Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 14 февраля 2017 г. N 51
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 N 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 14 февраля 2017 г. N 51)
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 N 111-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой (далее - МНПА, экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Настоящий Порядок не применяется в отношении МНПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- орган-разработчик - орган Администрации города, непосредственно разработавший МНПА, либо орган Администрации города, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
- уполномоченный орган - орган Администрации города, осуществляющий проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новый Уренгой (далее - МНПА, экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- заинтересованные лица - лица, принимающие участие в публичных обсуждениях для исследования МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой (индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, некоммерческие организации, представляющие интересы предпринимателей, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе);
- публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- заключение об экспертизе МНПА - документ, завершающий процедуру экспертизы МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором осуществляется размещение сведений об экспертизе МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе об организации публичных обсуждений и о результатах проведения экспертизы МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Официальным сайтом является официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой http://www.newurengoy.ru/.
3. Размещение сведений на официальном сайте о проведении экспертизы МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и результатах ее проведения осуществляется Информационно-аналитическим управлением Администрации города Новый Уренгой (далее - Информационно-аналитическое управление) в течение 1 рабочего дня с момента предоставления материалов уполномоченным органом в подразделе "оценка регулирующего воздействия" раздела "муниципалитет".
4. При проведении экспертизы МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган непосредственно взаимодействует с органами-разработчиками МНПА.
Процедура проведения экспертизы МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, состоит из следующих этапов:
- формирование Плана проведения экспертизы МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проведение публичных обсуждений, исследование МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- подготовка заключения об экспертизе МНПА уполномоченным органом;
- рассмотрение заключения об экспертизе МНПА органом-разработчиком.
5. Экспертиза МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы МНПА.
6. План экспертизы МНПА формируется уполномоченным органом с учетом предложений, поступивших от:
- органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой;
- от руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. МНПА включаются в план экспертизы МНПА при наличии сведений, указывающих, что положения соответствующих МНПА могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории муниципального образования город Новый Уренгой, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы МНПА, мониторинга действующих нормативных правовых актов, проводимого уполномоченным органом.
8. В обязательном порядке в План экспертизы МНПА включаются МНПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, указанные в поручениях Главы города Новый Уренгой, Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о проведении экспертизы МНПА.
9. План экспертизы МНПА ежегодно утверждается Главой города Новый Уренгой.
В течение пяти рабочих дней после утверждения План экспертизы МНПА размещается Информационно-аналитическим управлением на официальном сайте на основании информации, представленной уполномоченным органом.
В Плане экспертизы МНПА для каждого МНПА предусматривается срок проведения экспертизы МНПА, который не должен превышать двух месяцев.
Срок проведения экспертизы МНПА при необходимости может быть продлен Главой города Новый Уренгой, но не более чем на один месяц.
Информация о внесении изменений в План экспертизы МНПА, о продлении срока проведения экспертизы МНПА в течение трех рабочих дней размещается на официальном сайте Информационно-аналитическим управлением на основании информации, представленной уполномоченным органом.
10. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о сборе предложений через Информационно-аналитическое управление в целях формирования Плана проведения экспертизы МНПА. Срок сбора предложений составляет не более 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте уведомления о сборе предложений в целях проведения экспертизы МНПА.
В целях формирования Плана проведения экспертизы МНПА уполномоченным органом могут быть использованы и иные формы сбора предложений, включая направление запросов заинтересованным лицам, опросы, совещания и другие.
11. Уполномоченный орган вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы МНПА, предлагая срок для их предоставления.
Уполномоченный орган запрашивает у органа - разработчика, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Орган-разработчик представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса уполномоченного органа, в случае если органом - разработчиком МНПА не предоставляются необходимые материалы, указанные в запросе в целях проведения экспертизы МНПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе МНПА.
12. При проведении экспертизы МНПА уполномоченным органом проводятся публичные обсуждения.
Для проведения публичных обсуждений уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных обсуждений с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.
К уведомлению о проведении публичных обсуждений прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных обсуждений МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В уведомлении указываются срок проведения публичных обсуждений, а также способ направления в уполномоченный орган участниками публичных обсуждений своих мнений. Публичные обсуждения проводятся в срок, не превышающий 15 дней.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
13. Уполномоченный орган при проведении экспертизы МНПА может привлекать орган - разработчик, независимых экспертов, некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих МНПА.
14. При проведении экспертизы МНПА подлежат исследованию замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положениям МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и целесообразность.
15. По результатам экспертизы МНПА уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе МНПА с учетом сроков, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, в котором указываются сведения:
- о МНПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе, принявшем МНПА, органе - разработчике МНПА;
- о выявленных положениях МНПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведенных публичных обсуждениях, а также позициях заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе МНПА.
16. Заключение об экспертизе МНПА в течение 3 рабочих дней с даты его подготовки размещается на официальном сайте Информационно -аналитическим управлением и направляется уполномоченным органом органу-разработчику.
17. В случае получения органом-разработчиком заключения об экспертизе МНПА, в котором выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, указанное заключение об экспертизе МНПА, подлежит обязательному рассмотрению органом-разработчиком.
18. По результатам рассмотрения заключения об экспертизе МНПА уполномоченного органа орган-разработчик, не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения об экспертизе МНПА направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении об экспертизе МНПА выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об экспертизе МНПА выводами.
19. Орган-разработчик учитывает выводы уполномоченного органа, изложенные в заключении об экспертизе МНПА, при доработке МНПА, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы.
20. В случае принципиальных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения орган-разработчик инициирует проведение согласительного совещания, о чем сообщает в информационном письме уполномоченному органу. По результатам органом-разработчиком оформляется протокол согласительного совещания и обеспечивается его размещение на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 февраля 2017 г. N 51 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 16 февраля 2017 г., спецвыпуск N 12(1080); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 14 февраля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2024 г. N 597
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2024 г.