В целях исполнения пункта 2.3 распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2017 года N 7-Р "О внедрении в Ямало-Ненецком автономном округе целевых моделей регулирования и правоприменения, направленных на улучшение инвестиционного климата":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - план мероприятий).
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за этапы реализации плана мероприятий, в пределах своей компетенции обеспечить реализацию плана мероприятий и ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе его реализации и достигнутых значениях ключевых показателей эффективности.
3. Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 01 февраля 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артюхова Д.А.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утвержден
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2017 года N 79-РП
План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства"
N |
Наименование фактора (этапа) реализации |
Ответственный за улучшение фактора (этапа) реализации |
||||
Описание ситуации (информация о текущем состоянии, описание проблем и ранее предпринятых шагов в сфере деятельности, оцениваемой фактором (этапами) реализации, в Ямало-Ненецком автономном округе) | ||||||
|
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Дата начала |
Дата окончания |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
Текущее значение показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Фактор: формирование системы государственного управления в сфере поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, 8 (34922) 2-24-13 |
||||
|
Система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе реализуется в рамках полномочий, предусмотренных ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ, автономный округ). Во исполнение установленных норм в регионе приняты: региональный закон о поддержке предпринимательства (Закон автономного округа от 24.05.2012 N 29-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе"); подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы" (постановление Правительства автономного округа от 25.12.2013 N 1111-П); муниципальные программы (подпрограммы) развития предпринимательства (нормативные правовые акты муниципальных образований в автономном округе) (далее - региональная и муниципальные программы поддержки МСП). Нормативная правовая база, необходимая для реализации установленных полномочий, принята в полном объеме, включая перечисление доходов, полученных от отчислений налогоплательщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства по упрощенной системе налогообложения в бюджеты муниципальных образований в автономном округе. |
|||||
|
Также на региональном и муниципальном уровнях сформированы и осуществляют деятельность совещательные органы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Тактической задачей в сфере развития государственного управления поддержкой мер малого и среднего предпринимательства является интегрирование положений и индикаторов Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р (далее - Стратегия), в региональные и муниципальные программы поддержки МСП в целях единства государственной политики, направленной на развитие данного сектора экономики. Работа в данном направлении ведется с 2016 года. Региональная и муниципальные программы поддержки МСП были дополнены 4 основными показателями Стратегии. Показатели "Охват муниципальных образований программами развития МСП", "Наличие совещательных органов по вопросам развития МСП", "Доля доходов бюджета субъекта от упрощенной системы налогообложения, перечисленных в местные бюджеты" исполнены в полном объеме |
|||||
1.1. |
Включение в государственную программу (подпрограмму) субъекта Российской Федерации, содержащую мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, целевых индикаторов реализации Стратегии |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
количество целевых индикаторов реализации Стратегии, отраженных в государственной программе (подпрограмме), содержащей мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
не менее 8 показателей |
4 показателя |
1.2. |
Содействие реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, включая методическое сопровождение разработки и реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля муниципальных районов и городских округов, утвердивших и реализующих муниципальные программы (подпрограммы), содержащие мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов |
100 |
100 |
1.3. |
Обеспечение формирования и регулярной деятельности координационных (совещательных) органов по развитию малого и среднего предпринимательства с участием в их работе представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, предпринимательского и экспертного сообщества, органов местного самоуправления |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
деятельность координационных (совещательных) органов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, количество заседаний |
не менее 1 в полугодие |
не менее 1 в полугодие |
1.4. |
Перечисление доходов окружного бюджета от уплаты налога по упрощенной системе налогообложения в местные бюджеты (за исключением городов федерального значения) |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
норматив отчислений в местные бюджеты от налога, предусмотренного упрощенной системой налогообложения, установленный региональным законом, процентов |
не ниже 50 в 2018 году |
100 |
2. |
Фактор: организация оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13; Кривошеин Е.А. - управляющий Некоммерческой организацией "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа", 8 (34922) 5-28-20 |
||||
|
В целях обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к кредитным и финансовым ресурсам посредством предоставления займов и поручительств на территории автономного округа осуществляют деятельность гарантийная и микрофинансовая организации (далее - РГО, МФО). Рост процентных ставок и кризис ликвидности существенно повлияли на себестоимость продукции и рентабельность бизнеса, что, в свою очередь, заставило изменить инвестиционные планы малых и средних предприятий и повлияло на их финансовую устойчивость. Увеличение объема финансирования субъектов МСП, полученного с участием гарантийной поддержки, призвано изменить ситуацию. Основными направлениями деятельности по оказанию финансовой поддержки субъектам МСП являются: - оказание гарантийной поддержки субъектам МСП: выдача поручительств и независимых гарантий; - организация иных форм финансовой поддержки субъектов МСП, включая развитие лизинговых и факторинговых операций, разработку механизмов рефинансирования долговых обязательств субъектов МСП; - организация финансирования кредитных организаций, иных юридических лиц, оказывающих финансовую поддержку субъектам МСП; - привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов МСП. Мероприятия реализуются с использованием программ финансирования индивидуальных малых предприятий АО "Корпорация МСП" |
