Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского муниципального района
от 03.10.2018 N 1463
Муниципальная программа (подпрограмма)
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Голышмановском городском округе на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов"
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Голышмановском городском округе на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов"
Наименование Программы |
Муниципальная программа (подпрограмма) "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Голышмановском городском округе на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Программа) |
Правовое обоснование разработки Программы |
- Федеральный закон РФ от 29.06.2015 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав Голышмановского муниципального района; - Постановление Администрации Голышмановского муниципального района от 21.06.2012 года N 1138 "О муниципальных программах" (в редакции от 14.08.2013 N 1617). Условия и порядок оказания имущественной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, перечни документов, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальными правовыми актами, которые регламентируют оказание имущественной поддержки. |
Заказчик Программы |
Администрация Голышмановского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района; Отдел по имущественным и земельным отношениям Администрации Голышмановского муниципального района; Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" Голышмановское представительство. |
Цели Программы |
Цель 1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Голышмановском городском округе. Цель 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии бизнеса. Цель 3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи программы: |
Задача 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства. Задача 2. Популяризация и расширение рынка сбыта качественных товаров местного производства. Задача 3. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Система программных мероприятий |
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Основной экономический эффект Программы будет состоять в: - увеличении доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе и муниципальный бюджет. Основной социальный эффект Программы заключается в: - увеличение занятых в малом бизнесе; - увеличении среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства. Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе. |
Организация управления Программой |
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района: А) осуществляет выполнение мероприятий Программы; Б) готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации; В) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы. Система мероприятий Программы предусматривает участие: А) отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации Голышмановского муниципального района; Б) отдела экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района; В) Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" Голышмановское представительство. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Голышмановского муниципального района. Отдел экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района представляет отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы до 20 июля за 1 полугодие; и до 1 марта года, следующего за отчетным годом, до 2021 года включительно. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в обеспечении стабильности социально - экономического развития района, повышения гибкости его экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Наличие в экономике района развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимой продукции, работ и услуг, обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Ввиду не значительности крупных предприятий в районе, малое и среднее предпринимательство, в силу своей массовости и территориальной обоснованности, в значительной степени является его социально-экономической основой.
Анализ ситуации показывает, что малый и средний бизнес это одна из динамично развивающих сфер.
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе характеризуется следующими показателями:
Число субъектов на 01.10.2018 года составило 511 ед.:
- в том числе юридических лиц 110 ед., из них количество малых предприятий - 22 ед., микропредприятия - 86 ед.; средних предприятий - 2 ед.
- количество индивидуальных предпринимателей 401 ед.
Основным видом деятельности малых и средних предприятий в районе является торгово-закупочная деятельность - 74%. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. За ней следует сельское хозяйство - 9% и строительная отрасль - 6%, другие виды производственной деятельности (различные виды услуг) - 11%.
Анализируя численность работников занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, можно отметить, что в 2017 году наибольший процент приходится на:
- торговля и сфера услуг - 50%; - сельское хозяйство - 21%; - строительство - 18%; - прочие виды деятельности - 11%.
Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства составила 1900 человек, что составляет 16,7% от экономически активного населения района.
Существенное влияние на объемы выпускаемой продукции оказывают субъекты малого и среднего предпринимательства. Основные виды выпускаемой продукции малыми предприятиями района: молоко, зерно, мясо, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты, мебель и продукция деревообработки, металлопластиковые окна и двери, стеновые пеноблоки, пиломатериалы и другое.
Вместе с тем, необходимо отметить ряд вопросов, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в районе:
- дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности по приоритетным для района направлениям деятельности, в том числе дефицит производственных площадей;
- отсутствие залогового обеспечения у предпринимателей при оформлении государственной поддержки;
- недостаток управленческого опыта у предпринимателей и недостаток квалифицированных специалистов;
- нежелание предпринимателей заниматься обучением.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития района, создать благоприятные условия для роста малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и создания условий для увеличения числа малого и среднего предпринимательства среди населения.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
а) Цель 1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Цель 2. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии бизнеса.
