Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Регламенту
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Правила
юридико-технического оформления проектов правовых актов Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
20 июля 2016 г.
Настоящие Правила юридико-технического оформления проектов правовых актов Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила, проекты правовых актов, автономный округ) устанавливают общие обязательные правила оформления проектов правовых актов.
Цель Правил заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
I. Структура проекта правового акта
1.1. Наименование правового акта устанавливается в соответствии с п. 3.5.14 Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 марта 2016 года N 148/1303-5 (деле - Инструкция по делопроизводству в Избирательной комиссии автономного округа).
1.2. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
1.3. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, что позволит легко ориентироваться в тексте правового акта, представлять его общую структуру и предусматривать возможные изменения в него.
Употребляются следующие структурные элементы проекта правового акта:
- преамбула;
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- позиция;
- нумерационный заголовок;
- адресат;
- примечание.
В таблице к проектам правовых актов:
- заголовок;
- подзаголовок;
- графа;
- раздел;
- подраздел;
- строка (если ненумерованная);
- пункт (если нумерованный);
- подпункт;
- ярус;
- позиция;
- примечание;
- сноска.
1.4. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, предваряющая проект правового акта, определяющая его цели и задачи.
Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого нормативного правового акта, то в преамбуле указывается наименование этого нормативного правового акта в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Преамбула:
- не содержит положений нормативного характера;
- не делится на статьи;
- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
- не нумеруется;
- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
Преамбула в тексте постановления завершается словом "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку полужирным шрифтом.
Перечисление в преамбуле проекта правового акта нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта правового акта, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект правового акта.
1.5. Пункт:
является основным структурным элементом текста правового акта;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой после него;
содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
1.6. Пункты значительных по объему правовых актов могут объединяться в разделы или подразделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.
1.7. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Наименование раздела печатается с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
1.8. Подраздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами в десятичной системе с точками - между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела правового акта;
имеет наименование.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
1.9. Пункты, разделы в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию.
Пункты внутри разделов (подразделов) имеют отдельную нумерацию в десятичной системе с точками - между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела (подраздела) правового акта.
1.10. При необходимости пункты подразделяются на подпункты, которые следуют после двоеточия и нумеруются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. При этом структурная единица, начинающаяся арабской цифрой с точкой и заканчивающаяся двоеточием, именуется "абзацем первым пункта...";
Например:
2. ......: (абзац первый пункта 2)
1) ......; (подпункт 1 пункта 2)
2) ....... (подпункт 2 пункта 2)
В случае необходимости дальнейшего расширения подпункт может делиться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни документов, перечни основных понятий, используемых в проекте правового акта. При этом структурная единица, начинающаяся арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой и заканчивающаяся двоеточием, именуется "абзацем первым подпункта...".
Например:
1. ....... (пункт 1)
2. ......: (абзац первый пункта 2)
1) ......; (подпункт 1 пункта 2)
2) ......: (абзац первый подпункта 2 пункта 2)
......; (абзац второй подпункта 2 пункта 2)
......; (абзац третий подпункта 2 пункта 2)
3) ...... . (подпункт 3 пункта 2)
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится. Далее абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы, или начинающиеся со знака дефис или формулы, расположенной в центре строки.
1.11. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.
При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:
использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определенное истолкование;
применять только общепринятые или официально установленные сокращения;
использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;
не допускать, чтобы термин имел несколько значений;
не употреблять двусмысленные и нечетко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;
если названия органов, учреждений, объектов либо понятий упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращенный вариант (по форме: "далее - ..."), который далее будет употребляться в тексте;
если в проекте правового акта и/или приложении к нему употребляются сумма, стоимость, цена и т.д., то их написание оформляется буквенно-цифровым способом в следующей последовательности: цифровое выражение (арабские цифры), написание данной суммы прописью в именительном падеже и указание числительного (рубль, тысяча, и т.д.). В случае наличия в сумме копеек копейки обозначаются цифрами.
Например:
500 (пятьсот) рублей 50 копеек.
