Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2017 - 2019 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко
от 9 ноября 2016 г. N 487)
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2017 - 2019 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы города Муравленко от 04.04.2014 N 592. Разработка основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, Основных направлений бюджетной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017 - 2019 годы, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2016 N 1025-П и Основных направлений налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2017 - 2019 годы, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2016 N 1024-П.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования на 2017 - 2019 годы являются базой для формирования городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов и определяют действия органов местного самоуправления в части получения доходов и осуществления расходов городского бюджета.
Целью разработки основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования является определение основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов для обеспечения сбалансированности и устойчивости городского бюджета, развития экономики и социальной стабильности.
II. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2015 году и в первой половине 2016 года
Реализуемая бюджетная политика муниципального образования в 2015 году и в первой половине 2016 года позволила обеспечить реализацию поставленных задач, связанных с обеспечением социальной и экономической стабильности муниципального образования. Основными итогами бюджетной и налоговой политики являются: обеспечение сбалансированности городского бюджета, финансирование всех принятых обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов, погашение муниципального долга.
Итоги исполнения городского бюджета за 2015 год и первое полугодие 2016 года подтверждают устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования.
Бюджет города по доходам за 2015 год исполнен на 3667 млн. рублей или 100,3% от годового плана. По сравнению с 2014 годом доходы сократились на 301 млн. рублей или на 8%. Сумма налоговых и неналоговых доходов составила 578 млн. рублей, что составляет 16% от общих поступлений.
В структуре собственных доходов основная доля поступлений приходится на налог на доходы физических лиц - 54,3%, налоги на совокупный доход - 18,2%, доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 13,8%.
По сравнению с 2014 годом поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 29 млн. рублей или 5,3% за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, налога не имущество физических лиц, государственных пошлин, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, штрафных санкций.
Налоговая политика 2016 года нацелена на обеспечение максимального уровня доходов городского бюджета. В 2016 году обеспечивается положительная динамика основных показателей городского бюджета. За первое полугодие 2016 года городской бюджет по доходам исполнен на 1771,3 млн. рублей при годовом плане 3522,8 млн. рублей, что составило 50,3%. Налоговые и неналоговые доходы поступили в бюджет в сумме 290,6 млн. рублей, что составляет 16,4% от общих поступлений. Утвержденный годовой план по собственным доходам выполнен на 58,4%.
При формировании городского бюджета на 2016 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования, вступающие в силу с 1 января 2016 года и оказывающие влияние на формирование доходной базы бюджета города:
1) предусматривалось сохранение действующих ставок акцизов. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 15 Закона автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" утверждены дифференцированные нормативы отчислений доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных образований. Размер дифференцированного норматива отчислений в бюджет г. Муравленко установлен на 2016 год в размере 0,4652% (в 2015 году - 0,4637%);
2) с 1 января 2016 года вступили в силу изменения законодательства о налогах и сборах, согласно которым для налогоплательщиков - физических лиц установлен единый срок уплаты имущественных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налог) - 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по соответствующему налогу;
3) согласно положениям Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 2016 плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в бюджеты городских округов по нормативу 55%, вместо 40%, отчисляемых в 2015 году;
4) в целях налогового стимулирования развития малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения, направленные на снижение налоговой нагрузки на субъекты, применяющие специальные налоговые режимы:
- расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
- распространено право на применение двухлетних "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам);
5) в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 N 83-ЗАО "Об установлении единой даты начала применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 01 января 2015 года в автономном округе установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Решением Городской Думы города Муравленко от 20.11.2014 N 664 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Муравленко" принят новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц. В соответствии с полномочиями представительного органа муниципального образования установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и сохранены ранее установленные льготы;
6) в соответствии с внесенными изменениями в постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" внесены изменения в методику расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов;
7) решениями Городской Думы города Муравленко уточнены Положения о плате за наем муниципальных жилых помещений, относящихся к жилищному фонду социального использования и специализированному жилищному фонду муниципального образования, а также к жилищному фонду коммерческого использования.
В рамках реализации принятой бюджетной и налоговой политики постановлением Администрации города утвержден перечень мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов городского бюджета и совершенствованию долговой политики муниципального образования город Муравленко на 2014 - 2016 годы.
