Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении", решение комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации пункта 16 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении" с заключением Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект Федерального закона
О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Статья 1
Внести в часть 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2012, N 53, ст. 7643; 2015, N 48, ст. 6723; 2016, N 18, ст. 2508; 2017, N 31, ст. 4822; N 31, ст. 4828) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"6. В случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации), бесхозяйных источников тепловой энергии (источников тепловой энергии, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети, бесхозяйные источники тепловой энергии в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей, и (или) единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные источники тепловой энергии и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных источников тепловой энергии.
Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей, бесхозяйных источников тепловой энергии в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении", касающихся устранения правовой неопределенности в части определения органом местного самоуправления единой теплоснабжающей организации в отношении бесхозяйных источников тепловой энергии.
Статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определен общий порядок приобретения права собственности на объекты недвижимости, не имеющие собственника, или собственник которых не известен (бесхозяйные объекты недвижимости). Так, согласно части 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в отношении бесхозяйных тепловых сетей определен исключительный порядок определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на них.
Однако, предусмотренный частью 6 статьей 15 указанного закона исключительный порядок определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на них, в отношении источников тепловой энергии не применяется. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" под источником теплоснабжения понимается устройство, предназначенное для производства тепловой энергии. В большинстве случаев источниками тепловой энергии являются теплоэнергоцентрали, отдельностоящие и встроенные котельные.
Актуальность законопроекта связана с отсутствием правовой нормы, позволяющей определить теплосетевую либо теплоснабжающую организацию, которая будет эксплуатировать выявленный бесхозяйный источник тепловой энергии до момента оформления на него права муниципальной собственности. Отсутствие вышеуказанной правовой нормы не позволяет понудить теплосетевую или теплоснабжающую организацию осуществлять эксплуатацию выявленного бесхозяйного источника тепловой энергии, что создает риски прекращения поставки тепловой энергии потребителям, в том числе в жилой фонд и объекты социального назначения.
В случае если теплосетевая либо теплоснабжающая организация согласилась взять выявленные бесхозяйные источники теплоснабжения в эксплуатацию, отсутствие вышеуказанной правовой нормы не позволит учесть возникающие в связи с этим затраты организации (в том числе на покупку энергоресурсов, заработную плату персонала) при установлении тарифов на тепловую энергию, а также взимать с потребителей плату за выработанную бесхозяйным источником теплоснабжения тепловую энергию.
С целью предотвращения аварийных ситуаций, связанных с прекращением обеспечения теплом жителей домов, которые обеспечиваются бесхозными объектами теплоснабжения в период отопительного сезона, необходимо распространить исключительный порядок определения теплосетевой организации, предусмотренный частью 6 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ, в том числе на источники тепловой энергии.
Актуальность внесения данной нормы обусловлена и тем, что в городах и поселениях активно развиваются системы локального теплоснабжения в виде малых и средних котельных на несколько многоквартирных домов, малоэтажных жилых помещений.
Внесение данной поправки позволит создать правовые основания для побуждения теплосетевых либо теплоснабжающих организаций к эксплуатации выявленных бесхозяйных источников теплоснабжения, послужит основанием для принятия тарифных решений, которые обеспечат возмещение расходов эксплуатирующей организации и возможность взимания с потребителей платы за тепловую энергию, выработанную данным источником.
Реализация законопроекта не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Расходы по эксплуатации бесхозяйного источника тепловой энергии будут учтены в тарифе на тепловую энергию и возмещены за счет платы потребителей за поставленную тепловую энергию.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 15
Федерального закона "О теплоснабжении"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 15
Федерального закона "О теплоснабжении"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 20 сентября 2018 г. N 1527 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О теплоснабжении"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Вестник Тюменской областной Думы" (http://vestnik.duma72.ru) 1 октября 2018 г.
Настоящий документ снят с контроля