Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 10 января 2018 г. N 2-п
"О функционировании муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк "О подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить перечень служб РСЧС на территории Омутинского муниципального района и закрепление за ними функции по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, реагирования на соответствующие риски согласно приложению N 1.
2. Базовой основой службы РСЧС района определить структурные подразделения администрации, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, осуществляющих свою деятельность на территории района (по согласованию).
3. Назначить руководителями служб РСЧС, руководителей соответствующих структурных подразделений администрации и органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, осуществляющих свою деятельность на территории района, в чьи полномочия входят вопросы предупреждения и ликвидации ЧС (по согласованию).
4. Определить дежурно-диспетчерскую службу, уполномоченное должностное лицо службы РСЧС (при отсутствии ДДС), ответственную (ответственного) за организацию взаимодействия с ЕДДС Омутинского района и определить состав сил и средств службы РСЧС района согласно приложению N 1.
5. Вести руководителей служб РСЧС в состав КЧС и ОПБ района.
6. Закрепить ответственных должностных лиц администрации Омутинского муниципального района, курирующих службы ТП РСЧС, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
7. Утвердить перечень дежурно-диспетчерских служб МЗ ТП РСЧС Омутинского муниципального района согласно приложению N 3.
8. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории района службы РСЧС района функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением главы Омутинского муниципального района для служб РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
9. Решением главы Омутинского муниципального района о введении для служб РСЧС района повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
10. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории района режима повышенной готовности или режима ЧС, глава муниципального района отменяет установленные режимы функционирования для служб МЗ ТП РСЧС района.
11. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории района повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации отменяет установленные режимы функционирования для служб РСЧС.
12. Основными мероприятиями, проводимыми службами РСЧС района являются:
а) В режиме повседневной деятельности:
- осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС района по линии ДДС или ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- поддержание органов управления и сил служб РСЧС района в готовности;
- разработка, своевременная корректировка и уточнение планов применения сил и средств служб РСЧС района к ликвидации ЧС;
- организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;
- создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- формирование и ведение паспортов территорий
б) В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственных объектах и территориях;
- прогнозирование возможного возникновения ЧС и их масштабов;
- уточнение принятых решений и ранее разработанных планов реагирования;
- уточнение плана выдвижения сил в район ЧС, сроки их готовности и прибытия;
- проведение дополнительных расчётов по усилению группировки сил и средств службы;
- проверка наличия и работоспособности средств связи;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС) при необходимости;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и уточнение им задач;
- проверка готовности сил и средств службы к действиям;
- организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения.
в) В режиме ЧС:
- оповещение органа управления службы;
- усиление смены ДДС, введение круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
- организация постоянного взаимодействия с ЕДДС района по вопросам уточнения прогноза о складывающейся обстановке;
- приведение сил и средств службы в готовность к применению по предназначению;
- направление сил и средств службы в район ЧС;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их наращиванию;
- управление подчиненными силами, организация их всестороннего обеспечения в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
В.Д. Воллерт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Омутинского муниципального района от 10 января 2018 г. N 2-п "О функционировании муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован на сайте Омутинского муниципального района официального портала органов государственной власти Тюменской области (http://omutinka.admtyumen.ru)