Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 27 мая 2016 г. N 299
Административный регламент
Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями"
7 февраля, 26 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями" (далее - государственная услуга, Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, переданных органам местного самоуправления Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений".
2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются проживающие на территории муниципального образования Надымский район:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации;
- иностранные граждане или лица без гражданства, не являющиеся родственниками детей.
Подраздел 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты исполнителей государственной услуги:
3.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 12/2, телефон: (3499) 53-52-79, факс: (3499) 53-53-22, адрес электронной почты: do@nadym.yanao.ru, официальный сайт Департамента образования: www.nadymedu.ru.
3.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет управление опеки и попечительства Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление опеки), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Заводская, дом 4а, телефон: (3499) 52-38-24, адрес электронной почты: uoip_ndm@mail.ru.
Режим работы управления опеки:
понедельник, вторник, среда, четверг |
08.30 - 17.15; |
пятница |
08.30 - 17.00; |
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
График приема посетителей специалистами управления опеки:
понедельник, среда |
08.30 - 12.30; |
вторник, четверг |
14.00 - 17.15; |
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, процедуре предоставления государственной услуги представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами управления опеки;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах в помещении управления опеки, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
3.4. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.5. На официальном сайте Департамента образования в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон органа, предоставляющего государственную услугу;
- Административный регламент предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- бланк заявления и образец заполнения заявления;
- перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления опеки, участвующим в предоставлении государственной услуги, участвующим в организации предоставления государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес управления опеки;
- в письменной форме по адресу электронной почты управления опеки: uoip_ndm@mail.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления опеки, участвующие в организации предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение представляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управление опеки.
Специалисты управления опеки, участвующие в организации предоставления государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником управления опеки либо уполномоченными им лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не представляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями".
2. Наименование исполнителя государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу - управление опеки.
Специалисты управления опеки не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Подраздел 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о выдаче заключения о возможности заявителя быть усыновителем;
- решение о выдаче заключения о невозможности заявителя быть усыновителем.
Форма заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
7.1. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- заключения о возможности граждан быть усыновителями, подписанного начальником Департамента образования;
- заключения о невозможности граждан быть усыновителями, подписанного начальником Департамента образования;
- мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, оформленного на бланке Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район.
7.2. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем:
- лично;
- средствами почтовой связи.
Подраздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
4. Срок предоставления государственной услуги
8. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 4 пункта 10.11 подраздела 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления запрашиваются управлением опеки в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Ответ на запрос о представлении документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 10.11 подраздела 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в управление опеки в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Срок направления ответа на запрос управления опеки о представлении документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 10.11 подраздела 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом управления опеки и утверждается начальником управления опеки.
Управление опеки в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 10.6 подраздела 6 и пунктом 10.11 подраздела 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа.
Решение в форме заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) управлением опеки заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
3) Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 78, 20.04.2001);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Российская газета", N 72, 13.04.2000);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" ("Собрание законодательства РФ", N 36, 09.09.2013);
9) приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23.03.2015);
10) приказ Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423";
11) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север", спецвыпуск N 69/1, 30.10.2013);
12) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.01.2015 N 67-П "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 5, 06.02.2015);
13) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (газета "Красный Север", спецвыпуск N 91, 09.11.2012);
Подпункт 14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
14) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 10.03.2017 N 120 "Об осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
Подраздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Основанием для начала оказания государственной услуги является поступление в управление опеки заявления о предоставлении государственной услуги.
10.1. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423", согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Образец заполнения рекомендуемой формы заявления о предоставлении государственной услуги приведен в приложении N 2-1 к настоящему Административному регламенту.
10.2. Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста управления опеки;
- на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, официальном сайте Департамента образования в разделе "Опека и попечительство" / "Административные регламенты предоставления государственных услуг".
10.3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес места жительства (пребывания) заявителя;
- телефон, адрес электронной почты;
- подпись заявителя.
10.4. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично;
2) с использованием средств почтовой связи.
10.5. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность.
10.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) краткая автобиография (написанную собственноручно в 1 экз.).
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением государственной услуги;
2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (оригинал 1 экз.).
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением государственной услуги;
3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (оригинал в 1 экз.).
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением государственной услуги;
4) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке) (1 экз.).
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением государственной услуги.
10.7. Документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 10.6 действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.
10.8. Для получения государственной услуги заявители, являющиеся иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, подают в управление опеки заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением документов, указанных в пункте 10.6 настоящего Административного регламента, а также следующие документы:
1) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители, подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (представляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);
2) документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным подпунктами 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выданный на территории государства, гражданином которого является кандидат в усыновители.
10.9. Для получения государственной услуги заявитель, являющийся лицом без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации, подает в управление опеки документы, указанные в 10.6 настоящего Административного регламента.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10.10. Заявление и документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в заявлении и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования их содержания.
"6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.11. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) копия пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);.
Документы находятся в ведении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в рамках предоставления государственной услуги "Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению".
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- на WEB - сайте;
- через МФЦ.
Адрес предоставления государственной услуги в электронной форме: www.gosuslugi.ru;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
Заявитель может получить данный документ в ОМВД России по Надымскому району в рамках предоставления государственной услуги "Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования".
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- на WEB - сайте;
- через МФЦ.
Адрес предоставления государственной услуги в электронной форме: www.gosuslugi.ru;
3) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
Заявитель может получить данный документ в Муниципальном учреждении "Детский дом "Юнона" в рамках предоставления государственной услуги "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством, формах".
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться:
- лично;
- почтой;
4) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства.
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги. Заявитель может получить документ в АО "Единый расчетно-информационный центр ЯНАО" филиал в г. Надыме.
