Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк
"О внесении изменений в постановления Администрации города Тюмени от 19.06.2017 N 271-пк, от 28.11.2016 N 436-пк, от 26.12.2016 N 506-пк"
Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:
1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 19.06.2017 N 271-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов и признании утратившими силу некоторых пунктов постановления Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 22.01.2018 N 13-пк, от 04.06.2018 N 294-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 16.07.2018 N 373-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 28.11.2018 N 581-пк, от 15.04.2019 N 51-пк) следующие изменения:
постановление дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что положения административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов в электронной форме, применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
в пункте 2.2 приложения к постановлению слова "(далее также Департамент)" исключить;
в абзаце втором пункта 2.5 приложения к постановлению слова "многофункциональном центре государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ)" заменить словом "МФЦ";
пункт 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
в подпункте "а" пункта 2.7 приложения к постановлению слова "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru)" (далее - Региональный портал))" заменить "Региональном Портале, переход на страницу заполнения которой возможен также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).";
приложение к постановлению дополнить пунктом 2.7.1 следующего содержания:
"2.7.1. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
а) документы, которые в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок (в случае если земельный участок образован) (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилой дом (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
г) технический паспорт жилого дома (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
д) справка органов местного самоуправления, являющихся органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
е) выписка из домовой книги, содержащая сведения о регистрации гражданина по месту жительства в жилом доме (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55);
ж) приказ (решение) о присвоении жилому дому адреса (в случае, если подано заявление о предоставлении муниципальной услуги гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в части 1 статьи 1 Закона ТО N 55).";
подпункт "а" пункта 2.21 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;";
в подпункте "б" пункта 2.21 приложения к постановлению слова ", в том числе с использованием мобильного приложения" исключить;
в подпункте "в" пункта 2.21 приложения к постановлению слова "Единого портала или" исключить;
абзац второй подпункта "в" пункта 2.21 приложения к постановлению исключить;
подпункт "е" пункта 2.21 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.";
в абзаце первом пункта 3.1.5 приложения к постановлению слова "(через "Личный кабинет" Единого портала или Регионального портала либо посредством электронной почты)" исключить;
абзац второй пункта 3.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;";
абзац первый пункта 3.1.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направление указанным в заявлении способом не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.";
подпункт "в" пункта 3.1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о получении документов.";
в подпункте "б" пункта 3.1.9 приложения к постановлению слова "1 рабочий день" заменить словами "3 рабочих дня";
абзац третий пункта 3.2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"при наличии оснований для возврата заявления, установленных пунктом 2.10 Регламента, подготавливает проект уведомления о возврате заявления, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и направление его заявителю и приложенных документов посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала) либо по адресу электронной почты (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством электронной почты), либо на почтовый адрес, указанный в заявлении (в случае подачи заявления через МФЦ либо посредством почтового отправления)";
абзац четвертый подпункта "а" пункта 3.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя";
абзацы пятый - восьмой подпункта "а" пункта 3.2.4 приложения к постановлению исключить;
в подпункте "в" пункта 3.2.4 приложения к постановлению слова "посредством Единого портала или Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала, в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление)," заменить словами "посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала)";
в пункте 3.2.5 приложения к постановлению слова "посредством Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление) (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала)" заменить словами "посредством Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала)";
пункт 3.2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.15. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.2.13 Регламента результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, либо в электронной форме посредством Регионального Портала и заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги - "При личном обращении").
Результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 5 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме (уведомлении о получении) документов - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило посредством почтового отправления или электронной почты и заявителем выбран способ получения результата - "При личном обращении".
В случае если в заявлении заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги, которым является приказ о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка, приказ о предоставлении земельного (лесного) участка, либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выбранным заявителем способом, а результата предоставления муниципальной услуги, которым является подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, либо проект договора безвозмездного пользования посредством почтового отправления.
