Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 7 июля 2017 года N 397
Положение
о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Положение) определяет цели и порядок предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела на конкурсной основе в рамках реализации мероприятия "Грантовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - мероприятие), предусмотренного подпрограммой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым" муниципальной программы муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 11.07.2016 N 421 (далее - Программа).
Настоящее Положение разработано в рамках решения задач по созданию благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность более одного года на территории Надымского района, формированию здоровой конкурентной среды, обеспечению занятости населения, удовлетворению его материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг, повышению доходов местного бюджета, стимулированию развития новых рыночных ниш для сферы малого и среднего предпринимательства с учетом трендов развития экономики района, а также мотивации населения Надымского района к занятию предпринимательской деятельностью.
2. Целью предоставления грантов в соответствии с настоящим Положением является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в соответствии с бизнес-планом, представленного на конкурс.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
3.1. бюджетные средства - средства бюджетов муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, а также средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) федерального бюджета, в случае их поступления в бюджет муниципального образования Надымский район, на мероприятие;
3.2. конкурсная заявка - заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и другие документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;
3.3. субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям;
3.4. конкурс - процедура отбора субъектов для предоставления грантов;
3.5. грант - субсидия субъектам, предоставляемая за счет бюджетных средств на условиях долевого финансирования целевых расходов, направленных на развитие собственного дела, связанных с реализацией бизнес-плана, представленного на конкурс, за исключением следующих расходов:
- оплата труда сотрудников;
- уплата налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- погашение кредитов, процентов по кредитам;
- пополнение оборотных средств для торговой деятельности;
- оплата коммунальных платежей;
- приобретение легковых автомобилей, внедорожных мототранспортных средств, относящихся к самоходным машинам категории АI;
3.6. Комиссия - коллегиальный орган при Администрации муниципального образования Надымский район, созданный в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им муниципальной поддержки в рамках Программы. Положение о Комиссии и ее состав утверждены правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район;
3.7. соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде гранта субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела, заключенное между Администрацией муниципального образования Надымский район и получателем гранта по форме типового соглашения, согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
3.8. идентичные бизнес-планы - бизнес-планы, содержащие одинаковые цели, виды деятельности, маркетинговые и производственные планы, статьи доходов/расходов, экономические расчеты, финансовые показатели;
3.9. срок оказания поддержки - срок выполнения сторонами Соглашения их обязательств, предусмотренных Соглашением.
4. Уполномоченным органом местного самоуправления по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного дела в соответствии с бизнес-планом, представленного на конкурс и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, является Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация).
Функции уполномоченного органа по организационно-техническому обеспечению конкурса, а также контроль за исполнением обязательств получателем гранта, предусмотренных Соглашением, осуществляет управление по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление).
5. Получение субъектом финансовой поддержки по иным мероприятиям программ (подпрограмм), направленным на развитие малого и среднего предпринимательства, не препятствует получению им гранта в соответствии с настоящим Положением.
6. К категории субъектов, имеющих право на получение грантов в соответствии с настоящим Положением относятся субъекты, с даты государственной регистрации которых на дату подачи конкурсной заявки, прошло более одного года, представившие в Управление конкурсную заявку в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок.
7. Критерием отбора субъектов, имеющих право на получение грантов, является экономическая эффективность бизнес-плана (получение бизнес - планом среднего балла, определенного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, по критериям, указанным в пункте 33 настоящего Положения, в размере 40 баллов и более).
8. Срок приема конкурсных заявок не может быть менее 20 календарных дней.
9. Срок приема конкурсных заявок продлевается в случае, если за день до окончания срока, указанного в объявлении о приеме конкурсных заявок, не поступило ни одной конкурсной заявки.
II. Приоритетная целевая группа
10. При распределении грантов выделена приоритетная целевая группа субъектов, к которым относятся:
10.1. индивидуальные предприниматели, являющиеся лицами, признанными в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвалидами;
10.2. юридические лица, одним из учредителей которых является лицо, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации, инвалидом;
10.3. субъекты, обеспечивающие занятость инвалидов.
III. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, и требования, предъявляемые к ним
11. Субъекты в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок, представляют лично либо по почте в Управление конкурсные заявки, в состав которых входят:
11.1. заявка на участие в конкурсе по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
11.2. бизнес-план, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
11.3. согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (для индивидуальных предпринимателей);
11.4. копии документов, подтверждающих расходы субъекта на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта, заверенные субъектом;
11.5. копии учредительных документов, заверенные субъектом (для юридических лиц);
11.6. копии документов (при наличии), подтверждающие отношение субъекта к приоритетной целевой группе.
11.7. заверенные заявителем сведения о среднесписочной численности работников за период 3-х месяцев, предшествующих месяцу подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе (сведения представляются в произвольной форме).
12. К документам, указанным в подпунктах 11.1 - 11.7 пункта 11 настоящего Положения, субъекты вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
12.1. копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
12.2. справки о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование, выданные не ранее чем за 30 дней до дня подачи конкурсной заявки (далее - справки).
Если в представленных субъектом по собственной инициативе справках, указана задолженность, но приложены документы, подтверждающие ее уплату, задолженность считается погашенной.
В случае непредставления субъектом по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 12.1 - 12.2 пункта 12 настоящего Положения, Управление запрашивает сведения по системе межведомственного электронного взаимодействия на дату подачи субъектом конкурсной заявки.
13. Конкурсная заявка подшивается в один том, скрепляется печатью субъекта (при наличии) и нумеруются все страницы. Первой подшивается опись представляемых документов с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы.
На обратной стороне тома субъектом проставляется надпись "всего пронумеровано и прошито ______ листов", должность (при наличии), личная подпись субъекта, расшифровка подписи (фамилия, инициалы) и печать субъекта (при наличии).
14. При заверении соответствия копии документа подлиннику субъектом проставляется надпись "верно", должность (при наличии), личная подпись субъекта, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать субъекта (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены субъектом на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
15. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет представивший их субъект.
16. Конкурсная заявка запечатывается в конверт. В верхнем левом углу конверта указывается наименование и почтовый адрес субъекта. В правом нижнем углу указывается наименование и почтовый адрес Управления. В правом верхнем углу ставится пометка "На конкурс по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
Поступившие конкурсные заявки регистрируются секретарем Комиссии в журнале регистрации конкурсных заявок с указанием даты и времени их поступления.
Журнал регистрации конкурсных заявок прошивается, страницы нумеруются и журнал подписывается начальником Управления.
17. Субъект вправе внести изменения в конкурсную заявку или отозвать ее до окончания срока приема конкурсных заявок.
Для отзыва конкурсной заявки, субъект направляет в Администрацию заявление об отзыве конкурсной заявки.
Изменения в ранее представленную конкурсную заявку вносятся по принципу полной замены конкурсной заявки, т.е. в Управление представляется вновь оформленная конкурсная заявка с указанием в сопроводительном письме необходимости изъятия ранее представленной и регистрации вновь представленной. При этом датой регистрации вновь представленной конкурсной заявки считается дата регистрации ранее представленной конкурсной заявки.
18. Конкурсная заявка, сданная в учреждение почтовой связи в срок, установленный для приема конкурсных заявок, в случае ее поступления в Управление в срок менее 7 рабочих дней до даты заседания Комиссии, регистрируется секретарем Комиссии, но на рассмотрение Комиссии не выносится, а возвращается в адрес представившего ее субъекта.
19. Конкурсные заявки, рассмотренные Комиссией, субъектам не возвращаются.
IV. Информирование о проведении конкурса
20. Объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок и конкурсная документация на проведение конкурса размещаются на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации).
21. Дополнительно объявление о проведении конкурса, сроках приема конкурсных заявок, а также сведения об электронном адресе официального сайта Администрации, на котором размещена конкурсная документация на проведение конкурса, размещается в иных средствах массовой информации.