10.12. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10.11 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 10.11 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист управления опеки запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10.13. Специалисты управления опеки, не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
2) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приостановления предоставления государственной услуги, а также исчерпывающий перечень предусмотренных нормативными правовыми актами оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
1) непредставление заявителем оригиналов документов, предусмотренных пунктом 10.6 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, либо наличие в них недостоверной информации на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
2) представление заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 10.6 и подпунктах 2, 4 пункта 10.11 настоящего Административного регламента, срок действия, которых закончен;
3) отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
4) нарушение требований к оформлению документов, указанных в подпункте 10.10 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15. При предоставлении государственной услуги с заявителя государственная пошлина и/или иная плата не взимается.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Подраздел 11 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в управление опеки в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента, в день их предоставления (поступления) в течение 10 минут.
Подраздел 12 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей, информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
19-1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, органом, предоставляющим государственную услугу, и предоставляемой в них государственной услуге.
На территории, прилегающей к месторасположению управления опеки, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в управление опеки. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Управление опеки обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности до реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить к потребностям инвалидов объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
Подраздел 13 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
13. Показатели доступности и качества государственных услуг
20. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу без нарушения установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100% |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Иные показатели | |||
7.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг |
% |
100 |
Подраздел 14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
21. Специалисты управления опеки обеспечивают:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
22. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление опеки по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.";
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Перечень административных процедур
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления (документов);
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
25. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2. Принятие и регистрация заявления (документов)
Пункт 26 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в управление опеки лично, либо с использованием почтовой связи.
Пункт 27 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
27. После регистрации заявления специалист, в обязанности которого входит принятие документов, направляет заявление и документы на рассмотрение начальнику управления опеки.
Начальник управления опеки рассматривает заявление и документы, накладывает резолюцию и направляет специалисту, ответственному за рассмотрение обращения заявителя и формирования результата предоставления государственной услуги.
Критерием для принятия решения является соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 10.10 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является регистрация документов и передача заявления и документов специалисту, ответственному за рассмотрение обращения заявителя, и формирование результата предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация заявления и внесение соответствующей записи в Журнале регистрации.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
28. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, и формирование результата предоставления государственной услуги.
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае необходимости);
3) проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации, формах.
Подпункт 28.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
28.1. Содержание административного действия "Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов".
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя и формирование результата предоставления государственной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги;
3) проверяет наличие документов, указанных в подпунктах 10.6, 10.8, 10.9, 10.11 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административного действия не более 1 рабочего дня.
Подпункт 28.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
28.2. Содержание административного действия "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги".
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 4 пункта 10.11 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются управлением опеки в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о представлении этих документов заявитель обязан представить в управление опеки сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответ на запрос о представлении документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 10.11 настоящего Административного регламента, направляется уполномоченным органом в управление опеки в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запрос управления опеки о представлении документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 10.1 настоящего Административного регламента, а также форма соответствующего запроса управления опеки устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос управления опеки о представлении указанного документа определен пунктом 8 раздела II постановления Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства".
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя и формирование результата предоставления государственной услуги, переходит к выполнению следующей административной процедуры.
Максимальная продолжительность административного действия не более 5 рабочих дней.
Подпункт 28.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
28.3. Содержание административного действия "Проведение обследований условий жизни заявителя и оформление акта обследования".
В целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя и формирование результата предоставления государственной услуги, в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 10.6 и 10.11 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя и формирование результата предоставления государственной услуги, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, подписывается проводившим проверку специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, и утверждается начальником управления опеки (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в управлении опеки.
Акт обследования может быть оспорен лицами, желающими усыновить ребенка, в судебном порядке.
Критерием для принятия решения является вывод об условиях жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации, формах.
Результатом выполнения административной процедуры является акт обследования, который прилагается к пакету документов заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником управления опеки акта обследования.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней.
4. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 29 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2017 г. N 571
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя и формирование результата предоставления государственной услуги, документов, представленных заявителем, получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 10.11 настоящего Административного регламента и акта обследования.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя и формирование результата предоставления государственной услуги, в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 10.6, 10.8, 10.9, 10.11 настоящего Административного регламента, и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями, которое оформляется в форме заключения (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
В случае если имеются определенные пунктом 13 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если выявлено, что заявитель, относится к лицам, указанным в подпункте 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и не относится к лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 и 11 - 13 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, информация об этом указывается в заключении о возможности граждан быть усыновителями.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями передается на подпись начальнику Департамента образования.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является оформление заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание начальником управления опеки заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями.
Продолжительность административной процедуры не более 10 рабочих дней.
5. Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги, подписанного начальником Департамента образования заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) специалистом, ответственным за выдачу (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования акта обследования или соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в управлении опеки.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит выдача (вручения) документов, не может отказать заявителю в выдаче документов.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение или подпись заявителя о получении заявителем заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
31. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги заявителю, они исправляются путем выдачи нового документа в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник управления опеки, начальник Департамента образования.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Администрации муниципального образования Надымский район, Департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента образования либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий и контролирующий деятельность Департамента образования.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
35. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации муниципального образования Надымский район, Департамента образования:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- сообщений о нарушении порядка предоставления государственной услуги в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
36. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, управления опеки, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
37. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
38. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации МО Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической возможности).
42. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
43. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 38 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
44. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ (при наличии на территории муниципального образования Надымский район МФЦ с которым органами местного самоуправления заключено соглашение о взаимодействии). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо Департамента образования, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
48. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте: http://www.nadymedu.ru/, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (при наличии на территории муниципального образования Надымский район МФЦ).
49. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
52. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
54. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
55. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
56. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.