Результат проведенных мероприятий подтвержден положительной динамикой поступлений доходов. В целях реализации постановления в 2015 году и в 1 полугодии 2016 года проводились следующие мероприятия:
- продолжена работа с налогоплательщиками городского бюджета с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы;
- в целях увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования при Администрации города действует межведомственная рабочая группа по рассмотрению вопросов, направленных на увеличение доходов городского бюджета. На заседаниях рассматривались и решались вопросы:
мобилизации налога на доходы физических лиц уплачиваемого сервисными компаниями нефтегазового комплекса, юридическими лицами, заключившими муниципальные контракты, сетевыми организациями, осуществляющими деятельность на территории города;
выявления иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории города и предоставление в налоговые органы данных сведений;
динамики задолженности по арендным платежам за землю и использованию муниципального имущества;
проводимой претензионной исковой работы;
проводимых мероприятий, направленных на увеличение поступлений в городской бюджет платежей по возмещению вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозку крупногабаритных (тяжеловесных) грузов;
выявления отсутствующих в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) элементов уличной дорожной сети, планировочной структуры и идентификационных элементов объекта адресации;
осуществления муниципального земельного контроля в целях выявления земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов;
проведения работ по привязке зданий, строений, сооружений к земельным участкам и другие вопросы;
- совершенствуется работа по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью увеличения доходов городского бюджета;
- осуществляется реализация муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Муравленко;
- активизирована работа по вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, проведению инвентаризации земельных участков и регистрации права муниципальной собственности на землю;
- осуществлялись мероприятия по повышению качества администрирования неналоговых доходов городского бюджета с целью увеличения их собираемости;
- проводилась работа по снижению задолженности путем повышения качества претензионной работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- осуществлялись мероприятия, направленные на актуализацию сведений об объектах недвижимости, содержащихся в реестрах муниципального имущества и сведений, включенных в государственный кадастр недвижимости в Единый государственный реестр прав.
Проводилась работа в части повышения эффективности администрирования доходов органами местного самоуправления, осуществляющими бюджетные полномочия главного администратора доходов городского бюджета:
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" разработаны и утверждены методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа;
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" разработаны и утверждены акты, содержащие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Продолжена практика проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с решениями Городской Думы города Муравленко, по налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет.
Информация о предоставляемых налоговых льготах по местным налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет
Наименование налога |
Наименование категории налогоплательщиков |
Налог на имущество физических лиц | |
|
- несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети до 18 лет, воспитываемые одиноким родителем; - налогоплательщики, имеющие на иждивении ребенка инвалида, инвалида с детства |
Земельный налог | |
|
Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны |
По состоянию на 01 января 2015 года общее количество льготных категорий по местным налогам, установленных решениями Городской Думы города Муравленко, составило 3, из них по налогу на землю - 1, по налогу на имущество физических лиц - 2.
За 2015 год сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налоговой льготы, установленной решением представительного органа муниципального образования, составила 40 тыс. рублей. Налоговыми льготами воспользовался 40 человек.
Налогоплательщиков, учтенных в базе данных налоговых органов, которым за 2015 год предоставлены налоговые льготы по налогу на землю, установленные нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, не имеется. (отчетность федеральной налоговой службы формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" за 2015 год).
Предоставление льгот направлено на поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижение доли расходов на оплату обязательных платежей. Налоговые льготы, предоставленные отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Муравленко, в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц признаны минимальными и эффективными.
Удельный вес недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленным представительным органом муниципального образования, в общем объеме доходов за 2015 составляет около 0,001%.
В соответствии с рекомендациями межведомственной рабочей группы по повышению роли имущественных налогов в бюджетах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе внесены дополнения в решения Городской Думы по местным налогам, утверждающие для каждой категории льготников перечень документов, подтверждающих право налогоплательщика на применение льготы, предоставленной по решению представительного органа муниципального образования.
Учитывая социальную направленность предоставленных налоговых льгот, данные льготы сохраняются и далее.
Первостепенной задачей, стоящей перед органами местного самоуправления при реализации бюджетной политики в 2015 году на среднесрочную перспективу, являлась увязка бюджетного планирования с задачами социально-экономического развития города Муравленко. В этой связи были приняты и своевременно реализованы мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и переориентация бюджетных ассигнований на развитие приоритетных направлений муниципального образования.
В муниципальном образовании действует 18 муниципальных программ. Общий объем расходов на реализацию программных мероприятий в 2015 году составил 3565 млн. рублей, в 2016 году 3587 млн. рублей. Таким образом, программным методом планирования бюджетных расходов охвачено 99% всех расходов городского бюджета.
За прошедший период удалось значительно улучшить качество муниципальных программ, повысилась обоснованность и эффективность принятия решений, что в свою очередь послужило толчком к рациональному, экономному расходованию бюджетных средств.