в) Цель 3. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Задачи Программы:
а) Задача 1. Обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства.
б) Задача 2. Популяризация и расширение рынка сбыта качественных товаров местного производства.
в) Задача 3. Стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Решение задачи 1
3.1. Решение задачи 1 осуществляется путем:
а) оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг;
обучения (проведение обучающих семинаров, курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лиц, планирующих заниматься предпринимательской деятельностью);
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в различных федеральных, региональных и местных конкурсах, выставках, ярмарках.
б) посредством поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, следующих формах:
1. Муниципальная информационная поддержка в виде размещения на официальном сайте Голышмановского муниципального района в сети "Интернет" www.admtyumen.golysmanovo.ru информации о деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области:
- Государственная поддержка инвестиционных проектов;
- Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Государственная поддержка промышленных и лесопромышленных предприятий;
- Государственная поддержка субъектов туристической индустрии Тюменской области.
- Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области:
- Государственная поддержка сельскохозяйственного производства.
- Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области и Фонд микрофинансирования Тюменской области":
- Программа "МСП - модернизация";
- Программа "МСП - инновации";
- "Гарантийный Фонд" (предоставление поручительства по обязательствам перед банками);
- Программа "Микрофинансирование" ("Микро");
- Программа "Микрофинансирование и Развитие" ("МиР").
2. Муниципальная имущественная поддержка в виде предоставления во владение и (или) пользование высвобождающих муниципальных нежилых помещений для размещения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства, условия предоставления консультационной, бухгалтерской, юридической поддержки, перечень документов и сроки рассмотрения документов для предоставления поддержки устанавливаются законодательством Тюменской области и Голышмановского городского округа.
3.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (в совокупности):
наличие опыта работы по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и развитию малого и среднего предпринимательства;
не нахождение организации в стадии реорганизации, ликвидации;
отсутствие просроченной задолженности организации по всем видам платежей и обязательств в бюджеты всех уровней.
3.4. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является соответствие организации одному из требований:
а) осуществление деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Тюменской области;
б) организация и (или) проведение тренингов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменской области, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовка, переподготовка, стажировка по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
в) создание условий на территории Тюменской области для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
г) оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность на территории Голышмановского муниципального района.
3.5. Порядок предоставления имущественной поддержки организациям, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в соответствии с пунктами 6.6 - 6.9 Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Пункты 6.6 - 6.9" в настоящей Программе отсутствуют
3.6. Условия, порядок предоставления, перечень документов и сроки рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной информационной поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
4. Решение задачи 2
4.1. Решение задачи 2 осуществляется посредством:
а) содействия участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Тюменской области и за его пределами в форме:
- информационная поддержка путем размещения на официальном сайте Голышмановского муниципального района в сети "Интернет" http://golyshmanovo.admtyumen.ru. информации для субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении выставочно-ярмарочных мероприятий на территории Тюменской области (условия, порядок предоставления, перечень документов);
б) содействия повышению активности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Размещение муниципального заказа осуществляется с учетом особенностей участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Решение задачи 3
5.1. Решение задачи 3 осуществляется посредством:
а) муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления высвобождающихся муниципальных нежилых помещений во владение и (или) пользование в соответствии с пунктами 6.3, 6.4, 6.6 - 6.8. Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Пункты 6.3, 6.4, 6.6 - 6.8" в настоящей Программе отсутствуют
5.2. Критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципальной имущественной поддержки являются соответствие одному из требований:
а) отнесение предпринимателя к категории СМ и СП;
б) осуществление хозяйственной деятельности на территории района;
в) осуществление деятельности, ориентированной на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения спектра или увеличения объемов выпускаемых товаров, оказываемых услуг, либо создания новых рабочих мест, либо увеличения уровня заработной платы, либо роста объема уплаченных налогов;
г) принимающие участие в тренингах, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, выполняемых работ, а также обучение, подготовку, переподготовку, стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров;
д) привлечение заемных средств на следующие цели:
приобретение оборудования, производственных помещений, земельных участков для создания нового или развития существующего бизнеса;
техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию;
освоение новых технологий, выпуск новой продукции;
освоение инновационной продукции или услуг.
