Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Сорокинского
муниципального района
от 05.07.2019 N 246
Порядок
субсидирования транспортных организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с целью обновления парка подвижного состава
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидии за счет средств муниципального бюджета транспортным организациям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, с которыми заключен муниципальный контракт (договор) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по результатам конкурсного отбора.
Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном сайте Сорокинского муниципального района (www.Sorokino.admtyumen.ru).
1.2. Субсидия предоставляется на возмещение затрат на приобретение новых транспортных средств по договору купли-продажи или по договору финансовой аренды (лизинга) (далее по тексту - Субсидия) предоставляется транспортным организациям.
Под новым транспортным средством в соответствии с Порядком понимается транспортное средство, произведенное на территории государств - участников Евразийского экономического союза не ранее года, предшествующего году обращения транспортной организации за предоставлением субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является обновление парка подвижного состава.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является администрация Сорокинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.5. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Сорокинского муниципального района.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии транспортной организации являются:
- использование нового транспортного средства для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Сорокинского муниципального района по регулируемым тарифам в течение не менее трех лет со дня заключения договора на предоставление субсидии;
- отсутствие у Транспортной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие проведения в отношении Транспортной организации процедуры ликвидации, а также отсутствие в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
- наличие согласия Транспортной организации на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения транспортной организацией условий, цели и порядка предоставления субсидии;
- отсутствие недостоверных сведений в представленных документах.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
2.2. Требования, которым должны соответствовать транспортные организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на приобретение новых транспортных средств с целью обновления парка подвижного состава:
а) у транспортных организаций должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у транспортной организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) транспортные организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) транспортные организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) транспортные организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Требования, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 2.2, подтверждаются справками, подписанными руководителем и главным бухгалтером транспортной организации, скрепленными печатью (при наличии) транспортной организации. Требования, указанные в подпункте "а" пункта 2.2, подтверждаются в виде справки из налогового органа.
2.3. Для предоставления субсидии транспортные организации представляют на бумажном носителе в Уполномоченный орган:
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащую обязательство транспортной организации в течение не менее трех лет со дня заключения договора на предоставление субсидии использовать транспортное средство по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в связи с приобретением, которого была предоставлена субсидия;
б) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию Транспортной организации) договора купли-продажи и договора финансовой аренды (лизинга) (в случае приобретения нового транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга));
в) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
г) справку налогового органа на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявки, об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
д) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию Транспортной организации) паспорта транспортного средства (в случае приобретения по договору купли-продажи);
е) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию Транспортной организации) свидетельства о регистрации транспортного средства;
ж) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию Транспортной организации) контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Сорокинского муниципального района по регулируемым тарифам;
з) расшифровку по строке "Основные средства" бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (раздел 2 приложения N 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций");
и) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка;
к) план доходов Транспортной организации на три последующих года, утвержденный руководителем Транспортной организации (в случае приобретения нового транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга));
л) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию Транспортной организации) акта приема-передачи нового транспортного средства;
м) копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств транспортной организацией продавцу нового транспортного средства (лизингодателю) (в случае приобретения нового транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга));
н) в случае представления документов представителем Транспортной организации по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя Транспортной организации (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающую полномочия лица уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также иметь повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.4. Перевозчик несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
2.5. Документы, указанные в подпунктах "в", "г", "ж" пункта 2.3 Порядка, могут быть представлены транспортной организацией в Уполномоченный орган по желанию. При их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает данные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, либо проверяет указанную в заявке и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах.
2.6. Указанные в пункте 2.3 Порядка документы могут быть представлены в Уполномоченный орган при личном обращении Транспортной организации, лицом, действующим на основании доверенности (представителем Транспортной организации), либо направлены по почте.
В случае представления документов в Уполномоченный орган при личном обращении подлинники документов возвращаются транспортной организации немедленно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г", "з", "и", "к" пункта 2.3 Порядка, которые представляются в подлиннике.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, по почте допускается представление их в виде копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г", "з", "и", "к" пункта 2.3 Порядка, которые направляются в подлиннике. Копия документа, указанного в подпункте "в" пункта 2.3 Порядка, должна быть заверена лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию Транспортной организации. Копии документов, указанных в подпунктах "б", "д", "е", "ж", "л", "м", "н" пункта 2.3 Порядка, должны быть заверены подписью руководителя и печатью (при ее наличии) - для юридического лица, подписью и печатью (при ее наличии) - для индивидуального предпринимателя.
Уполномоченный орган регистрирует поступившие документы в день их поступления.