|||||
2.1. |
Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности региональных гарантийных организаций и оптимизации их финансового состояния |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
отношение общего объема действующих поручительств региональной гарантийной организации к гарантийному капиталу региональной гарантийной организации |
не менее 1,5 на конец каждого квартала в календарном году |
0,4 |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля кредитов, привлеченных в рамках совместного участия в сделках с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и (или) с акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", в действующем портфеле кредитов региональной гарантийной организации, процентов |
не менее 10 ежегодно |
0 |
||
01.02.2017 |
31.12.2017 |
максимальный лимит поручительства региональной гарантийной организации на одного заемщика, млн рублей |
не менее 25 |
33,9 |
||
2.2. |
Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных микрофинансовых организаций |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
отношение действующего портфеля микрозаймов к капитализации государственной микрофинансовой организации, процентов |
не менее 70 на конец каждого квартала в календарном году |
69 |
2.3. |
Разработка и реализация мероприятий по увеличению доли кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе с использованием гарантийной поддержки акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства с привлечением гарантий и поручительств акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и акционерного общества "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", выданных субъектам малого и среднего предпринимательства в регионе |
не менее 3 ежегодно |
0 |
3. |
Фактор: организация оказания инфраструктурной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13; Титовский А.Л. - директор департамента науки и инноваций автономного округа, 8 (34922) 2-24-06 |
||||
|
Под инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства понимается система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность в целях обеспечения благоприятных условий для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, развития их деятельности и оказания им поддержки. Указанные организации привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и др. В реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки, учтено 17 некоммерческих организаций, предоставляющих различные виды поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства автономного округа, включая региональную лизинговую компанию. Тактической задачей по развитию инфраструктурной поддержки в автономном округе является организация и регламентирование консультационной деятельности, реализуемой указанными организациями. Итоговым результатом работы в данном направлении станет структурированная система консультационной поддержки с едиными стандартами и системой учета обратившихся МСП |
|||||
3.1. |
Разработка и реализация мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и популяризации деятельности таких организаций |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие созданных полностью или частично за счет средств окружного бюджета следующих типов организаций (объектов), образующих инфраструктуру имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: промышленная площадка - предназначенная для размещения производственных мощностей территория, обеспеченная необходимой транспортной, энергетической, инженерной и иной инфраструктурой; промышленный парк (агропромпарк); технопарк; бизнес-инкубатор |
не менее двух организации (объектов) *(1) |
технопарк, бизнес-инкубатор |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наполняемость организации (объекта), образующей инфраструктуру имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов |
не менее 80 |
86 |
||
3.2. |
Разработка и реализация мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, и популяризации деятельности таких организаций |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие созданных полностью или частично за счет средств окружного бюджета организаций (объектов), образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, в том числе: инжиниринговые центры, технопарки в сфере высоких технологий; промышленные (индустриальные) парки; центры кластерного развития; центры прототипирования; центры сертификации, стандартизации и испытаний (коллективного пользования) |
не менее 1 организации |
1 |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку от организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов |
не менее 0,5 ежегодно |
0,3 |
||
3.3. |
Разработка и реализация мероприятий по созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и популяризации деятельности таких организаций |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие созданного полностью или частично за счет средств окружного бюджета центра поддержки предпринимательства, имеющего сеть филиалов (представительств) в муниципальных образованиях, предоставляющего консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц |
не менее 1 |
0 |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, процентов |
не менее 5 ежегодно |
2,3 |
||
3.4. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение доступности лизинга оборудования для субъектов малого и среднего предпринимательства |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие созданных полностью или частично за счет средств окружного бюджета лизинговых организаций (единиц) и (или) реализация в регионе мероприятий по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на цели лизинга оборудования в соответствии с региональной государственной программой (подпрограммой), единиц, да/нет |
не менее 1/да |
1/да |
4. |
Фактор: организация оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13 |
||||
|
