Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1 Анализ положения города Ялуторовска в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
Город Ялуторовск находится на территории Тюменской области.
Город Ялуторовск расположен в юго-восточной части Тюменской области, на левом берегу реки Тобол, в 75 км от областного центра города Тюмени, с которым его связывает железнодорожная магистраль и асфальтированное шоссе.
Площадь территории города Ялуторовска по состоянию на 2018 год - 5216,7 га.
Численность населения города Ялуторовска по состоянию на 1 января 2017 год - 39837 чел.
Численность населения города Ялуторовска по состоянию на 1 января 2018 год - 39970 чел.
Город Ялуторовск является административным центром Ялуторовского МО.
Город Ялуторовск имеет удобное транспортное и географическое положение. Особенностью города является транзитное местоположение по отношению к магистральным транспортным системам - Транссибирской железнодорожной магистрали и автомобильной дороге федерального значения Тюмень - Омск.
В настоящее время внешние транспортно-экономические связи осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.
Информация о расстоянии от города Ялуторовска до близлежащих городов по автодорогам с указанием направления движения и о положение города Ялуторовска на карте основных автомобильных и железных дорог Тюменской области приведена таблице 1 и на рис. 1 в Томе 2 (обосновывающие материалы к Программе).
2.2 Природные условия
Климат
Климат города типично континентальный, характеризуется суровой снежной продолжительной зимой, теплым коротким летом и еще более короткими переходными сезонами.
Самый холодный месяц в году - январь со среднемесячной температурой воздуха - 18,4 С, самый теплый - июль со среднемесячной температурой + 17,8
С, амплитуда среднемесячных температур составляет 36,2
С.
Экстремальные температуры соответственно равны 40
С и + 40
С.
Увлажнение достаточное. Годовое количество осадков составляет 460 мм, большая их часть выпадает в теплый период. Снежный покров удерживается более 5 месяцев - в среднем 161 день. Высота снежного покрова к концу зимы достигает до 30 см. Глубина промерзания почвы 200 - 210 см.
Зимой преобладают ветры юго-восточного, южного, юго-западного направлений (73%), из них ветры южного направления составляют 42%. Летом преобладают ветры северного (20%) и северо-западного (19%) направлений.
Среднегодовая скорость ветра 3,1 м/сек с максимумом в мае. Наиболее слабые скорости ветра наблюдаются в августе.
К наиболее часто повторяющимся атмосферным явлениям относятся:
- туманы с повторяемостью в среднем 19 дней в году (отклонения в пределах 10 - 15 дней);
- метели, образующиеся в среднем 30 раз в году при скорости ветра 6 м/сек и более;
- грозы наблюдаются с апреля по сентябрь, но преимущественно в июле (каждый третий день месяца);
- гололедно-изморозные отложения образуются в холодное время с октября по май. Под их воздействием возможно скручивание, провисание и обрыв проводов на линиях связи и электропередач, намерзания льда на дорогах (гололедица), затрудняющее движение наземного транспорта. В среднем наблюдается 5 дней за год с гололедом, а в отдельные годы до 18 дней.
Территория города Ялуторовска относится к строительно-климатическому району 1В.
Положительной чертой климата является обилие солнечной радиации, обусловленное длинными летними днями и небольшим количеством облачности.
Рельеф
Территория города, приурочена к юго-западной части Западно-Сибирской низменности, расчлененной рекой Тобол, на левом берегу которой и расположен города Ялуторовск.
В пределах долины реки Тобол выделяются пойма и надпойменная терраса. Пойма двусторонняя с плоским рельефом, с абсолютными отметками 55-58 м. Надпойменная терраса возвышается над поймой уступом высотой 3 - 6 метров. Поверхность террасы, на которой располагается городская застройка, полого-холмистая с абсолютными отметками от 59 до 67 м. Понижения рельефа нередко заболочены. Поверхность поймы изрезана многочисленными старицами, интенсивно заболочена, местами заторфянена, затопляется полностью паводками высокой обеспеченности.
2.3 Социально-экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Жилищный фонд
Жилищный фонд в городе Ялуторовске в основном представлен многоквартирными жилыми домами этажностью от 2 до 5, индивидуальными жилыми домами и одноэтажными домами блокированной застройки.
Показатели жилищного фонда города Ялуторовска на 2017 год приведены в таблице 2 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
По состоянию на 2016 год уровень обеспеченности жильём в городе Ялуторовске составляет 21,8 /чел (ист. сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru).
Социальная инфраструктура
Объекты социальной инфраструктуры, в том числе объекты бытового обслуживания населения, в основном сосредоточены:
- В районе пересечения улиц Бахтиярова и ул. 50-лет Октября: Агротехнологический колледж, Кафе;
- В квартале, образованном улицами 8-Марта, Революции, Московская и Тюменская: общеобразовательная школа, спортивный центр "Атлант", Центр национальных культур, два детских сада, торговый центр "Гулливер" и другие магазины, а также ГЛПУЗ ТО Санаторий-профилакторий "Светлый".
- В квартале, образованном улицами Якушкина, Свободы, Новикова и Первомайская: Сретенский собор, Ялуторовский острог, ПАО "Сбербанк", медицинский колледж, городской дом культуры, магазины и предприятия бытового обслуживания.
- В квартале, образованном улицами Тобольская, Красноармейская, Новикова, Тюменская, Ленина Красноармейская, Якушкина, Чкалова, Ленина, Скворцова-Степанова и Железнодорожный переулок: автовокзал, железнодорожный вокзал, Администрация города Ялуторовска, областная больница N 23, общеобразовательная школа, магазины и предприятия бытового обслуживания.