2.7. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявки, без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.3 Порядка предусмотрено по желанию Транспортной организации, запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Уполномоченный орган рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка, информацию, поступившую от органов государственной власти в соответствии с пунктом 2.7, и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидии транспортной организации с определением ее размера в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
б) об отказе в предоставлении субсидии транспортной организации в случае:
- несоответствия Транспортной организации условиям и требованиям в предоставлении субсидии, установленным в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка;
- отсутствия в представленной заявке сведений, указанных в пункте 2.3 Порядка;
- непредставления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, представление которых является обязательным в соответствии с Порядком;
- наличия в представленных документах недостоверных сведений;
- оформления документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.3, 2.4 Порядка, и (или) в нарушение установленной формы (по документам, форма для которых установлена);
- отсутствия подтверждающей информации, поступившей от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся документы и информация, указанные в пункте 2.5 Порядка.
2.9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет транспортной организации извещение о принятом решении на адрес, указанный в заявке, с указанием причин отказа.
2.10. Субсидия предоставляется в пределах лимита бюджетных обязательств в бюджете Сорокинского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер предоставляемой субсидии определяется как сумма размеров субсидии, предоставляемых в отношении каждого нового транспортного средства.
Субсидия в отношении каждого нового транспортного средства определяется в размере 50 процентов от стоимости нового транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи, либо в случае приобретения транспортного средства по договору финансовой аренды (лизинга) - в размере первоначального взноса, но не более 50 процентов от стоимости нового транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи, по которому транспортное средство приобретено лизингодателем.
2.11. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет транспортной организации извещение о принятом решении на адрес, указанный в заявке, с указанием размера субсидии.
2.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект договора о предоставлении субсидии (далее - Договор) в двух экземплярах.
Подписанные Уполномоченным органом проекты Договора о предоставлении субсидии, предоставляются руководителю транспортной организации лично или направляются по почте транспортной организации с уведомлением о вручении.
Транспортная организация в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа проекта Договора на предоставление субсидии рассматривает его, подписывает, заверяет печатью (в случае наличия печати) со своей стороны и представляет при личном обращении или лицом, действующим на основании доверенности (представителем транспортной организации), один экземпляр договора в Уполномоченный орган.
2.13. Договор на предоставление субсидии оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержит:
- возможность осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения условия получения субсидии, а также осуществления Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения транспортной организацией условий, цели и порядка предоставления субсидии;
- обязательство Транспортной организации в течение не менее трех лет со дня заключения договора на предоставление субсидии, использовать транспортное средство, в связи с приобретением которого была предоставлена субсидия, для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с коэффициентом использования парка подвижного состава транспортного средства не менее 0,5;
- обязательство по предоставлению заверенной кредитной организацией копии соглашения (дополнение) к договору банковского счета с обслуживающей кредитной организацией, обеспечивающее возможность безакцептного списания денежных средств (без распоряжения транспортной организации) со счета, открытого транспортной организацией в кредитной организации, в размере перечисленной субсидии.
2.14. Субсидия перечисляется Уполномоченным органом на расчетный счет Транспортной организации в течение 20 рабочих дней со дня представления Перевозчиком дополнительного соглашения к договору банковского счета с обслуживающей кредитной организацией, предусматривающего возможность безакцептного списания денежных средств со счета Транспортной организации по требованию Уполномоченного органа с целью возврата субсидии в случае неисполнения Перевозчиком обязательства по использованию транспортного средства.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязуется обеспечивать предоставление в Уполномоченный орган ежеквартального отчета об использовании транспортного средства (согласно приложению к Договору о предоставлении субсидии) с коэффициентом использования парка подвижного состава транспортного средства не менее 0,5. Отчет предоставляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган вправе:
а) Запрашивать у Получателя субсидии документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий предоставления Субсидии;
б) Осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии и Договором.
4.2. Проведение обязательных проверок осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором на предоставление субсидии и настоящим Порядком.
4.3. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
4.4. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета об использовании транспортного средства, указанного в приложении к Договору, а также документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченным органом от Получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Уполномоченным органом оформляется заключение в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя субсидии.
Руководители Получателей субсидий вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям Получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.5. Решение о проведении выездной проверки принимается Уполномоченным органом и оформляется постановлением, в котором указываются наименование Получателя субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.6. Основанием для подготовки постановления о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей субсидий, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившее поручение Уполномоченного органа.
4.7. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество Получателей субсидий;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.8. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии постановления о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает Получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя субсидии с копией распоряжения на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
- сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
- проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.9. В случае нарушения Получателем Субсидии условий, установленных при их предоставлении, указанных в абзаце 1 п. 2.1 настоящего Порядка, выявленных по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, Субсидия подлежит возврату в бюджет Сорокинского муниципального района в полном объеме.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения представления от контролирующих органов либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на неисполнение транспортной организацией обязательства по использованию транспортного средства, обеспечивает безакцептное списание денежных средств со счета транспортной организации в соответствии с условиями Договора.
В случае невозможности безакцептного списания денежных средств со счета транспортной организации по причине их отсутствия или недостаточности взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Остаток субсидии, предоставленной транспортной организации, но не использованной в отчетном финансовом году, в течение 20 рабочих дней со дня завершения финансового года подлежит возврату в бюджет Сорокинского муниципального района.
В случае невозврата остатка субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.