Также, за период 2015 года и за истекший период 2016 года реализованы мероприятия по достижению целевых показателей "Дорожных карт", направленных на повышение уровня оплаты труда категорий работников учреждений бюджетной сферы в соответствии с графиком поэтапного повышения средней заработной платы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации.
В целях сохранения сбалансированности городского бюджета одним из основных направлений реализации бюджетной политики за прошедший период являлось оптимизация бюджетных расходов путем выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития бюджетной сферы муниципального образования.
В 2014 - 2016 годах начат процесс реформирования структуры бюджетных расходов, поскольку значительная их часть направлялась на содержание учреждений и органов власти. Так, ежегодно сокращались расходы, связанные с текущим обеспечением бюджетного сектора. Выявленная экономия направлялась на решение первоочередных социально значимых задач.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Администрации города Муравленко от 22 января 2016 года N 51 "О мерах по сокращению расходов городского бюджета в 2016 году" принято решение по сокращению расходов городского бюджета в 2016 году:
1. на оплату труда:
- лиц, замещающих муниципальные должности, на 20%;
- муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, на 10%;
2. иных расходов на 10%;
3. расходы на оплату труда работникам подведомственных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, отнесенных к сферам, указанным в майских Указах Президента Российской Федерации, на 10%.
Принятые меры позволили оптимизировать расходы городского бюджета на 2016 год в объеме более 111 млн. рублей.
Также стоит отметить, что оптимизация бюджетных расходов в отчетном периоде проводилась и в рамках Указов, предусматривающих поэтапное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Проводимые мероприятия в рамках Указов послужили структурным преобразованиям бюджетной сети, внедрению "эффективного контракта" и изысканию собственных внутренних резервов учреждений на увеличение заработной платы работников.
Так, распоряжением Администрации города от 04 апреля 2016 года N 501 "О подготовке мероприятий по передаче на договорной основе непрофильных функций" предусмотрена передача на договорную основу специализированным организациям непрофильных функций по транспортному обслуживанию, охране зданий, обслуживанию и ремонту помещений, бассейнов. В структурных подразделениях Администрации города проведена работа по первому и второму этапу запланированных мероприятий: проанализированы штатные расписания работников, задействованных в выполнении непрофильных функций, текущие затраты, связанные с выполнением непрофильных функций, подготовлена информация о социальном положении работников, планируемых к сокращению, проведена оценка ожидаемого экономического эффекта от передачи на договорную основу непрофильных функций, проведен анализ потенциальных исполнителей услуг и работ, сформированы технические задания на оказание услуг и проекты контрактов. По результатам проведенной работы межведомственной рабочей группой Администрации города принято решение о передаче с 01.01.2017 на договорную основу следующих непрофильных функций: по уборке помещений, по уборке территории и очистке кровель, по ночной охране объектов в сфере культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта; обслуживание бассейнов в сфере образования, физической культуры и спорта.
Кроме того, во исполнение распоряжений Администрации города Муравленко от 13.02.2015 N 167 "О мероприятиях по оптимизации расходов городского бюджета в 2015 году" и от 26 октября 2015 года N 1495 "О мероприятиях по оптимизации расходов городского бюджета в 2016 году", в целях оптимизации расходов городского бюджета в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года на основании предложений главных распорядителей средств городского бюджета сокращены расходы в объеме более 11 млн. рублей и 33 млн. рублей соответственно, на сумму разницы между начальной (максимальной) ценой муниципального контракта (договора) и ценой муниципального контракта (договора), полученной в результате размещения заказа.
В целях стимулирования развития платной деятельности, осуществляемой муниципальными учреждениями, с 2014 года при Администрации города действует межведомственная рабочая группа, в задачи которой входит обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений по реализации мероприятий по развитию платной деятельности, а также разработка предложений по расширению спектра платных услуг (работ).
По итогам работы данной рабочей группы за истекший период наблюдается положительная динамика по количеству вновь введенных платных услуг, по количеству платных услуг, по которым пересмотрена стоимость в течение года, снизилось количество невостребованных потребителями платных услуг.
В целях повышения ответственности главных распорядителей средств городского бюджета с 1 января 2012 года проводится мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета. Данный мониторинг создает условия и определяет направления по повышению качества управления финансами на стадии планирования и исполнения городского бюджета и формирования отчетности.
