Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Результаты
экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой города Ноябрьска, в 2015 году
1. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования за период с 01.01.2014 по 01.07.2015 года
В соответствии с утвержденным планом работы, Счетная палата провела аналитическое мероприятие по теме исполнение органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования, в период 2014 - 2015 годы.
Нарушений и недостатков при проведении мероприятия не установлено.
2. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования полномочий администратора доходов бюджета (2014 - 2015)
В соответствии с утвержденным планом работы, Счетная палата провела аналитическое мероприятие по теме исполнение органами местного самоуправления муниципального образования полномочий администратора доходов бюджета, в период 2014 - 2015 годы.
Проведенным мероприятием установлены проблемы администрирования доходов бюджета, отрицательно влияющие на формирование доходов бюджета, не создание необходимых условий для эффективного администрирования доходов бюджета и не использование резервов увеличения доходов бюджета.
Отмечено, что главные администраторы и администраторы доходов бюджета муниципального образования не в полной мере обеспечивают исполнение возложенных на них полномочий, чему способствовало отсутствие детализации административных процедур, выполняемых ими, не возложение всех установленных полномочий администратора доходов бюджета и не распределения их по отделам.
Недостатки расчетов администрируемых доходов, производимые по методике расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, не способствуют качественному проведению прогнозных расчетов доходов (в виду отсутствия или неточного прогнозирования показателей, применяемых при расчете доходов). В расчетах к проекту бюджета и при внесении в него изменений главными администраторами учитывались не все доходы, поступающие в местный бюджет.
Действенных мер к снижению дебиторской задолженности по неналоговым доходам (арендным платежам), главным администратором доходов не принималось, что привело к ее приросту и рискам, связанным с потерей доходов в связи со списанием ее по ликвидированным предприятиям, с непринятием мер к взысканию задолженности в судебном порядке, пропусками сроков исковой давности, ведением претензионной исковой работы не в полном объеме и как следствию неэффективному использованию муниципальной собственности.
В отчетности главного администратора дохода размер задолженности по неналоговым доходам занижался, на сумму оплат поступивших до срока. Вследствие этого задолженность по неналоговым доходам на 01.01.2015 отражена в размере ниже реального на сумму 72 686 тыс. рублей, а на 01.07. 2015 года - на 128 729,6 тыс. рублей.
При всем этом главным администратором не организован аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
Также в период 2014 - 2015 годов не было обеспеченно начисление поступлений дохода от госпошлины за осуществление движения по автомобильным дорогам местного значения городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов в связи с чем, в бюджет данный вид доходов не поступал.
Кроме того, Счетной палатой отмечено, что местный бюджет недополучает поступления от земельного налога в виду налоговой льготы, установленной в отношение учреждений финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в рамках решения Городской Думы от 21.11.2013 N 632-Д "О ставках земельного налога на территории муниципального образования город Ноябрьск", в котором нет конкретизации назначения использования земельного участка. При таких обстоятельствах при предоставлении в аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества сторонним организациям вышеуказанной категорией налогоплательщиков, налоговая льгота, по сути, предоставляется ненадлежащему субъекту, что требует внесение соответствующих изменений, уточняющих назначение использования земельного участка.
Счетная палата отметила, что отдельные ее рекомендации в отношении увеличения доходов бюджета, исполняются органом местного самоуправления таким образом, что изменения, вносимые в муниципальные правовые акты, не приводят к положительному результату. Это касается рекомендации по установлению стоимости предоставления в пользование специализированного фонда жилых помещений. Несмотря на внесение изменений в постановление Главы муниципального образования от 24.05.2004 N П-499 "Об утверждении методики определения размера платы за наем жилого помещения по договору найма" плата за использование специализированного фонда жилых помещений по-прежнему не предусматривается.
По результатам экспертно аналитического мероприятия Счетная палата внесла ряд предложений в отношении необходимости внесения изменений в локальные правовые акты главных администраторов по администрированию доходов местного бюджета, в методики: расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов; расчета арендной платы за временное владение и пользование нежилыми строениями, зданиями и помещениями, недвижимым и движимым имуществом; в порядки: определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков; определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности.
Также предложено разработать порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами.
В настоящее время в рамках рекомендаций Счетной палаты органом местного самоуправления принят муниципальный правовой акт, которым установлены коэффициенты аренды по земельным участкам.
Остальные рекомендации данные в рамках экспертно-аналитического мероприятия не реализованы и остаются на контроле Счетной палаты, в частности рекомендовано:
- проводить годовое общее собрание акционеров в сроки, гарантирующие правомерность начисление и выплату дивидендов.
- проведение инвентаризации задолженности по неналоговым платежам на предмет невозможной к взысканию, с пропущенными сроками исковой давности;
- проведение работы в отношении задолженности невозможной к взысканию, организации результативной претензионной исковой работы по задолженности с пропущенными сроками исковой давности, принятия мер реагирования к задолженности по арендной плате по подвальным (цокольным) помещениям.
- проведение инвентаризации заключенных договоров аренды земельных участков и имущества с целью выявления сроков пользования, не включенных в расчет арендных платежей.
- принятие мер к автоматизации процесса планирования и администрирования доходов.
3. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на объекте Муниципальное учреждение Ноябрьское детско-юношеское информационное агентство "Кругозор"
В рамках последующего контроля в форме аналитического мероприятия проведен аудит закупок товаров, работ, услуг, осуществленных в 2014 году муниципальным учреждением Ноябрьское детско-юношеское информационное агентство "Кругозор". Счетной палатой отмечено, что учреждение как заказчик адаптировался в условиях переходного периода к применению Федерального закона о контрактной системе. Но, несмотря на это, при организации закупочной деятельности заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе, такие как, не установление в заключенных контрактах и проектах контрактов размера штрафов, пеней, неправомерное осуществление закупок у единственного поставщика, не истребование обеспечения исполнения контракта в полном объеме, проведение анализа рынка в отношении конкретной модели, несоответствие условий проекта контракта об обеспечении исполнения контракта, условиям заключенного контракта, не соблюдение сроков размещения информации на официальном сайте.
В числе проблемных вопросов по результатам данного мероприятия Счетной палатой отмечены факты, препятствующие эффективности и своевременности расходов на закупки. В частности 93 процента контрактов были заключены с единственным поставщиком, что исключило возможность снижения цены и достижения результатов с наименьшими затратами, так как не соблюден принцип обеспечения конкуренции, непосредственно влияющий на эффективность закупок. Вместе с этим отмечено, что на эффективности закупок учреждения отразилось не использование такого способа осуществления закупок как совместные закупки, который способствует закупкам по минимальным ценам.
Для эффективной организации закупочной деятельности в муниципальном учреждении Счетной палатой внесено 3 предложения, одно из которых снято с последующего контроля Счетной палаты. Два других предложения могут быть реализованы в последующий период, их исполнение будет оценено в дальнейшем. По результатам проведенного мероприятия одно должностное лицо учреждения привлечено к административной ответственности с наложением штрафа в размере 20 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.