Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2017 г. N 1318-П
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ТКО, автономный округ).
1.2. Настоящий Порядок направлен на предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье человека, сбережение природных ресурсов, максимальное извлечение из ТКО вторичного сырья, повышение доли и эффективности его использования в процессе хозяйственной деятельности.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
уполномоченный орган - департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
специализированная площадка - место для сбора и накопления ТКО (в том числе крупногабаритных отходов и отходов, относящихся к товарам, утратившим свои потребительские свойства) для дальнейшего транспортирования на объекты обработки, обезвреживания, утилизации, в том числе в другие населенные пункты автономного округа;
хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории автономного округа;
вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в хозяйственном обороте в качестве дополнительных источников сырья;
специфические коммунальные отходы - батареи и аккумуляторы, светильники и осветительные устройства, приборы бытовые, утратившие потребительские свойства, а также иные отходы, утратившие потребительские свойства либо морально устаревшие, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые могут причинить вред жизни и здоровью населения автономного округа, в том числе лицам, осуществляющих погрузку и разгрузку контейнеров, а также повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;
иные определения, термины и понятия употребляются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон "Об отходах производства и потребления") и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО).
1.4. Сбор ТКО на территории автономного округа обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО на территории автономного округа (далее - территориальная схема) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями, по форме, утвержденной Правилами обращения с ТКО (далее - договор).
1.5. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО на основании договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО (далее - оператор по обращению с ТКО).
1.6. Оператор по обращению с ТКО, осуществляющий сбор и транспортирование ТКО, не вправе передавать ТКО лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.
II. Общие требования к сбору ТКО, в том числе крупногабаритных отходов
2.1. Потребители осуществляют складирование ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (далее - КГО), в местах сбора и накопления ТКО, а также на специализированных площадках, определенных договором и указанных в территориальной схеме.
2.2. В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, а также в случае изменения места расположения, количества и объема установленных контейнеров и бункеров в местах сбора и накоплений ТКО (в том числе о координатах, позволяющих определить точное место расположения площадок) (далее - информация, сведения о новых местах сбора и накопления ТКО), региональный оператор в течение 10 календарных дней со дня выявления указанного несоответствия направляет уточненную информацию в уполномоченный орган.
2.3. Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня поступления информации направляет её в орган местного самоуправления для включения сведений о новых местах сбора и накопления ТКО в генеральную схему очистки территорий муниципального образования и населенных пунктов.
Разработка (корректировка) органом местного самоуправления генеральной схемы очистки территорий муниципального образования и населенных пунктов осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88 (далее - Санитарные правила содержания территорий населенных мест). Генеральная схема очистки территорий муниципального образования и населенных пунктов применяется при корректировке территориальной схемы.
2.4. Складирование ТКО потребителями в местах сбора и накопления ТКО осуществляется в соответствии с договором следующими способами:
1) в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
2) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках придомовой территории многоквартирного дома (далее - МКД);
3) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором потребителям.
2.5. При осуществлении приема ТКО в другие емкости (бункер, мусоровоз) региональный оператор или оператор по обращению с ТКО, осуществляющий по договору с региональным оператором услугу по сбору и транспортированию ТКО, осуществляет сбор ТКО в местах и в сроки, установленные договором.
2.6. Потребители в соответствии с договором осуществляют складирование КГО в местах сбора и накопления ТКО следующими способами:
1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
2) на специальные площадки для складирования КГО.
2.7. Вывоз КГО с мест сбора и накопления, в том числе по заявкам потребителей, обеспечивает региональный оператор.
2.8. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
2.9. Сбор ТКО может осуществляться региональным оператором на основании заявки потребителя, направленной в адрес регионального оператора в соответствии с договором.
2.10. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО (далее - площадки), входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД (далее - собственники помещений в МКД), а также территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, несут собственники помещений в МКД.
2.11. Бремя содержания площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники прилегающего к месту погрузки ТКО земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории.
2.12. Лицо, ответственное за содержание площадок, специализированных площадок в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок, в том числе контактные телефоны, адреса электронной почты.
