Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий (проектов).
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по ремонту дорог, формируется администрацией города по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.
Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры приведён в таблице 25.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта
До 2025 года внедрение водного, воздушного, электрического городского общественного транспорта в городе Ялуторовске не планируется.
Основным видом транспорта на территории города останется автомобильный транспорт.
Основным видом общественного городского транспорта останется автобус.
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
До 2025 года в целом сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. После ввода в эксплуатацию путепровода по ул. Тобольская необходимо будет пересмотреть маршруты и расписание движения общественного автотранспорта. На сегодняшний день все маршруты в залинейную часть города проходят в объезд. Естественно, после строительства путепровода большая часть маршрутов должна будет проходить через новый путепровод, что приведёт к снижению времени оборота автобусов на маршруте и, соответственно, приведёт к уменьшению потребности в автобусах. По оценке разработчика Программы потребность в автобусах может снизиться на 20% - 25%, а это как раз доля автобусного парка имеющего срок эксплуатации более 10 лет. Соответственно, интенсивная замена автобусов со сроком эксплуатации более 10 лет может не понадобиться.
Рекомендуется следующий алгоритм действий в части организации движения общественного транспорта после ввода в эксплуатацию путепровода по ул. Тобольская:
(Пункты 3 и 4, возможно, необходимо будет повторить, до тех пор, пока не будет обеспечена эффективная и качественная услуга пассажирских перевозок)
В зонах перспективной застройки необходимо предусмотреть строительство остановочных площадок и павильонов.
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) - это пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения.
К ТПУ в городе Ялуторовске относится комплекс, состоящий из остановок общественного автотранспорта на площади Декабристов, пешеходных переходов и дорожек ведущих к железнодорожному вокзалу, мест парковки автомобильного транспорта у железнодорожного вокзала и непосредственно самого железнодорожного вокзала со всей сопутствующей инфраструктурой для безопасного и комфортного перемещения и пребывания пассажиров.
На перспективу до 2025 года создание дополнительных ТПУ в городе Ялуторовске не целесообразно.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
Постоянное и временное хранение личного автотранспорта на территории города планируется по-прежнему осуществлять, в основном, на придомовых территориях МКД, на территории частных домовладений, а также в гаражно-строительных кооперативах и платных стоянках.
Предполагается, что ведомственные легковые автомобили, автобусы и грузовые автомобили будут находиться на постоянном и временном хранении на территории организаций и предприятий в коммунально-складских и промышленных зонах города.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию достаточного количества мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
На весь период реализации Программы необходимо административными мерами обеспечить обустройство требуемого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения, на участках, отводимых для их строительства.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Базовым вариантом развития транспортной инфраструктуры предусмотрено строительство велосипедных дорожек. Общая протяжённость веломаршрута составит порядка 11 км. Протяжённость велосипедных дорожек составит: в составе профиля улично-дорожной сети порядка 5 км; в составе рекреационных территорий порядка 6 км.
В соответствии с таблицей 11.6 в СП 42.13330.2016 велосипедная дорожка в составе профиля улично-дорожной сети - это специально выделенная полоса для движения велосипедного транспорта. Может обустраиваться на магистральных улицах общегородского значения и жилых улицах. Велосипедная дорожка на рекреационных территориях - это специально выделенная полоса для проезда на велосипедах.
Приблизительные, рекомендуемые маршруты прохождения велосипедных дорожек приведены на рис. 7
Рисунок 7. Приблизительные маршруты прохождения велосипедных дорожек.
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Уровень инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб оценивается как достаточный.
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб настоящей Программой не предусмотрены.
5.6. Мероприятия по развитию сети дорог города Ялуторовска
Мероприятия по развитию сети дорог города Ялуторовска:
- строительство УДС в микрорайоне "Восточный" протяжённостью 28,26 км;
- строительство УДС в микрорайоне "Южный" протяжённостью 6,27 км;
- строительство УДС в микрорайоне в границах улиц Комсомольская - Л. Чайкиной - Шалагина - а/д "Ялуторовск - Ярково" протяжённостью 11,2 км;
- строительство УДС в микрорайоне в границах улиц Ишимская - Щорса протяжённостью 5,2 км;
- строительство УДС в микрорайоне в границах улиц Комсомольская - Анисимовская протяжённостью 4,2 км;
- строительство путепровода через железную дорогу "Москва - Владивосток" (в районе ул. Тобольская);
- строительство ул. Свободы (от ул. Свободы, 241 до ул. Дзержинского), ул. Дзержинского (от ул. Бахтиярова до ул. Менделеева) протяжённостью около 3 км.
Общая протяжённость дорог, которые необходимо построить составит порядка 58,2 км.
Рисунок 8. Развитие сети дорог города Ялуторовска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.