Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N 225 "Ямало-Ненецкий автономный округ - Ямало-Ненецкий одномандатный избирательный округ" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 4/38-6)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N 225 "Ямало-Ненецкий автономный округ - Ямало-Ненецкий одномандатный избирательный округ" (далее - Окружная избирательная комиссия) при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (далее - Положение, Рабочая группа), определяет порядок работы Рабочей группы с избирательными документами, представляемыми кандидатами, выдвинутыми политическими партиями по одномандатному избирательному округу, кандидатами, выдвинутыми в порядке самовыдвижения, в соответствии со статьями 40, 41, 43, 47, 49 и 51 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется федеральными законами от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (далее - Федеральный закон "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"), от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 284/1671-6 "О Перечне и формах документов, в том числе в машиночитаемом виде, представляемых политическими партиями и кандидатами в избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва", Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 19/137-4, иными нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа), настоящим Положением, а также распоряжениями Председателя Избирательной комиссии автономного округа.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности использует программно-технические и коммуникационные возможности, предоставляемые Государственной автоматизированной системой Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), сведения, предоставленные органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иными государственными органами, организациями и учреждениями по представлениям, запросам и обращениям Окружной избирательной комиссии.
1.4. Члены Рабочей группы и привлеченные специалисты, использующие в своей деятельности программно-технические и коммуникационные возможности ГАС "Выборы" и осуществляющие обмен информацией с администратором баз данных, обязаны неукоснительно соблюдать требования Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в части, касающейся обращения с базами данных, персональными (конфиденциальными) данными об избирателях, кандидатах, иных участниках избирательного процесса.
1.5. Рабочая группа организует работу по приему и проверке избирательных документов (далее - документы), представляемых кандидатом, выдвинутым политической партией по одномандатному избирательному округу (иным уполномоченным лицом), кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения (иным уполномоченным лицом) (далее - кандидат (иное уполномоченное лицо), включая подписные листы с подписями избирателей, в Окружную избирательную комиссию.
По результатам работы Рабочей группы готовятся и вносятся на рассмотрение Окружной избирательной комиссии проекты постановлений о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов и по другим вопросам, предусмотренным Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
1.6. Документы Рабочей группы передаются в архив Избирательной комиссии автономного округа в соответствии с Порядком хранения и передачи в архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и Порядком уничтожения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
II. Задачи и полномочия Рабочей группы
2.1. Задачами Рабочей группы являются прием документов, представляемых кандидатами (иными уполномоченными лицами) в Окружную избирательную комиссию, проверка их соответствия требованиям Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", проверка соблюдения требований Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при самовыдвижении кандидатов и представлении кандидатами (иными уполномоченными лицами) документов в Окружную избирательную комиссию, подготовка соответствующих проектов постановлений Окружной избирательной комиссии.
2.2. Для реализации этих задач Рабочая группа:
2.2.1. принимает документы, представляемые в Окружную избирательную комиссию кандидатом для уведомления о выдвижении (самовыдвижении) кандидата по одномандатному избирательному округу N 225 "Ямало-Ненецкий автономный округ - Ямало-Ненецкий одномандатный избирательный округ". Указанные документы представляются лично кандидатом либо по просьбе кандидата иным лицом в случае, если кандидат болен или содержится в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Если документы представляются по просьбе кандидата иным лицом, подлинность подписи кандидата на заявлении о согласии баллотироваться должна быть удостоверена нотариально либо администрацией лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого, при этом в Окружную избирательную комиссию представляется нотариально удостоверенная копия паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина. При выдвижении (самовыдвижении) кандидата, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Рабочая группа руководствуется постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 34-П по делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части 8 статьи 32 Избирательного кодекса города Москвы в связи с жалобой гражданина К.С. Янкаускаса;
2.2.2. проверяет наличие документов, представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствии с требованиями статей 41, 43 и 47 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и выдает кандидату, уполномоченному представителю политической партии документ, подтверждающий прием представленных документов, в котором указываются дата и время начала и окончания приема документов;
2.2.3. проверяет соблюдение требований Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" при самовыдвижении кандидата и представлении кандидатом (иным уполномоченным лицом) документов в Окружную избирательную комиссию, а также достоверность сведений о кандидате;
2.2.4. принимает в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, от кандидата (иного уполномоченного лица) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата по одномандатному избирательному округу, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, и иные документы, представляемые для регистрации кандидата. Извещает кандидатов, представивших необходимое количество подписей избирателей, о проведении проверки подписей, а также проводит случайную выборку необходимого для проверки количества подписей избирателей;
2.2.5. проверяет соблюдение требований Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, составляет ведомость проверки подписных листов и готовит итоговый протокол проверки подписных листов;
2.2.6. передает кандидату не позднее чем за двое суток до заседания Окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, копию итогового протокола проверки подписных листов;