2.13. В контейнерах, бункерах и иных емкостях для сбора ТКО запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, специфические коммунальные отходы, а также медицинские отходы, биологические отходы и иные отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые могут причинить вред жизни и здоровью населения автономного округа, в том числе лицам, осуществляющим погрузку и разгрузку контейнеров, а также повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
2.14. Изъятие ТКО из любых емкостей для их сбора в целях передачи ТКО для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям запрещено.
2.15. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО между уполномоченным органом и региональным оператором (далее - место несанкционированного размещения ТКО), региональный оператор обязан принять меры, направленные на ликвидацию места несанкционированного складирования ТКО, предусмотренные пунктами 16, 17 Правил обращения с ТКО.
2.16. В случае выявления места несанкционированного складирования ТКО на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, обязанность по ликвидации выявленного места несанкционированного складирования ТКО исполняет орган местного самоуправления.
2.17. Производители, импортеры товаров обеспечивают сбор и накопление отходов для утилизации от использования этих товаров самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и за счет своих денежных средств.
2.18. Собственники нежилых помещений в МКД вправе складировать ТКО в местах сбора ТКО, предназначенных для собственников жилых помещений, исключительно по согласованию с лицами, осуществляющими управление МКД или оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, а также с региональным оператором в рамках заключенного договора.
2.19. В целях обеспечения сбора ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по обращению с ТКО на основании договора, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по обращению с ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов.
2.20. Хозяйствующие субъекты обязаны выполнять требования настоящего Порядка при сборе ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
III. Сбор ТКО посредством мусороприемных камер
3.1. Сбор ТКО посредством мусороприемных камер (мусоропроводов) осуществляется в МКД при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 и Санитарными правилами содержания территорий населенных мест.
3.2. Содержание внутридомовых инженерных систем, предназначенных для сбора ТКО, в том числе территории, прилегающей к месту выгрузки ТКО из мусороприемных камер, производятся организацией, осуществляющей управление МКД.
IV. Сбор ТКО в контейнеры и бункеры, КГО в бункеры и на площадках
4.1. Потребителям запрещается складировать ТКО и КГО вне контейнеров, бункеров и иных емкостей, а также вне площадок.
4.2. График вывоза ТКО, количество контейнеров в месте сбора ТКО должны быть установлены таким образом, чтобы не допускалось переполнение контейнеров.
4.3. В случае приостановки эксплуатации мусоровозов для сбора ТКО при минусовых температурах региональный оператор принимает меры по установке дополнительных емкостей для сбора ТКО.
4.4. Необходимое количество и объем контейнеров и бункеров для оснащения площадок определяется потребителем и региональным оператором при заключении договора.
4.5. Размер контейнерной площадки рассчитывается исходя из расчета по установке необходимого количества контейнеров, но не более чем на 5 контейнеров.
4.6. Площадки должны располагаться на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения. Каждая площадка должна быть огорожена с трех сторон.
4.7. В каждом населенном пункте периодичность удаления ТКО устанавливается договором с учетом Санитарных правил содержания территорий населенных мест.
4.8. Площадки подлежат регулярной очистке от снега и льда, ТКО (КГО), размещенных за пределами контейнеров, не реже одного раза в 2 суток.
4.9. При уборке контейнерных площадок ТКО, оставленные на территории, прилегающей к площадке, должны быть собраны и помещены в контейнер, КГО - на площадку или в бункер.
4.10. Вывоз КГО с контейнерной площадки или бункера должен производиться в сроки, установленные договором. При заполнении отсека контейнерной площадки для КГО или бункера вывоз КГО должен быть осуществлен в течение 24 часов.
4.11. Контейнерные площадки должны быть в исправном состоянии, без порывов в ограждающих конструкциях, должны ежегодно окрашиваться.
4.12. Контейнеры для ТКО должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами не менее двух раз в год в теплый период (весной и осенью).
4.13. Для увеличения срока эксплуатации, а также в целях поддержания эстетического состояния контейнеры должны окрашиваться. Покраске подлежат контейнеры, имеющие потертости, пятна ржавчины, посторонние надписи.
4.14. Емкости для ТКО должны соответствовать установленным требованиям к форме, размерам и техническим характеристикам контейнеров для ТКО, находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с наименованием правообладателя и номером контактного телефона.
4.15. Емкости для сбора и накопления ТКО, предназначенные для собственников жилых помещений в МКД, устанавливаются региональным оператором отдельно от емкостей для сбора и накопления ТКО, предназначенных для собственников нежилых помещений в МКД.
