Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Лабытнанги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 28 июня 2016 г. N 702)
27 июля, 19 августа 2016 г., 17 февраля, 31 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об установлении системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Лабытнанги разработано на основании статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда (далее - Положение).
1.2. Положение устанавливает общие требования к регулированию заработной платы работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования, единый подход по разработке и установлению отраслевой системы оплаты труда в муниципальных казенных учреждениях муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование).
1.3. Настоящее Положение учитывается муниципальными казенными учреждениями при разработке локальных правовых актов по оплате труда работников муниципальных казенных учреждений, коллективных договоров, а также при определении объемов расходов на оплату труда (далее - работники, учреждение).
1.4. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении:
базовый оклад - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, принимаемая для расчёта должностных окладов работников учреждений;
базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и профессиональной подготовки работника;
повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника, замещающего должность, входящую в соответствующую профессиональную квалификационную группу, за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц, без учёта компенсационных и стимулирующих выплат;
профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;
квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп работников - профессии рабочих, должности специалистов и служащих, сгруппированные внутри профессиональных квалификационных групп по уровню должностной (профессиональной) компетенции (совокупности знаний, умений, профессиональных навыков, ответственности в принятии решений), необходимой для выполнения работы;
фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов и фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работникам учреждения;
фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на выплаты стимулирующего, компенсационного и социального характера, носящих как регулярный, так и разовый характер;
выплаты компенсационного характера - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты стимулирующего характера - выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу;
выплаты социального характера - выплаты, обусловленные наличием трудовой связи работника и работодателя, но не зависящие непосредственно от количества и качества труда;
отчетный год - год, предшествующий текущему году; очередной год - год, следующий за текущим годом;
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной год.
II. Требования к отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений
2.1. Отраслевая система оплаты труда работников учреждений включает в себя размеры, базовых окладов, должностных окладов за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц, выплаты компенсационного, социального и стимулирующего характера и устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
2.2. Отраслевая система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
мнения представительного органа работников;
положений об установлении отраслевых систем оплаты труда (примерных положений об оплате труда), утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - отраслевое (примерное) положение об оплате труда);
2.3. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников учреждений являются:
унификация подходов к формированию должностных окладов работников;
дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, квалификационного уровня, занимаемой должности, уровня управления, соответствия профессиональной квалификационной группе;
установление базового оклада для работников всех категорий;
формирование единых критериев для фонда надбавок и доплат с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников.
2.4. Месячная заработная плата (оплата труда работника), полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной оплате труда в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - минимальный размер оплаты труда).
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.
2.5. Повышение (индексация) базовых окладов производится в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
III. Порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений
3.1. Фонд оплаты труда работников учреждений состоит из фонда должностных окладов работников учреждений и фонда надбавок и доплат.
3.2. Фонд оплаты труда работников учреждений на календарный год определяется по формуле:
где:
ФОТ - фонд оплаты труда работников учреждения;
ФДО - фонд должностных окладов; ФНД - фонд надбавок и доплат.
Фонд оплаты труда работников учреждений формируется согласно штатному расписанию с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в расчете на календарный год.
IV. Порядок установления должностных окладов работников муниципальных казенных учреждений
4.1. Должностные оклады работников учреждений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням соответствующих профессиональных квалификационных групп, утверждённых:
приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
4.2. Фонд должностных окладов работников учреждений, отнесенных к категории "Руководители" и не отнесенные к профессиональным квалификационным группам формируется в соответствии с Разделом 8 настоящего Положения.
4.3. Фонд должностных окладов определяется по формуле:
где:
ФДО - фонд должностных окладов;
ФДО рук НО - фонд должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенных к категории "Руководители" и не отнесенные к профессиональным группам;
ФДО рук - фонд должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к категории "Руководители";
ФДО сп - фонд должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к категории "Специалисты";
ФДО служ - фонд должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к категории "Служащие";
ФДО раб - фонд должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к категории "Рабочие".
4.4. Размеры должностных окладов работников учреждений, за исключением работников категории "Руководители", не отнесенных к профессиональным группам, устанавливается как произведение базового оклада на базовый коэффициент.
Размеры базовых коэффициентов для расчета должностных окладов работников учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. Должностной оклад работника определяется по формуле:
,
где:
ДО - размер должностного оклада работника категории "руководители" отнесенные к профессиональным группам, "специалисты", "служащие", "рабочие"; Бо - базовый оклад; К - базовый коэффициент;
4.5. Фонд надбавок и доплат устанавливается в кратном отношении к фонду должностных окладов и определяется по формуле:
,
где:
ФНД - фонд надбавок и доплат;
ФДО - фонд должностных окладов;
Кфнд - коэффициент фонда надбавок и доплат.
4.6. Фонд надбавок и доплат составляет сумму компенсационных, стимулирующих выплат и выплат социального характера.