- В квартале, образованном улицами Комсомольская, Сирина, Советская, Зелёный переулок, Павлика Морозова: Ледовый дворец, налоговая инспекция, общеобразовательная школа им. Декабристов, детский сад, магазины и предприятия бытового обслуживания.
Зоны сосредоточения основных объектов социальной инфраструктуры и объектов бытового обслуживания населения приведены на рис. 2 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Коммунальная инфраструктура
Город газифицирован. Одиночное протяжение уличной газовой сети составляет порядка 260 км.
Теплоснабжение индивидуального и многоквартирного жилищного фонда в городе осуществляется от квартальных и индивидуальных котельных, топливом для которых служит природный газ.
Большая часть города обеспечена централизованным водоснабжением. Одиночное протяжение уличной водопроводной сети составляет порядка 175 км.
Индивидуальный и многоквартирный жилищный фонд оснащён централизованной системой водоотведения. Одиночное протяжение уличной канализационной сети составляет порядка 65,33 км.
Хозяйственная деятельность
По всему периметру город Ялуторовск граничит с сельскохозяйственными районами, поэтому развитие промышленности проходило с учетом этого фактора, город приобрел черты промышленного центра по переработке сельскохозяйственного сырья.
Всего на территории города по состоянию на 01.01.2018 года зарегистрированы 485 предприятий и организаций всех форм собственности, из них:
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство - 12;
- обрабатывающие производства - 47;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 2;
- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 2;
- строительство - 63;
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов - 117;
- транспортировка и хранение - 36;
- деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 16;
- деятельность в области информации и связи - 13;
- деятельность финансовая и страховая - 4;
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 42;
- деятельность профессиональная, научная и техническая - 15;
- деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги - 16;
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение - 23;
- образование - 21;
- деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - 14;
- деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 11;
- предоставление прочих видов услуг - 31.
Основные предприятия города:
- Филиал "Молочный комбинат "Ялуторовский" АО "Данон Россия" - организован на базе бывшего молочно - консервного комбината, занимается переработкой молока с 1936 года. Основная продукция - молочные консервы, молоко жидкое обработанное, творог и продукты творожные, сливки.
- АО "Мясокомбинат "Ялуторовский" осуществляет свою деятельность с 1929 года. Выпускает более 100 наименований колбасных изделий, консервы мясные и мясорастительные, мясные полуфабрикаты. ООО "ЮНИГРЭЙН" образовано на базе комбината хлебопродуктов, который в свою очередь, функционировал с 1912 года. Предприятие производит муку, крупы, комбикорм.
- ООО "Интеди" образовано на базе мебельного цеха лесозавода. Изготавливает мебель офисную, кухонную, корпусную, для детских комнат.
- АО "КСМ" завод "Поревит" выпускает силикатные изделия и стеновые материалы.
- В группу компаний "Кондитерское объединение "Далматово" входят шесть предприятий, три из них расположены в Ялуторовске: ООО "Омега", ООО "Кондитерская фабрика "Кураж", ООО "Фабрика печенья". "Кондитерское объединение "Далматово" - один из лидеров УРФО по производству мучных кондитерских изделий с большим ассортиментом продукции (около 100 наименований). Производство оснащено современным высокотехнологичным оборудованием от ведущих европейских производителей.
Предприятия города Ялуторовска ООО "Омега", ООО "Оазис", ООО "Земля" выпускают хлебобулочную и кондитерскую продукцию.
Наличие благоприятного инвестиционного климата является одним из основных факторов, положительно влияющих на рост инвестиций в экономику города. В январе - сентябре 2017 г объем инвестиций в основной капитал составил 397,5 млн. рублей.
Приоритетные направления инвестиционной политики:
- поддержка предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- кадровое обеспечение приоритетных инвестиционных проектов;
- развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности; улучшение инвестиционного климата.
Развитие туризма
В городе действует Муниципальная программа "Основные направления развития культуры и туризма в городе Ялуторовске на 2018 - 2020 годы". Стратегическая цель программы: "Развитие туризма как отрасли экономики".
За последние годы активизировался процесс формирования, реконструкции и реставрации туристских компонентов города, возросла степень использования туристского потенциала Ялуторовска.
С декабря 2015 года заработал после реконструкции уникальный объект туристского показа Ялуторовский острог, ставший в короткое время центром притяжения туристов.
В 2017 году завершены ремонтно-реставрационные работы здания "Торговые ряды", где начал свою работу музей.
В 2015 году произошло открытие санатория "Березовая роща", рассчитанного на 70 мест. Новый лечебный объект города отличается разнообразием оказываемых услуг.
Ввелся в эксплуатацию объект сервисной инфраструктуры - ресторанно-гостиничный комплекс "Арагац Plaza", который располагает номерами европейского уровня, банкетным залом на 150 человек. Открылся гостевой дом "Путник", состоящий из мини-гостиницы и ресторана. В июне 2017 года заработала после реновации гостиница "Ретро". В ближайшее время планируется проведение ее сертификации на категорию 4 звезды.
Реализуется инвестиционный проект "Страусиное ранчо". Территория ранчо составляет 1,6 га, которая находится в лесопарковой зоне и отличается своей экологичностью. Посещение подобного объекта представляет особый интерес для всех категорий населения, особенно детского возраста. Для всех желающих проводятся экскурсии.
Разработано инвестиционное предложение по развитию территории "Казачий хутор" по направлениям: этнографический парк с экологической тропой, конный клуб, база отдыха.
Таким образом, в городе Ялуторовске активно формируется туристический продукт, ведется его активное продвижение на внешний рынок, делаются шаги по созданию туристского имиджа города.
