Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Основные итоги социально-экономического развития
1.1. Общие индикаторы развития экономики
Социально-экономическое развитие муниципального образования город Новый Уренгой за 2013 - 2015 годы характеризуется следующими основными показателями, которые приведены в таблице 1.
Анализируя итоги 2015 года можно отметить положительную динамику отдельных показателей по отношению к предыдущему периоду, таких как устойчивый рост среднемесячной начисленной заработной платы на одного работника крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства, увеличение объема работ по виду деятельности "Строительство", увеличение общей площади жилых домов, введенных в действие.
Среди отрицательных тенденций можно отметить снижение грузооборота транспорта, пассажирооборота автобусов (маршрутных таксомоторов), среднесписочной численности работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства, также численности постоянного населения по данным органов государственной статистики.
Таблица 1
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 в % к 2014 году |
Постоянное население по состоянию на конец года |
Тыс. чел. |
115,75 |
115,09 |
111,16 |
96,59 |
Количество предприятий и организаций (без учета ИП) |
Ед. |
3 456 |
3 437 |
3 498* |
101,77 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
Млн. руб. |
35 733,80 |
34 789,76 |
37 280,2 |
107,16 |
Объем работ по виду деятельности "строительство" |
Млн. руб. |
14 549,90 |
17 311, 30 |
21 071,68 |
121,72 |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
Тыс. кв. м. общей площ. |
21,83 |
30,16 |
69,33** |
181,63 |
Инвестиции в основной капитал |
Млн. руб. |
61 313,60 |
60 156,01 |
40 618,79 |
67,52 |
Грузооборот транспорта |
Млн. т. км |
206,73 |
112,71 |
85,76 |
76,09 |
Пассажирооборот автобусов (маршрутных таксомоторов) |
Тыс. пасс.-км |
75 393,50 |
69 817,70 |
61 370,60 |
87,90 |
Среднесписочная численность работников крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства: |
Чел. |
60 369 |
59 810** |
58 766 |
98,25 |
в том числе по отрасли "Добыча полезных ископаемых" |
Чел. |
12 268 |
12 848** |
13 371 |
104,07 |
Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства |
Руб. |
79 518,60 |
86 411,40** |
90 127,90 |
104,30 |
в том числе по отрасли "Добыча полезных ископаемых" |
Руб. |
125 720,90 |
129 749,70** |
138 828, 90 |
107,00 |
Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на конец года |
Чел. |
296 |
265 |
394 |
148,68 |
Нагрузка незанятого населения, обратившегося в государственное учреждение службы занятости, на одну заявленную вакансию |
Чел. |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
300 |
Финансовый результат (прибыль (+), убыток (-) организаций, без субъектов малого предпринимательства |
Млн. руб. |
11 747,5 |
-39 852,1*** |
н/д |
- |
Прибыль прибыльных предприятий |
Млн. руб. |
34 513,0 |
58 713,7 |
н/д |
- |
Исполнение бюджета: |
|
|
|
|
|
- доходы |
Млн. руб. |
9 500,16 |
9 834,22 |
8 962,12 |
91,13 |
- расходы |
Млн. руб. |
10 299,45 |
10 482,96 |
9 133, 48 |
87,13 |
*- по данным МИФНС N 2 по ЯНАО
** - уточненная информация;
*** - убытки ОАО "Новоуренгойский газохимический комплекс" за счет курсовой разницы валют.
1.2. Анализ состояния экономики
1.2.1. Промышленность
Промышленное производство на территории муниципального образования город Новый Уренгой представлено следующими отраслями:
- добыча полезных ископаемых;
- обрабатывающее производство;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
По данным территориального органа государственной статистики в 2015 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 37 280,82 млн. рублей или 107,16% от уровня прошлого года, 104,33% от уровня 2013 года.
Основную долю (68,52%) объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) занимает добыча полезных ископаемых. Рост показателя в 2015 году по отношению к 2014 году составил 16,55%. Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды в отчетном году относительно 2014 года увеличился на 4,41% и составил 9 924,25 млн. рублей.
Объем обрабатывающего производства в 2015 году снизился на 46,22% по сравнению с прошлым годом и составил 1 810,24 млн. рублей. Снижение связано с кризисными явлениями в экономике, а также с перегруппировкой части объёмов, относившихся к обрабатывающему производству, в производство и распределение электроэнергии, газа и воды (изменился ОКВЭД АО "Уренгойгорэлектросеть").
Таблица 2
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год в % к 2014 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства), всего (млн. рублей)* |
35 733,80 |
34 789,76 |
37 280,82 |
107,16 |
* по данным Государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства), всего (млн. рублей*)
1.2.2. Транспорт
Существующее транспортное обеспечение муниципального образования представлено автомобильными дорогами, железнодорожными путями, воздушным и водным сообщением.
В общем объеме перевезенных пассажиров в Ямало-Ненецком автономном округе муниципальное образование город Новый Уренгой занимает первое место (55,89% от общего объема). Пассажирооборот по итогам 2015 года составил 61 370,60 тыс. пасс-км.
Численность перевезенных пассажиров автобусами (маршрутными таксомоторами) за 2015 год, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась на 9,92% и составила 9 299,60 тыс. человек. Снижение показателя связано с увеличением количества собственных автотранспортных средств.
На территории муниципального образования по состоянию на 01.01.2016 зарегистрировано 69 388 транспортных средств, что на 2,13% выше показателя 2014 года и на 10,49% выше показателя 2013 года. Большая часть парка автотранспортных средств находится в частной собственности - 59,72%, из них легковых автомобилей 35 398 единиц или 85,42%.
