Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 08.02.2018 N 1078
Информация
об обмене опытом информационно-технологического обеспечения деятельности законодательных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (представлена заместителем председателя Тюменской областной Думы В.А. Рейном)
Информационно-технологическое обеспечение деятельности Тюменской областной Думы осуществляется на основе применения технических средств и программных продуктов, агрегированных в ряд систем и комплексов, краткая характеристика которых приведена ниже.
Система компьютерной сетевой инфраструктуры здания Тюменской областной Думы введена в 2010 - 2012 годах.
Является ядром информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивает работу компьютерных информационных сервисов областной Думы. Состоит из структурированной кабельной системы, обеспечивающей физическую передачу данных по каналам связи, и центра обработки данных.
В центре обработки данных размещено серверное оборудование, обеспечивающее вычислительными ресурсами информационные сервисы областной Думы, а также коммутационное оборудование, связывающее воедино компьютерные локальные сети в здании областной Думы и имеющее подключение к внешним сетям органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.
К настоящему времени в составе компьютерной сетевой инфраструктуры эксплуатируется 19 стоечных серверов, из них 14 принадлежат областной Думе, 4 Счетной палате Тюменской области, 1 УФСБ; также имеются 4 системы хранения данных. Для эффективного использования серверного оборудования используется программная среда виртуализации, которая обеспечивает работу 67 виртуальных машин (серверов).
Помимо проводных подключений в здании областной Думы организован служебный беспроводной доступ в сеть Интернет по технологии Wi-Fi (17 точек доступа).
Программно-технический комплекс сопровождения заседаний Тюменской областной Думы (далее - ПТК). Данный комплекс расположен в Большом зале заседаний в здании Тюменской областной Думы, позволяет проводить мероприятия с большим количеством участников (до 240).
Основное предназначение комплекса - обеспечение проведения заседаний областной Думы. При этом осуществляется оперативное сопровождение хода заседания: показ текущего вопроса, подача и отображение заявок на выступление, отображение хода и результатов голосования, презентаций на групповом табло и информационных терминалах участников (70 шт.).
Фактически комплекс выполняет одну из главных стадий законотворческого процесса - проведение процедуры публичного голосования с демонстрацией результата по рассматриваемому вопросу, а также принятого на его основе решения.
Системы комплекса обеспечивают высокую информационную вооруженность участников заседания, предоставляя им оперативный доступ к материалам повестки, презентациям, доступ к процедурам различных типов голосования, а также просмотр результатов по ним, подачу заявок на выступления при прениях по вопросам повестки. После проведения заседания обеспечено автоматическое формирование протокола-хронометража заседания с результатами голосований.
Помимо заседаний областной Думы комплекс обеспечивает проведение других типов мероприятий - конференций, "круглых столов", форумов, семинаров, совещаний.
В 2015 - 2017 годах проведена поэтапная модернизация ПТК с целью обновления аппаратных компонентов, а также приведения встроенных программных алгоритмов в соответствие с новыми требованиями Регламента Тюменской областной Думы.
В рамках модернизации обеспечена отказоустойчивость ПТК путем дублирования (кластеризации) основных серверов. Установлены видеокамеры высокого разрешения, обеспечена прямая видеотрансляция заседаний в сети Интернет, выполнена замена оборудования на рабочих местах депутатов, обновлен алгоритм рейтингового голосования.
Программно-аппаратный комплекс Малого зала заседаний Тюменской областной Думы
В настоящее время в Малом зале проходят заседания комитетов и постоянной комиссии областной Думы, Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе и другие мероприятия. Зал предоставляется для проведения мероприятий федеральных органов государственной власти, Правительства Тюменской области, общественных организаций.
Зал оборудован конференц-системой на 50 мест и системой озвучивания зала, которые были установлены в 2006 году. Компьютерная терминальная система установлена в 2010 году.
На 2018 - 2019 годы запланирована комплексная модернизация оборудования. Основные цели модернизации:
- повышение технического обеспечения проведения мероприятий в зале;
- возможность трансляции мероприятий как в сети Интернет, так и по внутреннему телевидению с обеспечением качественного изображения и звука;
- обеспечение удаленного участия депутатов в проводимых в зале мероприятиях, в том числе и в заседаниях комитетов.
Программно-аппаратный комплекс зала заседаний Совета Тюменской областной Думы введен в 2007 году.
Зал рассчитан на 50 мест, 22 из которых оснащены микрофонами и ноутбуками.
В зале проводятся заседания Совета Тюменской областной Думы, постоянной комиссии областной Думы, другие мероприятия. Зал активно используется для проведения обучающих семинаров для помощников депутатов и сотрудников аппарата областной Думы.
Программно-аппаратный комплекс зала видеоконференций Тюменской областной Думы эксплуатируется с 2008 года.
В зале видеоконференций 35 мест, 18 из них оснащены микрофонами. Оборудование зала позволяет проводить трехсторонние видеоконференции через сеть Интернет.
На 2018 - 2020 годы запланирована комплексная модернизация (фактически создание новой) системы видео-конференц-связи.
