Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Армизонского муниципального района
от 19 июня 2019 г. N 76
Порядок
субсидирования перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с целью обновления парка подвижного состава
I. Общие положения
1.1. Порядок субсидирования перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с целью обновления парка подвижного состава (далее - Порядок) определяет цель, условия и порядок предоставления субсидии перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) заключившим договор по результатам конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территории, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
1.2. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является администрация Армизонского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на официальном сайте Армизонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (armizon.admtyumen.ru).
1.3. Субсидия на возмещение части затрат на приобретение нового транспортного средства по договору купли-продажи или по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидия) предоставляется перевозчикам, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Целью предоставления субсидии является обновление парка подвижного состава.
Под новым транспортным средством, в соответствии с настоящим Порядком, понимается транспортное средство, произведенное на территории государств-участников Евразийского экономического сообщества не ранее года, предшествующего году обращения Перевозчика за предоставлением субсидии.
1.4. Субсидия предоставляется на цель, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Армизонского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
II. Условие и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления Перевозчику субсидии являются использование нового транспортного средства для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в течение не менее трех лет со дня заключения договора на предоставление субсидии.
2.2. При приобретении нового транспортного средства по договору купли-продажи субсидия на возмещение части затрат на приобретение нового транспортного средства предоставляется в размере 40 процентов от стоимости транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи. При приобретении транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга) субсидия предоставляется в размере не более 40 процентов от стоимости транспортного средства.
2.3. Для предоставления субсидии Перевозчик в срок до 30 октября текущего года представляют на бумажном носителе в Уполномоченный орган:
а) заявку на предоставление субсидии по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, содержащую обязательство транспортной организации в течение не менее трех лет со дня заключения договора на предоставление субсидии использовать транспортное средство, в связи с приобретением которого была предоставлена субсидия;
б) договор купли-продажи (лизинга) либо предварительное соглашение о намерении заключить договор купли-продажи (лизинга);
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
г) справку налогового органа на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявки, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
д) копию договора на возмещение расходов, связанных с перевозкой пассажиров, пользующихся правом льготного проезда;
е) копию договора (муниципального контракта) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
ж) расшифровку по строке "Основные средства" бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (раздел 2 приложения N 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций");
з) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, подписанную руководителем Перевозчика;
и) план доходов Перевозчика на три последующих года, утвержденный руководителем Перевозчика (в случае приобретения транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга));
к) в случае представления документов представителем Перевозчика по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя Перевозчика (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Представление в уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах "а", "б", "з", "и", "к" пункта 2.3. настоящего Порядка, является обязательным.
2.6. Представление в Уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка, могут быть предоставлены заявителем в уполномоченный орган по желанию. При их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает данные документы в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.7. Указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка документы могут быть представлены в Уполномоченный орган при личном обращении Перевозчика, лицом, действующим на основании доверенности (представителем Перевозчика), либо направлены по почте. В случае представления документов в Уполномоченный орган при личном обращении, подлинники документов возвращаются Перевозчику немедленно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г", "з", "и" пункта 2.3. настоящего Порядка, которые представляются в подлиннике.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, по почте допускается представление их в виде копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г", "з", "и" пункта 2.3. настоящего Порядка, которые направляются в подлиннике. Копия документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.3. настоящего Порядка, должна быть заверена лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию Перевозчика. Копии документов, указанных в подпунктах "б", "д", "е", "ж" пункта 2.3. настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя и печатью (при ее наличии) - для юридического лица, подписью и печатью (при ее наличии) - для индивидуального предпринимателя.
Уполномоченный орган регистрирует поступившие документы в день их поступления в журнале приема документов.
