Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 08.02.2018 N 1078
Информация
об обмене опытом информационно-технологического обеспечения деятельности законодательных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (представлена председателем Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа С.М. Ямкиным)
Внедрение системы электронного документооборота позволило оптимизировать процессы администрирования, повысить оперативность принятия управленческих решений и максимально обеспечить соблюдение требований информационной безопасности. И даже такой многоступенчатый, сложный процесс, как Законотворчество, осуществляется в автоматизированном режиме, включая все необходимые стадии его формирования.
На сегодняшний день между органами власти субъектов Российской Федерации используются различные средства передачи данных: документы на бумажных носителях, доставляемые как по почте, федеральной фельдъегерской службой, так и с помощью электронных средств взаимодействия по открытым и защищенным каналам связи.
Из всех наиболее перспективных способов можно выделить электронный документооборот. В Ямало-Ненецком автономном округе успешно используется система электронного документооборота "Компанимедиа" на базе АйБиЭм "Лотус Домино". Законодательное Собрание округа работает в данной системе с 2011 года. Она содержит несколько модулей: (краткая характеристика по модулям).
Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть объединила все муниципалитеты округа в единую информационную сеть. Это позволило более оперативно, практически в режиме реального времени взаимодействовать с аппаратом Губернатора автономного округа, органами исполнительной власти, муниципалитетами и представительными органами муниципальных образований округа.
Законодательством установлены требования и нормы безопасности передачи информации, предъявляемые к государственным органам власти. Техническое обеспечение соблюдения установленных норм требует значительных финансовых ресурсов. С целью совершенствования имеющейся системы электронного документооборота и экономии бюджетных средств было принято решение объединить имеющиеся ресурсы программных и аппаратных средств законодательного и исполнительных органов власти автономного округа. Таким образом, в 2018 году мы войдем в единую программную платформу.
Одним из плюсов такой интеграции является подключение системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). У нас появится возможность взаимодействовать с аппаратом Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, федеральными и региональными органами исполнительной власти. Надеемся, что в перспективе все органы законодательной власти субъектов Российской Федерации будут подключены к МЭДО.
Специально для Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа была разработана система "Законотворчество". На данный момент система работает в тестовом режиме. В системе работают специалисты экспертно-правового управления аппарата Законодательного Собрания автономного округа. Она имеет два интерфейса "Компанимедиа" и "Вебинтерфейс". "Вебинтерфейс" в настоящее время доступен только для служебного пользования (депутатам, помощникам депутатов). Система позволяет работать удаленно при наличии Интернета. Данная система позволяет автоматизировать работу структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания автономного округа. При регистрации документов система самостоятельно распознает принадлежность документа к этапу законотворческого процесса и помещает документ в базу данных. В дальнейшем из этих документов формируется повестка комитета и пленарного заседания. Удобство этой системы в том, что все сформированные сопутствующие документы (заключения, постановления, экспертизы, письма и т.д.) прикрепляются автоматически к соответствующему вопросу. Таким образом, перед заседанием депутат имеет возможность ознакомиться с полным пакетом материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу.
Подобная система существует во многих регионах и федеральных ведомствах: АСОЗД (Государственная Дума), "Нормотворчество" (Ростовская область), "Кодекс: Законотворчество" (Санкт-Петербург) и многие другие.
Отдельный модуль посвящен работе с обращениями граждан. После поступления обращения вся переписка и работа по обращению с органами исполнительной власти и муниципалитетами происходит в системе электронного документооборота. Мы надеемся в ближайшем будущем вовсе исключить бумажную переписку. Это очень актуально при работе с муниципалитетами региона, расположенными в труднодоступных местностях.
При подключении Законодательного Собрания к МЭДО все документы (проекты федеральных законов, законодательные инициативы субъектов Федерации) перейдут в систему электронного документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.