В 2018 году планируется заменить систему видео-конференц-связи на новую стационарную систему, состоящую из двух камер высокого разрешения, терминала, дополнительного оборудования и специального программного обеспечения. Это позволит устранить риск выхода из строя видеокамер, повысить качество передаваемого видеосигнала, а также организовать, в случае необходимости, дополнительную точку видеосвязи из любого помещения областной Думы.
В 2019 - 2020 годах планируется модернизировать:
- систему отображения, состоящую из одного большого экрана высокого разрешения диагональю не менее 2,1 метра и вспомогательного оборудования;
- систему коммутации видеосигналов и звука для залов заседаний с функциями записи и трансляции по сети Интернет, по локальной компьютерной сети, внутреннему телевидению, в другие залы здания областной Думы;
- систему рабочих мест участников на 18 пультов (с микрофоном, динамиком, кнопкой для запроса слова) с блоками управления;
- систему озвучивания зала с колонками, усилителем, пультом, диктофоном и выходом для стенографирования.
В результате проведения запланированных работ предполагается создание новой системы видео-конференц-связи, соответствующей современным программно-техническим требованиям, позволяющей обеспечить устойчивую связь со значительным количеством внешних абонентов.
Система распределенного компьютерного документирования устных выступлений и фонограмм речи "Нестор" эксплуатируется с 2005 года, модернизирована в 2015 году.
Система "Нестор" построена на использовании современных технологий в области обработки звукозаписей речи и предназначена для документирования (протоколирования в реальном и отложенном режиме времени) устных выступлений.
Система обладает следующими положительными особенностями:
- обеспечение оперативности и максимальной достоверности итогового документа за счет возможности расшифровки фонограммы несколькими операторами одновременно и установления связи набираемого текста с соответствующим ему фрагментом звукозаписи;
- исключение потерь информации при различных сбоях;
- быстрая адаптация стенографистов к работе с системой за счет использования текстового редактора Microsoft Office Word.
Расшифровкой аудиозаписи заседаний занимаются два специалиста, но установленная конфигурация системы позволяет использовать до трех человек. Процесс расшифровки заседания областной Думы обычно занимает несколько дней.
Система электронного документооборота Тюменской областной Думы фактически состоит из двух системы: системы электронного документооборота "Дело" и программного комплекса "Электронный кабинет сотрудника Тюменской областной Думы".
Система электронного документооборота "Дело" введена в промышленную эксплуатацию с 2014 года.
Предназначена для автоматизации делопроизводства и организации электронного документооборота и решает следующие задачи:
- организация автоматизированной регистрации и хранения документов в электронном виде, включая электронные образы отсканированных документов;
- обеспечение коллективной работы с документами в электронном виде, а также с поручениями руководства; обеспечение процедуры согласования проектов распорядительных документов без использования бумажного носителя;
- обеспечение системы контроля исполнительской дисциплины с помощью аналитических отчетов, формируемых на основе информации об исполнении поручений, вводимых непосредственными исполнителями;
- обеспечение возможностей эффективного поиска документов, содержащихся в системе;
- организация электронного обмена документами СЭД с интернет-приемной официального портала Тюменской областной Думы. Так, в текущем году на 01.12.2017 поступило через интернет-приемную 456 обращений;
- электронный обмен документами между системой электронного документооборота Тюменской областной Думы и системой электронного документооборота органов власти Тюменской области.
В настоящее время в СЭД "Дело" зарегистрировано 336 пользователей (депутаты, помощники депутатов Тюменской областной Думы, сотрудники комитетов, постоянной комиссии и структурных подразделений аппарата, Управления делами Тюменской областной Думы), рабочие места которых размещены как в здании Тюменской областной Думы, так и в населенных пунктах на территории Тюменской области.
В СЭД прописано более чем 20 документопотоков с использованием примерно 250 видов документов.
Для оптимизации работы в рамках решения отдельных задач документооборота в 2015 году разработан программный комплекс "Электронный кабинет сотрудника Тюменской областной Думы" (далее - ЭК).
В настоящее время ЭК включает следующие программные модули:
- базовый модуль, реализующий механизм взаимодействия с базой данных СЭД "Дело", а также обеспечивающий ролевой доступ к функциям модулей ЭК;
- "Дизайнер отчетов" - предназначен для создания шаблонов отчетов, на основе которых пользователь ЭК может получить отчет по заданным критериям;
- "Дизайнер шаблонов заявок" - предназначен для создания шаблонов различных видов заявок;
- "Отчеты" - для формирования отчетных форм по заданным в шаблоне параметрам;
- "Заявки" - для создания, редактирования и закрытия заявок как автором, так и исполнителем заявки;
- автоматизированное рабочее место "Награды Тюменской областной Думы", разработанное для сотрудников управления государственной службы и кадров областной Думы, позволяет сократить время при работе в СЭД с документами по награждениям, поступившими из приемных депутатов областной Думы, своевременно информировать помощников депутатов о подготовке наградных материалов;
- автоматизированное рабочее место "Обмен между СЭД областной Думы и СЭД органов власти Тюменской области", разработанное для сотрудников отдела корреспонденции и документооборота, предназначено для оперативного контроля работы программного процесса по электронному обмену документами между СЭД.
