципального района
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Нижнетавдинского муниципального района
ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ
[название нормативного правового акта]
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес (адреса) электронной почты ответственного (-ых) сотрудника
(-ов) не позднее "__" _________ 20__ года
Контактная информация
Название организации:
_________________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
_________________________________________________________________________
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений
в связи с действующим регулированием (по возможности дайте
количественную оценку).
_________________________________________________________________________
3. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее
затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования?
Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
_________________________________________________________________________
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также
насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые
ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской
области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия. Считаете ли вы, что существует необходимость изменить
существующие нормы? Если да, укажите такие нормы и обоснование их
изменения.
_________________________________________________________________________
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению.
_________________________________________________________________________
Иные замечания и предложения
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 8 ноября 2017 г. N 93 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.