1.12. Проекты правовых актов должны содержать:
точные наименования органов государственной власти и местного самоуправления, иных государственных органов, организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания;
сроки исполнения заданий;
поручение контроля за исполнением данного правового акта в случае необходимости;
указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.
1.13. Оформление проектов правовых актов (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с приложением N 5 к Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии автономного округа.
1.14. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме и дополняются обозначением объекта действия.
Например:
1. Создать рабочую группу в составе...
1.15. В качестве исполнителей в правовых актах указываются избирательные комиссии, действующие в автономном округе, и (или) конкретные должностные лица.
Если поручение возлагается на избирательные комиссии, то их наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя с инициалами печатается в скобках в именительном падеже (инициалы ставятся после фамилии).
1.16. При необходимости осуществления контроля за исполнением правового акта в последнем пункте проекта правового акта должен быть указан член Избирательной комиссии автономного округа, на которого возложен контроль за его исполнением. Контролю подлежат только правовые акты, в которых установлен срок их исполнения.
1.17. В пунктах о вступлении в силу правового акта должны употребляться понятия: "вступает в силу", "распространяется на правоотношения". Пункт о порядке вступления в силу вводится в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта, отличный от определенного законодательством автономного округа.
1.18. Если правовой акт изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный правовой акт или его отдельные структурные элементы, то один из пунктов проекта правового акта должен содержать ссылку на отменяемый правовой акт (структурный элемент правового акта) с указанием его вида, даты, номера и наименования.
Как правило, данный пункт в проекте правового акта размещается перед пунктом о возложении контроля за его исполнением.
В случае отмены либо признания утратившим силу правового акта (структурного элемента правового акта) в тексте проекта правового акта должен быть пункт, который начинается словами: "Отменить" либо "Признать утратившим силу".
1.19. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, программы, регламенты, планы, нормы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.
Проект правового акта должен иметь соответствующие пункты правового акта со ссылками на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к данному акту оформляются словом "приложение", символом "N" и номером приложения (при наличии более одного приложения). Наименование приложения должно быть идентичным наименованию, указанному в самом приложении. Применение различных наименований в тексте проекта правового акта и в приложении к нему не допускается.
1.20. Юридическая сила приложений и проекта правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Приложения к правовому акту являются его неотъемлемой частью.
1.21. Каждому приложению в составе документа присваивается уникальный номер арабскими цифрами в порядке возрастания.
Приложение оформляется в соответствии с пунктами 3.5.12, 3.5.17 Инструкции по делопроизводству в Избирательной комиссии автономного округа.
В случае если приложение представляет собой форму (заявления, заявки, отчета, информации и др.), в наименовании приложения необходимо указать на это.
Например:
Приложение N 5
(обязательная форма)
Утверждена
Постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10.06.2015 N 103/932-5
Форма списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, выдвинутого по одномандатным избирательным округам избирательным объединением
В случае, когда приложение утверждено правовым актом, на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "Приложение" с указанием наименования приложения к правовому акту без ссылки на утверждающий данное приложение правовой акт.
Например:
Приложение N 1
к Порядку изготовления
и доставки избирательных бюллетеней...
II. Порядок употребления ссылок
2.1. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые нормативные правовые акты разрешается применять только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
2.2. Ссылка осуществляется только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы.
При этом указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование.
Вид конкретного правового акта указывается с прописной буквы.
2.3. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании в скобках указывается его сокращенное наименование, которое будет использовано в дальнейшем.
2.4. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
2.5. При ссылке не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурный элемент сначала указывается этот конкретный элемент (начиная с наименьшего).
2.6. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
2.7. Ссылки на правовые акты о внесении изменений в действующие правовые акты, а также на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускается.
III. Оформление табличных приложений к проектам правовых актов
3.1. Таблица - форма представления текста, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков. Табличные тексты применяются в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских, организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень и т.п.).
3.2. При оформлении табличных приложений в правом верхнем углу размещается нумерационный заголовок.
