Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 19 декабря 2018 г. N 356-рк
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды в городе Тюмени на 2019 - 2024 годы"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Тюмени на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
распоряжением Правительства Тюменской области от 28.12.2017 N 1631-рп "Об утверждении региональной программы Тюменской области "Формирование современной городской среды" до 2022 года";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 122-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения расходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по благоустройству дворовых территорий, расположенных на земельных участках, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, на прилегающих территориях при наличии договора на благоустройство прилегающей территории";
распоряжением Администрации города Тюмени от 09.04.2018 N 89-рк "Об утверждении Порядка отбора дворовых территорий для целей возмещения расходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по благоустройству дворовых территорий, расположенных на земельных участках, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, на прилегающих территориях при наличии договора на благоустройство прилегающей территории" (далее - Порядок отбора дворовых территорий);
постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 65-пк "Об утверждении Порядка и условий благоустройства (в том числе создания) озелененных территорий города Тюмени, проведения единичных посадок и пересадок зеленых насаждений в городе Тюмени, а также учета и контроля за их состоянием" (далее - Порядок благоустройства озелененных территорий);
распоряжением Администрации города Тюмени от 29.02.2016 N 78-рк "Об утверждении Порядка отбора озелененных территорий для проведения работ по их благоустройству (в том числе созданию) за счет средств бюджета города Тюмени" (далее - Порядок отбора озелененных территорий);
распоряжением Администрации города Тюмени от 07.07.2017 N 426 "О создании общественной комиссии по развитию городской среды";
постановлением Администрации города Тюмени от 15.05.2017 N 209-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий владельцам тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, расположенных в границах дворовых территорий, входящих в адресный перечень дворовых территорий для проведения работ по их благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, сформированного по результатам отбора дворовых территорий в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, в целях возмещения затрат по их капитальному ремонту за счет средств бюджета города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения.
В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.
Формирование комфортной городской среды давно стало одним из приоритетных направлений деятельности города Тюмени.
В целях комплексного подхода и эффективного расходования бюджетных средств мероприятия по благоустройству на территории города Тюмени осуществляются с использованием программно-целевого метода.
Проблемы, препятствующие благоприятным, комфортным и безопасным условиям проживания населения:
1) Недостаточный уровень благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень озеленения дворовых территорий;
отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, парковка автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках;
отсутствие либо износ асфальтового покрытия дворовых территорий;
потребность в обустройстве детских и спортивных площадок;
отсутствие достаточного уровня освещенности дворовых территорий;
неудовлетворительное состояние зеленых насаждений дворовых территорий, разрушение травяного покрытия газонов;
отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях;
недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях, ограниченность доступа и передвижения;
отсутствие четких границ между дворовыми территориями;
недостаточный уровень вовлеченности населения в проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
особенности рельефа местности (высокий уровень грунтовых вод и отсутствие естественных уклонов рельефа);
неполное выполнение работ по благоустройству на отдельных дворовых территориях в предыдущие годы;
высокая плотность застройки территории города.
При рассмотрении проектов благоустройства дворовых территорий жители домов, дворовые территории которых планируются к благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени, принимают недостаточно активное участие либо вообще не принимают участия в обсуждении проектов благоустройства, не подают свои предложения. При этом, не всех жителей устраивают проекты благоустройства. Таким образом, отсутствие налаженного активного диалога с населением снижает эффект от проведенных мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Тюмени в ряде случаев осложняется высокой плотностью застройки территории города (несоответствие площади отдельных дворовых территорий нормативным показателям не позволяет разместить все необходимые элементы благоустройства: озеленение, детские игровые, спортивные, хозяйственные площадки, парковки).
Общая площадь муниципального образования городского округа город Тюмень составляет 69 848 га, площадь территории населенного пункта город Тюмень - 47 338 га.
Численность населения города Тюмени по состоянию на 01.01.2018 года составляет 768 358 человека.
Общее количество дворовых территорий на территории города Тюмени по состоянию на 01.11.2018 составляет 3 774 ед. Количество дворовых территорий, нуждающихся в проведении комплексного благоустройства - 1 221 ед. (значения сформированы исходя из количества многоквартирных домов, расположенных на земельном участке, образующем единую дворовую территорию).
