Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Абатского муниципального района
от 10 июля 2019 г. N 86
Порядок
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях осуществления ежегодного учета детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Абатского муниципального района.
1.2. Порядок определяет организацию работы по учету детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Абатского муниципального района, по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.3. Ежегодному учету подлежат все дети в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) на территории Абатского муниципального района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).
1.4. Порядок разработан в целях:
- обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- организации своевременного учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Абатского муниципального района, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- планирования контингента детей, подлежащих приему в первые классы общеобразовательных организаций;
- взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совместно с заинтересованными лицами и организациями, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2. Организация работы по учету детей
2.1. Учет детей осуществляется ежегодно путем составления списков детей в возрасте от 0 до 18 лет по месту их фактического проживания (временного или постоянного) на территории Абатского муниципального района.
2.2. В работе по учету детей на территории Абатского муниципального района участвуют:
- отдел образования администрации Абатского муниципального района (далее по тексту - отдел образования);
- образовательные организации Абатского муниципального района;
- ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г. Ишим) филиал N 1 Абатская районная больница (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Абатского муниципального района;
- МАУ "КЦСОН "Милосердие" Абатского района (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- органы внутренних дел (ОП N 1 МО МВД РФ "Ишимский") (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- межрайонное управление социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы) (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- администрации сельских поселений Абатского муниципального района.
2.3. Источниками для составления списков детей в возрасте от 0 до 18 лет могут служить:
- сведения о детях, полученные в ходе проведения первичного учета - подворовых обходов участков территории района, закрепленных за образовательными организациями, работниками образовательных организаций совместно с работниками органов внутренних дел (участковыми уполномоченными);
- сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания иностранных граждан, представляемые органами регистрационного учета граждан на территории района по запросу отдела образования и образовательных организаций;
- сведения участковых педиатров, фельдшеров учреждения здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- сведения о проверке проживания и обучения детей, полученные от администраций сельских поселений района;
- сведения образовательных организаций о детях;
- сведения образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, о детях от 0 до 7 лет;
- сведения о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, межрайонного управления социальной защиты населения (Абатский, Викуловский и Сорокинский районы);
- сведения о детях, не обучающихся в нарушение закона, полученные в результате отработки органами внутренних дел.
2.4. Отдел образования:
2.4.1. Закрепляет муниципальные образовательные организации за конкретными территориями (населенными пунктами) Абатского муниципального района (далее - закрепленные территории).
2.4.2. Контролирует деятельность образовательных организаций по вопросу соблюдения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4.3. Координирует прием в муниципальные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, всех граждан, проживающих на территории Абатского муниципального района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
2.4.4. Координирует деятельность муниципальных образовательных организаций:
- по сверке и уточнению списков несовершеннолетних, предоставленных по результатам учета детей, проживающих на закрепленной территории;
- по ведению документации по учету и переводу детей из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
2.4.5. Осуществляет мониторинг по зачислению, переводу детей из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, а также окончивших данную образовательную организацию (учреждение).
2.4.6. Осуществляет сбор данных по приему детей в муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с действующим законодательством.
2.4.7. Формирует свод данных о детях в возрасте от 0 до 8 лет, проживающих на территории Абатского муниципального района и подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования. Учет детей, проживающих на территории Абатского муниципального района и подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, осуществляется через единую автоматизированную информационную систему "Электронный детский сад Тюменской области".
2.4.8. Формирует свод данных о детях в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Абатского муниципального района и подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Анализирует информацию:
- о детях, не посещающих занятия в общеобразовательных организациях без уважительных причин;
- о детях, не получающих среднее общее образование по каким-либо причинам.
2.4.9. В рамках взаимодействия направляет информацию в органы и учреждения системы профилактики:
- о детях, не посещающих занятия в общеобразовательных организациях без уважительных причин;
- о детях, не получающих среднее общее образование по каким-либо причинам.
2.4.10. Осуществляет хранение списков детей до получения ими среднего общего образования.
2.4.11. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в списки в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.5. Муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования:
2.5.1. Принимают меры для получения образования соответствующего уровня несовершеннолетними, проживающими на территории, закрепленной за образовательной организацией.
2.5.2. Обеспечивают:
- ведение документации по учету, приему и переводу детей из одной организации, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности;
- хранение в образовательной организации первичных списков детей на бумажном носителе не менее 5 лет;
- полноту и достоверность сведений по учету и переводу детей из одной организации, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.
2.5.3. До 5 сентября ежегодно:
- формируют списки детей в возрасте от 0 до 18 лет, проживающих на закрепленной территории, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- проводят сверку детей (учащихся, воспитанников), обучающихся в данной образовательной организации;
- утверждают списочный состав нового приема обучающихся (учащихся, воспитанников), одновременно вносят соответствующие записи в алфавитную книгу учета обучающихся;
- утверждают списочный состав нового приема обучающихся (учащихся, воспитанников), одновременно вносят соответствующие записи в алфавитную книгу учета обучающихся.
2.5.4. В срок до 10 сентября предоставляют в отдел образования на бумажном носителе сводный отчет, утвержденный руководителем образовательной организации и согласованный с Главой соответствующего сельского поселения по форме согласно приложениям N 1, N 2, N 4 к настоящему Порядку.
2.5.5. Взаимодействуют с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению неблагополучия в семьях, воспитывающих несовершеннолетних детей. Выявляют детей, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими начального общего, основного общего и среднего общего образования, при этом:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения детей;
- информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательствам;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.5.6. Проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения, в том числе путем размещения на информационных стендах и в сети "Интернет" на официальном сайте образовательной организации нормативных документов, обеспечивающих бесплатное и доступное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование.
2.5.7. Информируют органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о детях, не получающих образование в нарушение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.5.8. В целях упорядочения учета детей от 6 до 18 лет руководитель общеобразовательной организации обязан незамедлительно сообщать в отдел образования о детях, прекративших занятия в общеобразовательной организации.
2.5.9. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в списки в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6. Отдел образования, муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляют сбор данных о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, при наличии согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. Согласие родителей (законных представителей) представляется в муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.