Обеспеченность населения собственными автотранспортными средствами на начало 2016 года составила 372,79 единицы на 1 000 человек населения (на начало 2015 года - 365,50 единиц).
Информация о количестве автотранспортных средств, состоящих на регистрационном учете в РЮ ГИБДД ОМВД России по г. Новому Уренгою
В общем объеме перевозок грузов автомобильным транспортом организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) Ямало-Ненецкого автономного округа доля муниципального образования город Новый Уренгой за 2015 год составила 6,30%.
Доля муниципального образования город Новый Уренгой в общем объеме грузооборота автомобильным транспортом крупных и средних предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в отчетном периоде составила 18,71%.
Показатели деятельности предприятий транспорта муниципального образования город Новый Уренгой за период 2013 - 2015 годов представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2015 год к 2014 году, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобильный транспорт | ||||
Перевезено грузов, тыс. тонн |
2 854,50 |
1 374,20* |
1 132,60 |
82,42 |
Грузооборот, тыс. тонн-км |
206 732,10 |
112 707,50* |
85 758,80 |
76,09 |
Перевезено пассажиров автобусами (маршрутными таксомоторами), тыс. человек |
10 828,90 |
10 323,80* |
9 299,60 |
90,08 |
Воздушный транспорт | ||||
Перевезено грузов, тыс. тонн |
3,30 |
3,39 |
3,99 |
117,76 |
Перевезено пассажиров), тыс. человек |
735,7 |
815,68 |
870,73 |
106,75 |
Железнодорожный транспорт | ||||
Перевезено грузов, тыс. тонн |
4 791,3 |
4 486 |
4 356 |
97,10 |
Перевезено пассажиров), тыс. человек |
416,7 |
405,0 |
395,0 |
97,53 |
* снижение показателя связано с изменением количества отчитывающихся организаций.
Объем пассажирских перевозок авиатранспортом (отправленных и принятых ОАО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд") в 2015 году составил 870,73 тыс. человек в год, что на 6,74% больше, чем в 2014 году. Объем перевезенных грузов составил 3 988,4 тонн, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 17,76%.
Объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в 2015 году составил 395 тыс. человек в год, что на 2,47% меньше, чем в 2014 году. Объем перевезенных грузов составил 4,4 млн. тонн, что на 2,9% меньше, чем в 2014 году.
1.2.3. Строительство и инвестиции
В 2015 году объем строительных работ, выполненных собственными силами организаций (без субъектов малого предпринимательства), составил 21 071,68 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 21,72%. В общем объеме работ, выполненных собственными силами организаций (без субъектов малого предпринимательства), по виду деятельности "строительство" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа доля муниципального образования город Новый Уренгой составляет 17,91%. По данному показателю в абсолютном выражении муниципальное образование город Новый Уренгой занимает среди городских округов и муниципальных районов автономного округа 1 место, а в расчете на душу населения - 4 место.
Объем работ, выполненных собственными силами организации (без субъектов малого предпринимательства), по виду деятельности "строительство", млн. рублей
В 2015 году на территории муниципального образования город Новый Уренгой введено в эксплуатацию, по уточненным данным, 69 333 кв. м. общей площади жилых домов, что в 2,3 раза больше, чем в 2014 году, в том числе 10 индивидуальных жилых домов общей площадью 3 142 кв. м.
Ввод в действие жилых домов, кв. м
За анализируемый период введены в эксплуатацию жилой дом со встроенными помещениями, мкр. Юбилейный; 9-этажный жилой дом, мкр. N IV-А в Восточной части по ул. Губкина; многоквартирные жилые дома N 14 и N 15 в проектируемой жилой застройке, ул. Тундровая (I очередь); многоквартирный жилой дом поз. 55 с нежилыми помещениями в цокольном этаже, мкр. Строителей; многоквартирные жилые дома N 1 (участок 1) и N 2 (участок 2), мкр. Тундровый; жилой комплекс "Нефтяник" (дом N 1 и N 2), район Коротчаево; жилой дом, мкр. Дружба; общежитие с офисом, мкр. Дорожников; жилой комплекс по ул. Комсомольской; пятиэтажный многосекционный жилой дом с архитектурным элементом, р-он Коротчаево (I очередь).
Объем инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию город Новый Уренгой, по предварительным данным, составил 40,62 млрд. рублей, что на 32,48% ниже уровня 2014 года.
Объем инвестиций в основной капитал, тыс. рублей
В общем объеме инвестиций, привлеченных в 2015 году, собственные средства предприятий составили 27,15% или 11,03 млрд. рублей, привлеченные средства - 72,85% или 29,59 млрд. рублей. В структуре инвестиций в 2015 году по отношению к 2014 году и 2013 году наблюдается увеличение доли заемных средств.
Структура источников инвестиций в основной капитал, %
Доля муниципального образования город Новый Уренгой в общем объеме инвестиций по Ямало-Ненецкому автономному округу в 2015 году составила 5,30%.
1.2.4. Потребительский рынок
По состоянию на 01.01.2016 на потребительском рынке муниципального образования город Новый Уренгой услуги населению предоставляются в 586 объектах розничной торговли (530 - магазинов, 43 - павильона, 13 - киосков) с торговой площадью 135 848,3 кв. м; 162 объектах общественного питания, количество посадочных мест в которых составляет 8 675; 319 объектах бытового обслуживания, в которых 973 рабочих места и 934 мастера.
Объекты потребительского рынка (магазинов, павильонов, киосков), ед.