Например:
Приложение N 1
к постановлению Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2015 года N 96/838-5
Далее размещается наименование таблицы, что является тематическим заголовком.
В таблице обязательными являются заголовки граф.
В конце заголовка графы точка не ставится.
Заголовки граф следует писать в единственном числе.
Например: наименование мероприятия, единица измерения, срок исполнения.
3.3. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.
Графа в таблице является основным структурным элементом.
3.4. Графы таблиц должны иметь наименование и нумерацию. В случае размещения таблицы на нескольких страницах номера граф печатаются на каждой странице.
3.5. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только общепринятые или официально установленные сокращения.
3.6. В одноярусной таблице все заголовки граф пишутся с прописной буквы.
В двух- и многоярусной таблице заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и т.д. ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы.
Например:
Таблица 1
N |
Наименование территориальной избирательной комиссии |
Количество обученных организаторов выборов и других участников избирательной кампании (чел.) |
|||||||
представители средств массовой информации |
представители правоохранительных органов |
представители политических партий |
наблюдатели |
представители общественных молодежных организаций, будущие избиратели |
члены участковых избирательных комиссий |
кадровый резерв |
другие |
||
1. |
Территориальная избирательная комиссия города Губкинского |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
2. |
Территориальная избирательная комиссия Красноселькупского района |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Заголовки второго, третьего и т.д. ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы.
Например:
Таблица 3
N |
Наименование автоматических регуляторов |
Исполнитель и сроки выполнения работ |
|
Разработка технической документации |
Производство первой промышленной серии |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
3.7. В таблице во всех строках графы 1 или графы 2 при наличии графы "N п/п" текст пишется с прописной буквы. Во всех остальных графах текст излагается со строчной буквы, за исключением собственных наименований.
Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В строке таблицы после слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
Цифровые величины при перечислении (если есть дробные числа) разделяются точкой с запятой (1,2; 5,1; 6,3).
В заголовке графы таблицы, предусматривающей указание на единицы измерения, наименование единиц измерения следует писать в родительном падеже множественного числа, в скобках.
3.8. В таблице ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылки на сноску, так и в конце таблицы. После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
Примечание дается в конце приложения. Если есть сноски, то примечания даются перед сносками.
3.9. Числа, одно-, двух- или многострочные текстовые элементы в графах ровняются по первой (верхней) строке таблицы.
IV. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты
4.1. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты осуществляется путем принятия другого правового акта.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его акты не допустимо.
4.2. Внесение изменений предполагает:
- замену цифр, слов, предложений, структурного элемента;
- дополнение цифрами, словами, предложениями;
- исключение цифр, слов, предложений;
- изложение структурного элемента в новой редакции;
- дополнение новым структурным элементом;
- признание структурного элемента утратившим силу;
- включение в состав либо исключение из состава какого-либо коллегиального органа;
- изменение наименования правового акта и (или) приложения к правовому акту.
Внесение изменений, предусмотренных абзацем девятым настоящего пункта, возможно в случае, если не затрагивается концепция правового акта, а изменения направлены на приведение в соответствие с действующим законодательством и устранение допущенных технических ошибок, опечаток, не являющихся юридически значимыми фактами и не влекущих правовых последствий.
4.3. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурного элемента правового акта, дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных элементов в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе ("О внесении изменения..." или "О внесении изменений...").
4.4. В зависимости от конкретных вносимых изменений наименование проекта правового акта излагается в соответствующей редакции:
4.4.1. При внесении изменений в правовой акт, в приложение (приложения) к нему, в правовой акт и утвержденное правовым актом приложение (приложения) наименование проекта правового акта должно содержать наименование вида, дату и номер правового акта (без указания его наименования), в который вносятся изменения.
Например:
О внесении изменений в Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года N 4/20
4.4.2. При внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение наименование проекта правового акта должно содержать точное наименование приложения без указания реквизитов и наименования правового акта.
Например:
О внесении изменений в Положение о наградах и поощрениях в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
4.4.3. При внесении изменений в один структурный элемент правового акта, приложения к правовому акту или приложения, утвержденного правовым актом, наименование проекта правового акта следует конкретизировать.