2.8. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка:
а) запрашивает документы и информацию (представление которых, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Порядка предусмотрено по желанию заявителя) у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия;
б) рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, информацию, поступившую от органов государственной власти в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
в) принимает решение о предоставлении субсидии с определением ее размера;
г) разрабатывает проект договора о предоставлении субсидии (в количестве двух экземпляров);
д) направляет по почте Перевозчику проекты договора о предоставлении субсидии;
е) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, указанных в 9 настоящего Порядка, о чем в письменной форме уведомляет Перевозчика с указанием основания для отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.9 настоящего Порядка"
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление документов (представление которых в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка является обязательным), указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка;
оформление документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.4. настоящего Порядка, и (или) в нарушение установленной формы (по документам, форма для которых установлена);
отсутствие средств в бюджете муниципального образования в текущем финансовом году на предоставление субсидий;
отсутствие подтверждающей информации, поступившей от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и информация, указанные в пункте 2.6. настоящего Порядка.
2.10. Перевозчик в течение пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа проекта договора на предоставление субсидии рассматривает его, подписывает, заверяет печатью (в случае наличия печати) со своей стороны и представляет при личном обращении или лицом, действующим на основании доверенности (представителем транспортной организации), один экземпляр договора в Уполномоченный орган.
2.11. Договор на предоставление субсидии оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержит:
размер предоставляемой субсидии;
цель, условия и порядок предоставления субсидии;
ответственность Перевозчика;
возможность осуществления контрольно-счетным органом Армизонского муниципального района проверки соблюдения условия получения субсидии, а также осуществления Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Перевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии;
обязательство Перевозчика в течение не менее трех лет со дня заключения договора на предоставление субсидии использовать транспортное средство, в связи с приобретением которого была предоставлена субсидия, для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2.12. Для перечисления субсидии Перевозчик представляет при личном обращении, лицом, действующим на основании доверенности (представителем Перевозчика), в Уполномоченный орган:
а) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию заявителя) свидетельства о регистрации транспортного средства;
б) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию заявителя) договора купли-продажи транспортного средства (в случае, если решение о предоставлении субсидии было принято на основании предварительного соглашения о намерении заключить договор купли-продажи транспортного средства);
в) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию заявителя) договора лизинга (в случае, если решение о предоставлении субсидии было принято на основании предварительного соглашения о намерении заключить договор лизинга);
г) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию заявителя) акта приема-передачи транспортного средства;
д) подлинники и копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств Перевозчиком продавцу транспортного средства (лизингодателю);
е) подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя Перевозчика (одновременно представляется документ (копия заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
Подлинники документов возвращаются заявителю немедленно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы.
Представление в Уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта, является обязательным.
Документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, может быть представлен заявителем в уполномоченный орган по желанию. При его отсутствии уполномоченный орган запрашивает его в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по автоматизированной системе межведомственного электронного взаимодействия у органа государственной власти, в распоряжении которого находится соответствующий документ и информация.
2.13. В случае предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового транспортного средства по договору купли-продажи, субсидия перечисляется на расчетный счет Перевозчика не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.3., 2.12. настоящего Порядка, в сроки установленные пунктами 2.8., 2.10. настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидии.
2.14. В случае предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга) в первом году, субсидия перечисляется на расчетный счет Перевозчика не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.3., 2.12. настоящего Порядка, в сроки установленные пунктами 2.8., 2.10. настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидии, во втором и третьем году субсидия перечисляется до 1 декабря соответствующих годов.
III. Порядок проведения обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором на предоставление субсидии и настоящим Порядком.
3.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
3.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об использовании транспортного средства, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченным органом от получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Уполномоченным органом оформляется заключение в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Руководители получателей субсидий вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
3.4. Решение о проведении выездной проверки принимается Уполномоченным органом (органом муниципального финансового контроля) и оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
3.5. Основанием для подготовки распоряжения о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается главой Армизонского муниципального района до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения главы Армизонского муниципального района.
3.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидий;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
3.7. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Армизонского муниципального района в полном объеме в случае нарушения условия, указанного в пункте 2.1. настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на выявление нарушения предоставления субсидии, указанного в пункте 2.1. настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
4.3. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
Остаток субсидии, предоставленной Перевозчику, но не использованной в отчетном финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в бюджет Армизонского муниципального района.
4.4. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.