* открытие новых киосков на железнодорожном вокзале
Предприятия общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Предприятия бытового обслуживания
Структура предприятии бытового обслуживания, ед
За 2015 год открылись 24 новых объекта торговли с общей торговой площадью 2 973 кв. м, в том числе автомобильный торговый центр "NurCar" (с торговой площадью 1 500 кв. м), магазин "Два шага" (торговой площадью 160,6 кв. м), магазин "Декорум" (с торговой площадью 146,9 кв. м), магазин "Невада-ДСТ" (с торговой площадью 128 кв. м) и другие объекты.
Возобновили работу 36 предприятий торговли общей площадью 2 147,5 кв. м., в том числе магазин "Автозапчасти УСТС" (с торговой площадью 290,8 кв. м), магазин "Салон Посуда" (с торговой площадью 180 кв. м), магазин "Электротехника" (с торговой площадью 160 кв. м) и другие объекты.
Обеспеченность населения города площадью торговых объектов (без учета магазинов, размещенных в техподполье) на 1 тыс. человек на 01.01.2016 составила 393,61%.
Ежегодно уменьшается количество и площадь магазинов, расположенных в технических подпольях жилых домов и иных приспособленных помещениях. На конец 2015 года количество таких магазинов составило 161 единица с общей площадью 11 380,30 кв. м (в 2014 году - 180 магазинов общей площадью 12 364,40 кв. м, в 2013 году - 211 магазинов общей площадью 13 898,60 кв. м).
В течение 2015 года открылось 12 предприятий общественного питания на 838 посадочных мест, в том числе Фуд Корт МТРЦ "Солнечный" (340 посадочных мест), чайхана и дом плова "Изюм" (80 посадочных мест), ресторан "Перчини" (110 посадочных мест) и другие предприятия.
В целях создания досуга горожанам в летний период была организована торговля с установкой 8 летних кафе, 7 из которых были установлены на прилегающих к стационарным предприятиям общественного питания территориях.
Немаловажное значение для развития муниципального образования город Новый Уренгой имеет сфера бытового обслуживания, так как она создает дополнительные рабочие места жителям города, выполняет социальные функции. В отчетном периоде открылось 15 предприятий бытового обслуживания (возобновили работу 2 предприятия), в том числе по ремонту квартир, предприятия по предоставлению парикмахерских услуг, ателье, фотосалон и другие предприятия.
В муниципальном образовании функционирует 1 розничный рынок на 126 торговых мест. На рынке функционирует ветеринарная лаборатория. Все необходимые процедуры по проверке качества товаров предприниматели проходят на месте.
В 2015 году организовывалось торговое обслуживание населения муниципального образования при проведении общегородских мероприятий: празднования Дня Победы, Дня России, Дня молодежи, Дня города и Дня работников нефтяной и газовой промышленности, на 43 избирательных участках во время проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа и депутатов Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой шестого созыва.
В целях более полного обеспечения населения промышленными и продовольственными товарами в 2015 году в муниципальном образовании город Новый Уренгой проведено 47 ярмарок. Тематика ярмарок разнообразна: "Осенняя ярмарка", "Ярмарка мёда", "Изделия из камня", "Одежда", "Меха", "Сибирский самоцвет", "Хлебная ярмарка", "Новогодний калейдоскоп", "Дачный сезон", "Православная ярмарка", "Ярмарка выходного дня" и др.
В 2015 году в рамках проведения общегородских мероприятий организовывалась выездная торговля: выдано 233 разрешения организациям и индивидуальным предпринимателям, обслуживающим население при организации выездной торговли продовольственными и промышленными товарами, продукцией общественного питания.
Потребительский рынок муниципального образования город Новый Уренгой постоянно пополняется, в том числе и продукцией местных товаропроизводителей. На территории муниципального образования действует 7 цехов малой мощности (мясная и рыбная продукция, кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты), 1 молокозавод и 10 мини-пекарен, которые предлагают для потребителей широкий ассортимент продуктов питания.
В порядке оперативного анализа ценовой ситуации проводился мониторинг цен:
1. В ежедневном режиме:
- закупочных цен по 22 наименованиям продовольственных товаров по 4 объектам розничной торговли;
- розничных цен по 40 наименованиям продовольственных товаров первой необходимости по 8 предприятиям розничной торговли.
2. В еженедельном режиме:
- розничных цен по 27 наименованиям продовольственных товаров первой необходимости в 16 предприятиях розничной торговли;
- розничных цен на нефтепродукты, реализуемые через сети АЗС 5 хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
3. В ежемесячном режиме:
- розничных цен по 27 наименованиям продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на предприятиях оптовой торговли;
- розничных цен по 40 наименованиям продовольственных товаров, реализуемых на ярмарках выходного дня, проводимых на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- сведений по объёмам продаж и ценам на социально-значимые продовольственные товары в разрезе 8 объектов наблюдения.
1.2.5. Финансы
В 2015 году в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой поступило 8 962,12 млн. рублей, что составляет 101,57% утвержденных годовых назначений.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 4 240,55 млн. рублей, что на 4,51% выше уровня поступлений 2014 года, безвозмездных поступлений - 4 721,57 млн. рублей или на 18,26% ниже поступлений прошлого года.
В общем объеме поступлений доля налоговых и неналоговых доходов составляет 47,32%, безвозмездных поступлений - 52,68%.
Источниками безвозмездных поступлений являются:
- субвенции, предусмотренные на выполнение передаваемых государственных полномочий ЯНАО и РФ;
- субсидии, направленные на софинансирование полномочий местного бюджета;
- иные межбюджетные трансферты;
- безвозмездные поступления от юридических лиц.
