Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
присвоения статуса "Приоритетный инвестиционный проект муниципального образования город Губкинский", оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и контроля её использования на территории муниципального образования город Губкинский
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 25 января 2017 г. N 71)
1. Общие положения
1.1. Порядок присвоения статуса "Приоритетный инвестиционный проект муниципального образования город Губкинский", оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и контроля её использования на территории муниципального образования город Губкинский (далее - Порядок) разработан в целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности, привлечения средств субъектов инвестиционной деятельности (далее - инвестор) в развитие экономики города Губкинского.
1.2. Порядок определяет процедуру получения статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования город Губкинский (далее - приоритетный инвестиционный проект) для предоставления муниципальной поддержки, а также определяет контроль её использования на территории города Губкинского.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.3.1. Приоритетный инвестиционный проект - это особый льготный статус, который присваивается инвестиционным проектам, соответствующих требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, для получения муниципальной поддержки.
1.3.2. Инвестор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Губкинский.
1.3.3. Критерии отбора инвестиционных проектов - это перечень требований, предъявляемых к инвестиционному проекту для проведения оценки и присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта.
1.3.4. Муниципальная поддержка приоритетного инвестиционного проекта - это поддержка инвесторам со стороны органов местного самоуправления, формы, которой на территории города Губкинского установлены настоящим Порядком.
1.3.5. Срок муниципальной поддержки - период до окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.
1.3.6. Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.
1.3.7. Инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между Администрацией города Губкинского и инвестором приоритетного инвестиционного проекта, определяющий права и ответственность сторон, а также правила и условия предоставления муниципальной поддержки.
2. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
2.1. Муниципальная поддержка осуществляется в следующих формах:
2.1.1. информационная поддержка;
2.1.2. консультационная поддержка;
2.1.3. установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате земельного налога, арендной плате за землю и объектов недвижимости муниципальной собственности, предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий;
2.1.4. ходатайство перед Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении земельных участков без торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Информационная поддержка предоставляется инвестору путем:
2.2.1. размещения информации об инвестиционных проектах, реализуемых и/или планируемых к реализации на территории города Губкинского, на официальном сайте Администрации города Губкинского, Губкинском инвестиционном портале, Инвестиционном паспорте города Губкинского.
2.2.2. Предоставления информации инвесторам о свободных производственных площадках, земельных участках, временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности, на территории города Губкинского.
2.2.3. Обеспечения инвестора информацией о социально-экономическом положении, кадровом потенциале муниципального образования город Губкинский, природных ресурсах и т.д.
2.2.4. Осуществления в рабочем режиме на постоянной основе взаимодействия с инвестором по предоставлению ему необходимой дополнительной информации.
2.3. Консультационная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в виде:
2.3.1. сопровождения реализации инвестиционных проектов:
2.3.1.1. своевременного получения инвестором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
2.3.1.2. оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
2.3.1.3. своевременного вынесения инвестиционных проектов для рассмотрения на заседание Совета по развитию инвестиционной и инновационной деятельности города Губкинского (далее - Инвестиционный совет);
2.3.1.4. обеспечения посещения инвестором инвестиционных площадок.
2.3.2. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется по отраслевому принципу, согласно распоряжению главы Администрации города Губкинского о закреплении кураторов приоритетных инвестиционных проектов. Сводный мониторинг сопровождения осуществляет Управление экономики Администрации города Губкинского.
2.4. Установление инвесторам льгот по уплате земельного налога, арендной плате землю и объектов недвижимости муниципальной собственности, предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами города Губкинского путем:
2.4.1. предоставления льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории города Губкинского, находящихся в собственности инвестора, на которых реализуются и/или планируются к реализации инвестиционные проекты, которым в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;
Настоящий пункт вступает в силу с момента принятия соответствующих решений
2.4.2. освобождение от уплаты части арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;
2.4.3. предоставления льгот при аренде объектов недвижимости муниципальной собственности;
2.4.4. предоставления на конкурсной основе муниципальной гарантии в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2.5. Обращение к Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа в форме ходатайства о предоставлении земельных участков без торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках проектов, получивших в установленном порядке статус приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Муниципальная поддержка предоставляется на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет с момента подписания инвестиционного соглашения по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Губкинский (далее - инвестиционное соглашение).