V. Требования к конкурсной документации на проведение конкурса
22. Конкурсная документация на проведение конкурса и (или) изменения в неё разрабатываются Управлением и утверждается председателем Комиссии.
23. Конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
23.1. дата и время начала и окончания приема конкурсных заявок;
23.2. адрес подачи конкурсных заявок;
23.3. контактные телефоны, адрес электронной почты Управления;
23.4. электронный адрес официального сайта Администрации, на котором размещена конкурсная документация;
23.5. дата проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведению итогов конкурса;
23.6. общий объем бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие;
23.7. размер минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленный региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе, заключенным между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа на дату утверждения конкурсной документации;
23.8. перечень документов, представляемых для участия в конкурсе, и требования, предъявляемые к ним;
23.9. категория субъектов и критерии отбора субъектов, имеющих право на получение грантов;
23.10. приоритетная целевая группа субъектов;
23.11. требования, которым должен соответствовать субъект;
23.12. размер гранта и срок его использования;
23.13. основания для отказа в предоставлении гранта;
23.14. порядок, сроки рассмотрения конкурсных заявок и подведение итогов конкурса;
23.15. условия и порядок заключения Соглашения и внесение в него изменений;
23.16. порядок возврата грантов;
23.17. методические рекомендации по разработке бизнес-плана в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению;
23.18. форма типового Соглашения.
24. Управление подготавливает изменения в конкурсную документацию на проведение конкурса в следующих случаях:
24.1. продление срока приема конкурсных заявок;
24.2. изменение даты проведения заседания Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок и подведение итогов конкурса;
24.3. изменение объема бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие;
Объявление о соответствующих изменениях размещается на официальном сайте Администрации и в иных средствах массовой информации.
VI. Размер гранта и срок его использования
25. Максимальный размер гранта составляет 300 000 (триста тысяч) рублей.
26. Гранты предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе.
27. Максимальный срок использования средств гранта - 31 декабря года, следующего за годом получения гранта.
VII. Требования, которым должен соответствовать субъект
28. Субъект должен соответствовать следующим требованиям:
28.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
28.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Надымский район и (или) в бюджет муниципального образования город Надым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Надымский район и (или) бюджетом муниципального образования город Надым;
28.3. отсутствие у юридического лица процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства/не прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимательства;
28.4. субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
28.5. осуществление хозяйственной деятельности на территории Надымского района;
28.6. с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (юридического лица) на дату подачи конкурсной заявки должно пройти более одного года;
28.7. соблюдение размера заработной платы работников (без учета внешних совместителей) субъекта не ниже размера минимальной заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе, заключенным между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа;
28.8. осуществление софинансирования расходов на реализацию бизнес-плана в размере не менее 15% от размера запрашиваемого гранта.
VIII. Основания для отказа в предоставлении гранта
29. Основаниями для отказа субъекту в предоставлении гранта являются:
29.1. наличие оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
29.2. несоответствие представленных субъектом документов требованиям, определенным в пункте 11 настоящего Положения, или представление их не в полном объеме;
29.3. недостоверность представленной субъектом информации;
29.4. несоответствие субъекта категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
29.5. несоответствие субъекта требованиям, указанным в разделе VII настоящего Положения;
29.6. получение бизнес-планом среднего балла, определенного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения по критериям, указанным в пункте 33 настоящего Положения, менее 40 баллов;
29.7. несоответствие планируемых расходов, предусмотренных бизнес-планом требованиям, указанным в подпункте 3.5 пункта 3 настоящего Положения.
IX. Порядок, сроки рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса
30. Секретарь Комиссии в срок, не превышающий 15 рабочих дней после окончания срока приема конкурсных заявок, подготавливает по ним заключения и осуществляет организационные мероприятия, необходимые для проведения заседания Комиссии.
В подготовленных секретарем Комиссии заключениях указывается информация о субъекте, в том числе:
- о его соответствии/несоответствии категории, указанной в пункте 6 настоящего Положения и требованиям, указанным в разделе VII настоящего Положения.
