Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Учетной политике
Департамента недропользования и экологии
Тюменской области,
утвержденной приказом
от 24.12.2018 N 1289-ОД
Порядок
проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ; Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Департамента, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
2. Инвентаризации подлежит все имущество Департамента независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств Департамента.
Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и в разрезе материально-ответственных лиц.
3. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач);
- документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
- определение фактического состояния имущества и его оценка.
4. Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бюджетной отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);
- в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);
- при реорганизации, ликвидации Департамента;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок и сроки проведения инвентаризации
1. Для проведения инвентаризации в Департаменте создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утвержден приказом директора Департамента, функции комиссии закреплены в приложении 8 Учетной политики.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества формируются рабочие группы по направлениям из состава инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены руководители структурных подразделений Департамента, сотрудники отдела финансовой и договорной работы, другие сотрудники Департамента.
2. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "_______" (дата)". Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
3. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
4. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета.
5. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
6. Для оформления инвентаризации применяют формы, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н:
- инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма N 0504082);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма N 0504086);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма N 0504087);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N 0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма N 0504091);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092);
- акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835).
Формы заполняют в порядке, установленном Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
7. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
8. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии, опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи хранится в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
9. Если материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они немедленно заявляют об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
10. Особенности проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств.
Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится в разрезе исполнения государственных контрактов, по первичным учетным документам, актам сверки расчетов с дебиторами и кредиторами.
11. Инвентаризация информационных знаков, шлагбаумов проводится один раз в три года.
3. Оформление результатов инвентаризации
1. Оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и материально-ответственными лицами инвентаризационные описи (сличительные ведомости), акты передаются в отдел финансовой и договорной работы для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
2. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации (форма N 0504092). Составляется акт о результатах инвентаризации (форма N 0504835). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается директором Департамента.
3. Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия выявляет причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и определяет способы отражения в учете результатов инвентаризации.
4. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
5. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия получает объяснение от материально-ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. Приказом директора Департамента создается комиссия для проведения служебной проверки в целях выявления виновного лица, допустившего утрату или излишки доверенных ему материальных ценностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.