4.16. Региональный оператор обязан принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, установленные договором.
4.17. Всем площадкам для сбора ТКО региональным оператором присваивается идентификационный номер для включения информации в территориальную схему.
4.18. Мусор и смет от уборки общего имущества в МКД и придомовой территории может размещаться в контейнеры, бункеры, мусоропроводы и мусороприемные камеры исключительно в пакетах.
4.19. Сбор влажных ТКО и выливание помоев в контейнеры, бункеры для сбора ТКО и КГО не допускаются.
V. Сбор ТКО в пакеты или другие емкости
5.1. В населенных пунктах, в которых отсутствуют условия для сбора ТКО мусоровозами, сбор ТКО может осуществляться в пакеты и другие емкости, а также с помощью пунктов приема вторичного сырья, стационарных и мобильных пунктов приема ТКО, в том числе через автоматические устройства для приема ТКО, организованные региональным оператором.
5.2. Пакеты и другие емкости для сбора ТКО предоставляются потребителям региональным оператором.
5.3. График вывоза ТКО с помощью пакетов или других емкостей определяется договором между региональным оператором и потребителем индивидуально с соблюдением законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
В этом случае масса ТКО, размещаемая потребителями в пакетах и других емкостях для сбора ТКО, не должна превышать величины объема (массы), установленной региональным оператором.
VI. Сбор отходов электронного оборудования, отходов от использования потребительских товаров, утративших свои потребительские свойства, специфических коммунальных отходов
6.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с федеральным квалификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
6.2. Сбор электронного оборудования осуществляется с учетом ГОСТа Р 55102-2012 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов".
6.3. Сбор электронного оборудования и специфических коммунальных отходов на территории автономного округа осуществляется следующими способами:
1) в контейнерах для сбора электронного оборудования и специфических коммунальных отходов;
2) на специализированных площадках, обустроенных для сбора электронного оборудования и специфических коммунальных отходов;
3) с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их объединениями;
4) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
6.4. Запрещается помещать отходы электронного оборудования и специфических коммунальных отходов в контейнеры для сбора ТКО.
6.5. Собранные отходы электронного оборудования и специфические коммунальные отходы передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
6.6. Размещение контейнеров для сбора электронного оборудования и специфических коммунальных отходов определяется потребителем по согласованию с региональным оператором.
6.7. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на площадках без письменного согласия регионального оператора.
6.8. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов специфических отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
6.9. Сбор, накопление и складирование специфических коммунальных отходов (в том числе ртутьсодержащих ламп) осуществляется с учетом Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года N 681.
6.10. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.
6.11. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.
6.12. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений в МКД, за исключением размещения в местах первичного сбора и транспортирования до них.
6.13. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару.
6.14. Сбор ртутьсодержащих отходов должен выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
6.15. Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления МКД или договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества), а также их информирование.
6.16. У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление МКД или оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
6.17. Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в МКД, определяется собственниками помещений в МКД или по их поручению лицами, осуществляющими управление МКД или оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по согласованию с соответствующей специализированной организацией.
6.18. Лица, осуществляющие управление МКД или оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, после накопления контейнера ртутьсодержащими отходами обеспечивают передачу ртутьсодержащих отходов организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в том числе ртутьсодержащих отходов).
VIII. Сбор товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства
8.1. Сбор отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
8.2. Отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года N 1886-р, могут передаваться региональным оператором для утилизации производителям и импортерам таких товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам.
8.3. Производители и импортеры товаров, их объединения вправе использовать отдельные контейнеры для сбора товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках собственников помещений в МКД, исключительно по согласованию с собственниками контейнерных площадок и региональным оператором.
8.4. Не допускается изъятие отходов от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам товаров, их объединениям.
8.5. Отходы от использования товаров и упаковки, подлежащих утилизации, принимаются:
1) в пунктах сбора, организованных региональным оператором, и операторами по обращению с отходами, расположенными на территории автономного округа;
2) производителями и импортерами товаров, их объединениями;
3) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу товаров.
8.6. Запрещается размещать отходы от использования товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, подлежащих утилизации, в контейнерах для сбора ТКО.
<< Назад |
>> VII. Раздельный сбор ТКО |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 1318-П "Об утверждении Порядка накопления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.