По итогам мониторинга за 2015 год средняя итоговая оценка по главным администраторам средств городского бюджета составила 3,63 балла по 5-балльной шкале, что выше итогов 2014 года на 0,17 балла. Таким образом, данные показатели свидетельствует о повышении качества организации бюджетного процесса главными администраторами средств городского бюджета.
Все результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещены на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
С 2015 года результаты оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств городского бюджета, учитываются при оценке эффективности муниципальных программ.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2016 года участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия только при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Таким образом, одним из важных направлений реализации бюджетной политики в 2015 году и первой половине 2016 года стало формирование сводного реестра в системе "Электронный бюджет".
Не менее важным направлением в условиях острой потребности в бюджетных ресурсах является повышение эффективности бюджетных расходов. Одним из инструментов, позволяющих качественно и экономно расходовать бюджетные средства, является развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля.
Основным направлением деятельности финансовых контролеров стал контроль над обоснованностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. Поэтому в настоящее время большое значение придается действенности муниципального финансового контроля, экономности расходования средств городского бюджета, качеству предоставления муниципальных услуг, достижению показателей муниципальных программ, а также целей осуществления закупок.
В целях реализации положений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принято постановление Администрации города от 28.10.2015 N 424 "О требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Муравленко, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения". Данное постановление установило единые требования при разработке и принятии правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования. В частности установлены:
- правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления муниципального образования, структурных подразделений Администрации города, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, в том числе подведомственных им казенных учреждений.
Немаловажной задачей Управления финансов остается внедрение в практику управления бюджетным процессом новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное и качественное исполнение городского бюджета.
К числу приоритетных задач относится постоянно развивающаяся и совершенствующая система электронного документооборота Управления финансов при казначейской системе исполнения бюджета. За отчетный период введена в эксплуатацию схема визирования документов в части планирования бюджета для интерфейса автоматизированной системы "Бюджет" "Кассовый план (доходы)".
Продолжается внедрение комплексного решения по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, главной целью которого является повышение информационной открытости и понятности действий органов власти, предоставление органами власти открытых данных, для реализации эффективной системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств. Средствами системы осуществляется сбор и консолидация кредиторской и дебиторский задолженности, внедрен раздел "Бюджет для граждан" для публикации в сети Интернет.
Продолжаются работы по внедрению автоматизированной системы "БОР" - Планирование расходной части бюджета и её модулей: Муниципальное задание, Расчет затрат учреждений, Реестр расходных обязательств, Муниципальные программы, Решение о бюджете. В процессе формирования плановых показателей в программном комплексе, задействованы все главные распорядители средств городского бюджета, а так же автономные и бюджетные учреждения.
Осуществлена интеграция компонентов "Электронного бюджета" в части справочников информации с автоматизированной системой "БОР".
В целом стоит отметить, что несмотря на имеющиеся сложности при реализации бюджетной политики в прошедшем периоде, удалось достичь положительных показателей, характеризующих динамику развития финансовой сферы деятельности муниципального образования.
Подтверждением высоких результатов в области эффективного и ответственного управления системой общественных финансов является присвоение департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на протяжении шести последних отчетных лет муниципальному образованию 1 степени качества за организацию и осуществление бюджетного процесса.
III. Основные направления налоговой политики на 2017 - 2019 годы
Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2017 - 2019 годы подготовлены с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2016 - 2018 годы и являются основой для формирования доходов городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Приоритеты развития налоговой политики остаются прежними - это создание условий для расширения производства новых товаров, работ, услуг, повышение роли малого и среднего предпринимательства на территории города, совершенствование налогового администрирования и повышение уровня аккумулирования доходов бюджета.
Формирование доходов городского бюджета в среднесрочной перспективе будет выстраиваться с учётом принятых и планируемых к принятию изменений федерального налогового законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.
В целях реализации Послания Президента РФ и антикризисных мер Правительства РФ планируется проведение на федеральном уровне ряда мер. Это в том числе:
освобождение от НДФЛ на срок до 31 декабря 2018 года доходов от деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оказывающих некоторые виды услуг физическим лицам (например, уборка, ведение домашнего хозяйства, репетиторство, присмотр и уход за детьми, больными и престарелыми).