На перспективу планируется реализовать крупные, градообразующие проекты туристического показа, такие как:
- создание архитектурно-ландшафтного парка "Мельницы земли Тюменской";
- создание рекреационной зоны и туристического комплекса на базе памятника природы "Роща декабристов";
- создание туристического комплекса "Купеческий квартал" на базе исторического центра города Ялуторовска;
- создание музея имени Саввы Ивановича Мамонтова;
- создание рекреационной зоны отдыха на озере Бабановское.
Туристический поток в город в 2017 году составил 51 126 человек. Ялуторовский острог за 2017 год посетило 662 туриста из стран зарубежья, в том числе: из Казахстана - 158 человек, Германии - 58, Франции - 40, Африки - 30, Англии - 20. 180 иностранных туристов в 2017 году посетили структурное подразделение "Ялуторовский музейный комплекс" ГАУК ТО "Музейно-просветительское объединение".
Гости города пользовались услугами гостиниц, услугами кафе, магазинов, учреждений культуры, посещали музей, досуговые комплексы и так далее.
Транспортная инфраструктура
Транспортная система предназначена для удовлетворения потребностей населения города в передвижениях и перевозке грузов.
В настоящее время внешние транспортно-экономические связи осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.
Город Ялуторовск имеет удобное транспортное и географическое положение. Особенностью города является транзитное местоположение по отношению к магистральным транспортным системам - Транссибирской железнодорожной магистрали и автомобильной дороге федерального значения Тюмень-Омск.
В городе функционирует исторически сложившаяся система железнодорожного транспорта. Через город проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. По ней осуществляется значительная часть грузовых и пассажирских перевозок.
Станция "Ялуторовск" является грузовой станцией II класса, расположена она в центральной части города. Основными функциями станции является обслуживание транзитных грузопассажирских поездов, пассажирских перевозок и грузоперевозок, обслуживающих потребности города.
Для обслуживания пассажиров на станции имеется асфальтированный перрон, асфальтированные платформы между путями и здание пассажирского вокзала.
Пассажирский вокзал и грузовой двор располагаются с южной стороны путевого хозяйства станции в центральной части города.
В настоящее время на территории города имеется развитая сеть автомобильных дорог.
Через город Ялуторовск, вдоль юго-западной границы города вне застроенных территорий, проходит автомобильная дорога федерального значения Тюмень - Ишим - Омск. Дорога III технической категории, среднегодовая интенсивность движения - 4100 автомобилей в сутки. Расстояние по дороге до города Тюмени составляет 75 км. Остальные дороги, подходящие к городу, являются дорогами областного значения, к ним относятся:
- Ялуторовск - Исетское - подходит к городу в юго-западном направлении, протяженность - 21,3 км;
- Ялуторовск - Сосновка - подходит к городу с юга, протяженность - 3,5 км;
- Ялуторовск - Старый Кавдык - подходит к городу с севера протяженность - 17,1 км;
- Ялуторовск - Ярково - подходит к городу с северо-востока, протяженность - 21,3 км.
По всем направлениям от автовокзала организовано автобусное движение междугородных и пригородных маршрутов.
Градостроительная деятельность
Генеральный план (ГП) города Ялуторовска Тюменской области разработан на расчётный срок до 2025 года и утверждён решением Думы города Ялуторовска Тюменской области от 29.05.2008 N 457-IV ГД.
В городе действует муниципальная программа "Основные направления развития градостроительной деятельности в городе Ялуторовске на 2016 - 2018 годы" (Распоряжение N 1928-р от 15.10.2015 г.).
Темпы нового жилищного строительства приведены в таблице 1 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
В городе Ялуторовске к 2015 году в полном объеме была завершена разработка и утверждение документов территориального планирования, и градостроительного зонирования. Обеспеченность территорий города документами территориального планирования, градостроительное зонирование и утверждение градостроительных регламентов, документации по планировке территорий, на основе указанных документов, и как следствие - обоснованность и оперативность принимаемых градостроительных решений, возможность самостоятельного выбора инвесторами наиболее эффективного использования земельных участков, создание развитой системы инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сокращение административных барьеров и сроков оформления разрешительной документации - все эти факторы повышают инвестиционную привлекательность города, создают условия для развития не только отрасли строительства, но и промышленного производства строительных материалов, конструкций и изделий, машиностроения, лесной, деревообрабатывающей промышленности, электроэнергетики, транспорта, связи и других, тесно связанных с ним отраслей экономики.
Актуальными задачами развития градостроительной деятельности являются:
- развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Ялуторовске, в том числе создание возможности интеграции сведений существующих баз данных. Необходимо постоянное совершенствование программного обеспечения градостроительной деятельности города Ялуторовска, приведение его в соответствие с изменениями федерального законодательства. Последующее занесение градостроительной документации в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и ее дальнейшая актуализация позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.
- необходимость модернизации (развития) значительной части застроенных территорий.
- необходимость повышения темпов нового жилищного строительства.
Объёмы нового жилищного строительства предусмотренные ГП до 2015 года выполнены.
2.4. Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Специфическими особенностями города, наложившими отпечаток на формирование улично-дорожной сети, являются:
- вытянутость застройки вдоль реки Тобол;
- разделение территории города на две части железнодорожной магистралью "Москва - Владивосток".
- разрезанность южной части города железнодорожной однопутной веткой, подводящей к ЗАО "Бетон";
- подходы и примыкание к городу внешних автодорог;
- наличие выраженного рельефа местности.
Основными транспортными улицами города являются: Щорса, Агеева, Ишимская, Красноармейская, Ленина, Бахтиярова, Свободы, Революции, Ворошилова, Лизы Чайкиной, Северная, Советская, Комсомольская, подъезд к очистным сооружениям. С западной стороны города проходит объездная дорога Ялуторовск - Ярково с выходом на дорогу федерального значения Тюмень - Омск. Главной улицей города является ул. Ленина. Наиболее благоустроены улицы в центральной части города.
