Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 27 декабря 2017 года N 177
Порядок
предоставления по договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района и оформления разрешения на вселение членов семей нанимателей в жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района
27 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления по договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района и оформления разрешения на вселение членов семей нанимателей в жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район и определяет процедуру предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района, а также оформления разрешения на вселение членов семей нанимателей в жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района.
1.2. Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду производится с соблюдением требований и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд Тюменского муниципального района с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании приказа департамента градостроительства, имущественных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Департамент).
К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
а) жилые помещения муниципального маневренного фонда;
б) служебные жилые помещения;
в) жилые помещения в муниципальных общежитиях;
1.3. Муниципальный специализированный жилищный фонд формируется из:
а) жилых домов, а также из числа отдельных жилых помещений, отнесенных к муниципальному специализированному жилищному фонду, соответствующих строительным, санитарным, техническим нормам и правилам;
б) специально построенных или переоборудованных для этих целей домов (части домов, жилых помещений), отнесенных к муниципальному специализированному жилищному фонду, соответствующих строительным, санитарным, техническим нормам и правилам (в качестве жилых помещений в общежитиях, муниципального маневренного жилищного фонда).
1.4. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам на основании приказа Департамента в соответствии с решением Комиссии по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменского муниципального района (далее - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются распоряжением Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Наймодателем специализированных жилых помещений является Департамент (далее - Наймодатель).
1.6. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду.
Наниматель специализированного жилого помещения (далее - Наниматель) не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.7. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а в случае их отсутствия - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Наниматель специализированного жилого помещения в 3 - дневный срок после заключения договора найма обязан заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с организацией, осуществляющей управление жилищно-коммунальным хозяйством, в котором находится жилое помещение.
1.8. Размер и порядок платы за пользование жилым помещением устанавливается собственником жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда.
1.9. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
1.10. Ведение учета, оформление предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда и контроль за надлежащим использованием и своевременным освобождением жилых помещений специализированного жилищного фонда осуществляется отделом муниципального имущества и государственной поддержки управления имущественных отношений и градостроительства Департамента (далее - Отдел).
1.11. Мероприятия по контролю за использованием по назначению и сохранностью объекта контроля осуществляются в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (обследований) и документальной проверки.
Выездная проверка (обследование) проводится по месту нахождения объекта контроля, с целью установления личности граждан, фактически проживающих в жилых помещениях, проверки правоустанавливающих документов, подтверждающих законность вселения и проживания в жилых помещениях.
Плановые выездные проверки проводятся на основании утверждаемых планов выездных мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью объектов контроля.
Внеплановые выездные проверки проводятся с целью подтверждения или опровержения фактов, изложенных в обращениях физических и юридических лиц, связанных с использованием не по назначению жилых помещений, относящихся к объекту контроля, наличием угрозы разрушения жилых помещений или иных фактов, влияющих на сохранность жилых помещений.
Документальная проверка проводится на основании информации о фактах несоблюдения норм и требований действующего законодательства, регламентирующего вопросы использования по назначению и сохранности жилых помещений, а также своевременного внесения платы за наем за пользование жилыми помещениями специализированного назначения и платежей за предоставленные коммунальные услуги.
1.12. Члены семьи нанимателя указываются в договоре найма специализированного жилого помещения. Вселение лиц, не включенных в договор, производится с соблюдением требований, установленных статьей 70 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Наниматель с письменного согласия членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с письменного согласия членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Наймодатель может отказать во вселении граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя.
2. Предоставление жилых помещений муниципального маневренного фонда Тюменского муниципального района
2.1. Жилые помещения муниципального маневренного фонда предназначены для временного проживания:
а) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
в) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.2. Договор найма жилого помещения муниципального маневренного фонда заключается на период:
а) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Порядка);
б) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка);
в) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с гражданами, указанными в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка).
2.3. Жилые помещения муниципального маневренного фонда предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории Тюменского муниципального района, при обращении в Администрацию, а также при наличии свободных жилых помещений маневренного жилищного фонда Тюменского муниципального района.
3. Предоставление служебных жилых помещений, жилых помещений в муниципальных общежитиях
3.1. Право на предоставление служебных жилых помещений/жилых помещений в муниципальных общежитиях имеют следующие граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте:
а) замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления Тюменского муниципального района;
б) замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тюменского муниципального района;
в) работники муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского муниципального района;
г) работники учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменского муниципального района.
Служебные жилые помещения/жилые помещения в муниципальных общежитиях предоставляются на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, нахождения на муниципальной должности лицам, осуществляющим трудовую деятельность по основному месту работы (службы).
3.2. С целью определения потребности работников в жилье секретарь Комиссии по мере необходимости (освобождения/приобретения жилых помещений с включением в специализированный жилищный фонд Тюменского муниципального района) направляет в соответствующие отраслевые структурные подразделения Администрации Тюменского муниципального района, учреждения здравоохранения, органы местного самоуправления Тюменского муниципального района запрос о сотрудниках, осуществляющих трудовую деятельность на территории Тюменского муниципального района и имеющих право на получение служебных жилых помещений/ жилых помещений в муниципальных общежитиях.