В настоящее время в стадии внедрения находятся модули:
- "Обращения граждан и организаций";
- "Обмен данными между системой электронного документооборота Тюменской областной Думы и закрытым информационным ресурсом ССТУ.РФ". Данный модуль должен обеспечить автоматическое предоставление в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений, поступивших в Тюменскую областную Думу.
Система автоматизации правотворческого процесса введена в промышленную эксплуатацию в 2016 году, заменила предыдущую систему, которая эксплуатировалась с 2010 года.
Система позволяет организовать трехуровневый доступ к информации, размещенной в базе данных:
- полный доступ для сотрудников аппарата областной Думы, отвечающих за ввод информации в Систему (модуль "Оргподготовка");
- доступ для авторизированных пользователей (модуль "Личный кабинет"). В настоящее время предоставлен доступ более чем 380 пользователям, в том числе всем субъектам права законодательной инициативы в областной Думе, а также исполнительным органам государственной власти Тюменской области;
- публичный доступ через официальный портал Тюменской областной Думы (сайты "Законотворчество" и "Вестник Тюменской областной Думы").
Обеспечена интеграция Системы:
- с системой электронного документооборота Тюменской областной Думы;
- с официальным порталом Тюменской областной Думы;
- с программно-техническим комплексом сопровождения заседаний Тюменской областной Думы в части формирования повестки заседания (в базу данных ПТК импортируются вопросы повестки с документами, которые размещаются в Системе кураторами вопросов).
Таким образом, Система обеспечивает:
- ввод и представление в электронном виде информации о прохождении законопроектов, внесенных в Тюменскую областную Думу, по этапам законодательного процесса;
- организацию удаленного доступа зарегистрированных пользователей к материалам заседаний комитетов и заседаний областной Думы;
- формирование отчетов для мониторинга законотворческой деятельности Тюменской областной Думы, отчета по реализации Стратегии деятельности Тюменской областной Думы;
- формирование актуальной редакции плана законопроектных работ, отчета по выполнению данного плана;
- ведение реестра законов, принятых Тюменской областной Думой, формирование реестровых папок для базовых законов;
- автоматизированную публикацию на официальном портале Тюменской областной Думы законопроектов, внесенных в областную Думу, материалов заседаний комитетов областной Думы, заседаний областной Думы, информации по законотворческой деятельности на страницах депутатов, комитетов областной Думы;
- автоматизированную публикацию на официальном портале Тюменской областной Думы в сетевом издании "Вестник Тюменской областной Думы" правовых документов, принятых Тюменской областной Думой.
Официальный портал Тюменской областной Думы создан в 2011 году. Последняя большая модернизация прошла в 2016 году. Основные задачи портала:
- предоставление полной и достоверной информации о деятельности областной Думы;
- обеспечение открытости в деятельности областной Думы;
- обеспечение информационного взаимодействия областной Думы с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными организациями, иными пользователями сети Интернет.
В 2016 году эксперты комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и инвестициям признали официальный портал Тюменской областной Думы лучшим среди сайтов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Мониторинг эффективности официальных сайтов проводился на основе сравнения по 100 показателям.
На портале обеспечена прямая видеотрансляция заседаний областной Думы, а также мероприятий, проводимых в Большом зале заседаний.
Помимо сопровождения и развития программно-технических комплексов и информационных систем Тюменской областной Думы выполняется сопровождение программного обеспечения на рабочих местах сотрудников областной Думы, подключенных к информационным системам исполнительных органов власти:
- "АЦК-Госзаказ" Управления государственных закупок Тюменской области,
- "АЦК-Финансы" и "СКИФ - бюджетный процесс" Департамента финансов Тюменской области,
- "Удаленный финансовый документооборот" (СУФД) Управления Федерального казначейства по Тюменской области,
- Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах Департамента информатизации Тюменской области
- Федеральному порталу государственной службы и управленческих кадров,
- интранет-сети Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Общее руководство процессом информационно-технологического обеспечения деятельности областной Думы осуществляет Совет по информатизации Тюменской областной Думы, положение о котором и
персональный состав утверждаются распоряжением председателя областной Думы. Возглавляет Совет заместитель председателя областной Думы В.А. Рейн.
Функциями Совета являются:
- рассмотрение ежегодных планов мероприятий по информатизации областной Думы, внедрению информационно-коммуникационных технологий в областной Думе, их эксплуатации и модернизации;
- формирование предложений о включении в смету расходов областной Думы, Управления делами областной Думы средств для финансирования мероприятий по информатизации областной Думы;
- рассмотрение предложений депутатов, структурных подразделений аппарата областной Думы по развитию информационных технологий в областной Думе для включения в план мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие информатизации";
- рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и сопровождения средств информатизации;
- рассмотрение предложений о дальнейшем использовании или списании высвобожденной из эксплуатации компьютерной техники;
- рассмотрение предложений по информационному и телекоммуникационному взаимодействию областной Думы с федеральными и региональными органами государственной власти.
Непосредственно функции по информационно-технологическому обеспечению деятельности областной Думы возложены на информационно-аналитическое управление и Управление делами Тюменской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.