2.2.7. готовит документы для извещения кандидата Окружной избирательной комиссией о выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, предусмотренных Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", или несоблюдения требований Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" к оформлению документов, представленных в Окружную избирательную комиссию;
2.2.8. передает кандидату в случае наступления оснований, предусмотренных частью 21 статьи 49 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", не позднее чем за двое суток до заседания Окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными;
2.2.9. во взаимодействии с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии автономного округа готовит проекты обращений в соответствующие органы с представлениями о проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатом;
2.2.10. принимает документы, необходимые для регистрации уполномоченных представителей региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, по финансовым вопросам;
2.2.11. принимает документы, необходимые для регистрации доверенных лиц кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам;
2.2.12. принимает и готовит документы для выдачи удостоверения члена Окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, представившего в Окружную избирательную комиссию документы для регистрации, от политической партии, выдвинувшей кандидата по одномандатному избирательному округу, представившего в Окружную избирательную комиссию документы для регистрации, от политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов;
2.2.13. принимает финансовые отчеты региональных отделений политических партий (в случае создания ими избирательного фонда), кандидатов;
2.2.14. во взаимодействии с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии автономного округа готовит к опубликованию в периодических печатных изданиях и на официальном сайте Избирательной комиссии автономного округа в сети Интернет сведения о доходах и об имуществе кандидатов, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу, иную информацию о кандидатах в порядке и объеме, предусмотренном нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; к направлению в средства массовой информации сведения - о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений;
2.2.15. готовит материалы, необходимые в случае обжалования решений Окружной избирательной комиссии о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу;
2.2.16. при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, указанных в частях 4 - 6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 и пунктах 2 и 4 части 2 статьи 47 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", или несоблюдения требований Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" к оформлению документов, представленных в Окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47, готовит соответствующие извещения в адрес кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу;
2.2.17. готовит документы для аннулирования регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, на основании части 6 статьи 51, частей 4 - 6 статьи 99 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
2.2.18. готовит документы для прекращения полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, аннулирования регистрации доверенных лиц кандидата в случае их отзыва кандидатом или сложения полномочий по собственной инициативе;
2.2.19. принимает иные документы, представляемые кандидатом (иным уполномоченным лицом);
2.2.20. выдает кандидату (иному уполномоченному лицу) документ, подтверждающий прием всех представленных в Окружную избирательную комиссию документов, с указанием даты и времени начала и окончания приема;
2.2.21. готовит проекты постановлений Окружной избирательной комиссии по направлениям деятельности Рабочей группы;
2.2.22. осуществляет иные полномочия в целях реализации возложенных на Рабочую группу задач.
III. Состав и организация деятельности Рабочей группы
3.1. В состав Рабочей группы входят: руководитель Рабочей группы - секретарь Избирательной комиссии автономного округа, заместители руководителя Рабочей группы - члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса, секретарь Рабочей группы и члены Рабочей группы - члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса, гражданские служащие Аппарата Избирательной комиссии автономного округа.
График работы Рабочей группы утверждается распоряжением Председателя Избирательной комиссии автономного округа по представлению руководителя Рабочей группы. На заседании Рабочей группы могут быть образованы подгруппы по направлениям деятельности.
3.2. К деятельности Рабочей группы могут привлекаться специалисты Управления Министерства внутренних дел России по ЯНАО, Отдела по ЯНАО Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Для выполнения работ, связанных с обеспечением полномочий Рабочей группы, могут привлекаться граждане по гражданско-правовым договорам. Количественный состав специалистов, привлекаемых для работы в Рабочей группе, определяется руководителем Рабочей группы с учетом задач Рабочей группы, объема документов, представляемых кандидатами (иными уполномоченными лицами), сроков подготовки материалов, необходимых для рассмотрения на заседаниях Окружной избирательной комиссии, и может меняться на различных этапах деятельности Рабочей группы.
3.4. Деятельность Рабочей группы осуществляется путем проведения заседаний Рабочей группы или путем непосредственной реализации своих полномочий отдельными членами Рабочей группы по поручению руководителя Рабочей группы.
3.5. Заседание Рабочей группы созывает руководитель Рабочей группы по мере необходимости. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Рабочей группы, являющихся членами Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса.
3.6. Руководитель Рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя Рабочей группы, или член рабочей группы - член Избирательной комиссии автономного округа на заседании Окружной избирательной комиссии представляет подготовленный на основании документов Рабочей группы проект постановления Окружной избирательной комиссии. В отсутствие руководителя Рабочей группы его полномочия исполняет один из заместителей руководителя Рабочей группы.
3.7. На заседании Рабочей группы вправе присутствовать, выступать и задавать вопросы, вносить предложения члены Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса, не являющиеся членами Рабочей группы, члены Избирательной комиссии автономного округа с правом совещательного голоса, кандидаты (иные уполномоченные лица), уполномоченные представители политических партий. Решения Рабочей группы принимаются большинством голосов членов Избирательной комиссии автономного округа, являющихся членами Рабочей группы.
3.8. Деятельность Рабочей группы обеспечивается Аппаратом Избирательной комиссии автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.