При наличии кандидатур на получение служебного жилого помещения/ жилого помещения в муниципальном общежитии отраслевые структурные подразделения Администрации Тюменского муниципального района, учреждения здравоохранения и органы местного самоуправления Тюменского муниципального района в течение 20 календарных дней направляют предложения в Комиссию с приложением ходатайств руководителей учреждений, органов местного самоуправления Тюменского муниципального района, в которых осуществляют свою деятельность работники, а также уведомлений об отсутствии в собственности этих работников и членов их семей жилых помещений в населенном пункте, на территории которого они осуществляют свою трудовую деятельность по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
По истечении 20 календарных дней секретарь Комиссии формирует повестку заседания Комиссии и оповещает членов комиссии о дате, месте и времени предстоящего заседания.
По результатам рассмотрения ходатайств Комиссия осуществляет предварительное распределение служебных жилых помещений/жилых помещений в муниципальных общежитиях между предложенными кандидатурами (работниками, служащими).
О результатах рассмотрения ходатайств секретарь Комиссии в течение 10 календарных дней информирует руководителей структурных подразделений Администрации Тюменского муниципального района, учреждений, органов местного самоуправления Тюменского муниципального района, в которых работники (служащие) осуществляют свою трудовую деятельность, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.3. Гражданин, в отношении которого принято предварительное решение о предоставлении ему служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии, не позднее 45 календарных дней со дня направления соответствующего информационного письма руководителю структурного подразделения Администрации Тюменского муниципального района, учреждения, органа местного самоуправления Тюменского муниципального района, в котором он осуществляют свою трудовую деятельность, предоставляет в Отдел следующие документы:
а) заявление на имя Главы района по форме, утвержденной распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 06.08.2015 N 2329;
б) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
в) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
г) справки организации технической инвентаризации и органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилья в данном населенном пункте.
В случае не предоставления гражданином в срок, указанный в первом абзаце настоящего подпункта, необходимых документов для предоставления ему служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии, специалист Отдела готовит руководителю структурного подразделения Администрации Тюменского муниципального района, учреждения, органа местного самоуправления Тюменского муниципального района, в котором он осуществляют свою трудовую деятельность гражданин, уведомление об отказе в предоставлении этому гражданину служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Вопрос о предварительном распределении данного жилого помещения повторно выносится на очередное заседание Комиссии.
Факт принятия от заявителя документов оформляется специалистом Отдела в виде расписки о приеме документов для предоставления жилого помещения специализированного жилого помещения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Экспертиза вышеуказанных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка осуществляется Отделом в течение 30 календарных дней со дня их принятия в работу специалистом Отдела.
В случае если в результате экспертизы установлено соответствие пакета документов, указанных в данном пункте Порядка, Отдел направляет документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
В случае если в результате экспертизы установлено несоответствие заявления и/или отсутствие полного пакета документов, указанных в данном подпункте Порядка, Отдел не направляет документы для рассмотрения на Комиссию, о чем письменно информирует заявителя в срок, установленный абзацем четвертым настоящего подпункта.
3.4. Комиссия рассматривает представленные документы в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения Отделом экспертизы документов и вынести решение.
В случае принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии заявителю секретарь Комиссии направляет данное решение в Отдел для исполнения.
3.5. На основании решения Комиссии о предоставлении служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения Комиссией Отдел заключает с гражданином, которому предоставляется служебное жилое помещение/жилого помещения в муниципальном общежитии, договор найма служебного жилого помещения на основании приказа Департамента.
3.6. Гражданин, которому предоставляется служебное жилое помещение/жилого помещения в муниципальном общежитии, осуществляет функции (права и обязанности) Нанимателя со дня заключения договора найма служебного жилого помещения.
3.7. Договор найма служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения муниципальной службы, нахождения на муниципальной должности.
3.8. Предоставляемое служебное жилое помещение/жилое помещение в муниципальном общежитии должно быть благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
3.9. Предоставление служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии не является основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.10. Гражданин вправе вселиться в служебное жилое помещение/жилое помещение в муниципальном общежитии с момента заключения с ним договора найма служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии.
3.11. Размер платы за наем служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии устанавливается в договоре найма служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии в соответствии с действующим законодательством и вносится Нанимателем в бюджет Тюменского муниципального района в порядке, установленном договором найма служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии.
Со дня заключения договора найма служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии Наниматель вносит плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также оплачивает коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
3.12. Наниматель обязан использовать предоставленное служебное жилое помещение/жилое помещение в муниципальном общежитии по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, соблюдать правила пользования служебным жилым помещением, обеспечивает его сохранность, поддерживать служебное жилое помещение/жилое помещение в муниципальном общежитии в надлежащем состоянии, в том числе осуществлять текущий ремонт за счет собственных средств.
Осуществление Нанимателем перепланировки и переоборудования жилого помещения допускается исключительно с письменного согласия Наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с перепланировкой и переоборудованием, со стороны Наймодателя не производится.
При расторжении, прекращении договора найма служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии Наниматель обязан вернуть служебное жилое помещение/жилое помещение в муниципальном общежитии в том состоянии, в котором он его получил с учетом нормального износа.
3.13. Служебное жилое помещение/жилое помещение в муниципальном общежитии не подлежит отчуждению, передачи в аренду, внаем, обмену.
3.14. Прекращение трудовых отношений, пребывания на муниципальной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения/жилого помещения в муниципальном общежитии.
Руководитель соответствующего органа местного самоуправления Тюменского
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.