5.3. Условием предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющие следующие виды экономической деятельности:
N п/п |
Код ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) |
Наименование вида деятельности |
1. |
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
|
2. |
Производство пищевых продуктов |
|
3. |
Производство одежды |
|
4. |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
|
5. |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
6. |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
7. |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
8. |
Производство мебели |
|
9. |
Сбор и обработка сточных вод |
|
10. |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья |
|
11. |
Строительство зданий |
|
12. |
Строительство инженерных сооружений |
|
13. |
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
|
14. |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
|
15. |
Деятельность в области фотографии |
|
16. |
Образование |
|
17. |
Деятельность в области здравоохранения |
|
18. |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
|
19. |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
|
20. |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
|
21. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
|
22. |
Забор, очистка и распределение воды |
5.4. Указанные в пункте 6.3. Программы виды экономической деятельности также являются приоритетными видами деятельности в целях оказания муниципальной помощи субъектам малого предпринимательства.
5.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства для получения муниципальной имущественной поддержки, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения имущественной поддержки представляют документы, утвержденные местными муниципальными правовыми актами.
5.6. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальной поддержки составляет не более 30 календарных дней со дня подачи документов. В случае направления документов на согласование в антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством срок рассмотрения документов продляется на срок рассмотрения документов антимонопольным органом.
5.7. Порядок оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнительный перечень документов и конкретные сроки рассмотрения обращений определяются муниципальными правовыми актами.
5.8. С целью оказания муниципальной имущественной поддержки формируются перечни муниципальных нежилых помещений, предназначенных для предоставления во владение и(или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2019 - 2021 годы.
7. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая эффективность Программы
8.1. Показателями результативности являются:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (ведомственные данные);
увеличение количества мероприятий по изучению передового опыта развития малого и среднего предпринимательства, и проведению публичных мероприятий по проблемам малого и среднего предпринимательства, включая выездные (ведомственные данные);
увеличение количества организаций, образующих инфраструктуру поддержки (ведомственные данные);
увеличение количества предпринимателей, прошедших обучение (ведомственные данные).
увеличение объема отгруженной продукции собственного производства (статистические данные);
увеличение оборота малых предприятий (статистические данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в выездных мероприятиях (ведомственные данные);
увеличение доли муниципальных заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства (ведомственные данные).
увеличение количества муниципальных нежилых помещений, предоставленных во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (муниципальные данные);
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших целевые займы (ведомственные данные);
увеличение количества новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства, получившими целевые займы (ведомственные данные);
увеличение доли занятых, в малом и среднем предпринимательстве от экономически активного населения района (расчетные данные);
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
рост среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства (статистические данные);
увеличение объема налоговых поступлений во все уровни бюджета от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в муниципальный бюджет.
8.2. Основной экономический эффект Программы будет состоять в:
увеличении доли населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;
увеличении сумм налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства во все уровни бюджета, в том числе в муниципальный бюджет;
8.3. Основной социальный эффект Программы заключается в:
увеличение занятых в малом бизнесе;
увеличении среднемесячной заработной платы на одного работающего в сфере малого и среднего предпринимательства.
8.4. Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
9. Организация управления Программой
9.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Голышмановского муниципального района, определяющими механизм реализации муниципальных целевых программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области в части переданных органам местного самоуправления Голышмановского муниципального района государственных полномочий по развитию и поддержке предпринимательства.
9.2. Отдел экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
д) ежегодно размещает на сайте Голышмановского муниципального района информацию о реализации мероприятий Программы.
9.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) отдела по имущественным и земельным отношениям Администрации Голышмановского муниципального района;
б) отдела экономики и прогнозирования Администрации Голышмановского муниципального района.
в) фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" Голышмановское представительство
9.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации, в порядке, установленном действующим законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.