- о его отношении к приоритетной целевой группе в соответствии с разделом II настоящего Положения;
- о наличии/отсутствии оснований, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- о достоверности/недостоверности представленной субъектом информации;
- о соответствии/несоответствии представленных им документов требованиям, определенным в пункте 11 настоящего Положения, а также их наличия в полном объеме.
31. Рассмотрение конкурсных заявок и подведение итогов конкурса осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок.
32. Комиссия:
32.1. рассматривает поступившие конкурсные заявки и заключения, подготовленные секретарем Комиссии;
32.2. принимает решение о допуске к участию в конкурсе конкурсной заявки субъекта, соответствующего категории, указанной в пункте 6 настоящего Положения и требованиям, установленным в разделе VII настоящего Положения;
32.3. заслушивает субъектов, конкурсные заявки которых допущены Комиссией к участию в конкурсе и оценивает их бизнес-планы по балльной системе по критериям, установленным в пункте 33 настоящего Положения;
32.4. признает победителями конкурса субъектов, бизнес-планы которых признаны экономически эффективными и средний балл которых, определенный в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, по критериям, указанным в пункте 33 настоящего Положения, составил 40 баллов и более (далее -победитель конкурса);
32.5. принимает решение об отказе в предоставлении грантов субъектам по основаниям, предусмотренным разделом VIII настоящего Положения;
32.6. осуществляет ранжирование бизнес-планов, признанных Комиссией экономически эффективными, в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения;
32.7. принимает решение о предоставлении гранта и его размере.
Решение о предоставлении гранта (части гранта) и его размере принимается в отношении победителей конкурса, бизнес-планы которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие в текущем финансовом году, в порядке очередности, установленной пунктом 36 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие, для выплаты гранта в размере, определенном Комиссией, его недостающая часть подлежит распределению при дополнительном поступлении бюджетных средств на данное мероприятие в текущем финансовом году.
33. Экономическая эффективность бизнес-плана определяется на основании следующих показателей (далее - критерии экономической эффективности, критерии):
- приоритетность планируемого вида деятельности по бизнес-плану, определяемая в соответствии с перечнем приоритетных видов экономической деятельности, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства на территориях муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым, утвержденным правовым актом Администрации;
- среднесписочная численность работников на дату подачи конкурсной заявки (без учета ИП);
- планируемая среднесписочная численность работников по итогам года, следующего за годом получения гранта (без учета ИП);
- планируемая заработная плата работников;
- доля средств гранта, которую планируется направить на приобретение основных средств;
- процент документально подтвержденных расходов на реализацию бизнес-плана от суммы запрашиваемого гранта;
- качество представления бизнес-плана перед Комиссией.
34. Средний балл оцениваемого бизнес-плана определяется следующим образом: сумма итоговых баллов, выставленная членами Комиссии по критериям, предусмотренным приложением N 4 к настоящему Положению, делится на количество членов Комиссии, заполнивших указанное приложение.
Средний балл, набранный бизнес-планом, отражается в сводном листе баллов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
35. Субъект, конкурсная заявка которого допущена к участию в конкурсе, представляет в устной форме свой бизнес-план на заседании Комиссии, а в случае его отсутствия на заседании, Комиссия рассматривает бизнес-план и подготовленное секретарем заключение без его участия.
36. Очередность предоставления грантов определяется в соответствии с ранжированием бизнес-планов в порядке убывания величины среднего балла, набранного бизнес-планом, в пределах каждой из следующих групп:
36.1. в первоочередном порядке Комиссия осуществляет ранжирование и принимает решение о предоставлении грантов и их размере на реализацию бизнес-планов, представленных субъектами, отнесенными к приоритетной целевой группе, указанной в разделе II настоящего Положения;
36.2. во вторую очередь Комиссия осуществляет ранжирование и принимает решение о предоставлении грантов и их размере на реализацию бизнес-планов, представленных субъектами, не относящимися к приоритетной целевой группе.