Основным источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц - 48,58%. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 10,94%, налоги на совокупный доход - 8,48%, в том числе доход от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составил 3,39%, от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - 0,02%.
Структура доходов бюджета по видам, %
Расходная часть бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2015 год выполнена в сумме 9 133,48 млн. рублей, что составляет 97,89% утвержденных годовых назначений.
Бюджет исполнен с дефицитом в сумме - 171,36 млн. рублей. Источником погашения дефицита явились остатки бюджетных средств на начало года.
Как и в предыдущие годы, бюджет имеет социальную направленность, его удельный вес в общем объеме расходов составляет больше половины расходов. Из них на образование - 48,20%, культуру - 3,40%, физическую культуру и спорт - 0,95%, социальную политику - 16,50%, средства массовой информации - 1,54%.
Таблица 4
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Расходы бюджета муниципального образования, млн. рублей |
10 299,45 |
10 482,96 |
9 133,48 |
из них социально-культурная сфера, млн. рублей |
6 425,99 |
6 885,97 |
6 447,77 |
Удельный вес расходов на социально-культурную сферу в общем объеме расходов бюджета, % |
62,39 |
65,69 |
70,59 |
Основные направления расходования средств бюджета в 2015 году, в %
Проводимая в 2015 году бюджетная и налоговая политика, как и в предыдущие годы, была направлена на достижение стабильности бюджетного процесса, максимальной мобилизации финансовых резервов для обеспечения дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования.
Основными результатами успешно реализуемой бюджетной и налоговой политики муниципального образования в 2015 году явилось: обеспечение сбалансированности местного бюджета; сохранение бюджетной устойчивости посредством получения необходимого объема бюджетных доходов; сохранение объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне; исполнение всех принятых социальных, публичных обязательств; обеспечение условий для эффективного использования общественных финансов.
В целях обеспечения финансовой устойчивости в муниципальном образовании, сокращения задолженности по налогам ежеквартально на заседаниях Совета по финансово-бюджетной политике рассматривался вопрос задолженности в бюджет муниципального образования. В 2015 году были приглашены 80 налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам свыше 1 млн. рублей. По итогам проведенной работы задолженность перед бюджетом муниципального образования погашена на общую сумму 65,82 млн. рублей. Проводилась работа с администраторами доходов бюджета муниципального образования по качественному планированию и исполнению доходных источников бюджета, повышению уровня их собираемости, сокращению недоимки.
В 2015 году продолжилась реализация бюджета в программном формате. Программный бюджет муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, сформированный на основе 11 утвержденных муниципальных программ, исполнялся с учетом необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели было предусмотрено 99,30% расходов бюджета муниципального образования.
Общий объем финансовых средств, выделенных на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Новый Уренгой в 2015 году за счет всех источников финансирования, составил 9 272, 1 млн. рублей (на 12% ниже объема финансирования 2014 года) из них средства федерального бюджета - 106,7 млн. рублей (2014 год - 229,6 млн. рублей), средства окружного бюджета - 4 027,17 млн. рублей (2014 год - 5 058,9 млн. рублей), средства местного бюджета - 5 005,4 млн. рублей (2014 год - 5 132,30 млн. рублей), средства НО "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства" - 5,8 млн. рублей. Кассовое исполнение финансовых средств за счет всех источников финансирования составило - 9 052,9 млн. рублей.
По итогам анализа эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год признаны эффективными 8 из 11 муниципальных программ, 3 муниципальные программы признаны умеренно эффективными. За отчетный период 85,19% показателей достигли плановых значений показателей в общем объеме муниципальных программ, 5,87% целевых показателей не достигли запланированных на 2015 год результатов, 8,94% планируемые значения показателей перевыполнили.
В начале 2015 года в связи со сложной экономической ситуацией была продолжена работа по оптимизации и повышению эффективности расходов. В результате проделанной работы в отчетном году расходная часть бюджета в результате оптимизации расходов уменьшена на 47,46 млн. рублей; экономия средств бюджета, образовавшаяся в результате закупок товаров, работ и услуг для обеспечения бюджетных нужд по средствам местного бюджета, составила около 17,14 млн. рублей.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса второй год публикуется "Бюджет для граждан", где в доступной для понимания форме предоставлена информация о бюджете на 2016 год. Бюджет для граждан размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет.
Стабильное поступление доходов обеспечило устойчивое положение бюджета муниципального образования и планомерное финансирование расходов по запланированным направлениям, участие города в софинансировании строительства и благоустройства объектов в рамках региональных и муниципальных целевых программ.
1.3. Демографические показатели, труд и занятость, уровень жизни
1.3.1. Демографические показатели
Одним из важнейших показателей социальной обстановки и главным критерием оценки качества жизни населения является демографическая ситуация.
Численность населения муниципального образования город Новый Уренгой по оценке на 01.01.2016 составила по данным органов государственной статистики 111,16 тысяч человек или 20,81% от общей численности населения Ямало-Ненецкого автономного округа. Город Новый Уренгой по-прежнему по численности населения является первым по величине городом автономного округа.
Численность постоянного населения муниципального образования город Новый Уренгой на конец года, человек
* - информация о среднегодовой численности населения за 2015 год представлена по оценке.
