Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской областной Думы
от 18.10.2018 N 1641
Информация
о реализации Закона Тюменской области "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" в 2017 году и первом полугодии 2018 года и пункта 2 постановления Тюменской областной Думы от 19.10.2017 N 799 (представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 03.09.2018)
Закон Тюменской области от 29.12.2005 N 439 "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области" (далее - Закон) в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) регулирует отношения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области.
В рамках Закона уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области (далее - уполномоченный орган) реализуются следующие мероприятия.
1. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
Деятельность по реализации алкогольной продукции в Тюменской области осуществлялась:
- по состоянию на 1 января 2017 года 867 организациями на 2 530 объектах;
- по состоянию на 1 июля 2018 года 744 юридическими лицами на основании 762 лицензий на 2 420 объектах.
В процессе осуществления лицензирования розничной продажи алкогольной продукции за 2017 год уполномоченным органом рассмотрено:
- 131 заявление соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- 479 заявлений о продлении срока действия лицензии;
- 268 заявлений о переоформлении лицензии;
- 27 заявлений о досрочном прекращении срока действия лицензии.
По результатам рассмотрения 44 заявлений уполномоченным органом отказано в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
Основаниями для отказа являлись следующие нарушения лицензионных требований:
- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;
- отсутствие документов, подтверждающих наличие у лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде;
- нарушение требований, предъявляемых к площади торговых и складских помещений при розничной реализации алкогольной продукции;
- отсутствие у лицензиата документов, подтверждающих качество и легальность производства и оборота алкогольной продукции;
- несоответствие адреса регистрации контрольно-кассовой техники с адресом фактического осуществления торговой деятельности;
- осуществление розничной продажи алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными или акцизными марками с признаками подделки.
В первом полугодии 2018 года уполномоченным органом рассмотрено:
- 61 заявление соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- 194 заявления о продлении срока действия лицензии;
- 87 заявлений о переоформлении лицензии;
- 13 заявлений о досрочном прекращении срока действия лицензии.
По результатам рассмотрения 10 заявлений уполномоченным органом отказано в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии. Основаниями для отказа являлись следующие нарушения лицензионных требований:
- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие документов, подтверждающих наличие у лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде.
2. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.
Декларирование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Механизм представления деклараций предусматривает их направление в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в копии - в уполномоченный федеральный орган государственной власти (Росалкогольрегулирование) в электронной форме. Представление деклараций в уполномоченные органы на бумажном носителе не допускается.
Для сдачи деклараций в электронной форме организации и индивидуальные предприниматели обязаны зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования, приобрести соответствующую электронную цифровую подпись и составить декларацию с использованием специализированного программного обеспечения, предоставляемого Росалкогольрегулированием бесплатно.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в нескольких субъектах Российской Федерации организация представляет одну декларацию в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения.
В части осуществления государственного контроля за представлением деклараций проводятся мероприятия по выявлению и привлечению нарушителей к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной продукции.
В 2017 году:
- возбуждено административное производство в отношении 113 лиц, в том числе в отношении 97 организаций и 16 должностных лиц, в связи с несвоевременным предоставлением деклараций;
- составлены протоколы об административном правонарушении в отношении 125 юридических и должностных лиц;
- вынесено 120 постановлений о привлечении к административной ответственности;
- наложено административных штрафов на сумму 3 605 000 рублей;
- вынесено 69 предупреждений.
В отношении лицензиатов, допустивших повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций, в 2017 году было принято 28 решений об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии с приостановлением действия лицензии до вступления в законную силу судебного решения.
В целях профилактики правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, всем организациям, имеющим лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, заблаговременно рассылаются электронные письма с напоминанием о необходимости своевременного представления деклараций.
3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.
В рамках лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания за 2017 год уполномоченным органом проведено 746 проверок на 1 291 объекте в отношении 578 организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе:
- 5 плановых проверок на 7 объектах;
- 741 внеплановая проверка на 1 284 объектах в отношении соискателей лицензий, представивших заявления о выдаче лицензии, или лицензиатов, представивших заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензий.
Проведено снятие остатков алкогольной продукции в связи с окончанием срока действия, приостановлением либо аннулированием лицензии в отношении 160 организаций на 234 объектах.
Во исполнение Плана мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности Тюменской области, утвержденного распоряжением Губернатора Тюменской области от 21.12.2017 N 7-р, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", методическими рекомендациями по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 N 6, приказом Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 02.05.2017 N 45 утверждены проверочные листы (список вопросов), используемые при проведении плановых проверок организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Определен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Кроме того, в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приказом Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 31.10.2017 N 105 утверждены перечни показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
За первое полугодие 2018 года уполномоченным органом проведено 318 внеплановых проверок на 761 объекте в отношении 246 организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции и представивших заявления о выдаче лицензии или заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензий.
Проведено снятие остатков алкогольной продукции в связи с окончанием срока действия, приостановлением либо аннулированием лицензии в отношении 82 организаций на 130 объектах.
По результатам проведенных в рамках лицензионного контроля внеплановых проверок уполномоченным органом в 2017 году возбуждено 9 дел об административных правонарушениях, в том числе:
- 4 по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации);
- 2 по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота);
- 1 по ст. 14.19 КоАП РФ (нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- 2 по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований).
В первом полугодии 2018 года возбуждено 1 дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований).
По результатам рассмотрения обращений граждан, информации, поступающей от органов государственной власти, местного самоуправления, в 2017 году возбуждено 124 дела об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции, в том числе:
- 5 по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без лицензии);
- 23 по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ (занижение регулируемых государством цен);
- 9 по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота);
- 46 по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции);
- 8 по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований);
- 6 по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без лицензии);
- 16 по статье 14.19 КоАП РФ (нарушение государственного учета в области оборота алкогольной продукции);
- 11 по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ (оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации).
Кроме того, возбуждено 66 дел об административных правонарушениях, не связанных с оборотом алкогольной продукции, в том числе:
- 1 по статье 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации);
- 65 по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в установленный срок).
Осуществление уполномоченным органом регионального государственного контроля (надзора) в совокупности с мероприятиями, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, способствует защите рынка легальной алкогольной продукции в Тюменской области.
Особое внимание в 2017 году уделялось осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а также контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции. Контроль осуществлялся в рамках проведения лицензионного контроля, а также в ходе рассмотрения поступающей информации о фактах нарушений установленных требований при проведении административных расследований.
Ответственность за нарушение указанных требований и ограничений предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. В 2017 году наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждено по данной статье - 46 дел (37% от общего количества дел, возбужденных за правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции). За первое полугодие 2018 года по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ возбуждено 60 дел об административных правонарушениях.
4. В соответствии с Законом, Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ Правительством Тюменской области принято постановление от 29.12.2005 N 265-п "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции".
5. Согласно Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения. Такие соглашения уполномоченным органом в 2017 году и первом полугодии 2018 года не заключались.
6. Предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2017 году и первом полугодии 2018 года не вносились.
7. В рамках Закона, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ уполномоченный орган представляет в федеральный орган исполнительной власти сведения о прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.
8. Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 555-п "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области" введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области:
- с 8 часов до 21 часа по местному времени в некоторые праздничные дни, связанные со знаменательными событиями в культурной, политической и общественной жизни.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 18 октября 2018 г. N 1641 "Об информации Правительства Тюменской области о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.