В соответствии с таблицей 11.1 в СП 42.13330.2016 применительно к городу Ялуторовску принята следующая классификация улично-дорожной сети:
- магистральные дороги;
- магистральные улицы общегородского значения (2-ого и 3-его классов регулируемого движения);
- улицы и дороги местного значения;
- пешеходные улицы и площади;
Магистральные улицы общегородского значения (2-ого и 3-его классов регулируемого движения) связывают отдаленные жилые районы между собой с центром города, с промышленными районами, обеспечивают выход на внешние автомобильные дороги. К таким улицам в городе относятся следующие существующие улицы: Бахтиярова, Свободы, Ворошилова, Луговая, Щорса, Ишимская и Трактовая.
Магистральные улицы используются для внутрирайонных связей и служат подъездами к магистральным улицам общегородского значения. Такими улицами являются: Красноармейская, Северная, Лизы Чайкиной, Комсомольская, Советская, Тобольская, подъезд к очистным сооружениям, Агеева.
Остальные улицы и дороги местного значения.
Магистральная дорога "Ялуторовск - Ярково" проходит с западной стороны города, имеет выходы на севере и юге на внешние направления и используется для пропуска грузового транспорта.
Ширина магистральных улиц в красных линиях составляет от 30 до 50 м в зависимости от значения улицы и от наличия застройки. Ширина проезжей части для магистральных улиц общегородского значения составляет 14,0 м.
В городе имеется пять площадей:
площадь Декабристов 6315
площадь Победы 6036
площадь Трудовой Славы 1700
площадь Сретенская 7500
Общие сведения по автомобильным дорогам за период с 2014 по 2017 годы приведены в таблице 4 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, предоставленный Администрацией города Ялуторовска приведён в приложении 1 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Технические характеристики автомобильных дорог общего пользования МО города Ялуторовска приведены в таблице 6 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
По состоянию на 01.01.2018 г. по данным Администрации города Ялуторовска:
A. общая протяжённость дорог общего пользования местного значения составляет 165,597 км.
B. общая протяжённость дорог общего пользования местного значения, в отношении которых осуществляются мероприятия по их содержанию - 159,001 км (или около 97,1% от общей протяжённости дорог), в том числе:
- с асфальтобетонным, цементобетонным и брусчатым покрытием - 115,161 км
- с твёрдым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные, грунтовые улучшенные) - 41,612 км
- грунтовые естественные - 1,828 км
C. протяженность тротуаров - 101,64 км.
D. общее количество светильников освещения составляло 3764 шт., в том числе на улично-дорожной сети 3236 шт. Все объекты подключены к единой городской сети управления наружного освещения.
E. протяженность сетей уличного освещения составляет 151,1 км, что составляет 94,6% от протяжённости всех улиц.
F. Протяжённость дорог общего пользования местного значения отвечающих нормативным требованиям по городу Ялуторовску составляет 123,897 км (или 74,86% от их общей протяжённости).
G. Протяжённость дорог общего пользования местного значения по городу Ялуторовску нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции) составляет 41,6 км (или 25,14% от их общей протяжённости).
На рис. 1 наглядно отражена структура дорог по виду дорожного покрытия (дорожной одежды).
Восемнадцать перекрестков в городе оборудовано светофорами.
Плотность улиц и дорог в селитебной территории составляет 9,2 км/
В 2015 году разработан и утверждён проект организации дорожного движения в городе Ялуторовске.
Движение транспорта по объездной дороге при пересечении ее с железнодорожной магистралью осуществляется по путепроводу, общая ширина которого - 9 м, в том числе ширина проезжей части - 7 м, тротуары с двух сторон шириной по 1 м.
Рисунок 1. Структура дорог по виду дорожного покрытия.
Сведения по максимальной интенсивности дорожного движения в городе Ялуторовске не предоставлены. В таблице 7 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе) приведены результаты замеров максимальной интенсивности дорожного движения в городе Ялуторовске произведённые 29 и 30 января 2018 года в часы максимальной загруженности дорог.
Схема сети дорог общего пользования города Ялуторовска приведена на рис. 4 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
В восточной части города по ул. Тобольская имеется железнодорожный переезд. Разработан проект на строительство путепровода. По состоянию на январь 2018 года ведутся работы по выделению земель под строительство путепровода.
Перечень автозаправочных станций (АЗС) на территории города Ялуторовска приведён в таблице 5 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Расположение АЗС в границах города Ялуторовска отражено на рис. 2 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Выводы:
- Доля дорог с асфальтобетонным, цементно-бетонным и брусчатым покрытием составляет порядка 73%;
- Максимальная интенсивность дорожного движения на магистральных улицах общегородского не превышает 1500 автомобилей в сутки, что позволяет их отнести в соответствии классификацией приведённой в таблице 4.1 СП 34.13330.2012 к IV категории дорог. Остальные улицы и дороги местного значения в соответствии классификацией приведённой в таблице 4.1 СП 34.13330.2012 относятся к V категории дорог.
- Протяжённость дорог IV категории составляет 32,4 км (20% от общей протяжённости дорог общего пользования местного значения). Протяжённость дорог V категории составляет 133,161 км (80% от общей протяжённости дорог общего пользования местного значения).
- Параметры элементов автодорог магистральных улиц общегородского значения, установленные в таблице 5.1 СП 34.13330.2012, соответствуют категории автодорог.
2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городе Ялуторовске, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Автомобильный парк города преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам и организациям.
Сведения о количестве зарегистрированных на территории города Ялуторовска автотранспортных средств за период с 2014 по 2017 гг. и показатели уровня автомобилизации приведены в таблице 8 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Уровень автомобилизации населения - это среднее количество индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей. Уровень автомобилизации города Ялуторовска по сравнению с уровнем автомобилизации России и Тюменской области наглядно отражён на рис. 2. Уровень автомобилизации города Ялуторовска соответствует уровню автомобилизации в России и несколько ниже, чем по Тюменской области.