В период 2012 - 2018 годов выполнено комплексное благоустройство 332 дворовых территорий (800 многоквартирных домов).
Таким образом, проблема недостаточного уровня благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени остается актуальной. Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан.
2) Недостаточный уровень благоустройства общественных пространств: озелененных территорий (скверы, парки, городские сады), озелененных зон общественных пространств и иных территорий общего пользования (далее - общественные пространства), предусмотренных проектами планировки территории и расположенных на земельных участках, предоставленных в пользование территориальным органам Администрации города Тюмени или подведомственным им муниципальным учреждениям, либо размещенных на земельных участках, предоставленных на основании разрешения на использование земель или земельного участка, выданного территориальным органам Администрации города Тюмени или подведомственным им муниципальным учреждениям в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
Причины возникновения проблемы:
неравномерность размещения общественных пространств в условиях активной застройки территории города;
снижение площади общественных пространств отдельных районов города Тюмени в связи с изъятием земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства и линейных объектов;
невозможность использования для отдыха и комфорта населения общественных пространств в связи с недостаточным уровнем их благоустройства.
В городе Тюмени проводятся работы по определению земельных участков для размещения новых общественных пространств. Вместе с тем, для решения общегородских проблем производится частичное изъятие земельных участков, предусмотренных планировочной документацией под создание общественных пространств:
- в 10-м планировочном районе "Тюменский" Генеральным планом городского округа город Тюмень, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 (далее - Генеральный план города), предусмотрено размещение озелененной территории общего пользования (бульвара) по ул. Николая Федорова (между ул. Дмитрия Менделеева и ул. Николая Зелинского). В настоящее время территория, запланированная под размещение бульвара, частично предоставлена под строительство;
- в 1-м планировочном районе "Березняковский" Генерального плана города в районе д. Казарово на ранее предусмотренной территории под размещение озелененной территории общего пользования в настоящее время осуществляется строительство индивидуальных жилых домов;
- в 1-м планировочном районе "Березняковский" Генерального плана города ранее предусмотренная территория для увеличения территории сквера "Пограничников" была изъята под строительство транспортной развязки.
Возникает проблема невозможности существенного увеличения площадей общественных пространств в конкретных планировочных районах и создания новых зон рекреации. Следовательно, возникает задача максимального сохранения существующих общественных пространств.
Вопрос увеличения и сохранения количества общественных пространств, используемых в рекреационных целях, на территории города остается актуальным, требующим активного участия органов Администрации города Тюмени, населения и общественности.
Важно использовать рекреационный и экологический потенциал указанных территорий.
Особое внимание следует уделять: охране зеленых насаждений, сохранению каждого дерева, если оно не требует в силу возрастных изменений или болезни плановой рубки и ухода; повышению уровня озеленения территорий отдельных районов города; формированию системы озелененных территорий на основе благоустройства и озеленения водоохранных зон водных объектов, придорожных полос; поэтапному обогащению видового состава зеленых насаждений (липа, клен, вяз).
Общее количество озелененных территорий и озелененных зон общественных пространств на территории города Тюмени по состоянию на 01.11.2018 составляет 1 795 ед. По результатам ранжирования, проводимого в соответствии с Порядком отбора озелененных территорий на четырехлетний период, количество озелененных территорий, нуждающихся в проведении комплексного благоустройства (в том числе создания) составляет 84 ед., количество озелененных зон общественных пространств, нуждающихся в проведении благоустройства (в том числе создания) - 54 ед.
С 2012 по 2018 год благоустроена 51 озелененная территория и 2 лесопарка ("Гилевская роща" и "Затюменский").
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на достижение которой направлена реализация Программы (согласно Паспорту приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденному президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18.04.2017 N 5):
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации ежегодно комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации, в том числе реализации комплексных проектов по благоустройству.
Сокращения:
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
СЗ - муниципальные казенные учреждения "Служба заказчика по благоустройству административных округов города Тюмени";
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
УГП - муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительного планирования".