37. В случае если в одной из групп, указанных в подпунктах 36.1 - 36.2 пункта 36 настоящего Положения, два и более бизнес-плана набрали одинаковое количество баллов, преимущество при осуществлении ранжирования отдается победителю конкурса, конкурсная заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации конкурсных заявок ранее по дате и времени поступления.
38. В случае если субъектами представлены идентичные бизнес-планы, Комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе конкурсной заявки, в зависимости от даты и времени ее регистрации в журнале регистрации конкурсных заявок.
К участию в конкурсе допускается конкурсная заявка, субъект которой соответствует категории, указанной в пункте 6 настоящего Положения и требованиям, указанным в разделе VII настоящего Положения, зарегистрированная более ранней датой.
39. Дополнительно выделенные в текущем финансовом году бюджетные средства на мероприятие распределяются между победителями конкурса, чьи бизнес-планы остались не обеспечены денежными средствами в порядке, определенном пунктом 36 настоящего Положения.
40. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, который подписывается ее председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
41. Управление размещает информацию об итогах проведенного конкурса на официальном сайте Администрации и в газете "Рабочий Надыма".
Кроме того, в течение 5 календарных дней с даты принятия соответствующего решения Комиссией, Управление письменно уведомляет субъектов о результатах рассмотрения их конкурсных заявок Комиссией.
42. Решение Комиссии может быть обжаловано субъектом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
43. В случае если в срок, указанный в объявлении о приеме конкурсных заявок поступила только одна конкурсная заявка, она подлежит рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением.
44. В случае внесения изменений в настоящее Положение, конкурсные заявки, поступившие до даты вступления изменений в законную силу, рассматриваются Комиссией в порядке, действовавшем на дату их поступления в адрес Управления.
45. В случае если лимиты бюджетных средств, предусмотренные на мероприятие в текущем финансовом году, превышают потребность в финансировании конкурсных заявок по итогам конкурса, конкурс объявляется повторно, но не позднее 01 ноября текущего года.
Х. Условия, порядок заключения соглашения и внесения в него изменений
46. Победители конкурса, в отношении которых Комиссией принято решение о предоставлении гранта (далее - получатель гранта), представляют в Управление паспорт организации с указанием банковских реквизитов, необходимых для подготовки Соглашения.
47. Перечисление гранта его получателю осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МПА), изданным Администрацией в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией, и на основании заключенного Соглашения, на расчетный счет, открытый субъектом в кредитной организации.
Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней, с даты принятия МПА.
На основании указанного МПА вносится соответствующая запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой Администрацией муниципального образования Надымский район.
48. Соглашение направляется получателю гранта для рассмотрения и подписания.
49. Предельный срок рассмотрения и подписания Соглашения получателем гранта ограничен 5 рабочими днями с даты его получения.
50. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 49 настоящего Положения, Соглашение не было подписано со стороны получателя гранта, обязательства Администрации перед данным лицом аннулируются, а МПА подлежит признанию утратившим силу.
Право на заключение Соглашения переходит к следующему получателю гранта, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении гранта, согласно очередности, определенной в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.
51. Изменение и дополнение Соглашения возможно по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения к Соглашению оформляются в письменном виде путем подписания сторонами дополнительных соглашений к Соглашению. Дополнительные соглашения к Соглашению являются его неотъемлемой частью.
Предельный срок рассмотрения и подписания изменения в Соглашение получателем гранта ограничен 5 рабочими днями с момента получения изменения в него.
52. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Положения, а также в случае нарушения условий Соглашения, Администрация и (или) получатель гранта несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
53. Обязательными условиями предоставления грантов, включаемыми в Соглашение, являются:
53.1. запрет приобретения получателем гранта - юридическим лицом, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
53.2. согласие получателя гранта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта;
53.3. принятие получателем гранта обязательств по использованию средств гранта в соответствии с представленным на конкурс бизнес-планом и в срок, указанный в пункте 27 настоящего Положения;
53.4. принятие получателем гранта обязательств по достижению показателя среднесписочной численности работников, заявленной в бизнес-плане по итогам года, следующего за годом получения гранта.