Постоянное и временное хранение личного автотранспорта на территории города осуществляется, в основном, на придомовых территориях МКД, на территории частных домовладений, а также в гаражно-строительных кооперативах.
Ведомственные легковые автомобили, автобусы и грузовые автомобили находятся на постоянном и временном хранении на территории организаций и предприятий в коммунально-складских и промышленных зонах города.
Объекты социальной инфраструктуры и административные здания хозяйствующих организаций обустроены местами для парковки транспортных средств.
Перечень бесплатных автостоянок, содержание которых осуществляется за счёт городского бюджета приведён в таблице 9 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе). Их общее количество составляет 61 единица, общая площадь - 19,63 тыс. .
Кроме вышеуказанных автостоянок бесплатные автостоянки имеются при объектах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и т.д.
Рисунок 2. Уровень автомобилизации города Ялуторовска, России и Тюменской области.
2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Общественный транспорт в город Ялуторовск представлен автомобильным и железнодорожным транспортом.
Внешние грузопассажирские перевозки осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом.
Внутригородской общественный транспорт представлен автомобильным транспортом - автобусы классов: Большой "А", Большой "Б", Средний, Малый "А", Малый "Б", Малый "Г".
В настоящее время по городу Ялуторовску действует шестнадцать автобусных маршрутов, общая протяженность которых составляет 230,41 километра, количество остановочных комплексов 129 единиц.
Кроме того, действуют три межмуниципальных маршрута до садоводческих товариществ (Ялуторовск - Памятное, Ялуторовск - Прогресс, Ялуторовск - Анисимовка). Протяженность маршрутной сети до садоводческих товариществ 47,8 км. Из шестнадцати городских автобусных маршрутов, двенадцать проходят через центральную часть города Ялуторовска, и только три маршрута (маршрут N 3А, N 6, N 4) на окраинах города Ялуторовска.
Прохождение основных маршрутов общественного транспорта приведено на рис. 4 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Перечень остановочных комплексов приведён в таблице 10 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Маршруты и расписание движения общественного автотранспорта в городе Ялуторовске приведены в приложениях 2 и 3 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе). Расписание и маршруты движения автобусов пригородного и междугороднего сообщения приведены в приложении 4 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Внутригородские пассажирские перевозки осуществляет ОАО "Автотранс".
В таблице 12 и 13 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе) приведены сводные сведения по городским маршрутам движения общественного автотранспорта и составу автобусного парка
Копии отчётов по пассажироперевозкам за 2017 год приведён в приложении 5 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Сводные данные по пассажиропотоку за 2017 год приведены в таблице 1.
Среднесуточный пассажиропоток по месяцам 2017 года наглядно отражён на рис. 6 в Томе 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Анализ общественного автотранспорта по виду используемого топлива и сроку эксплуатации приведён на рис. 3
С 2016 года на территории города Ялуторовска работает региональная навигационно-информационная система Тюменской области (далее РНИС ТО), которая действует и на сегодняшний день. Она предназначена для информационно-навигационного обеспечения деятельности автотранспорта на территории Тюменской области, в том числе в городе Ялуторовске, с использованием технологии ГЛОНАСС / GPS в целях учета и контроля процессов перевозки пассажиров и багажа по городским и межмуниципальным маршрутам до садоводческих товариществ города Ялуторовска.
На основании данных РНИС ТО формируются акты выполненных работ, с отражением выполненных рейсов ОАО "Автотранс" в рамках заключенных контрактов.
Рисунок 3. Анализ общественного автотранспорта по виду используемого топлива и сроку эксплуатации
Выводы:
- Доля автопарка со сроком эксплуатации до 10 лет составляет около 65%, а автобусы со сроком эксплуатации свыше 15 лет отсутствуют, что в целом говорит о невысоком уровне износа автобусов и своевременной замене машин. Отсутствие ДТП с участием автобусов за анализируемый период с 2014 по 2017 годы (см. п. 2.9) косвенно подтверждает удовлетворительное техническое состояние автобусного парка.
- Маршруты движения общественного городского автотранспорта охватывают все районы города. Все маршруты из "центра" в "залинейную" часть города проходят по участку объездной дороге "Ялуторовск - Ярково". Очевидно, что строительство путепровода по ул. Тобольская позволило бы значительно оптимизировать работу общественного транспорта (уменьшить количество автобусов, без снижения качества услуг).
- Согласно предоставленным отчётам за 2017 год фактический средний уровень исполнения рейсов составляет порядка 96%. Транспортный спрос населения города Ялуторовска на городские пассажирские перевозки удовлетворён.