Например:
О внесении изменения в статью 36 Регламента Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа со сроком полномочий 2011 - 2016 гг
При этом в случае если изменения вносятся в абзац, подпункт либо позицию, в наименовании проекта правового акта необходимо указывать основной структурный элемент правового акта (пункт, статья).
В исключительных случаях при отсутствии основного структурного элемента правового акта наименование проекта правового акта должно содержать указание на наибольший по объему структурный элемент правового акта.
4.4.4. При внесении изменений в два и более приложения к правовому акту или в два и более приложения, утвержденные правовым актом, в наименовании проекта правового акта необходимо указывать порядковые номера приложений, в которые вносятся изменения.
В случае внесения изменений в приложения к правовому акту, которые непосредственно утверждены данным правовым актом, наименование правового акта должно содержать указание на утверждение.
Например:
О внесении изменений в Приложения 2, 3, утвержденные постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 года N 114/1001-5
В исключительных случаях, когда не все имеющиеся приложения к правовому акту утверждены данным правовым актом, а только являются его приложениями, наименование правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в приложения 1, 2, 3 к постановлению....".
Например:
О внесении изменений в приложения 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 к постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 года N 114/1028-5
4.4.5. При внесении изменений в два и более правовых акта наименование проекта правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в некоторые...".
При этом в случае внесения изменений в некоторые правовые акты, регламентирующие одни и те же правоотношения, наименование проекта необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в некоторые постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам обеспечения информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах...
4.5. В зависимости от вносимых изменений проект правового акта имеет соответствующую структурную форму:
4.5.1. Изменения оформляются в тексте правового акта в случае, если в правовой акт, приложение к нему, утвержденное правовым актом приложение вносятся не более трех изменений, при этом текстовый объем проекта правового акта не превышает формат А-4.
В случае оформления изменений в тексте правового акта используется формулировка: "внести следующие изменения".
Например:
Внести в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 года N 102/917-5 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва" следующие изменения:
4.5.2. Изменения оформляются приложением к правовому акту в случае, если в правовой акт, приложение к нему, утвержденное правовым актом приложение вносятся:
1) изменения текстовым объемом более формата А-4;
2) более трех изменений;
3) изменения в таблицу, какой-либо перечень, состав коллегиального органа в случае их оформления в виде таблицы.
При оформлении изменений приложением к правовому акту используется формулировка: "утвердить прилагаемые изменения".
Например:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 года N 102/917-5 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва".
4.6. В зависимости от вносимых изменений содержательная часть проекта правового акта излагается следующим образом:
4.6.1. При внесении изменений в правовой акт, приложение (приложения) к нему, указываются реквизиты и наименование правового акта.
Например:
Внести в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 года N 102/917-5 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва" следующие изменения:
или
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 года N 102/917-5 "О печатях избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва".
4.6.2. При внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение (приложения), указывается наименование приложения и реквизиты правового акта, которым оно было утверждено.
Например:
Внести в Положение о "Горячей линии" телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва, утвержденное постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июля 2015 года N 108/981-5, следующие изменения:
или
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о "Горячей линии" телефонной связи с избирателями в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва, утвержденное постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июля 2015 года N 108/981-5.
4.6.3. При внесении изменений в несколько правовых актов реквизиты и наименования правовых актов не указываются.
Например:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
4.7. Наименование приложения к проекту правового акта, которым утверждены вносимые в правовой акт, приложение к нему, утвержденное правовым актом приложение изменения, должно быть идентичным наименованию проекта правового акта.
Например:
Наименование проекта правового акта:
О внесении изменений в некоторые правовые акты Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование приложения к проекту вышеуказанного правового акта:
Изменения, которые вносятся в некоторые правовые акты Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа
4.8. В тексте приложения, которым утверждены вносимые в правовой акт, приложение к нему, утвержденное правовым актом приложение, указываются структурные элементы, в которые вносятся изменения, без применения формулировки "В постановлении (распоряжении и т. д.)"