XI. Требования к отчетности
54. Получатель гранта, с даты получения средств гранта и в течение года, следующего за годом получения гранта, представляет в Управление:
54.1. ежеквартальный отчет об использовании средств гранта по форме, установленной приложением N 2 к Соглашению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1 к Соглашению"
54.2. заверенные копии бухгалтерской и (или) налоговой отчетности, в зависимости от системы налогообложения;
54.3. заверенные сведения о среднесписочной численности работников (сведения представляются в произвольной форме).
55. Получатель гранта, на дату заключения Соглашения заполняет Анкету получателя поддержки по форме согласно приложению N 3 к Соглашению, и в дальнейшем предоставляет ее в Управление в течение последующих двух календарных лет до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2 к Соглашению"
56. Ответственность за достоверность представляемой в соответствии с настоящим разделом сведений и целевое использование средств гранта возлагается на получателя гранта.
XII. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
57. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, целевым использованием бюджетных средств, предоставленных субъектам, осуществляют:
57.1. главный распорядитель бюджетных средств - Администрация;
57.2. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
58. Управление:
58.1. запрашивает по системе межведомственного электронного взаимодействия сведения о среднесписочной численности работников за отчетный календарный год;
58.2. уведомляет получателей грантов о выявлении фактов нарушения условий предоставления грантов и необходимости возврата бюджетных средств;
58.3. осуществляет контроль за исполнением получателями грантов обязательств, предусмотренных Соглашением, и целевым использованием бюджетных средств, на основании представленных ими документов, указанных в пункте 54 настоящего Положения, а также на основании сведений, представленных по системе межведомственного электронного взаимодействия.
XIII. Порядок возврата грантов
59. Получатель гранта обязан возвратить всю сумму полученного гранта в случаях:
59.1. нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, в том числе выявления фактов представления им недостоверных документов или наличия недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения;
59.2. недостижения показателя среднесписочной численности работников, заявленной в бизнес-плане, по итогам года, следующего за годом получения гранта;
59.3. непредставления отчета об использовании средств гранта с приложением заверенных получателем гранта копий документов первичного бухгалтерского учета, подтверждающих фактическое использование средств гранта, представляемого в соответствии с приложением N 2 к Соглашению.
60. Получатель гранта обязан вернуть сумму полученного гранта (часть суммы полученного гранта), использованную не по целевому назначению, указанному в бизнес-плане, представленном на конкурс.
61. Порядок и сроки возврата получателем гранта всей суммы гранта или части гранта не использованной в отчетном финансовом году:
61.1. Управление, в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пунктах 59 и 60 настоящего раздела, направляет получателю гранта уведомление о нарушении соответствующих требований настоящего Положения, а также условий Соглашения и необходимости возврата гранта (части суммы гранта, в случае если отчет об использовании средств гранта, представляемый по форме согласно приложению N 2 к Соглашению, был представлен не на всю сумму полученного гранта). Получатель гранта информируется о сроках возврата и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства гранта.
61.2. в случае непоступления, по истечении 10 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления, в бюджет муниципального образования Надымский район денежных средств от получателя гранта, взыскание средств гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Сумма гранта, подлежащая возврату, перечисляется получателем гранта в бюджет муниципального образования Надымский район.
63. С момента вступления в силу решения суда об удовлетворении исковых требований Администрации к субъекту о взыскании гранта последний признается допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и на три года лишается права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств. Управление вносит соответствующую запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, формируемый в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
64. В случае если в ходе реализации бизнес-плана у получателя гранта образовалась экономия средств полученного гранта или возникла необходимость перераспределить средства гранта, получатель гранта направляет в Управление заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта с приложением изменений к бизнес-плану.
Заявление о рассмотрении возможности расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта с приложением изменений к бизнес-плану, рассматривается на заседании Комиссии.
По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает решение о возможности (невозможности) расходования или перераспределения денежных средств полученного гранта, в рамках и по направлению бизнес-плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.