Динамика естественного движения населения муниципального образования город Новый Уренгой за 2013 - 2015 годы
Таблица 5
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число родившихся, чел. |
1 837 |
1 888 |
1 836 |
Число умерших, чел. |
388 |
419 |
377 |
Естественный прирост, (убыль), чел. |
1 449 |
1 469 |
1 459 |
Коэффициент рождаемости, человек на 1000 населения |
15,82 |
16,36 |
16,23 |
Коэффициент смертности, человек на 1000 населения |
3,34 |
3,63 |
3,33 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, человек на 1000 населения |
12,48 |
12,73 |
12,90 |
В муниципальном образовании в течение 3 последних лет наблюдается естественный прирост населения. Ежегодно регистрируется более 1 800 новорожденных. Количество зарегистрированных актов о смерти за отчетный период по отношению к 2014 году снизилось на 10,02%.
Коэффициент естественного прироста населения за 2015 год по оценке составил 12,90 человек на 1 000 населения.
В 2015 году зарегистрировано 1 082 брака, что ниже значения прошлого года на 9,61%. Количество разводов по итогам отчетного года составило 652 случая или 93,68% значения 2014 года.
Количество зарегистрированных браков и разводов, единиц
Динамика абсолютных показателей миграции населения муниципального образования город Новый Уренгой за 2013 - 2015 годы приведена в таблице 6.
Таблица 6
(человек)
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Прибыло |
16 335 |
15 550 |
10 394 |
Выбыло |
17 832 |
17 673 |
15 755 |
Общий объем миграции |
34 167 |
33 223 |
26 149 |
Миграционный прирост, убыль (-) населения |
- 1 497 |
-2 123 |
- 5 361 |
1.3.2. Труд и занятость
В 2015 году численность трудовых ресурсов Нового Уренгоя в среднегодовом исчислении составила 71,46 тыс. человек (по уточненным данным в 2014 году - 72,93 тыс. человек).
Динамика численности и структура трудовых ресурсов муниципального образования город Новый Уренгой представлена ниже.
Динамика трудовых ресурсов муниципального образования город Новый Уренгой, человек
Структура трудовых ресурсов муниципального образования город Новый Уренгой за 2015 год
В отчетном году общая численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, увеличилась по сравнению с 2014 годом на 19,21%, по сравнению с 2013 годом - на 10,45%, и составила 2 029 человек.
Таблица 7
Наименование |
На конец 2013 года |
На конец 2014 года |
На конец 2015 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службе занятости, человек |
364 |
367 |
485 |
Из них имеют статус безработного, человек |
296 |
265 |
394 |
Число безработных в % к предыдущему году |
85,06 |
89,53 |
148,68 |
На конец 2015 года численность незанятых граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, составила 485 человек. Из них на учете в Государственном казенном учреждении ЯНАО "Центр занятости населения города Новый Уренгой" состояли 394 человека. По сравнению с 2013 годом число официально зарегистрированных безработных увеличилось в 1,33 раза.
Нагрузка незанятого населения, обратившегося в ГКУ ЯНАО "Центр занятости населения города Новый Уренгой", на одну заявленную вакансию составила на конец 2015 года 0,3 человека. По Ямало-Ненецкому автономному округу на конец декабря 2015 года данный показатель составил 0,4 человека.
За отчетный период работодателями заявлена 7 141 вакансия, в том числе для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места 282 вакансии.
На конец отчетного года потребность в работниках составила 1 848 единиц, из них 79,49% - для замещения рабочих профессий. Наибольшее количество вакансий заявлено в сферах: строительства, транспорта и связи, добычи полезных ископаемых.
Уровень зарегистрированной безработицы по отношению к экономически активному населению увеличился и на конец 2015 года составил 0,56% (в 2014 году - 0,36%, в 2013 году - 0,42%).
Численность экономически активного населения муниципального образования город Новый Уренгой по оценке в 2015 году составила 73,10 тыс. человек.
На долю крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства приходится 80,39% работающих. Среднесписочная численность работников данных организаций за 2015 год составила 58,77 тыс. человек, что на 1,75% ниже значения 2014 года.
По информации, представленной территориальным органом государственной статистики, в 2015 году сохранилось традиционное для муниципального образования город Новый Уренгой распределение занятых по видам экономической деятельности по крупным и средним организациям.
Основная часть работников занята в организациях промышленной отрасли. В 2015 году в них работало 17 172 человека или 29,22% от общей численности занятых в экономике. Также относительно высокие доли занятых в отраслях: "строительство" (9 925 человек или 16,89%), "транспорт и связь" (9 647 человек или 16,42%), "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (6 305 человек или 10,73%).
Рост численности занятых как в абсолютных, так и в долевых показателях зарегистрирован по следующим видам экономической деятельности: "добыча полезных ископаемых" до 22,75% (против 21,48% в 2014 году и 20,32 в 2013 году), в "оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" до 2,58% (против 2,48% в 2014 году и 2,34% в 2013 году), "гостиницы и рестораны" до 2,54% (против 2,05% в 2014 году и 1,92% в 2013 году), "финансовой деятельности" до 1,72% (против 1,62% в 2014 году и 1,55% в 2013 году). По отдельным видам экономической деятельности численность работников по сравнению с 2014 годом сократилась: "обрабатывающее производство" с 1,37% до 1,24%; "транспорт и связь" с 18,44% до 16,42%).
Среднесписочная численность работников в крупных и средних организациях
по видам экономической деятельности за 2015 год
Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера), начисленная работающим на предприятиях и организациях города (без субъектов малого предпринимательства) за 2015 год составила 90 127,90 рублей и возросла по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 4,30%, по отношению к 2013 году показатель увеличился на 13,34%.
