Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта
Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры связаны с прогнозом социально-экономического развития города, с демографическим прогнозом, уровнем инвестиционной привлекательности и другими показателями.
Кроме того, при разработке сценариев развития транспортной инфраструктуры необходимо учитывать влияние государственной политики на транспортную инфраструктуру в целом, уровень и возможности финансирования мероприятий, направленных на её развитие.
Главные целевые ориентиры транспортной стратегии:
Общесоциальные:
- подвижность населения и доступность транспортных услуг;
- снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта;
- снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды.
Общеэкономические:
- предоставление транспортной отраслью полного объёма высококачественных транспортных услуг, обеспечивающих запланированные темпы роста ВВП;
- конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции;
- повышение коммерческой скорости и ритмичности продвижения партий товаров;
- использование инновационной технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры;
- проведение эффективной государственной тарифной политики;
- использование современных механизмов развития экономической конкурентной среды, включая государственно-частное партнёрство (ГЧП).
В ГП перспективная численность населения города Ялуторовска рассчитана по четырем вариантам, основанным на применении различных коэффициентов среднегодового прироста численности населения (см. таблицу 5). Как было отмечено в п. 2.1 раздела 2 Тома 2 фактическое демографическое развитие города происходит по варианту 1. Как видно из таблицы 5 значительной разницы между вариантами перспективной численности населения до 2025 г. нет.
Таблица 5. Варианты расчета перспективной численности населения на расчетный срок в городе Ялуторовске до 2025 г.
Варианты |
Среднегодовой общий прирост численности населения, % |
Численность населения, тыс. человек |
||
Исходный год (2005 г.) |
Первая очередь (2015 г.) |
Расчетный срок (2025 г.) |
||
I |
0,60 |
36,5 |
38,7 |
41,1 |
II |
0,40 |
36,5 |
38,0 |
39,5 |
III |
0,27 |
36,5 |
37,5 |
38,5 |
IV |
0,50 |
36,5 |
38,3 |
40,3 |
С учетом сложившейся транспортной инфраструктурой и намеченных проектов по её совершенствованию и развитию выделены два принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- базовый (консервативный) вариант;
- инновационный (прогрессивный) вариант.
Основные задачи для развития ТИ до 2025 года по каждому принципиальному варианту приведены в таблице 6.
Таблица 6. Основные задачи для развития транспортной инфраструктуры до 2025 года по каждому принципиальному варианту
N п/п |
Базовый (консервативный) вариант |
Инновационный (прогрессивный) вариант. |
1 |
строительство путепровода по улице Тобольская; |
строительство путепровода по улице Тобольская |
2 |
строительство ул. Свободы (от ул. Свободы, 241 до ул. Дзержинского), ул. Дзержинского (от ул. Бахтиярова до ул. Менделеева). |
строительство ул. Свободы (от ул. Свободы, 241 до ул. Дзержинского), ул. Дзержинского (от ул. Бахтиярова до ул. Менделеева). |
3 |
повышение качества состояния дорог, улучшение дорожного покрытия с достижением удельного веса дорог, отвечающих нормативным требованиям уровня 90%. |
повышение качества состояния дорог, улучшение дорожного покрытия с достижением удельного веса дорог, отвечающих нормативным требованиям уровня 100%. |
4 |
строительство УДС в проектируемых зонах жилищной застройки: микрорайон "Восточный"; микрорайон "Южный"; микрорайон в границах улиц Комсомольская - Л. Чайкиной - Шалагина - а/д "Ялуторовск - Ярково"; микрорайон в границах улиц Ишимская - Щорса и микрорайон в границах улиц Комсомольская - Анисимовская. |
строительство УДС в проектируемых зонах жилищной застройки: микрорайон "Восточный"; микрорайон "Южный"; микрорайон в границах улиц Комсомольская - Л. Чайкиной - Шалагина - а/д "Ялуторовск - Ярково"; микрорайон в границах улиц Ишимская - Щорса и микрорайон в границах улиц Комсомольская - Анисимовская. |
5 |
своевременная корректировка проекта организации дорожного движения (ПОДД) в соответствии с требованиями национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения и соответствующая натурная корректировка на дорожной сети (установка и замена знаков, нанесение и изменение разметки и т.д.). |
своевременная корректировка проекта организации дорожного движения (ПОДД) в соответствии с требованиями национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения и соответствующая натурная корректировка на дорожной сети (установка и замена знаков, нанесение и изменение разметки и т.д.). |
6 |
развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах; |
развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах; |
7 |
проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ. |
проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ. |
8 |
развитие транспортной инфраструктуры для велосипедного движения (строительство велодорожек протяжённостью около 11 км); |
интенсивное развитие транспортной инфраструктуры для велосипедного движения (строительство велодорожек протяжённостью около 25 км); |
9 |
постепенный перевод общественного городского автотранспорта на сжиженный газ, за счёт приобретения современных автобусов работающих на сжиженном газе взамен изношенных автобусов; |
перевод общественного городского автотранспорта на сжиженный газ, за счёт замены 70% автобусного парка на современные автобусы работающие на сжиженном газе. |
10 |
внедрение автоматических систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
масштабное внедрение автоматических систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
11 |
|
разработка транспортной электронной модели города и внедрение интеллектуальной транспортной системы |
12 |
|
организация транспортных развязок: на пересечении магистральных улиц общегородского значения, ведущие по направлениям: Ялуторовск - Старый Кавдык и Ялуторовск - Ярково |
Разница между двумя вариантами заключается в пунктах 8.....12. С учётом существующих финансовых возможностей наиболее предпочтительным и реализуемым является базовый вариант. Мероприятия по интенсификации внедрения высокотехнологических решений по совершенствованию ТИ, предусмотренные в инновационном варианте, требуют очень взвешенного подхода и учёта всех нюансов. Интенсивное развитие транспортной инфраструктуры для велосипедного движения, предусмотренное в инновационном варианте, которое предполагает строительство велодорожек и выделенных полос для велосипедистов (порядка 25 км.) также требует значительных затрат, а насколько большим будет спрос пока не ясно. Интенсивный перевод общественного городского автотранспорта на сжиженный газ, за счёт замены 70% автобусного парка на современные автобусы, работающие на сжиженном газе предусмотренный в прогрессивном варианте, также требует взвешенного подхода, так как после ввода в эксплуатацию путепровода по ул. Тобольская потребность в автобусном парке вполне вероятно снизится.