В качестве мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса, планируется с 01 июля 2018 года предоставление права уменьшать суммы ЕНВД на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства в период 2017 - 2019 годов планируется повышение ставок акцизов на некоторые нефтепродукты. Так на автомобильный бензин класса 5 ставку акциза на 2017 год предлагается установить на уровне 2016 года, на 2018 год увеличить на 4%, на 2019 год увеличить ещё на 4%. На дизельное топливо ставку акциза на 2017 год предлагается повысить на 28% к уровню 2016 года, на 2018 год увеличить на 4%, на 2019 год увеличить ещё на 4%. Кроме того, в связи с изменением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, увеличен размер дифференцированного норматива отчислений. Дифференцированный норматив отчислений в бюджет муниципального образования город Муравленко на 2017 год установлен в размере 0,8160% (на 2016 год - 0,4652%).
Прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
Также рассматриваются меры, направленные на совершенствование налогового администрирования, в частности, планируется установление прогрессивной шкалы ставок пеней от 1/300 до 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, подлежащих уплате в случае нарушения установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты сумм налогов, сборов и страховых взносов.
В 2017 - 2019 годах налоговая политика города будет реализовываться по следующим основным направлениям:
1. Налогообложение доходов физических лиц.
Для расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц будет продолжена работа по выявлению организаций, осуществляющих деятельность на территории города без постановки на налоговый учет и без осуществления уплаты в городской бюджет налога на доходы физических лиц.
В целях повышения объемов поступлений в городской бюджет доходов от налога на доходы физических лиц, необходимо создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда и принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов.
2. Налогообложение имущества физических лиц.
С 01 января 2015 года в автономном округе установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. На территории муниципального образования принято соответствующее решение Городской Думы города Муравленко от 20 ноября 2014 года N 664 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Муравленко".
В 2016 году автономным округом ведутся работы по определению новой кадастровой стоимости объектов недвижимости, за исключением земель, на территории автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В целях формирования актуальной налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу необходимо продолжить проводимую совместно с налоговыми и регистрирующими органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
3. Налогообложение малого и среднего предпринимательства
В целях дальнейшего создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, органами государственной власти автономного округа в среднесрочной перспективе предполагается рассмотреть возможность:
1) снижения ставки налога (либо установления дифференцированных ставок) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
2) установления дифференцированных ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
3) изменения размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых предоставлено право применения патентной системы налогообложения, на основе экономически обоснованного анализа действующих ставок.
Реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства позволит увеличить количество хозяйствующих субъектов в городе, создать новые рабочие места в реальном секторе экономики, повысить конкурентоспособность и качество производимых товаров, оказываемых услуг, что приведет к увеличению налоговых поступлений в городской бюджет.
В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", действие главы 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" продлено до 1 января 2021 года.
4. Использование муниципальной собственности.
Главными задачами в проведении мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования в городском бюджете являются:
- совершенствование механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости; проведение дальнейшей инвентаризации земельных участков и регистрация права муниципальной собственности на землю;
- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- повышение качества претензионной исковой работы по взысканию дебиторской задолженности за использование муниципального имущества;
- выполнение комплекса мероприятий по полной инвентаризации объектов муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемых, используемых не по назначению для дальнейшей передачи их в аренду;
- осуществление продажи муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Муравленко, с максимальной выгодой.
5. Повышение эффективности администрирования доходов.
Важнейшей задачей налоговой политики города является обеспечение поступления в городской бюджет всех доходных источников в запланированных объемах. В рамках выполнения поставленных перед Администрацией города задач по увеличению доходного потенциала, необходимо повысить ответственность главных администраторов доходов бюджета за точность предоставляемых прогнозов, осуществление контроля безусловного исполнения всеми плательщиками своих обязательств перед городским бюджетом, осуществление контроля взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет и принятие исчерпывающих мер для ее снижения.
Главным администраторам и (или) администраторам доходов городского бюджета необходимо обеспечить формирование в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации для включения и ее направление в перечень источников доходов Российской Федерации.
6. Оптимизация налоговых льгот.
В 2017 - 2019 годах будет продолжена практика проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с установленным порядком оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
При этом решения о введении новых налоговых льгот следует принимать на временной основе с последующим обязательным анализом эффективности по итогам их применения.
В целях увеличения доходов бюджетов планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.
При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по местным налогам на категории в зависимости от срока их обязательного применения: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.
По истечении периода действия обязательного применения льготы муниципалитет получит право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2017 - 2019 годы
Развитие бюджетного сектора экономики на предстоящий бюджетный цикл будет осуществляться в условиях умеренного роста основных экономических показателей развития региона, но при этом возрастающих рисках, связанных с сокращением доходных источников окружного бюджета.