Таблица 1. Сводные данные по пассажиропотоку за 2017 год
Номер маршрута |
Наименование маршрута |
Количество пассажиров перевезённых за год (всего), чел |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Автобусы класса М2 и М3. | ||||||||||||||
1А |
Площадь Декабристов - Берёзовая роща |
281678 |
22444 |
21376 |
25031 |
25267 |
23059 |
21247 |
20889 |
20805 |
22736 |
26997 |
25309 |
26518 |
1Б |
Площадь Декабристов - Берёзовая роща |
120456 |
9265 |
9130 |
10700 |
10885 |
10094 |
8933 |
8560 |
8960 |
10291 |
11439 |
10643 |
11556 |
2А |
Автотранс - Вокзал |
7827 |
614 |
720 |
703 |
738 |
676 |
612 |
590 |
548 |
607 |
697 |
623 |
699 |
2Б |
Вокзал - Автотранс |
7221 |
540 |
574 |
559 |
571 |
682 |
661 |
625 |
718 |
593 |
581 |
540 |
577 |
3 |
Площадь Декабристов - Метеостанция |
455159 |
37721 |
36576 |
44070 |
41151 |
39005 |
34804 |
32968 |
33406 |
35458 |
39843 |
39710 |
40447 |
3А |
АЗС N 34 - Метеостанция |
58288 |
4147 |
4231 |
5443 |
4835 |
5279 |
4408 |
4195 |
4511 |
5003 |
5288 |
5459 |
5489 |
3К |
Площадь Декабристов - с/к им. В.Ф. Альфера |
232866 |
18697 |
17750 |
21667 |
20212 |
20878 |
18213 |
17993 |
17928 |
18321 |
20068 |
20139 |
21000 |
5 |
Площадь Декабристов - Памятное |
614839 |
48336 |
45424 |
55479 |
54587 |
52787 |
47463 |
48645 |
47700 |
49727 |
55449 |
53282 |
55960 |
6 |
с/к Альфера - с/к Атлант |
237788 |
20838 |
20026 |
23662 |
20401 |
18756 |
18021 |
16076 |
17326 |
19000 |
21248 |
20487 |
21947 |
7А |
Площадь Декабристов - Дзержинского |
172644 |
14055 |
13346 |
16308 |
15535 |
14668 |
13223 |
12487 |
12696 |
13238 |
15351 |
15801 |
15936 |
7Б |
Площадь Декабристов - Дзержинского |
158810 |
12994 |
12434 |
14564 |
14118 |
13563 |
12339 |
11234 |
11605 |
13033 |
14733 |
13881 |
14312 |
8А |
Площадь Декабристов - мкр. Западный |
152854 |
12742 |
12040 |
15138 |
13867 |
13358 |
11639 |
10668 |
11143 |
11893 |
13634 |
13320 |
13412 |
8Б |
Площадь Декабристов - мкр. Западный |
135900 |
11249 |
10590 |
12547 |
12647 |
11419 |
10178 |
9664 |
9791 |
11104 |
12543 |
11706 |
12462 |
9Б |
Площадь Декабристов - Плодопитомник |
158137 |
10989 |
10733 |
13451 |
13347 |
14883 |
14758 |
13600 |
13187 |
13806 |
13827 |
12181 |
13375 |
Итого автобусы класса М2 и М3. |
2794467 |
224631 |
214950 |
259322 |
248161 |
239107 |
216499 |
208194 |
210324 |
224810 |
251698 |
243081 |
253690 |
|
Автобусы особо малого класса. | ||||||||||||||
1А |
Вокзал - Детдом. |
504638 |
42037 |
41998 |
42447 |
42009 |
42015 |
42044 |
42037 |
42015 |
42003 |
42015 |
42003 |
42015 |
1Б |
Вокзал - Детдом. |
473290 |
39451 |
39419 |
39374 |
39432 |
39466 |
39445 |
39451 |
39466 |
39427 |
39466 |
39427 |
39466 |
4 |
Вокзал - Плодопитомник - мкрн. Западный |
202568 |
16051 |
15927 |
16804 |
16994 |
17133 |
16720 |
16618 |
17459 |
16860 |
17154 |
17042 |
17806 |
7А |
Вокзал - мкрн. "Южный" |
59689 |
4975 |
4945 |
5060 |
4968 |
4965 |
4977 |
4975 |
4965 |
4961 |
4965 |
4968 |
4965 |
7Б |
Вокзал - мкрн. "Южный" |
39750 |
3313 |
3283 |
3435 |
3302 |
3303 |
3304 |
3313 |
3303 |
3294 |
3303 |
3294 |
3303 |
8А |
Вокзал - мкрн. "Западный" |
50079 |
4100 |
3842 |
4173 |
4054 |
4322 |
4177 |
4195 |
4240 |
4160 |
4341 |
4187 |
4288 |
8Б |
Вокзал - мкрн. "Западный" |
49675 |
4141 |
4111 |
4280 |
4122 |
4126 |
4139 |
4141 |
4126 |
4115 |
4126 |
4122 |
4126 |
5Б |
Вокзал - Памятное |
835424 |
66770 |
66700 |
66748 |
66724 |
66723 |
66770 |
66770 |
66723 |
66715 |
66723 |
80031 |
88027 |
3К |
Вокзал - стадион "Старт" |
270029 |
21138 |
21101 |
23040 |
22844 |
22930 |
22412 |
23179 |
22654 |
22387 |
23193 |
22500 |
22651 |
Итого автобусы особо малого класса |
2485142 |
201976 |
201326 |
205361 |
204449 |
204983 |
203988 |
204679 |
204951 |
203922 |
205286 |
217574 |
226647 |
|
Итого по городским маршрутам |
5279609 |
426607 |
416276 |
464683 |
452610 |
444090 |
420487 |
412873 |
415275 |
428732 |
456984 |
460655 |
480337 |
2.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
На территории города Ялуторовска пешеходное и велосипедное движение осуществляется по дорогам и пешеходным дорожкам в границах существующей линии застройки. Велосипедное движение развито слабо. Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась. Перечень тротуаров и пешеходных дорожек приведён в таблице 6 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
В соответствии с проектом организации дорожного движения, проезд грузовых автотранспортных средств в город Ялуторовск осуществляется:
- по участку федеральной дорогиР-402 (Тюмень - Ишим - Омск) с заездом в город по улицам Бахтиярова и Ворошилова.
- по дороге областного значения Ялуторовск - Ярково с заездом в город по улицам Комсомольская, Щорса, подъезд к очистным сооружениям, Лизы Чайкиной и Агеева.
В целом, проезд грузового автотранспорта и доступ его в районы города организован по оптимальным маршрутам с минимальным заездом в селитебные зоны города.