Развитие ТИ города по базовому сценарию до 2025 года позволит с одной стороны решить наиболее острые задачи, а с другой стороны позволит оценить на практике эффективность внедрённых решений, и в дальнейшем на перспективу, при необходимости, развить мероприятия по совершенствованию ТИ и внедрить инновационные, высокотехнологические решения в транспортной сфере.
Показатели, характеризующие существующее состояние транспортной инфраструктуры и целевые показатели развития транспортной инфраструктуры города Ялуторовска по каждому варианту приведены в таблице 7.
Результаты реализации Программы определяются уровнем достижения запланированных целевых показателей.
Необходимо регулярно сравнивать фактически достигнутые результаты с запланированными целевыми показателями, для своевременного выявления динамики изменений и принятия при необходимости корректирующих действий.
Таблица 7. Показатели, характеризующие существующее состояние транспортной инфраструктуры и целевые показатели развития транспортной инфраструктуры города Ялуторовска
Наименование индикаторов и показателей характеризующих существующее состояние транспортной инфраструктуры. |
Единица измерения |
Фактическое значения показателя за 2017 год. |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Плановое значение показателя на 2025 год. |
|||
Базовый вариант |
Инновационный вариант |
|||||||
А |
Улично-дорожная сеть (развитие улично-дорожной сети). |
|||||||
А1 |
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
163,8 |
А1 |
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
222 |
222 |
А2 |
Протяжённость дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции) |
км |
41,6 |
А2 |
Протяжённость дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции) |
км |
18 |
0 |
А3 |
Удельный вес дорог, отвечающих нормативным требованиям. |
% |
74,9 |
А3 |
Удельный вес дорог, отвечающих нормативным требованиям. |
% |
90% |
100% |
А4 |
Протяжённость велосипедных дорожек. |
км |
0 |
А4 |
Протяжённость велосипедных дорожек. |
км |
11 |
25 |
Б |
Пассажирские перевозки (подвижность населения и доступность транспортных услуг). |
|||||||
Б1 |
Количество маршрутов общественного автотранспорта. |
ед. |
16 |
Б1 |
Количество маршрутов общественного автотранспорта. |
ед. |
16 |
16 |
Б2 |
Общая протяжённость маршрутов общественного транспорта. |
км |
230 |
Б2 |
Общая протяжённость маршрутов общественного транспорта. |
км |
237 |
237 |
В |
Безопасность дорожного движения (снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта). |
|||||||
В1 |
Количество ДТП |
ед. |
37 |
В1' |
Снижение количества ДТП до уровня |
ед. |
20 |
20 |
В2 |
Количество пострадавших в ДТП |
чел |
49 |
В2' |
Снижение количества пострадавших в ДТП до уровня |
чел |
24 |
24 |
В3 |
Количество погибших в ДТП |
чел |
0 |
В3 |
Количество погибших в ДТП |
чел |
0 |
0 |
В4 |
Уровень тяжести ДТП |
число погибших в ДТП, на 100 пострадавших при ДТП |
0,0 |
В4 |
Уровень тяжести ДТП |
число погибших в ДТП, на 100 пострадавших при ДТП |
0 |
0 |
В5 |
Количество ДТП с участием пешеходов |
ед |
11,0 |
В5' |
Снижение количества ДТП с участием пешеходов до уровня не выше |
чел |
5 |
5 |
В6 |
Количество пешеходов пострадавших в ДТП |
чел |
12,0 |
В6' |
Снижение количества пешеходов пострадавших в ДТП до уровня не выше |
чел |
6 |
6 |
В7 |
Уровень тяжести ДТП с пешеходами |
число погибших в ДТП, на 100 пострадавших при ДТП |
0,0 |
В7 |
Уровень тяжести ДТП с пешеходами |
число погибших в ДТП, на 100 пострадавших при ДТП |
0 |
0 |
В8 |
Социальный риск |
число погибших в ДТП, на 10 тыс. населения |
0,0 |
В8 |
Социальный риск. |
число погибших в ДТП, на 10 тыс. населения |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.