2.7. Инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект может предоставляться одна или несколько форм муниципальной поддержки.
3. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта
3.1. Организатором отбора инвестиционных проектов является управление экономики Администрации города Губкинского (далее - организатор отбора).
3.2. Отбор инвестиционных проектов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта проводится Инвестиционным советом.
3.3. Для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта инвестор, реализующий и/или планирующий реализовать инвестиционный проект на территории города Губкинского, представляет организатору отбора (по адресу: 629830, город Губкинский, микрорайон 5, дом 38, каб.303, 304) следующие документы:
3.3.1. Заявление на рассмотрение инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.3.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3.3. Бизнес-план инвестиционного проекта по примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.3.4. Копия учредительных документов (для юридических лиц); для индивидуальных предпринимателей - копия документа, удостоверяющего личность.
3.3.5. Копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах; для субъектов малого предпринимательства - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах малого предпринимательства) за предшествующий подаче заявки финансовый год и за истекший период текущего финансового года с отметкой налогового органа. Индивидуальные предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предусмотренную для субъекта малого и среднего предпринимательства, а также уплачивают единый налог на вмененный доход предоставляют соответствующие налоговые декларации за предшествующий подаче заявки финансовый год и за истекший период текущего финансового года с отметками налогового органа.
3.3.6. Для вновь созданных (зарегистрированных менее года) инвесторов отчетность предоставляется за период с момента государственной регистрации.
3.3.7. Копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица.
3.3.8. Информация инвестора о соответствии планируемых к размещению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3.9. К инвестиционным проектам, претендующим на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта, предъявляются следующие требования:
3.3.9.1. реализация инвестиционного проекта на территории города Губкинского;
3.3.9.2. создание в результате реализации инвестиционного проекта новых производств (технопарки, индустриальные (промышленные) парки), расширение, реконструкция и модернизация действующих производств товаров, выполнение работ и оказание услуг (кроме оптовой, оптово-розничной и розничной торговли, сферы бытового обслуживания, дизайн-студий, консалтинговых и риэлтерских услуг, финансово-кредитных, страховых организаций, участников рынка ценных бумаг, ломбардов, услуг, осуществляемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", инвестиционные проекты в жилищном строительстве), а также реализация социальных, инфраструктурных и иных значимых проектов;
3.3.9.3. отсутствие в отношении инвестора процедуры ликвидации и банкротства;
3.3.9.4. отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, страховым взносам во внебюджетные фонды, пени, штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
3.3.9.5. отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
3.3.9.6. выплаты работникам заработной платы не должны быть ниже минимального размера заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе;
3.3.9.7. отсутствие задолженности по арендным платежам за земельный участок;
3.3.9.8. отсутствие не устраненных нарушений по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
3.3.9.9. объем инвестиций в основной капитал не менее 10 миллионов рублей;
3.3.9.10. создание не менее 10 новых рабочих мест.
3.4. Организатор отбора посредством системы межведомственного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п.п.3.3., получает следующие сведения об инвесторе:
3.4.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
3.4.2. Кадастровый паспорт земельного участка.
3.4.3. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
3.4.4. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.4.5. Сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам с Пенсионным фондом Российской Федерации.
3.4.6. Сведения об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу.
3.5. Сведения, указанные в п.п.3.4. инвестор вправе представить организатору отбора самостоятельно, а также по своей инициативе вправе предоставить любые дополнительные документы.
3.6. Заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов), представленные инвестором согласно п.п. 3.3. должны быть:
3.6.1. составлены на русском языке, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
3.6.2. Оформлены с учетом указания сумм денежных средств (инвестиций) в российских рублях.
3.6.3. Представлены с приложением описи документов с указанием количества страниц по каждому документу.
3.7. Организатор отбора регистрирует поступившую заявку и документы, приложенные к ней в день их получения, сделав соответствующую запись о приеме документов с указанием даты и времени.
3.8. При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов документы, перечисленные в п.п.3.3. настоящего раздела, предоставляются по каждому инвестиционному проекту. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта принимается по каждому инвестиционному проекту отдельно.
3.9. При приеме документов от инвесторов организатор отбора в течение трех рабочих дней проверяет их на соответствие требованиям, изложенным в п.п.3.3. и п.п.3.6. В случае выявления несоответствий, организатор отбора возвращает инвестору документы с письменным обоснованием возврата.
