Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2016 г. N 945 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании город Лабытнанги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 5 декабря 2012 г. N 742)
3 апреля, 15 октября 2015 г., 21 сентября 2016 г.
I. Общие Положения
1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - Положение, муниципальное образование) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.07.2012 N 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе", определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
руководство гражданской обороной - определение целей в сфере гражданской обороны, а также способов (путей) их достижения;
управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
подготовка к ведению гражданской обороны - подготовка к защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
задачи гражданской обороны - задачи, решаемые в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, установленные Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов. Спасательные службы создаются в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Нормы Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" к указанным спасательным службам, созданным на территории муниципального образования, не применяются;
нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Гражданская оборона в муниципальном образовании организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Администрация города Лабытнанги (далее - Администрация города) и организации, независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории муниципального образования (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально -технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.5. Для осуществления управления гражданской обороной Администрация города и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, органами Администрации города.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории автономного округа определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС России по ЯНАО).
II. Полномочия Администрации города Лабытнанги и организаций в области гражданской обороны
2.1. Глава Администрации города:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;
организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации города по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования;
издает правовые акты Администрации по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города в области гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.2. Администрация города самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
определяет перечень организаций, находящихся в сфере ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
ведет реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляет их учет;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2.3. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
III. Руководство и организационная структура гражданской обороны в муниципальном образовании
3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава Администрации города.
3.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.
3.3. Правовые акты Администрации города в пределах ее компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами, организациями и гражданами муниципального образования.
3.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования, являются:
орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги (далее - Управление по делам ГО и ЧС Администрации города);
работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, назначаемые в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31.07.2006 N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".
3.5. Управление гражданской обороной осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, планов гражданской обороны организаций, с использованием пунктов управления гражданской обороны в соответствии со схемой управления гражданской обороны муниципального образования.
3.6. Управление переводом гражданской обороны с мирного на военное время является управляемым, заранее подготовленным и спланированным процессом, который начинается с момента получения сигналов оповещения о начале перевода и осуществляется непрерывно в течение всего периода перевода. При этом устанавливается система централизованного подчинения нижестоящих органов управления гражданской обороны вышестоящим.
3.7. В зависимости от предназначения и места размещения пункты управления гражданской обороны подразделяются на стационарные (повседневные) и подвижные.
IV. Силы гражданской обороны муниципального образования
4.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны могут входить аварийно-спасательные формирования, спасательные службы муниципального образования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ).
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения по решению главы Администрации города.
4.2. Порядок создания, оснащения и применения НАСФ определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.3. Решение о создание спасательных служб муниципального образования (далее -спасательные службы) принимает глава Администрации города.
Вид и количество спасательных служб определяется на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
4.4. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.5. Положение о спасательных службах разрабатывается организациями, на базе которых созданы спасательные службы, согласовывается с Управлением по делам ГО и ЧС Администрации города и утверждается главой Администрации города - руководителем гражданской обороны муниципального образования.
4.6. Руководители организаций, на базе которых созданы спасательные службы, являются руководителями соответствующих спасательных служб.
4.7. Методическое руководство и контроль за созданием спасательных служб осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти по автономному округу, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны - ГУ МЧС России по ЯНАО.
4.8. Инструкции и указания спасательных служб автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами.
4.9. Готовность сил гражданской обороны определяется в ходе комплексных проверок, а также учений и тренировок, проводимых ГУ МЧС России по ЯНАО и департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДГЗ ЯНАО).
4.10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают глава Администрации города - руководитель гражданской обороны муниципального образования, руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании
5.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) муниципального образования и организаций.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Ведение гражданской обороны на всей территории муниципального образования осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования.
5.4. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и план гражданской обороны организации определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.5. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается главой Администраций города по согласованию с ГУ МЧС России по ЯНАО и военным комиссариатом автономного округа.
5.6. Планы гражданской обороны организаций утверждаются руководителями этих организаций по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС Администрации города.
VI. Мероприятия, планируемые и осуществляемые Администрацией города Лабытнанги в целях решения задач в области гражданской обороны
Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
6.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств сетей электросвязи и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.3. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
6.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование действий спасательных служб муниципального образования;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в учреждениях гостиничного обслуживания, других учреждениях, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
6.6. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
6.7. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.8. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых объектов жизнеобеспечения населения в военное время:
обеспечение готовности объектов жизнеобеспечения населения к работе в условиях военного времени;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для всестороннего обеспечения аварийно-восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения.
6.9. По срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное
время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
6.10. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
6.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
VII. Мероприятия, планируемые и осуществляемые организациями в целях решения задач в области гражданской обороны
Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
7.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, рабочих программ обучения личного состава формирований организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
осуществление подготовки личного состава формирований и работников организаций в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
7.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
7.3. По планированию и обеспечению световой и другим видам маскировки: определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке.
7.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
7.5. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, продолжающими производственную деятельность в военное время, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
7.6. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения и на территории организации;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
7.7. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых объектов жизнеобеспечения населения в военное время:
обеспечение готовности аварийных, ремонтно-восстановительных и других формирований к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки
воды;
создание организациями, осуществляющими водоснабжение населения, необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
7.8. По срочному погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по погребению (захоронению) тел (останков) погибших в военное время специализированными ритуальными организациями.
7.9. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
7.10. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием, предназначенными для проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.
7.11. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
VIII. Заключительные положения
8.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
8.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
8.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.