В случае, если заявителем выбран способ получения результата "Почтовым отправлением" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги способом, выбранным заявителем.";
приложение к постановлению дополнить главами 3.3, 3.4 следующего содержания:
"3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.";
приложение 1 к Регламенту исключить;
приложения 2, 3, 5, 6 к Регламенту изложить в редакции согласно приложениям 1 - 4 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 28.11.2016 N 436-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и признании утратившими силу некоторых пунктов постановления Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 09.04.2018 N 181-пк, от 14.05.2018 N 254-пк, от 16.07.2018 N 373-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 03.12.2018 N 589-пк, от 15.04.2019 N 51-пк) следующие изменения:
постановление дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что положения административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в электронной форме, применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
в пункте 2.2 приложения к постановлению слова "(далее также Департамент)" исключить;
абзац первый подпункта "а" пункта 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) 23 календарных дня со дня поступления заявления в Департамент или МФЦ:";
пункт 2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.";
в подпункте "а" пункта 2.6 приложения к постановлению слова "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал))" заменить словами "Региональном Портале, переход на страницу заполнения которой возможен также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).";
пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 2.6.1 следующего содержания:
"2.6.1. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).";
подпункт "а" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;";
в подпункте "б" пункта 2.17 приложения к постановлению слова "в том числе с использованием мобильного приложения" исключить;
в абзаце первом подпункта "в" пункта 2.17 приложения к постановлению слова "Единого портала или" исключить;
абзац второй подпункта "в" пункта 2.17 приложения к постановлению исключить;
подпункт "е" пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.";
главу 3.1 приложения к постановлению, приложение 1 к Регламенту исключить;
в абзаце первом пункта 3.2.5 приложения к постановлению слова "(через "Личный кабинет" Единого портала или Регионального портала либо посредством электронной почты)" исключить;
в абзаце втором пункта 3.2.5 приложения к постановлению слова "Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление)" заменить словами "Регионального портала";
абзац первый пункта 3.2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направление указанным в заявлении способом не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте, уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.";
подпункт "в" пункта 3.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление расписки о приеме документов.";
в подпункте "б" пункта 3.2.9 приложения к постановлению слова "1 рабочий день" заменить словами "3 рабочих дня";
в абзаце втором пункта 3.3.2, пункте 3.3.5 приложения к постановлению слова "Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление, в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала)" заменить словами "Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала)";
в подпункте "в" пункта 3.3.4 приложения к постановлению слова "Единого портала или Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Единого портала или Регионального портала, в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление)" заменить словами "Регионального портала (в случае подачи заявителем заявления в электронном виде посредством Регионального портала)";
пункт 3.3.18 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.18. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.3.16 Регламента результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, либо в электронной форме посредством Регионального Портала и заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги - "При личном обращении").
Результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 5 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной расписке о приеме (уведомлении о получении) документов - в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги поступило посредством почтового отправления или электронной почты и заявителем выбран способ получения результата - "При личном обращении").
В случае если в заявлении заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа", Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги, которым является приказ директора Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо сообщение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо сообщение об отказе в предоставлении земельного участка, выбранным заявителем способом, а результата предоставления муниципальной услуги, которым является подписанный уполномоченным должностным лицом Департамента проект договора купли-продажи земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, посредством почтового отправления.
В случае, если заявителем выбран способ получения результата "Почтовым отправлением" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги способом, выбранным заявителем.";
приложение к постановлению дополнить главами 3.4, 3.5 следующего содержания:
"3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.4.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.2 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.4.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.5. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.5.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.5.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.5.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.";
приложения 2, 3 к Регламенту изложить в редакции согласно приложениям 5, 6 к настоящему постановлению.
3. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 26.12.2016 N 506-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций и признании утратившими силу некоторых абзацев, подпунктов, пунктов и главы 3.17 постановления Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 81-пк" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 09.04.2018 N 181-пк, от 14.05.2018 N 254-пк, от 16.07.2018 N 373-пк, от 06.08.2018 N 427-пк, от 15.10.2018 N 560-пк, от 15.04.2019 N 51-пк) следующие изменения:
постановление дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Установить, что положения административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении земельного участка членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций в электронной форме, применяются в сроки, определенные планом-графиком перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.";
приложение к постановлению дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал";
в пункте 2.2 приложения к постановлению слова "(далее - Департамент)" исключить;
пункты 2.4, 2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Департамент или МФЦ до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал";
подпункт "а" пункта 2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) заявление о предоставлении земельного участка (далее также заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 2 к Регламенту (в случае, если заявление подается в электронном виде - по форме, размещенной на Региональном Портале).";
в подпункте "д" пункта 2.13 приложения к постановлению слова "блок-схема предоставления муниципальной услуги;" исключить;
подпункт "а" пункта 2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на Региональном портале";
в подпункте "б" пункта 2.15 приложения к постановлению слова ", в том числе с использованием мобильного приложения" исключить;
в абзаце первом подпункта "в" пункта 2.15 приложения к постановлению слова "Единого портала или" исключить;
абзац второй подпункта "в" пункта 2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"При направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием "Личного кабинета" Регионального портала, используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634;";
подпункт "е" пункта 2.15 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими";
главу 3.1 приложения к постановлению, приложение 1 к Регламенту исключить;
подпункт "а" пункта 3.2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Регионального портала;
направляет заявителю указанным в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в Департаменте, уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема, дату получения результата предоставления муниципальной услуги;";
абзац первый пункта 3.2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.7. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направление указанным в заявлении способом в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте, уведомления о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.";
подпункты "б", "в" пункта 3.2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"б) при поступлении заявления в электронном виде - направление уведомления о получении заявления и (или) уведомления об отказе в приеме заявления ;
в) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о получении документов.";
в подпункте "б" пункта 3.2.10 приложения к постановлению слова "или посредством почтового отправления" исключить;
пункт 3.2.10 приложения к постановлению дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) при подаче документов посредством почтового отправления - 3 рабочих дня.";
пункт 3.3.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.8. После завершения правовой экспертизы документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, обеспечивает подписание проекта приказа о предоставлении земельного участка либо проекта сообщения об отказе в предоставлении земельного участка директором Департамента либо уполномоченным должностным лицом Департамента.
Директор Департамента либо уполномоченное должностное лицо Департамента при подписании проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проекту приказа о предоставлении земельного участка либо проекту сообщения об отказе в предоставлении земельного участка директор Департамента либо уполномоченное должностное лицо Департамента возвращает документы, поступившие для рассмотрения, должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления, для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем возврата документов. После устранения замечаний проект приказа Департамента о предоставлении земельного участка либо проект сообщения об отказе в предоставлении земельного участка вместе с делом повторно передаются для подписания директору Департамента либо уполномоченному должностному лицу Департамента в порядке, установленном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний к проекту приказа Департамента о предоставлении земельного участка либо проекту сообщения об отказе в предоставлении земельного участка директор Департамента либо уполномоченное должностное лицо Департамента подписывает указанные документы.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, директор Департамента либо уполномоченное должностное лицо Департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.";
в пункте 3.3.9 приложения к постановлению после слов "директором Департамента" дополнить словами "либо уполномоченным должностным лицом Департамента";
пункт 3.3.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.11. Зарегистрированный в соответствии с пунктом 3.3.9 Регламента результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ либо в электронной форме и заявителем выбран способ получения результата муниципальной услуги - "При личном обращении").
Результат предоставления муниципальной услуги вручается заявителю при его обращении в Департамент либо направляется почтовым отправлением в случае, если заявитель не явился за его получением в течение 5 календарных дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов (уведомлении о получении заявления) - в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили при личном обращении заявителя в Департамент либо посредством почтового отправления и заявителем выбран способ получения результата - "При личном обращении".
В случае если в заявлении заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа", "Почтовым отправлением" Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата муниципальной услуги, обеспечивает направление результата выбранным заявителем способом.";
приложение к постановлению дополнить главами 3.4, 3.5 следующего содержания:
"3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление). Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.4.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.2 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.4.3. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.5. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ
3.5.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи заявления в электронном виде и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.5.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.5.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.";
приложение 2 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 календарных дней со дня его официального опубликования.
5. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента:
а) опубликовать настоящее постановление (за исключением приложений 1 - 7) в печатном средстве массовой информации;
б) не позднее дня опубликования в печатном средстве массовой информации опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Тюмени |
Р.Н. Кухарук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Тюмени от 15 июля 2019 г. N 111-пк "О внесении изменений в постановления Администрации города Тюмени от 19.06.2017 N 271-пк, от 28.11.2016 N 436-пк, от 26.12.2016 N 506-пк"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тюменский курьер" от 19 июля 2019 г., спецвыпуск N 32; в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 19 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 92-пк
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Администрации города Тюмени от 27 июня 2022 г. N 91-пк
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.