4. Показатели результативности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) <*> |
Базовые значения |
Плановые значения |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Тюмени | |||||||||||||
Задача 1: Повысить уровень благоустройства дворовых территорий в городе Тюмени | |||||||||||||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 2019 года, с учетом данных управ АО. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
52 |
|||||||
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству |
% |
, где: С - доля благоустроенных дворовых территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, %; А - количество благоустроенных дворовых территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, ед. (данные управ АО); В - общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству, ед. (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
3 |
Доля дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения |
% |
, где: С - доля дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, %; А - количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, ед. (данные ДГХ); В - общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в границах которых требуется проведение ремонта тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, ед. (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 2: Повысить уровень благоустройства общественных пространств на территории города Тюмени | |||||||||||||
4 |
Количество озелененных территорий, в отношении которых проведены работы по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени |
ед. |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 2019 года, с учетом данных управ АО. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
3 |
|||||||
5 |
Доля благоустроенных озелененных территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица |
% |
, где: С - доля благоустроенных озелененных территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица, %; А - количество благоустроенных озелененных территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица, ед. (данные управ АО); В - общее количество озелененных территорий, подлежащих благоустройству, ед. (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
6 |
Количество озелененных зон общественных пространств, в отношении которых проведены работы по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени |
ед. |
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 2019 года, с учетом данных управ АО. Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
3 |
|||||||
7 |
Доля благоустроенных озелененных зон общественных пространств, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица |
% |
, где: С - доля благоустроенных озелененных зон общественных пространств, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица, %; А - количество благоустроенных озелененных зон общественных пространств, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица, ед. (данные управ АО); В - общее количество озелененных зон общественных пространств, подлежащих благоустройству, ед. (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
8 |
Доля озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения |
% |
, где: С - доля озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, %; А - количество озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, ед. (данные ДГХ); В - общее количество озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, подлежащих благоустройству, в отношении которых требуется проведение ремонта тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, ед. (данные ДГХ). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДГХ |
0 |
Мониторинг показателя осуществляется с 2019 года |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<*> условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя (прямой показатель);
v - уменьшение значения показателя (обратный показатель);
0 - без изменений;
<**> плановые значения показателей результативности будут уточнены после определения финансирования на выполнение соответствующих мероприятий.
Сокращения:
управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Количество благоустроенных дворовых территорий".
В рамках реализации Программы планируется выполнить благоустройство дворовых территорий, что позволит увеличить значение показателя к концу 2024 года.
2. "Доля благоустроенных дворовых территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству".
До конца 2024 года планируется обеспечить долю благоустроенных дворовых территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие собственники помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в размере 100%.
3. "Доля дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения".
До конца 2024 года планируется обеспечить долю дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, в размере 100%.
4. "Количество озелененных территорий, в отношении которых проведены работы по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени".
За период реализации Программы планируется выполнить мероприятия по обустройству озелененных территорий за счет средств бюджета города Тюмени, что позволит увеличить значение показателя к концу 2024 года.
5. Доля благоустроенных озелененных территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица".
До конца 2024 года планируется обеспечить долю благоустроенных озелененных территорий, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица, в размере 100%.
6. "Количество озелененных зон общественных пространств, в отношении которых проведены работы по их созданию и благоустройству за счет средств бюджета города Тюмени".
За период реализации Программы планируется выполнить мероприятия по обустройству озелененных зон общественных пространств за счет средств бюджета города Тюмени, что позволит увеличить значение показателя к концу 2024 года.
7. "Доля благоустроенных озелененных зон общественных пространств, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица".
До конца 2024 года планируется обеспечить долю благоустроенных озелененных зон общественных пространств, в обсуждении дизайн-проектов которых приняли участие заинтересованные лица, в размере 100%.
8. "Доля озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения".
До конца 2024 года планируется обеспечить долю озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, подлежащих благоустройству, в границах которых выполнен ремонт тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, в размере 100%.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2019 - 2024 годы.
6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на реализацию Программы требуется 345 937 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 - 345 937 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 345 937 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 0 тыс. рублей;
2021 - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 0 тыс. рублей;
2022 - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 0 тыс. рублей;
2023 - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 0 тыс. рублей;
2024 - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 0 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;
б) готовит отчет о реализации Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации Программы.
