Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Бердюжского муниципального района
от 16 января 2019 г. N 8
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача выписки из похозяйственной книги"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации Бердюжского муниципального района при осуществлении полномочий по предоставлению выписки из похозяйственной книги.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей могут выступать члены личного подсобного хозяйства (далее - Заявитель), а также лица, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель Заявителя).
Муниципальная услуга в части выдачи выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок", кроме членов личного подсобного хозяйства предоставляется также:
гражданам, которым предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
гражданам, к которым перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - Заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача выписки из похозяйственной книги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Бердюжского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, непосредственно предоставляющим услугу, является комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результат предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) выписки из похозяйственной книги (далее - Выписка);
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок не более 15 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" // Российская газета. 2003. N 135;
б) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594;
в) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. N 50;
д) приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" // Российская газета. 2012. N 109.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления посредством личного приема, в электронной форме:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Регламенту (далее - Заявление);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если Заявление подается представителем Заявителя (при личном приеме предоставляется оригинал, который подлежит возврату представителю Заявителя после удостоверения его полномочий и приобщения к заявлению копии доверенности в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 3.1.2 Регламента, при обращении в электронной форме - предоставляется в копии).
2.6.2. Заявление и документы, установленные пунктом 2.6.1 Регламента, могут быть поданы в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области": www.uslugi.admtyumen.ru (далее - областной портал).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить
Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить не установлен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) непредставление документа, установленного подпунктом "б" пункта 2.6.1 Регламента, в случае обращения представителя Заявителя;
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче Заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация Заявления при обращении Заявителя (представителя Заявителя) в Администрацию не должна превышать 15 минут. При поступлении Заявления в электронной форме в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, д. 5.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителей) и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей (представителей Заявителей), также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями (представителями Заявителей) Заявления и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.2. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Администрации, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- образец Заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.15.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя (представителя Заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество взаимодействий Заявителя (представителя Заявителя) с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17. Предоставление муниципальной услуги государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Прием и регистрация Заявления и документов, необходимых для выдачи Выписки
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в Администрацию с Заявлением и документом, установленным подпунктом "б" пункта 2.6.1. Регламента (в случае обращения представителя Заявителя) (далее - Документ).
3.1.2. В ходе приема Заявителя (представителя Заявителя), сотрудник Администрации:
а) устанавливает личность обратившегося Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность.
В случае обращения представителя Заявителя устанавливает наличие у него полномочий Заявителя путем проверки документа, подтверждающего его полномочия представителя, делает копию данного документа, приобщает его к заявлению и возвращает оригинал представителю Заявителя;
б) информирует Заявителя (представителя Заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения Заявления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) обеспечивает регистрацию Заявления в Журнале регистрации, а также выдачу Заявителю (представителю Заявителя) под личную подпись расписки о приеме Заявления и Документа.
3.1.3. При поступлении Заявления и Документа в электронной форме сотрудник Комитета:
- обеспечивает регистрацию Заявления в электронном журнале;
- направляет Заявителю (представителю Заявителя) расписку о приеме Заявления и Документа.
3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления.
3.1.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном Заявлении в журнале.
3.1.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Администрации, к функциям которого относится прием и регистрация Заявления.
3.1.7. Критерием для исполнения административной процедуры, является факт обращения Заявителя (представителя Заявителя).
3.1.8. Максимальный срок совершения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.2. Рассмотрение Заявления и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры установленной подразделом 3.1 Регламента.
3.2.2. Сотрудник Комитета, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления:
а) проверяет наличие основания для отказа в выдаче Выписки, установленного пунктом 2.9.1 Регламента;
б) при наличии основания для отказа в выдаче Выписки, установленного пунктом 2.9.1 Регламента, сотрудник Комитета подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В проекте уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются конкретное основание, из установленных в пункте 2.9.1 Регламента, а также положения Заявления или Документа, в отношении которых выявлены такие основания.
в) при отсутствии основания для отказа в выдаче Выписки осуществляет подготовку Выписки.
Выписка о наличии у гражданина права на земельный участок подготавливается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103. В иных случаях Выписка подготавливается в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги, отражающей запрашиваемые Заявителем сведения из похозяйственной книги.
3.2.3. Подготовленные Выписку или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Комитета передает на подпись главе района в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры, установленной пунктом 3.2.2. Регламента.
Глава района подписывает Выписку или проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения Выписки или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подписанные главой района Выписка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации в журнале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их подписания.
3.2.4. Сотрудник Комитета в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации Выписки или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет регистрацию результата муниципальной услуги и информирует Заявителя (представителя Заявителя) о готовности результата муниципальной услуги и возможности его получения в течение 5 рабочих дней со дня его информирования. Информирование осуществляется одним из следующих способов: по телефону, сообщением на электронный адрес либо СМС-сообщением на мобильный телефон Заявителя (представителя Заявителя).
3.2.5. Для получения результата муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) обращаются в Администрацию в рабочее время согласно графику работы Администрации. При этом сотрудник Администрации, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя Заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий Заявителя путем проверки документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) выдает под личную подпись результат муниципальной услуги.
В случае подготовки Выписка о наличии у гражданина права на земельный участок по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 Выписка выдается Заявителю (представителю Заявителя) в двух подлинных экземплярах.
При неявке Заявителя (представителя Заявителя в Администрацию за получением результата муниципальной услуги Выписка либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется в адрес Заявителя посредством почтового отправления. Отправка осуществляется не позднее 8 рабочего дня со дня регистрации Выписки либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю (представителю Заявителя) Выписки или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал.
3.2.8. Ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник Комитета.
3.2.9. Критерием для оценки выполнения административной услуги, являются выдача (направление) Выписки или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 15 рабочих дней, следующих за днем поступления Заявления.
3.3. Блок-схема административных процедур
Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 2 к Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками Администрации, осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица Администрации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и предоставления сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается один раз в месяц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании Распоряжения от 19.07.2016 165-р "Об утверждении программы проведения внутреннего мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в 2016 году".
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.