По состоянию на январь 2018 г. содержание дорог в городе Ялуторовске осуществляет Филиал АО "ТОДЭП" ДРСУ-N3. Данные организации приведены в таблице 15 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Учредителем АО "ТОДЭП" является Правительство Тюменской области.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, мостов и дорожных сооружений на них;
- строительство автомобильных дорог, мостов и сооружений на них.
Перечень спецавтотранспорта ДРСУ-N3 по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ялуторовска приведён в таблице 16 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Сведения о зарегистрированных ДТП произошедших на территории город Ялуторовск за период с 2015 по 2017 гг включительно получены с официального сайта Госавтоинспекции РФ (http://stat.gibdd.ru) и приведены в приложении 6 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Места зарегистрированных ДТП произошедших на территории город Ялуторовск наглядно отображены на рис. 9 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Технические средства организации дорожного движения в городе Ялуторовске соответствуют (дорожные знаки, разметки, ограждения) соответствуют требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Проект организации дорожного движения разработан в 2015 году.
Сводный анализ уровня безопасности дорожного движения приведён в таблице 2.
На рис. 4 наглядно отражена структура и динамика ДТП.
Выводы:
- В ходе анализа информации о зарегистрированных ДТП в границах города Ялуторовска места явной концентрации ДТП не выявлены. Подавляющее число ДТП происходит на магистральных улицах общегородского значения.
- Наблюдается тенденция снижения количества ДТП (наезд на пешехода), в основном за счёт повышения уровня дисциплинированности у пешеходов;
- Доля ДТП (наезд на пешехода) по прежнему значительна и составляет более 30% от общего количества ДТП, что, впрочем, соответствует общероссийскому уровню.
Рисунок 4. Структура и динамика ДТП
Таблица 2. Сводный анализ уровня безопасности дорожного движения
N пп |
Вид ДТП |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
Кол-во ДТП, ед |
Погибло, чел |
Ранено, чел |
Кол-во ДТП, ед |
Погибло, чел |
Ранено, чел |
Кол-во ДТП, ед |
Погибло, чел |
Ранено, чел |
||
1 |
Наезд на пешехода. |
16 |
0 |
16 |
12 |
1 |
11 |
11 |
0 |
12 |
1.1 |
НДУ |
2 |
0 |
2 |
5 |
0 |
5 |
6 |
0 |
7 |
1.2 |
доля с НДУ,% |
12,5 |
- |
12,5 |
41,7 |
0 |
45,5 |
54,5 |
- |
58,3 |
2 |
Столкновение. |
13 |
0 |
21 |
11 |
1 |
18 |
18 |
0 |
29 |
2.1 |
НДУ |
1 |
0 |
2 |
8 |
1 |
14 |
6 |
0 |
13 |
2.2 |
доля с НДУ,% |
7,7 |
- |
9,5 |
72,7 |
100 |
77,8 |
33,3 |
- |
44,8 |
3 |
Опрокидывание. |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3.1 |
НДУ |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
доля с НДУ,% |
50 |
- |
50 |
0 |
- |
0 |
- |
- |
- |
4 |
Наезд на велосипедиста. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
4 |
4.1 |
НДУ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
4.2 |
доля с НДУ,% |
0 |
- |
0 |
- |
- |
- |
50 |
- |
50 |
5 |
Наезд на стоящее транспортное средство. |
2 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5.1 |
НДУ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2 |
доля с НДУ,% |
0 |
- |
0 |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
6 |
Наезд на препятствие. |
4 |
0 |
4 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
6.1 |
НДУ |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
доля с НДУ,% |
0 |
- |
0 |
50 |
- |
50 |
- |
- |
- |
7 |
Съезд с дороги. |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
7.1 |
НДУ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
7.2 |
доля с НДУ,% |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
66,7 |
- |
66,7 |
Всего: |
38 |
1 |
47 |
28 |
2 |
37 |
37 |
0 |
49 |
|
НДУ |
4 |
0 |
5 |
14 |
1 |
21 |
16 |
0 |
24 |
|
доля с НДУ,% |
10,5 |
0,0 |
10,6 |
50 |
50 |
56,8 |
43,2 |
- |
49,0 |
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
В последнее время с ростом количества автотранспорта происходит увеличение негативного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Первая группа последствий связана с производством автомобилей:
- высокая ресурсно-сырьевая и энергетическая ёмкость автомобильной промышленности;
- собственной негативное воздействие автомобильной промышленности.
Вторая группа обусловлена эксплуатацией автомобилей:
- потребление топлива и воздуха, выделение вредных выхлопных газов;
- продукты истирания шин и тормозов;
- шумовое загрязнение окружающей среды.
Третья группа связана с отчуждением земель под транспортные магистрали, гаражи и стоянки:
- развитие инфраструктуры сервисного обслуживания автомобилей (АЗС, СТО, мойки и т.д.);
- поддержание транспортных магистралей в рабочем состоянии (использование соли, реагентов в зимний период).
Четвёртая группа объединяет проблемы регенерации и утилизации шин, масел и других технологических жидкостей, самих отслуживших автомобилей.
Наиболее актуальной проблемой является загрязнение атмосферы.
Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ в атмосферу может достигать 60 - 80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие.
Характерные факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье населения:
- Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным и аллергическим заболеваниям.
- Воздействие шума. Интенсивный шум от автотранспорта (с уровнем выше 55дБ) может приводить к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, и их психоэмоциональное состояние.
По территории города Ялуторовска проходит участок федеральной дороги Р-402 (Тюмень - Ишим - Омск) и дорога областного значения Ялуторовск - Ярково. Обе дороги проходят за пределами селитебной зоны города. Как отмечалось выше, проезд грузового автотранспорта и доступ его в районы города организован по оптимальным маршрутам.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру города и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры (далее по тексту - ТИ) на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города Ялуторовска
Показатели и индикаторы, характеризующие существующее состояние ТИ приведены в таблице 3.
