Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", решение комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации пункта 11 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы шестого созыва, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект Федерального закона
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 30, ст. 4585; 2013, N 30, ст. 4029; 2014, N 19, ст. 2324; 2015, N 1, ст. 74, 83; 2017, N 30, ст. 4455; 2018, N 1, ст. 30; N 7, ст. 976) следующие изменения:
1) абзац второй части 2 статьи 14.7 изложить в следующей редакции:
"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.";
2) абзац второй части 2 статьи 14.10 после слов "не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;" дополнить словами "на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере четырехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее восьмидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения;";
3) абзац второй части 1 статьи 14.43 после слова "рублей" дополнить словами "с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой".
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях пресечения свободного обращения продукции, имеющей признаки фальсификации или контрафакта.
Необходимость ужесточения наказания за обращение фальсифицированной продукции подтверждается данными статистики.
По данным лабораторных исследований, проведенных на территории Российской Федерации, 219 хозяйствующих субъектов различных форм собственности (акционерные общества - 30, закрытые акционерные общества - 26, общества с ограниченной ответственностью -126, индивидуальные предприниматели - 37), выпускающих пищевую продукцию, неоднократно (два и более раза, в единичных случаях до 70 раз) уличены в производстве фальсифицированной пищевой продукции. Общее количество выявленной фальсифицированной продукции в 2016 - 2018 годах - 3594 единицы. Наибольшая доля фальсификации (94,5 процента (3398 единиц)) приходится на продукты повседневного спроса:
- молочная продукция - 3137 (масло сливочное - 1621, сыр - 388, молоко - 470, кисломолочная продукция - 191, творог - 207, молочная консервация - 152, прочие - 76);
- мясные изделия - 165 (колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, мясная консервация);
- рыба, морепродукты - 128;
- сок, безалкогольные напитки - 52.
Указанная продукция поставляется для организации питания в детские дошкольные, образовательные, социальные и оздоровительные учреждения, в том числе в порядке размещения соответствующих государственных, региональных и (или) муниципальных заказов.
Полученные результаты лабораторных исследований во всех случаях выявления фальсифицированной продукции сопровождались отзывом деклараций, привлечением виновных лиц к административной ответственности. При этом административная ответственность лиц, уличенных в обороте фальсифицированной и контрафактной продукции, зачастую не сопровождается дополнительной ответственностью в виде обязательной конфискации этой продукции, являющейся предметом правонарушения. Так, санкции части 1 статьи 14.43 и части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за обращение продукции, не соответствующей требованиям технического регламента, и введение потребителя продукции в заблуждение относительно ее потребительских свойств, не предусматривают конфискацию этой продукции из обращения.
Отсутствие дополнительной ответственности порождает повторные правонарушения, о чем свидетельствуют статистические данные. Так, неоднократные нарушения требований технических регламентов в части недопустимости фальсификации продукции и введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств реализуемых товаров (два и более раза в течение 3 лет) совершены 219 хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в различных регионах Российской Федерации.
Одним из главных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости конфискации фальсифицированной продукции, является ее потенциальная опасность.
При изготовлении фальсифицированной продукции используются растительные жиры, употребление в пищу которых может оказать негативное влияние на здоровье.
Необходимость введения особой санкции для индивидуальных предпринимателей связана с тем, что зачастую производством пищевой продукции занимаются именно указанные хозяйствующие субъекты. Согласно статистическим данным, размещенным в свободном доступе (Единый реестр проверок, ГИР ЗПП, ежегодные государственные доклады "О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", обзоры правоприменительной практики), несмотря на надзорные каникулы, общее количество индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности за период 2016 - 2017 годов, имеет тенденцию к росту. В 2016 году доля индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности, составила порядка 11%, в 2017 году - 15% от общего количества лиц, привлеченных к административной ответственности.
Одним из принципов административного права является принцип справедливости. Указанный принцип содержит требование соответствия между поведением субъекта отношений и наступающими последствиями.
При этом в условиях равной ответственности за совершение административного проступка индивидуальные предприниматели являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по своему усмотрению. Таким образом, принятие самостоятельного решения об обращении фальсифицированной пищевой продукции должно порождать соответствующую деянию ответственность, отличную от ответственности должностного лица, связанного вертикальным подчинением вышестоящему руководителю, участнику или учредителю коммерческого предприятия. Соответственно, уровень ответственности должностного лица и индивидуального предпринимателя при совершении оцениваемых деяний должен быть различным.
Реализация законопроекта не повлечет за собой увеличение штатной численности федеральных государственных служащих, а также изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 1704 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Вестник Тюменской областной Думы" (http://vestnik.duma72.ru) 27 ноября 2018 г.
Настоящий документ снят с контроля