Для сравнения: среднемесячная начисленная заработная плата на одного работающего в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу за 2015 год составила 80 322,50 рублей. Рост среднемесячной начисленной заработной платы на одного работающего по сравнению с 2014 годом составил 3,89%.
Абсолютные величины средней заработной платы работников предприятий и организаций по городу Новый Уренгой (без субъектов малого предпринимательства) по видам экономической деятельности и темпы роста абсолютных значений по сравнению с предыдущим годом представлены в таблице 8.
Наибольший рост заработной платы по отношению к 2014 году наблюдается у работающих в организациях по видам экономической деятельности: "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - на 20,92%, "транспорт и связь" - на 9,11%, "обрабатывающее производство" - на 7,54%, "добыча полезных ископаемых" - на 7,00%, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - на 5,18%.
Снижение заработной платы зафиксировано у работников в организациях по виду экономической деятельности "государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование" на 13,44%, "гостиницы и рестораны" - на 8,97%, "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - на 5,47%, "финансовая деятельность" - на 3,49%.
Заработная плата отрасли "строительство" сохранилась примерно на уровне 2014 года.
Самый высокий уровень оплаты труда, как и в прошлые годы, сложился у работников предприятий по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" - 138 828,90 рублей. Выше среднего уровень оплаты труда работников и в таких видах деятельности, как "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 92 208,20 рублей, "финансовая деятельность" - 99 571,40 рубль, "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 100 502,30 рубля.
Самый низкий средний уровень оплаты труда зафиксирован в отрасли "гостиницы и рестораны".
Разрыв в оплате труда самого высокооплачиваемого (добыча полезных ископаемых) и низкооплачиваемого (гостиницы и рестораны) видов экономической деятельности составляет 4,41 раза (в 2013 и 2014 году - 3,75 раза).
Средняя заработная плата в крупных и средних организациях муниципального образования город Новый Уренгой обеспечивала в отчетном периоде 5,69 прожиточных минимумов (в расчете на душу населения).
Таблица 8
N |
Вид экономической деятельности |
Среднемесячная заработная плата на одного работающего, рублей |
|||
январь - декабрь 2013 года |
январь - декабрь 2014 года |
январь - декабрь 2015 года |
2015 год к 2014 году, в % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Всего, в том числе: |
79 518,60 |
86 411,40 |
90 127,90 |
104,30 |
1 |
добыча полезных ископаемых |
125 720,90 |
129 749,70 |
138 828,90 |
107,00 |
2 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
85 232,40 |
96 848,10 |
100 502,30 |
103,77 |
3 |
финансовая деятельность |
98 161,60 |
103 171,60 |
99 571,40 |
96,51 |
4 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
81 591,70 |
87 812,00 |
92 208,20 |
105,01 |
5 |
обрабатывающие производства |
71 208,90 |
77 430,90 |
83 269,20 |
107,54 |
6 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
65 821,00 |
74 214,80 |
78 062,50 |
105,18 |
7 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
80 010,10 |
88 454,20 |
76 562,40 |
86,56 |
8 |
транспорт и связь |
62 301,00 |
66 877,40 |
72 971,10 |
109,11 |
9 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
58 242,20 |
72 724,70 |
68 746,70 |
94,53 |
10 |
строительство |
59 192,00 |
64 436,80 |
64 140,10 |
99,54 |
11 |
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
46 916,20 |
52 037,70 |
62 926,00 |
120,92 |
12 |
образование |
56 501,60 |
60 014,00 |
62 008,00 |
103,32 |
13 |
гостиницы и рестораны |
34 168,80 |
34 616,70 |
31 510,80 |
91,03 |
1.3.3. Уровень жизни населения
Приоритетной задачей социально-экономического развития города было и остается повышение жизненного уровня и благополучия населения - прежде всего за счет увеличения доходов жителей.
Наиболее важными социально-экономическими индикаторами, характеризующими уровень жизни населения, являются денежные доходы и расходы. Основные статьи доходов населения: заработная плата и пенсии.
Средний размер выплаченной пенсии в муниципальном образовании город Новый Уренгой за отчетный период составил 19 608,17 рублей или 157,75% от величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа для данной категории населения*(1). В целом за период 2013 - 2015 годов рост среднего размера выплаченной пенсии составил 110,46% в год.
В связи с общей тенденцией в экономике по итогам 2015 года доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума увеличилась относительно показателя прошлого года и составила 1,43% (в 2014 году - 1,03%, 2013 году - 0,90%).
*(1) Справочно: среднегодовая величина прожиточного минимума в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу в расчёте на душу населения в 2015 году составила 15 851,25 рубль
1.4. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
В рамках исполнения норм и требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), закупочная деятельность в 2015 году осуществлялась для 67 муниципальных заказчиков. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, закупки осуществлялись на основании планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденных заказчиками.
В 2015 году была проведена работа по осуществлению закупок, общий объем которых составил 2 077 877,34 тыс. рублей.
В рамках конкурентных процедур размещено:
- 10 открытых конкурсов на сумму 13 818,56 тыс. рублей (из них - 1 совместный конкурс на сумму 7 674,29 тыс. рублей);
- 1 открытый конкурс с ограниченным участием на сумму 105 843,04 тыс. рублей;
- 369 открытых аукционов в электронной форме на сумму 1 904 550,46 тыс. рублей (из них - 17 совместных аукционов на сумму 131 953,46 тыс. рублей);
- 183 запроса котировок цен на сумму 44 818,69 тыс. рублей (из них - 2 запроса о предоставлении котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера);
- 136 извещений о проведении предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера для составления перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок;
- 38 извещений о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму 8 846,6 тыс. рублей.