Существующее состояние ТИ города Ялуторовска характеризуется необходимостью создания условий для развития и размещения транспортной инфраструктуры города Ялуторовска:
- присвоение идентификационных номеров дорогам города в соответствии с приказом Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16;
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения в городе Ялуторовске в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- корректировка проекта организации дорожного движения в город Ялуторовск в соответствии с требованиями п. 4 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- оформление технических (электронных) паспортов на автомобильные дороги города Ялуторовска;
- оформление права собственности на автомобильную дорогу по ул. Лесозаводская протяжённостью 672 метра;
- оформление права собственности на автомобильные дороги в микрорайоне "Восточный".
Перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры города Ялуторовска должны быть направлены на обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории города.
Перспективы развития и размещения транспортной инфраструктуры города Ялуторовска должны быть обеспечены путём решения следующих основных задач:
- реконструкция и благоустройство существующей сети улиц и дорог, обоснованное увеличение их пропускной способности;
- организация транспортных связей районов новой застройки с существующей улично-дорожной сетью города, в том числе: новое строительство магистральных улиц в пределах проектируемой черты город Ялуторовск в районе микрорайона "Восточный" (предусмотрено ГП);
- улучшение связей сложившихся функциональных зон города между собой, в том числе: строительство путепровода по ул. Тобольская, строительство ул. Свободы (от ул. Свободы, 241 до ул. Дзержинского) и ул. Дзержинского (от ул. Бахтиярова до ул. Менделеева);
- организация транспортных развязок: на пересечении магистральных улиц общегородского значения, ведущие по направлениям: Ялуторовск - Старый Кавдык и Ялуторовск - Ярково (предусмотрено ГП);
- внедрения комплекса мероприятий по улучшению показателей безопасности дорожного движения в городе, в том числе внедрение автоматических систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
- оснащению улично-дорожной сети средствами регулирования движения, включая средства автоматизированного управления движением транспорта;
- развитие ТИ для велотранспорта;
- обеспечение нормативного уровня освещённости улиц и дорог;
- пропуск грузового автотранспорта по строго разрешенным направлениям с запрещением его движения на ряде участков улично-дорожной сети.
- реконструкция гидротехнического сооружения "Защитная противопаводковая дамба, протяженностью 1420 метров, адрес объекта: Тюменская область, город Ялуторовск, ул. Папанина до пересечения ул. Кирова, сооружение 1" и восстановление существующей системы водоотводящих каналов в пойму реки Тобол.
2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры города Ялуторовска
Для функционирования и развития ТИ в городе применяются следующие документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 года N 485);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Закон Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
- Постановление Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугороднего сообщения, а также железнодорожном транспорте";
- Постановление Правительства Тюменской области от 20.09.2010 г. N 271-п "О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов";
- Постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 г. N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета";
- Муниципальная программа "Основные направления развития транспортных услуг в городе Ялуторовске на 2018 - 2020 годы";
- Устав города Ялуторовска;
- Генеральный план города Ялуторовска до 2025 г. утверждённый решением Думы города Ялуторовска Тюменской области от 29.05.2008 N 457-IV ГД;
- Постановление Администрации города Ялуторовска от 12.11.2010 г. N 1442 "Об утверждении Порядка формирования сети внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Ялуторовска";
- Постановление Администрации города Ялуторовска от 08.12.2010 г. N 1548 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение расходов на оплату проезда на городском общественном транспорте, пенсионеров по старости";
- Постановление Администрации города Ялуторовска от 6.10.2016 N 636 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на компенсацию расходов (возмещение затрат), связанных с оказанием транспортных услуг";
- Постановление Администрации города Ялуторовска от 23.12.2016 N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на компенсацию (возмещение) расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда".
Таким образом, после разработки и утверждения настоящей программы комплексного развития ТИ города Ялуторовска, разработки и утверждения комплексной схемы организации дорожного движения нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития ТИ города, будет достаточной.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
В таблице 18 представлены данные по объемам финансирования ТИ (ист. сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru).
На рис. 5 наглядно отражена диаграмма объёмов финансирования ТИ построенная на основании данных таблицы 18 Тома 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Рисунок 5. Объём финансирования транспортной инфраструктуры
Содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке на основании контрактов, заключенных по результатам проведения открытого аукциона в объёме выделенных денежных средств.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения города Ялуторовска утверждены распоряжением Администрации города Ялуторовска от 19 июня 2017 г. N 646-р.
В соответствии с распоряжением Администрации города Ялуторовска от 30 октября 2017 г. N 1290-р "Об утверждении Перечня по содержанию муниципальных улиц дорог в городе Ялуторовске на 2018 - 2019 годы" объём финансирования на 2018 и 2019 г. выглядит следующим образом:
N пп |
Наименование мероприятий |
Сумма в 2018 г, тыс. руб. |
Сумма в 2019 г, тыс. руб. |
1. |
Содержание улиц и дорог |
23643,749 |
24643,749 |
2. |
Дорожные знаки, разметка, искусственные неровности, светофоры |
6216,000 |
7074,000 |
3. |
Озеленение цветочных клумб, газонов |
4093,586 |
4600,000 |
4. |
Ямочный ремонт |
1425,665 |
2000,251 |
Всего: |
35379,000 |
38318,000 |
Перечень мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог в городе Ялуторовске на 2018 год утверждён распоряжением Администрации города Ялуторовска от 25.01.2017 г. N 1595-р приведён в приложении 7 в Томе 2 (обосновывающие материалы к Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.