Например:
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
или
Приложение изложить в следующей редакции:
4.9. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с помещением над указанными номерами дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, либо добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Например:
, 8-1, г-1.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
4.10. При внесении изменений в структурные элементы правового акта либо признании их утратившими юридическую силу изменение внутренней нумерации в правовом акте не допустимо. При внесении изменений в структурные элементы правового акта подсчет ведется с учетом признанных утратившими юридическую силу структурных элементов данного правового акта.
4.11. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения и признаются утратившими силу.
Например:
1. Внести в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от... N ... "..." следующие изменения:
1.1. в пункте 1 слова "..." заменить словами "...";
1.2. пункт 8 признать утратившим силу;
1.3. подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
9.2. "...".
4.12. Внесение изменений в обобщенной форме в проект правового акта, в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту", запрещается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретного структурного элемента, за исключением изменений, связанных с изложением в новой редакции нескольких подряд идущих структурных элементов одного вида.
Например:
1.1. абзацы третий - шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"...";
4.13. Если в пункте правового акта, состоящем из одного или нескольких абзацев, необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в этот структурный элемент не вносятся, то заменяемые слова указываются в именительном падеже единственного числа с указанием на то, что они заменяются словами в соответствующих падежах и числе.
4.14. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно относительно его структурных элементов, в которые вносятся изменения.
Например:
1. В пункте 1 "...".
2. В пункте 2 "...".
3. В пункте 3 "..." и т.д.
4.15. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшего структурного элемента, за исключением изменений, вносимых в один пункт (строку) нескольких граф таблицы (при внесении таких изменений в таблицу изменения вносятся последовательно относительно пунктов, а не граф). Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения).
Например:
абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания:
"..."
4.16. В таблицу изменения вносятся следующим образом:
4.16.1. В качестве координат изменяемых положений указывают как строку, так и графу изменяемой таблицы. При этом указывается полное наименование соответствующих строк и граф. В случаях если графы и (или) строки изменяемой таблицы имеют порядковые номера, в качестве координат изменяемых положений допускается использовать их цифровое обозначение.
Например:
в строке "Квартал" графы 3 слово "месяц" заменить словом "год".
или
1. В пункте 3:
1.1. в графе 3 слово "..." заменить словами "...".
4.16.2. В случае если в таблицу вносятся изменения, требующие переработки таблицы по существу, а также если вносятся изменения в более чем одну треть структурных элементов таблицы она прилагается к проекту постановления в новой редакции либо в новой редакции представляется отдельный блок (раздел) таблицы.
4.16.3. При необходимости изложить пункт таблицы в новой редакции излагается пункт вместе со всеми его подпунктами; при необходимости изложить отдельные подпункты (строки) пункта указываются подпункты (строки).
Например:
подпункт 3.5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"..."
или
строку "Квартал" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"..."
4.16.4. При дополнении пункта таблицы новой строкой данное изменение в правовой акт оформляется в соответствии с пунктом 4.21 настоящих Правил.
4.17. При внесении дополнений в структурный элемент указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
4.18. В случае если дополняется словами пункт правового акта и это дополнение должно находиться в конце данного пункта, знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
Например:
пункт "..." дополнить словами "..."
4.19. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы раздела приложения правового акта оформляется отдельными абзацами, подпунктами, пунктами.
Например:
1. В наименовании слова "..." исключить.
2. В Положении..., утвержденном указанным постановлением:
2.1. в пункте 2:
2.1.1. в подпункте 2.4 слова "..." заменить словами "...";
2.1.2. подпункт 2.5 после слов "..." дополнить словами "...";
2.2. дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. ...".
3. В приложении к Положению:
3.1. пункты 6 - 9 изложить в следующей редакции:
"6....
..."
4.20. При дополнении приложения правового акта пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно после последнего пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Например:
Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3...."
или
пункт 6 дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4....".
4.21. В целях сохранения структуры пункта:
1) дополнение абзацами производится только в конец соответствующего структурного элемента;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента, к которому относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
4.22. Новая редакция правового акта не допускается.