Также было обработано более 12 700 электронных заявок и документов, вносимых в автоматизированную систему "Бюджет".
Кроме этого, закупки осуществлялись методом признания единственного исполнителя на сумму 457 911,58 тыс. рублей, включающие в себя:
- закупки у субъектов естественных монополий (в т.ч. на оказание коммунальных услуг) на сумму 279 259,4 тыс. рублей;
- закупки малого объема на сумму 178 652,18 тыс. рублей.
Объемы размещенных денежных средств в 2015 году (тыс.)
Экономия расходования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой от проведенных конкурентных процедур составила 129,1 млн. рублей, что составило около 6,2% от суммы всех размещенных закупок.
За счет полученной экономии в рамках исполнения муниципальных программ осуществляется снос аварийного жилья, обеспечивается выполнение дополнительных ремонтных работ на объектах социальной сферы и другое.
По результатам 2015 года муниципальное образование город Новый Уренгой у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществило 52,15% закупок (235 959,37 тыс. рублей) от совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 1.1 ст. 30*(2) Закона о контрактной системе, что соответствует требованиям, установленным законодательством (не менее 15% совокупного годового объема закупок).
Также Законом о контрактной системе допускается при осуществлении закупок у поставщиков, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, привлекать к исполнению контрактов субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов малого бизнеса с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Таким образом, объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном периоде составил 34 752,44 тыс. рублей.
*(2) Справочно: в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей (44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013)
Стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства с учетом привлечения субподрядчиков) в 2013 - 2015 годах (млн. руб.)
Уменьшение стоимости заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в отчетном году связано с уменьшением объема денежных средств, направленных на осуществление муниципальных закупок.
Показателем, характеризующим деятельность муниципального образования в сфере осуществления закупок как направленную на реализацию мер по преодолению коррупции и четкому следованию муниципального образования нормам антимонопольного законодательства, является отсутствие (либо процент ниже 1) признанных обоснованными контрольным органом жалоб участников закупок. Так, за 2015 год в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО было подано 5 жалоб участников закупок на действия Единой комиссии по осуществлению закупок. Все жалобы признаны УФАС по ЯНАО необоснованными.
1.5. Малое и среднее предпринимательство. Инновационная деятельность
Основные направления реализации муниципальной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году отражены в муниципальной программе "Управление развитием муниципального образования", утвержденной постановлением Администрации города Новый Уренгой от 05.11.2013 N 369 (далее - муниципальная программа).
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Экономическое развитие муниципального образования".
Важным показателем, характеризующим развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования, является плотность размещения данной категории предприятий в расчете на 10 000 жителей. На территории муниципального образования город Новый Уренгой данный показатель по оценке за 2015 год составил 456,47 субъектов.
Численность работающих на предприятиях малого бизнеса с учетом индивидуальных предпринимателей по оценке за 2015 год составила 13,94 тыс. человек.
В части совершенствования нормативной правовой базы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году внесены изменения в действующие Порядки по предоставлению грантов и субсидий, а также утвержден Порядок по дополнительному виду финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленный на поддержку проектов в области внутреннего туризма.
В рамках муниципальной программы осуществляются все виды поддержки - финансовая, имущественная, консультационная, информационная.
Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется в тесном взаимодействии с Некоммерческой организацией "Новоуренгойский фонд развития предпринимательства" (далее - Фонд), а также представителями сообщества предпринимателей.
В части финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в 2015 году за счет средств окружного и местного бюджетов 7 субъектам предоставлены гранты на открытие бизнеса на сумму 2,1 млн. рублей и 4 субъектам - субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, на сумму 1,93 млн. рублей. Предпринимателями реализуются бизнес-проекты по открытию магазинов продуктов питания, по оказанию услуг (комплексное решение для автомобиля), по организации мобильного планетария, по организации работ сервисного центра по ремонту бытовой техники и оргтехники, и мастерской по ремонту бытовой техники и радиооборудования с услугами по утилизации отходов электронного и электрического оборудования, по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов, предусмотрено создание 20 и сохранение 65 рабочих мест.
Средства, направленные на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей
Кроме того, 2 займа субъектам малого предпринимательства на сумму 3, 81 млн. рублей были предоставлены Фондом на реализацию инвестиционных проектов по:
- модернизации оборудования для цеха по производству колбасных изделий;
- закупке спортивного оборудования для фитнес-клуба.
В 2015 году индивидуальный предприниматель Сараев Дмитрий Витальевич, получивший грант в размере 300,00 тыс. рублей на реализацию проекта "Модернизация интернет - портала "Всёсидя.РФ", принял участие в Национальной предпринимательской премии "Бизнес-Успех" для представителей малого и среднего бизнеса, проводимой Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" совместно с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России", в номинации "Лучший проект в сфере электронной коммерции" с проектом "Мобильное приложение доставки "DOSTAVKA24.INFO" и вошел в 3-ку лучших проектов в данной номинации в Уральском Федеральном округе.
В рамках оказания имущественной поддержки в пользование 33 субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлено 313 объектов муниципального имущества, в том числе:
- 273 объекта движимого имущества;
- 40 объектов недвижимого имущества, общей площадью 6 224,45 кв. м.
Также в 2015 году 88 субъектам малого и среднего предпринимательства - арендаторам земельных участков предоставлена льгота по арендной плате на сумму 21,062 млн. рублей.
В рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой в 2015 году заключены 4 договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества с рассрочкой платежа.