В этой связи, наличие правильно выстроенной бюджетной политики направленной на эффективное, экономное расходование средств городского бюджета, создания и реализации механизмов концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях является главной задачей, которая стоит перед органами местного самоуправления на предстоящий бюджетный цикл. При этом в ходе реализации основных направлений бюджетной политики на 2017 - 2019 годы в обязательном порядке должна быть соблюдена преемственность с ранее намеченными планами.
Для этого всем участникам бюджетного процесса необходимо сконцентрировать усилия на реализации следующих основных направлений бюджетной политики:
- обеспечение сбалансированности городского бюджета с учетом выполнения имеющихся обязательств в условиях сокращения бюджетных расходов;
- повышение эффективности и результативности муниципальных программ;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизации расходов связанных с муниципальным управлением и предоставлением муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование механизмов муниципального финансового контроля;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о бюджете за счет развития раздела на официальном сайте муниципального образования "Бюджет для граждан", вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, развитие общественного контроля.
Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, с учетом изменений, сложившихся в экономике.
Первостепенной целью бюджетного планирования является достижение сбалансированности городского бюджета. Приоритетом, как и прежде, будет являться безусловное исполнение всех принятых на себя обязательств перед населением, при этом в первоочередном порядке бюджетными ассигнованиями будут обеспечены социально значимые расходы.
Достичь этого возможно только при строгом контроле за расходованием бюджетных средств. Каждый бюджетный рубль должен быть потрачен экономно с достижением максимального эффекта.
Более того, стоит отметить, что вынужденной мерой для обеспечения сбалансированности городского бюджета является сокращение ряда расходов, не относящихся к социально-значимым.
Следует применить принятое в предыдущем бюджетном цикле правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования.
В этой связи важным моментом является точность бюджетного планирования, исключение рисков, связанных с принятием новых расходных обязательств. Субъекты бюджетного планирования обязаны иметь представление о приоритетности своих расходов и в зависимости от общих тенденций, увеличения, либо сокращения доходов городского бюджета, давать свои предложения по изменению расходной части своих ведомств. Финансовый орган муниципального образования является только координатором данной деятельности при принятии бюджетных решений.
Ключевой задачей, решаемой в программном формате в плановом периоде, будет реализация Указов Президента Российской Федерации и приоритетных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, поддержки малого и среднего бизнеса и в других сферах, создающих условия для экономического роста.
Существующие финансовые ограничения требуют изменения в реализации бюджетной политики, связанной с планированием бюджетных расходов. На первый план выходит достижение поставленных целей при минимизации затрат. В этой связи, основой планирования должен стать проектный подход, применение которого обеспечит взаимосвязь целеполагания и объёма финансовых ресурсов.
В перспективе Правительством автономного округа и муниципальным образованием будет продолжена работа по формированию приоритетных проектов, элементы которых будут интегрированы в государственные и муниципальные программы.
Второе направление совершенствования муниципальных программ - повышение бюджетной эффективности расходов, направленных на их реализацию.
В этой связи особую значимость приобретает мониторинг и контроль реализации муниципальных программ. Сегодня используется автоматизированная система "Бюджет, ориентированный на результат" (АС БОР). В ближайшей перспективе для этих целей будет использоваться государственная автоматизированная система "Управление".
Перспективы реализации программного метода в муниципальном образовании связаны с совершенствованием показателей государственных и муниципальных программ, формированием единой сквозной системы показателей на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
В предстоящем бюджетном цикле, одним из основных направлений бюджетной политики муниципального образования, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя города, является повышение качества предоставления муниципальных услуг. Это направление требует системного подхода к его совершенствованию.
Начиная с 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденными структурными подразделениями Администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального учреждения на основе федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Однако, в 2017 и последующих годах необходимо продолжить работу по инвентаризации ведомственных перечней в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий муниципального образования, а также по мере необходимости проводить работу с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации по дополнению федеральных базовых перечней государственных услуг (работ), учитывающих потребность муниципального образования в них.
Кроме того в новом бюджетном цикле необходимо продолжить дальнейшее совершенствование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Данная работа должна осуществляться главными распорядителями бюджетных средств городского бюджета до начала стадии планирования бюджетных ассигнований.
Еще одним немаловажным направлением оптимизации бюджетных расходов и развития системы оказания муниципальных услуг является расширение практики оказания платных услуг населению. Необходимо добиться того, чтобы приносящая доход деятельность в общем объеме финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений составляла значимую величину.
При этом, предоставляя услуги населению на платной основе, необходимо не забывать и содействовать формированию рыночных механизмов оказания муниципальных услуг для юридических и физических лиц, предусматривающих развитие конкурентной среды с привлечением негосударственных организаций к их оказанию.