Принятие нового правового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта осуществляется в случаях, если:
1) в правовой акт вносятся изменения, требующие переработки правового акта по существу, не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов;
2) меняется концепция правового акта либо вносятся изменения в более чем одну треть структурных элементов правового акта;
3) после внесения изменений сохраняют значение только отдельные структурные элементы правового акта, причем частично;
4) необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
4.23. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
1) необходимо внести существенные изменения в данный структурный элемент;
2) неоднократно вносились изменения в текст структурного элемента правового акта.
4.24. Изложение структурного элемента правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
4.25. При необходимости изложения приложения правового акта в новой редакции нумерационный заголовок оформляется следующим образом:
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июля 2011 года N 118/236-5
(в редакции постановления
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября 2015 года N 143/1228-5)
При дополнении правового акта новым приложением(ями) нумерационный заголовок излагается в следующей редакции:
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 ноября года N 143/1228-5
4.26. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
4.27. При необходимости заменить сочетания слов и цифр употребляется термин "слова".
4.28. При необходимости внесения изменений в составы комиссий, рабочих групп и т. д. текст проекта правового акта необходимо излагать в следующем порядке:
1) включение нового члена состава коллегиального органа с указанием должности;
2) внесение изменений в наименования должностей действующих членов составов (при наличии);
3) исключение члена из состава коллегиального органа без указания его должности.
V. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
5.1. В целях систематизации нормативных правовых актов автономного округа, в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
5.2. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
а) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
б) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные элементы (все нумерованные структурные элементы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сам структурный элемент правового акта, так и все правовые акты (их структурные элементы), которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
5.3. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта о внесении изменений в правовые акты и признании утратившими силу некоторых правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.
Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившим силу структурных элементов этого же правового акта производится в соответствии с пунктом 1.18 настоящих Правил.
5.4. В случае если признание утратившим силу правового акта (или утратившими силу структурных единиц правового акта) оформляется отдельным правовым актом, то наименование такого правового акта должно быть оформлено следующим образом: "О признании утратившими силу...".
В случае если в правовом акте, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится пункт о признании правовых актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании правового акта такой пункт не отражается.
Слова "о признании утратившими силу" не используются в наименовании правовых актов, когда пункты, признающие правовой акт (его структурные единицы) утратившими силу, не самостоятельны, не имеют собственного предмета регулирования, а вводятся для приведения правовой базы в соответствие с внесенными другими пунктами этого же правового акта изменениями.".
5.5. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.
5.6. При признании утратившим силу правового акта в перечень правовых актов одного вида включаются в виде отдельных позиций все правовые акты, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.
5.7. Если в правовом акте остался один структурный элемент после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не один структурный элемент.
5.8. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты регистрации правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
5.9. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
5.10. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
5.11. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, в данном случае оно утрачивает силу.
В случае если структурный элемент, содержащий ссылку на приложение, излагается в новой редакции, в которой ссылка на приложение отсутствует, приложение считается утратившим силу.
5.12. Если в структурном элементе правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое действие, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот структурный элемент только в части, относящейся к приложению.
5.13. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.
5.14. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
VI. Порядок применения настоящих Правил
6.1. Проекты правовых актов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
В проекты правовых актов, подготовка которых осуществлялась в соответствии с настоящими Правилами, изменения вносятся также в соответствии с настоящими Правилами.
Признание утратившими силу какого-либо структурного элемента таких проектов правовых актов или признание правового акта утратившими силу полностью производится в соответствии с настоящими Правилами.
6.2 На правовые акты, которые были приняты до утверждения настоящих Правил, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Правил.
6.3. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры пункта).
При ссылках на структурные элементы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных элементов правовых актов следует применять те обозначения структурных элементов, которые уже используются в данных правовых актах.
6.4. Указанные в пункте 6.3 настоящих Правил положения применяются на период действия правовых актов, которые приняты до утверждения настоящих Правил и не отвечают их требованиям.
Данное исключение распространяется только на случаи невозможности применения положений настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.