3.10. При соответствии документов инвестора требованиям п.п.3.3. и п.п.3.6. организатор отбора проводит экспертизу в течение 10 рабочих дней на соответствие критериям отбора инвестиционных проектов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.11. Инвестиционный проект может претендовать на статус приоритетного инвестиционного проекта при условии итогового количества набранных баллов не менее 12 по критериям эффективности и уровню подготовленности проекта.
3.12. Организатор отбора направляет пакет документов с заключением о проведении экспертизы на заседание Инвестиционного совета.
3.13. Презентацию инвестиционного проекта на заседании Инвестиционного совета осуществляет инвестор (субъект инвестиционной деятельности).
3.14. В случае принятия Инвестиционным советом решения о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, организатор отбора в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Инвестиционного совета, формирует постановление Администрации города Губкинского о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта, которое является основанием для заключения инвестиционного соглашения между муниципальным образованием и инвестором по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня утверждения постановления Администрации города Губкинского о получении статуса приоритетного инвестиционного проекта.
3.15. В случае принятия Инвестиционным советом решения об отказе в получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта, организатор отбора в течение 5 рабочих дней после подписания протокола направляет инвестору уведомление об отказе с приложением выписки из протокола заседания Инвестиционного совета.
4. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов
4.1. Для осуществления контроля инвесторы, инвестиционный проект которых получил статус приоритетного инвестиционного проекта, обязаны ежегодно в срок до 15 февраля, предоставлять организатору отбора отчет о реализации инвестиционных соглашений по форме согласно приложению к инвестиционному соглашению по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Губкинский.
4.2. На основании представленного отчета организатор отбора ежегодно в срок до 1 марта, формирует сводный доклад о выполнении инвестиционных соглашений и направляет его председателю Инвестиционного совета.
4.3. Ежегодно доклад о выполнении инвестиционных соглашений рассматривается на заседании Инвестиционного совета.
4.4. В течение 30 календарных дней с момента установления факта задолженности по уплате арендных платежей за объекты, предоставленные в аренду по сниженным ставкам, несвоевременное предоставление необходимых сведений, информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, частичного и полного неисполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта или существенного отклонения от него, а также неисполнение условий инвестиционного соглашения, инвестор обязан возвратить в местный бюджет денежные средства от уплаты которых он был освобожден в связи с решением о предоставлении ему муниципальной поддержки.
4.5. В случае отказа инвестора возвратить денежные средства от уплаты которых он был освобожден в связи с решением о предоставлении ему муниципальной поддержки, в сроки, предусмотренные п.п.4.4. настоящего Порядка, возврат средств осуществляется в судебном порядке.
4.6. В случае возникновения задолженности по уплате арендных платежей за объекты, предоставленные в аренду по сниженным ставкам, несвоевременное предоставление необходимых сведений, информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком, неисполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта или существенного отклонения от него, а также неисполнение условий инвестиционного соглашения, инвестор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и инвестиционным соглашением.
5. Условия и порядок отмены статуса приоритетного инвестиционного проекта
5.1. Условием и основанием отмены статуса приоритетного инвестиционного проекта являются:
5.1.1. Нарушение инвестором обязательств соглашения.
5.1.2. Истечение срока действия соглашения.
5.1.3. Невыполнение инвестором взятых на себя обязательств в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
5.1.4. Несоответствие показателей реализации инвестиционного проекта плановым показателям, заявленным в бизнес-плане инвестиционного проекта.
5.1.5. Возникновение следующих оснований:
- проведение процедуры ликвидации инвестора - юридического лица и наличия решения Арбитражного суда о признании инвестора - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства;
- приостановление деятельности инвестора в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- образование у инвестора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов инвестора, по данным бухгалтерской отчетности за прошедший отчетный период.
- возникновение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками.
5.2. Решение о прекращении действия или лишении статуса приоритетного инвестиционного проекта оформляется постановлением Администрации города Губкинского.
5.3. Надлежащим образом заверенные копии постановления Администрации города Губкинского о прекращении действия или лишении статуса приоритетного инвестиционного проекта в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации, направляется инвестору, реализующему приоритетный инвестиционный проект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.