Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Порядок обращения за оказанием материальной помощи
2.1. Для получения материальной помощи граждане или представители граждан от их имени подают в Автономное учреждение Упоровского муниципального района "Комплексный центр социального обслуживания населения" (адрес: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Крупской, 38, кабинет N 2) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявление о предоставлении материальной помощи по форме, установленной согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи. В случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя, подтверждающего полномочия представителя;
б) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и или иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.3. настоящего Положения), если заявитель или члены его семьи получают алименты;
г) трудовая книжка неработающего заявителя или неработающего трудоспособного члена семьи (за исключением заявителей и (или) членов его семьи, являющихся получателями пенсий в территориальных управлениях Отделения пенсионного фонда РФ по Тюменской области).
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, трудоспособный член семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
д) документы, подтверждающие наличие критериев нуждаемости, факта трудной жизненной ситуации (кроме факта пожара, стихийного бедствия, необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения);
е) документы, подтверждающие стоимость приобретенного имущества, стоимость образовательных услуг (в случае если заявителем, членами его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения были приобретены недвижимое имущество и транспортные средства, произведена оплата обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность);
ж) документы с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации), в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией);
з) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя на обработку их персональных данных.
2.3. Документы, которые запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед месяцем обращения, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях (отделах) социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) справка Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
в) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения;
г) документ о регистрации по месту жительства, пребывания;
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
ж) акт проверки (комиссионного обследования) по форме, установленной приложением N 2 к настоящему положению, согласованный главой соответствующего сельского поселения.
2.4. Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях (за исключением документов, указанных в пункте "з" пункта 2.2. настоящего положения, предоставляемых в подлинниках).
По желанию заявителя верность копий документов, прилагаемых к заявлению. Предоставляемых лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копия подлежат возврату заявителю (за исключением документов, указанных в пункте "з" пункта 2.2. настоящего положения). На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых заявителем на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка Учреждением). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов, подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.2. настоящего Положения, направляемых в подлинниках), а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения. Подлинники документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения (за исключением документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.2. настоящего Положения), документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, по почте не направляются.
2.5. При приеме заявления о предоставлении материальной помощи, специалист Учреждения:
а) разъясняет заявителю порядок и условия предоставления материальной помощи, проведения проверки (комиссионного обследования);
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, специалист Управления (Учреждения) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Гражданин, подавший заявление по почте (в случае если к заявлению приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, и (или) если к заявлению не приложены подлинники документов, указанных в подпункте "з" пункта 2.2. настоящего Положения), в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления предоставляет в Учреждение соответствующие документы, указанные в пункте 2.2. настоящего Положения, а также по желанию может представить документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Положения. Специалист Учреждения при приеме указанных документов осуществляет действия, предусмотренные абзацами третьим или четвертым пункта 2.4. настоящего Положения.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи заявитель может получить по устному или письменному обращению.
2.6. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Положения, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
В случае невозможности получения у соответствующего органа документа о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения частного жилищного фонда техническое состояние жилого помещения подтверждается путем проверки (комиссионного обследования), проводимой Учреждением в срок, указанный в пункте 2.7. настоящего Положения.
Специалист Учреждения вправе в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности запрашивать в ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области сведения о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы.
2.7. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи, подтверждаются путем проверки (комиссионного обследования), проводимой Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Акт проверки (комиссионного обследования) составляется в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки (комиссионного обследования) и в течение одного рабочего дня со дня его составления передается в Учреждение или Комиссию.
К причинам невозможности проведения проверки (комиссионного обследования), зависящим от заявителя, относятся:
а) отсутствие заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ заявителя от проведения проверки (комиссионного обследования)
В случае невозможности проведения проверки (комиссионного обследования) в связи с отсутствием заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Учреждение в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с заявителем срок проведения проверки (комиссионного обследования).
При отказе заявителя от проведения проверки (комиссионного обследования), а также в случае невозможности проведения проверки (комиссионного обследования) в связи с отсутствием заявителя по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный с заявителем, составляется акт о невозможности проведения проверки (комиссионного обследования). Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств и в течение одного рабочего дня со дня его составления передается в Учреждение или Комиссию.
2.8. Документы на предоставление материальной помощи рассматриваются Комиссией. Комиссия выдает рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления. При выдаче рекомендации о предоставлении материальной помощи или об отказе в предоставлении материальной помощи Комиссией учитывается соответствие цели запрашиваемой помощи критериям нуждаемости, выполнения условия, предусмотренного пунктом 1.6. настоящего Положения, соотношение доходов заявителя (членов его семьи) и расходов для достижения цели, указанной в заявлении, наличие у заявителя (его семьи) ситуации, нарушающей его (их) жизнедеятельность, которую он (они) не может (не могут) преодолеть самостоятельно. Рекомендация Комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем, председательствующим на заседании) и секретарем Комиссии.
Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается Постановлением администрации Упоровского муниципального района в течение двух рабочих дней со дня выдачи Комиссией рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи.
2.9. При необходимости проведения дополнительной проверки сведений о доходах и составе семьи, критериях нуждаемости, указанных в заявлении и представленных документах, в том числе в случае переноса срока проведения проверки (комиссионного обследования), срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается. Заявителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня направления уведомления о продлении срока рассмотрения заявления.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 1.3, 1.4, 1.6. настоящего Положения;
в) неисполнение условий социального контракта, заключенного с заявителем (членами его семьи) при предоставлении материальной помощи, в течение последних двух календарных лет перед годом обращения;
г) повторное обращение в течение двух лет за предоставлением материальной помощи, за исключением случаев утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
д) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения;
е) наличие в собственности заявителя и (или) совместно проживающих с ним членов семьи двух и более жилых помещений, за исключением случаев, когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов семьи имеются в собственности доли в жилом помещении и сособственники данного жилого помещения не являются совместно проживающими членами семьи заявителя, а также когда у заявителя и (или) совместно проживающих членов многодетной семьи два и более жилых помещения оформлены в собственность после их предоставления по договорам социального найма с учетом социальной нормы на каждого члена семьи;
ж) наличие у заявителя (членов его семьи) собственных денежных средств для достижения целей, указанных в заявлении;
з) невозможность проведения проверки (комиссионного обследования) фактических обстоятельств, указанных в заявлении, в установленные Положением сроки, по причинам, зависящим от заявителя;
и) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Упоровского муниципального района для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
2.11. Для предоставления материальной помощи по поручению Главы района Учреждение в течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Комиссию заявление с приложением полного пакета документов. На основании рекомендаций комиссии в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, акта проверки в установленном порядке готовит проект постановления администрации Упоровского муниципального района.
2.12. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи направляет заявителю уведомление о принятом решении на почтовый адрес, указанный в заявлении. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
В уведомлении о предоставлении материальной помощи также сообщается о необходимости заключения социального контракта и указывается (сообщается) адрес и срок, в течение которого заявитель должен обратиться за заключением социального контракта, если заключение социального контракта в соответствии с настоящим Положением необходимо.
2.13. С получателем материальной помощи по критерию нуждаемости (малообеспеченности), заключается социальный контракт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, который предусматривает обязательство получателя материальной помощи (членов его семьи) по принятию мер для преодоления сложившейся ситуации, о целевом использовании материальной помощи и представлении документов (информации) об использовании материальной помощи.
Социальный контракт не заключается, если получателями материальной помощи являются граждане, достигшие возраста 80 лет.
Социальный контракт между Учреждением и получателем материальной помощи заключается в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи.
2.14. В случае если заявитель не обратился в указанный в уведомлении срок за заключением социального контракта, в день, следующий за последним днем, установленным для заключения социального контракта, ему повторно направляется уведомление в письменной форме на почтовый (электронный) адрес о необходимости обращения за заключением социального контракта в срок, не превышающий 3 месяца со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи. В данном случае социальный контракт заключается в день обращения заявителя.
Бездействие заявителя, выразившееся в необращении за заключением социального контракта по истечении 3 месяцев со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи, свидетельствует об отказе заявителя от получения материальной помощи.
2.15. Выплата материальной помощи производится заявителю лично либо его представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через кассу Администрации Упоровского муниципального района.
Финансирование расходов на предоставление материальной помощи гражданам, проживающим в Упоровском муниципальном районе, и соответствующих затрат на оплату услуг кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям помощи, осуществляется за счет ассигнований местного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
2.16. Выплата материальной помощи производится в течение тридцати календарных дней со дня принятия соответствующего решения, а в случае заключения социального контракта - в течение тридцати календарных дней со дня его заключения.
2.17. В целях организации предоставления материальной помощи Учреждение:
а) формирует и ведет банк данных получателей материальной помощи, проживающих в Упоровском муниципальном районе;
б) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
2.18. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Положения, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
2.19. Информация о предоставлении материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
2.20. В случае введения режима чрезвычайной ситуации порядок предоставления материальной помощи пострадавшим гражданам определяется Администрацией Упоровского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.