Важным направлением бюджетной политики муниципального образования остается оптимизация сети муниципальных учреждений.
Кроме того необходимо проанализировать все предоставляемые услуги муниципальными учреждениями и в случае выявления невостребованных услуг принимать решение об оптимизации штатной численности данного учреждения.
Также существенным резервом сокращения расходов городского бюджета при оптимизации сети муниципальных учреждений является проведение мероприятий, направленных на объединение и укрупнение учреждений по признаку аналогичности выполняемых задач и функций.
Главной целью данных мероприятий является:
- повышение уровня контроля главного распорядителя бюджетных средств городского бюджета за деятельностью подведомственных учреждений;
- сокращение численности административно-управленческого аппарата;
- оптимизация цены услуг в направлении снижения их себестоимости;
- укрепление материально-технической базы учреждений за счет экономии бюджетных средств.
Вместе с тем достаточно остро стоят проблемы, которые предстоит решить в предстоящем бюджетном цикле, такие как:
- повышение производительности труда работников муниципальных учреждений;
- введение менее затратных технологий, позволяющих сохранить качество предоставляемых услуг при меньшем использовании ресурсов;
- внедрение механизма штрафных санкций в случае неполного или некачественного выполнения муниципального задания;
- введение обязательной для учреждений практики, при которой финансирование "перевыполнения" муниципального задания осуществляется исключительно за счет собственных средств учреждений, полученных от выполнения иной приносящей доход деятельности;
- соблюдение размера кратности среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера к среднемесячной заработной плате работников муниципального учреждения.
Эффективное использование бюджетных средств прежде всего должно касаться расходов на содержание органов местного самоуправления. В этой связи бюджетная политика муниципального образования будет развиваться в следующих направлениях.
Недопущения роста штатной численности в органах местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с федеральным, окружным законодательством.
Расширение практики нормирования материальных затрат, призванной повлиять на совершенствование механизма планирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Введение в секторе муниципального управления системы "Эффективного контракта", что послужит повышению заинтересованности муниципального служащего в результатах и качестве своей профессиональной деятельности.
Важной задачей в реализации бюджетной политики является совершенствование действующих систем оплаты труда в бюджетной сфере. Для этого необходимо провести глубокий анализ существующих систем оплаты труда в различных сферах деятельности, в частности, внедрить на практике профессиональные стандарты, провести нормирование труда работников, что позволит оптимизировать штатную численность и применить унифицированные подходы к формированию систем оплаты труда в бюджетной сфере.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика муниципального образования в среднесрочной перспективе ориентирована на повышение эффективности управления бюджетными средствами. Финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования должно быть подкреплено выявлением резервов, оптимизацией расходов, обязательным повышением качества использования имеющихся средств, в том числе в части:
- усиления контроля за выполнением муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- повышения заинтересованности муниципальных учреждений в создании условий для сокращения внутренних издержек, в том числе за счет мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность;
- направлением экономии средств, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур, на наиболее приоритетные социально-значимые расходы города;
- эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг путем исключения необоснованных видов и объемов работ с целью уменьшения начальной (максимальной) цены контракта.
Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В этой связи в предстоящем бюджетном цикле необходимо совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов. В 2016 году следует подготовить соответствующую правовую базу, позволяющую с 1 января 2017 года осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также важным направлением развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является повышение уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Кроме того, следует создать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
Условия реализации программного бюджета и новые формы финансового обеспечения муниципальных услуг потребуют внесения комплексных изменений в организацию системы муниципального финансового контроля.
Внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности на основе прогнозирования возможных нарушений на наиболее значимых направлениях позволит существенно повысить эффективность осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
В частности должны быть четко сформулированы цели, задачи, принципы осуществления риск-ориентированных контрольных мероприятий для дальнейшей дифференциации требований к процедурам проведения контрольных мероприятий.
Внедрение системы планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере позволяет сформировать единый подход к планированию и проведению контроля, обеспечивает более эффективное и глубокое проведение контрольных мероприятий, позволяющее сосредоточить внимание контролирующих органов на так называемых проблемных, подконтрольных субъектах.
Кроме этого внедрение риск-ориентированного подхода позволяет своевременно выявить потенциально возможные "зоны риска", оценивать степень опасности совершения правонарушения, возможные объемы ущерба и своевременно принять соответствующие меры.
