Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 08 декабря 2017 г. N 631-п
Порядок
проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тюменской области (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Тюменской области (далее - инвестиционные проекты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
заявитель - исполнительный орган государственной власти Тюменской области - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта или подведомственное ему государственное учреждение.
Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении инвестиционных проектов, решение об осуществлении бюджетных инвестиций в которые принято Правительством Тюменской области до 01 января 2018 года.
1.4. Публичный технологический и ценовой аудит проводится в отношении инвестиционных проектов, предполагаемая (предельная) стоимость реализации которых составляет 1,5 млрд рублей и более.
1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится на стадии подготовки проекта решения Правительства Тюменской области об осуществлении бюджетных инвестиций.
1.6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится:
- в отношении инвестиционных проектов, которыми предусмотрено использование экономически эффективной проектной документации повторного использования;
- в отношении инвестиционных проектов, по которым проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным;
- в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.7. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации, отобранные в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.8. За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов экспертными организациями взимается плата в размере не превышающем 0,2 процента предполагаемой суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
Предполагаемой суммарной стоимостью изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий является начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации и о выполнении инженерных изысканий, определенная заявителем в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.9. Финансирование проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется за счет расходов на обеспечение выполнения функций заявителя.
1.10. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
2. Представление документов для проведения публичного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций
2.1. В целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявителем предоставляются в экспертную организацию следующие документы:
1) заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объект капитального строительства, который планируется создать в рамках инвестиционного проекта (далее - обоснование капитальных вложений);
3) задание на проектирование объекта капитального строительства, который планируется построить (реконструировать) в рамках инвестиционного проекта (далее - задание на проектирование), согласованное предполагаемым главным распорядителем средств областного бюджета и исполнительным органом государственной власти Тюменской области, в сфере деятельности которого будет функционировать предусмотренный инвестиционным проектом объект капитального строительства.
2.2. Обоснование капитальных вложений включает в себя:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) цель и задачи инвестиционного проекта;
в) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
г) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
д) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Тюменской области для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
2.3. Задание на проектирование включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства;
д) возможные варианты подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) перечень возможных вариантов конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием возможных вариантов типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.4. Документы в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта представляются в форме электронных документов с соблюдением следующих условий:
электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
формат электронных документов должен соответствовать требованиям к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 N 783/пр.
2.5. Экспертная организация в течение трех рабочих дней с даты получения представленных документов проводит их проверку на предмет комплектности, а также соответствия требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, и направляет заявителю проект договора, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Документы, представленные в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку, пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;
в) представленные документы оформлены с нарушением условий, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7. В случае получения заявителем уведомления о том, что документы, представленные в целях проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, не подлежат рассмотрению, заявитель в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления обязан устранить замечания экспертной организации, явившиеся основанием для признания документов не подлежащими рассмотрению.
2.8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 30 календарных дней. При проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по созданию особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства такой срок не должен превышать 45 календарных дней.
3. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
3.1. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта являются:
1) обоснование капитальных вложений;
2) задание на проектирование.
3.2. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
3.3. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
3.4. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование являются:
1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
- требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
- сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
- предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
4. Результат публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта
4.1. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - заключение), содержащее:
1) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
4) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
4.2. Положительным является заключение, содержащее:
1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических, и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
2) вывод о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
3) вывод о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
4.3. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
4.4. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), а также экспертом (экспертами), проводившими технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заключение выдается (направляется) заявителю в форме электронного документа в порядке, определенном договором.
В предусмотренных договором случаях помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.
4.5. Заключение является рекомендательным документом для принятия решения Правительства Тюменской области об осуществлении бюджетных инвестиций в инвестиционный проект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.