7.2. В реализации Программы принимают участие:
а) управы административных округов Администрации города Тюмени в части организации разработки и обсуждения с заинтересованными лицами, утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств и иных территорий общего пользования, разработки проектной документации на благоустройство дворовых территорий, озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств и иных территорий общего пользования;
б) муниципальные казенные учреждения "Служба заказчика по благоустройству административных округов" в части подготовки проектной документации на благоустройство дворовых территорий, озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств и иных территорий общего пользования;
в) муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительного планирования" в части согласования технического задания для разработки дизайн-проектов на благоустройство озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, дизайн-проектов на благоустройство озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств на соответствие техническому заданию.
7.3. Для реализации Программы могут привлекаться поставщики (подрядчики, исполнители), определение которых осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетным и иным действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Ключевыми критериями для участия собственников помещений в многоквартирном доме в реализации настоящей Программы являются: постановка земельного участка под многоквартирный дом на государственный кадастровый учет, отсутствие металлических гаражей, погребов на дворовой территории, активная гражданская позиция жителей многоквартирного дома, связанная с уровнем самоорганизации, отсутствием задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которые учитываются при формировании адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в соответствии с Порядком отбора дворовых территорий.
7.5. Благоустройство дворовых территорий, озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств необходимо осуществлять исходя из перечня работ, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству дворовых территорий, озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств, утвержденные муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7.6. Благоустройство дворовых территорий осуществляется на основании дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. Организацию разработки и общественное обсуждение дизайн-проекта дворовых территорий осуществляют управы административных округов Администрации города Тюмени. Подготовку проектной документации на благоустройство дворовых территорий на основании дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий обеспечивают муниципальные казенные учреждения "Служба заказчика по благоустройству соответствующего административного округа".
Проектная документация на благоустройство дворовой территории включает минимальный и дополнительный перечень работ в соответствии с типовым паспортом на благоустройство дворовой территории, согласованным территориальными органами Администрации города Тюмени, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, и размещаемым на официальном портале Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале "Тюмень - наш дом".
Проектная документация на благоустройство дворовой территории утверждается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении благоустройства дворовой территории (в форме протокола общего собрания).
Благоустройство озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств осуществляется в соответствии с дизайн-проектом (генеральный план с 3D визуализацией), разработанным управами административных округов Администрации города Тюмени. Подготовку проектной документации на благоустройство озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств на основании дизайн-проекта озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств обеспечивают муниципальные казенные учреждения "Служба заказчика по благоустройству соответствующего административного округа".
7.7. С целью учета мнения собственников помещений в многоквартирном доме о видах работ, предусмотренных минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, дизайн-проект благоустройства дворовой территории подлежит обсуждению с представителями управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных кооперативов, собственниками помещений в многоквартирном доме в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
С целью учета мнения заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства озелененных территорий, озелененных зон общественных пространств подлежит обсуждению в порядке, утвержденном муниципальном правовым актом Администрации города Тюмени.
7.8. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств необходимо осуществлять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.9. Проведение работ по благоустройству дворовой территории, озелененной территории осуществляется после выполнения работ по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту (ремонту) тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, в случае необходимости выполнения таких работ.
Синхронизация работ по благоустройству дворовых территорий, озелененных территорий и работ по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту (ремонту) тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения, сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сетей электроснабжения, сетей газораспределения, расположенных в границах дворовых территорий, входящих в адресный перечень дворовых территорий, расположенных в границах озелененных территорий, входящих в адресный перечень озелененных территорий, обеспечивается в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
Органом, ответственным за планирование и организацию выполнения работ по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту (ремонту) сетей инженерно-технического обеспечения ресурсоснабжающими и сетевыми распределительными и газораспределительными организациями в запланированные сроки, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени.
Органом, ответственным за организацию работ по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств в запланированные сроки, являются управы административных округов Администрации города Тюмени.
7.10. Перечень дворовых территорий, озелененных территорий, озелененных зон общественный пространств и иных территорий общего пользования, которые подлежат благоустройству в период реализации Программы, и очередность выполнения работ по их благоустройству определяются по результатам ранжирования, проводимого в соответствии с Порядком отбора дворовых территорий, Порядком отбора озелененных территорий, соответственно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.