Учитывая, что наиболее высокий уровень нарушений в финансово-бюджетной сфере отмечается при осуществлении муниципальных закупок, в дополнение к полномочиям в сфере бюджетных правоотношений Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" финансовые надзорные органы наделены полномочиями по осуществлению финансового контроля на всех стадиях закупочного цикла. Вместе с тем до утверждения и вступления в силу всех нормативных актов, регулирующих закупочные процедуры, данное полномочие по объективным причинам не может быть реализовано в полном объеме.
В настоящее время при организации деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
В рамках мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов планируется:
- уточнение порядка взаимодействия между органами внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля с целью установления единых подходов к проведению контрольных мероприятий и недопустимости дублирующих действий;
- усиление финансового контроля в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств;
- проведение анализа причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности их использования;
- проведение анализа осуществления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проведение проверок в части соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, соблюдения правил нормирования и иных требований в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", позволит предотвращать нарушения законодательства о контрактной системе со стороны муниципальных заказчиков еще на стадии планирования, через обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Возрастает роль эффективности работы системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей средств городского бюджета с целью своевременного выявления недостатков, формирования рекомендаций и подготовки предложений по их устранению.
Проблемы организации и развития системы внутреннего финансового контроля и аудита главных распорядителей средств городского бюджета, проявляются в:
- неодинаковых исходных позициях с точки зрения формирования современных систем внутреннего финансового контроля и аудита;
- отсутствии квалифицированных специалистов в области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- отсутствии методики оценки бюджетных рисков.
В этой связи важной задачей органа внутреннего муниципального финансового контроля является проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, результаты которых направлены на своевременное выявление их недостатков, формирование рекомендаций по их устранению и предложений по изменению ведомственных актов в части уточнения конкретных процедур составления и исполнения бюджета.
Система муниципального финансового контроля должна быть ориентирована на осуществление контроля на всех стадиях бюджетного цикла - от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности, с обязательным контролем результативности, эффективности использования бюджетных средств.
По результатам контрольной деятельности необходимо максимально обеспечить принцип неотвратимости наказания за допущенные нарушения.
Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без создания механизмов открытости бюджетного процесса. Одним из инструментов в данном направлении является реализуемая во всех уровнях бюджетной система Российской Федерации информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Основной задачей, стоящей перед муниципальным образованием в данном направлении бюджетной политики, является полноценно интегрироваться в систему "Электронный бюджет", своевременно внести необходимые данные для актуализации информации в соответствующих разделах информационной системы.
В среднесрочной перспективе главным распорядителям средств городского бюджета, главным администраторам доходов городского бюджета необходимо быть готовым к дальнейшему развитию информационной системы "Электронный бюджет" по таким направлениям как:
- формирование информации для включения и ее направление в перечень источников доходов Российской Федерации;
- ведение бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ);
- информационное обеспечение контрактной системы;
- осуществление обмена различной информацией в электронном виде с использованием электронной подписи по вопросам предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая сложность и глубину всего процесса, возникают некоторые проблемы при его организации.
Так, например, в настоящее время бюджетные и закупочные процессы на технологическом уровне являются разрозненными. Заказчики вынуждены работать в нескольких информационных системах, перенося данные из одной в другую или даже дублируя их. Отсутствие единых справочников и классификаторов в бюджетных и закупочных системах требует дополнительных трудозатрат для обеспечения непротиворечивости данных.
Одним из новых направлений в осуществлении бюджетной политики является внедрение принципа открытости и прозрачности общественных финансов, усиления роли гражданского общества в осуществлении бюджетного процесса, создание механизмов направленных на повышение доступности и понятности информации для граждан.
В качестве инструмента реализации данного направления служит развитие портала "Бюджет для граждан", размещенный в информационно-аналитической системе "Мониторинг Муравленко", который предполагает вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, а также развитие общественного контроля.
В целях достижения положительного результата в вопросах открытости бюджетного процесса в среднесрочной перспективе необходимо продолжить осуществление следующих мероприятий:
- повышение финансовой грамотности населения города путем размещения на информационных порталах города информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов в сфере управления общественными финансами, таких как проект городского бюджета, участие граждан в обсуждении проекта решения Городской Думы о городском бюджете и опубликование результатов данных общественных обсуждений, публикация бюджетной отчетности по форме и содержанию, доступной к пониманию не только для специалистов в области финансовой деятельности, но и простых граждан,
- обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета путем освещения основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики муниципального образования;
- размещение публичных сведений о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений в части отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год, сведений о контрольных мероприятиях и их результатах, баланса учреждения за отчетный финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2016 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.