Фонд надбавок и доплат на очередной год определяется как разница между фондом оплаты труда, утверждённым на текущий год и фондом должностных окладов работников, сформированным на очередной год в соответствии с настоящим Положением.
Размер фонда надбавок и доплат должен составлять не менее 30 процентов от фонда должностных окладов работников учреждений.
Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать особый персональный вклад работника учреждения в общие результаты работы, основанный на специфике его трудовых (должностных) обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.
V. Выплаты компенсационного характера
5.1. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-ненецкого автономного округа и конкретизируются в трудовых договорах работников.
5.3. Порядок и условия применения выплат компенсационного характера работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьями 146, 147, 148, 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
Руководители учреждений принимают меры по проведению специальной оценки условий труда работников учреждений с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест с условиями труда, отклоняющихся от нормальных. Если по итогам проведения специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда отменяются.
5.4. Размер выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются муниципальным правовым актам представительного органа муниципального образования.
5.5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), производятся в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.6. Компенсационные выплаты начисляются к должностному окладу работника и не образуют его увеличение для начисления других выплат, надбавок, доплат, кроме районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
VI. Выплаты стимулирующего характера
6.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников учреждений к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
6.2. Положением об оплате труда работников учреждения устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемой работы.
Положением об оплате труда работников учреждения работникам могут быть установлены:
выплаты за стаж непрерывной работы в пределах общего фонда оплаты труда.
Положением об оплате труда работников учреждения работникам могут быть установлены следующие стимулирующие выплаты:
премиальные выплаты по итогам работы за квартал, за год.
6.3. Перечень, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, а также период на который устанавливается стимулирующая выплата, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в пределах фонда надбавок и доплат.
6.4. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам учреждения. При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждения следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
6.5. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение представительного органа работников.
6.6. Стимулирующие выплаты, указанны в абзацах 2, 3, 5 пункта 6.2, устанавливаются трудовым договором в процентном отношении к должностному окладу.
Стимулирующие выплаты, указанные в абзаце 7 пункта 6.2, устанавливаются приказом руководителя в процентном отношении к должностному окладу и (или) в абсолютном значении.
6.7. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам учреждений с учетом следующих примерных критериев, позволяющих оценить интенсивность, результативность и качество работы:
ответственность, инициативность и самостоятельность в выполнении трудовых (должностных) обязанностей;
успешное, добросовестное и своевременное исполнение работником своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;
дополнительная нагрузка в работе (готовность к принятию дополнительной нагрузки, выполнение с надлежащим качеством дополнительных обязанностей, не указанных в должностной инструкции);
способность принимать ответственные решения;
выполнение работ высокой напряженности и интенсивности;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;
умение работать в коллективе, в том числе культура общения в коллективе;
умение взаимодействовать с работниками структурных подразделений, учреждений для более эффективного выполнения поставленных задач.
6.8. Порядок и условия выплаты, предусмотренной абзацем 5 п. 6.2. настоящего Положения определяется локальным правовым актом учреждения.
6.9. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении может быть установлена премия по итогам работы за квартал, за год.
Премирование по итогам работы за квартал, год производится за фактическое отработанное время, включая период нахождения работника в очередном отпуске. Основные принципы премирования:
премирование работников учреждения производится с учётом выполнения показателей эффективности их деятельности, а также при условии отсутствия сбоев в работе и качественного выполнения своих трудовых (должностных) обязанностей;
каждый показатель эффективности деятельности должен содержать конкретное значение;
для подведения итогов и оценки выполнения показателей эффективности деятельности за соответствующий отчётный период рекомендуется учредить коллегиальный орган, наделённый полномочиями по принятию решения о выплате премии;
рекомендуется установить формы отчётности, содержащие информацию о выполнении показателей эффективности деятельности и периодичность составления отчётности;
степень выполнения каждого показателя рекомендуется оценивать в баллах.
Рекомендуется установить две группы показателей эффективности:
по основной деятельности учреждения;
по исполнительской дисциплине работников.
Показателями по основной деятельности учреждения могут быть:
успешное и добросовестное исполнение работником своих трудовых (должностных) обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
образцовое качество выполняемых работ;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий и др.
Показателями по исполнительской дисциплине могут быть:
отсутствие замечаний по результатам проведения проверки учреждения комиссиями и контролирующими органами;
отсутствие материального ущерба, причинённого учреждению в результате исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
отсутствие дисциплинарных взысканий;
отсутствие нарушений сроков исполнения поручений руководителя.
Премирование работников учреждений по итогам работы за квартал, год производится на основании локального правового акта руководителя в размере не более одной заработной платы, в соответствии с занимаемой должностью согласно заключенному трудовому договору с учетом месячной заработной платы, установленной на последнюю дату квартала, года по результатам которого производится премирование.
Премии по итогам работы за квартал, год выплачиваются работникам учреждений, состоящим в списочном составе на дату издания локального правового акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.