В целях обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году было приобретено выставочно-ярмарочное оборудование для Новоуренгойского фонда развития предпринимательства, состоящее из 67 кабинок.
В целях консультационной и информационной поддержки предпринимательства было выпущено 197 материалов о развитии малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования город Новый Уренгой, в том числе посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой. На сайте представлены виды поддержки предпринимательства, порядок ее получения, новости законодательства, контактные сведения для консультаций, а также Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
В целях популяризации предпринимательской деятельности, продвижения товаров и услуг в 2015 году Администрацией города Новый Уренгой совместно с Фондом помимо ярмарок были проведены:
- Городской форум "Малый и средний бизнес Нового Уренгоя";
- XI межрегиональная выставка "Строительство. Энергетика. ЖКХ - Крайнему Северу" совместно с выставкой "Спецтехника. Безопасность. Связь".
Общее число представителей предпринимательского сообщества, принявших участие в данных мероприятиях, составило более 300 субъектов.
В рамках развития социального предпринимательства в 2015 году на территории Нового Уренгоя началась реализация социального проекта "Забота". Проект предполагает выпуск и распространение среди социально уязвимых категорий жителей города дисконтных социальных карт "Забота", предоставляющих владельцам систему скидок на приобретение товаров и услуг. К участию в проекте уже подключились более 50 новоуренгойских предпринимателей.
В рамках задачи "Развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой" подпрограммы "Экономическое развитие муниципального образования" муниципальной программы "Управление развитием муниципального образования город Новый Уренгой" проведены следующие мероприятия:
- Новоуренгойский газовый форум "Газ. Нефть. Новые технологии -Крайнему Северу" (25 - 26 марта 2015 года), который собрал более 200 участников из 30 городов Российской Федерации. Помимо специализированной выставки (около 100 участников) на Форуме прошли две научно-практические конференции, 4 круглых стола и презентации экспонентов выставки (всего - более 40 докладов и выступлений);
- конкурс изобретений (на уровне патентов), победителю выплачена поощрительная выплата в сумме 300, 0 тыс. рублей.
1.6. Осуществление международных и внешнеэкономических связей
В 2015 году в муниципальном образовании город Новый Уренгой реализуется 7 договорных документов (в 2014 году - 6 договоров), в том числе 3 соглашения между городами Ноябрьск, Губкинский, Муравленко, Новый Уренгой:
- о сотрудничестве органов местного самоуправления в реализации совместных программ в области взаимодействия с общественными, национальными и религиозными организациями;
- о сотрудничестве в области культуры и искусства;
- о сотрудничестве в области развития физической культуры, спорта, молодежной политики.
Кроме того, реализуются:
- соглашение о побратимстве между городами Сан Донато Миланезе и муниципальным образованием город Новый Уренгой;
- соглашение о дальнейшем развитии сотрудничества между муниципальным образованием город Новый Уренгой и городом Кассель (Германия) в областях управления, образования и культуры;
- протокол (соглашение) о намерениях между Администрацией города Новый Уренгой и Администрацией города Томска в научно-технической и инновационной сферах;
- соглашение о сотрудничестве между Администрацией города Новый Уренгой и Администрацией города-курорта Анапа Краснодарского края.
В рамках реализации соглашений о сотрудничестве в 2015 году проведено 58 мероприятий по следующим приоритетным направлениям межмуниципального сотрудничества: спорт и туризм, образование, культура, молодежная политика, потребительский рынок, взаимодействие с общественными объединениями (за 2014 год проведено 56 мероприятий).
В рамках международного сотрудничества в течение 2015 года достаточно эффективно развивалось сотрудничество с городом-побратимом Кассель (Германия).
В течение 2015 года проведено 4 онлайн-конференции с г. Кассель (Германия) в целях обмена опытом по наиболее актуальным темам: "Содействие развитию культуры в муниципальном образовании г. Новый Уренгой", "Муниципальные услуги в городском бюджете", "Инклюзия в школах", "Летняя школа управления в Касселе".
С 21 по 22 марта 2015 года немецкая делегация приняла участие в Празднике народов Севера.
С 13 по 22 июня 2015 года организована "Летняя школа управления" в г. Кассель (Германия) с участием делегации от муниципального образования город Новый Уренгой в целях обмена опытом по следующим направлениям:
- управление городскими территориями;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- внедрение программно-целевых принципов организации бюджетного процесса на территории муниципального образования;
- формы социального обслуживания и организация поддержки населения;
- профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
- развитие городской инновационной системы;
- совершенствование системы управления образованием, развитие системы инклюзивного образования.
С 4 по 6 сентября 2015 года в муниципальном образовании город Новый Уренгой в рамках празднования 40-летнего юбилея города пребывала делегация города Кассель.
В рамках визита немецкой делегации проведены следующие мероприятия:
- подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и компанией Винтерсхал;
- открыта выставка, посвященная 10-летию сотрудничества с г. Кассель;
- проведена концертная программа с участием немецких музыкантов "Трио под управлением Эдгара Кнехта и Жан-Луи Матинье" (г. Кассель).
С 16 по 23 сентября 2015 года в рамках международного проекта по обмену школьниками между гимназией г. Новый Уренгой и гимназией им. Фридриха г. Кассель (Германия) в Новом Уренгое пребывала группа из 12 немецких школьников.
В рамках 10-летнего сотрудничества между городами Новый Уренгой и Кассель выпущена книга "Партнерство между городами Кассель - Новый Уренгой", организована выставка фотографий, посвященная юбилею сотрудничества в Детской школе искусств, в здании Администрации города Новый Уренгой, в гимназии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.