Одной из форм поддержки субъектов МСП является имущественная поддержка. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП осуществляется исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи им во владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. В целях предоставления имущества субъектам МСП исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления утверждают предусмотренные частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ перечни федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц. В автономном округе работа по утверждению перечней государственного и муниципального имущества проведена в полном объеме, включая установленные показатели для городских округов и муниципальных районов (100%) и входящих в их состав поселений (69%). Тактической задачей данного направления является увеличение числа объектов, включенных в перечни |
|||||
4.1. |
Утверждение перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие в субъекте Российской Федерации нормативного правового акта, определяющего порядок формирования, ведения и обязательного опубликования указанного в части 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечня государственного имущества субъекта Российской Федерации, разработанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 N 645 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества", да/нет |
да |
да |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
утверждение регионального перечня государственного имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, да/нет |
да |
да |
||
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов |
100 процентов муниципальных районов и городских округов, 25 процентов городских поселений |
100 процентов муниципальных районов и городских округов, 50 процентов городских поселений |
||
4.2. |
Расширение перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества, процентов |
не менее 10 ежегодно |
12 |
5. |
Фактор: реализация мер, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13; Кривошеин Е.А. - управляющий Некоммерческой организацией "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа", 8 (34922) 5-28-20 |
||||
|
Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса большое значение имеет обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. Решение данной задачи возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации, в частности, образовательных программ. Тактической задачей в реализации данного направления является создание системы доступа к образовательным ресурсам с привлечением партнеров в лице институтов развития субъектов малого и среднего предпринимательства (АО "Корпорация МСП", АО "Деловая среда", АО "Российский экспортный центр"). К реализации поставленной задачи привлекаются организации инфраструктуры поддержки, в том числе некоммерческая организация "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа", ГУ ЯНАО "МФЦ" и другие организации |
|||||
5.1. |
Разработка и реализация мероприятий по обучению сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства новым компетенциям в сфере ведения предпринимательской деятельности |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов), в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов |
не менее 5 ежегодно |
0,5 |
5.2. |
Заключение соглашений с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", акционерным обществом "Деловая среда", акционерным обществом "Российский экспортный центр", иными организациями, реализующими мероприятия по обучению субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающих совместную реализацию федеральных партнерских обучающих программ в сфере предпринимательства |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
количество федеральных партнерских обучающих программ в сфере предпринимательства, реализованных совместно акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", акционерным обществом "Деловая среда", акционерным обществом "Российский экспортный центр", иными организациями, реализующими мероприятия по обучению субъектов малого и среднего предпринимательства, штук |
не менее 3 |
0 |
5.3. |
Внедрение и реализация тренингов по программам обучения акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
количество тренингов по программам обучения акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", проведенных в регионе, единиц |
не менее 8 |
0 |
6. |
Фактор: стимулирование спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13; "Гарантийный фонд поддержки малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа", 8 (34922) 5-28-20 |
||||
|
Одним из направлений оказания поддержки субъектам МСП является расширение доступа к закупкам отдельных заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ). В условиях снижения объемов поддержки за счет бюджетных средств расширение доступа субъектов МСП к закупкам является одним из стимулов для их развития. В соответствии с Законом N 223-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - постановление N 1352) установлена доля закупок у субъектов МСП в размере 18%, в том числе 10% по результатам закупок, осуществляемых только среди субъектов МСП. Крупнейшие заказчики в целом выражают готовность обеспечить участие субъектов МСП в закупках. Вместе с тем, несмотря на создание ряда преференций, основными проблемами участия субъектов МСП в закупках являются: - отсутствие на этапе планирования информации о закупках, в которых могут участвовать субъекты МСП; - отсутствие сформированного перечня высокотехнологичной, инновационной продукции, которая может быть закуплена у субъектов МСП; - отсутствие широкого освещения лучших практик участия субъектов МСП в закупках. Тактической задачей по развитию данного направления является прирост доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, что поспособствует увеличению совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства, и приведет к увеличению оборота субъектов малого и среднего предпринимательства. Как следствие, повысится финансовая устойчивость субъектов малого и среднего предпринимательства, вырастет конкуренция и открытость в сфере закупок, что положительно скажется на развитии благоприятного делового климата. Работа по реализации данного направления ведется государственными органами исполнительной власти и местного самоуправления автономного округа, а также организациями инфраструктуры поддержки МСП. Так, информация о закупках размещена на региональном сайте, сайтах муниципальных образований и сайтах организаций инфраструктуры поддержки МСП |
|||||
6.1. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о закупках товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
размещение на региональном официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или на официальном сайте региона в сети "Интернет" информации о планах закупки товаров, работ, услуг крупнейшими заказчиками, в том числе о планируемых объемах и сроках проведения таких закупок, а также обеспечение ежемесячной актуализации такой информации |
соответствующая информация размещена и ежемесячно актуализируется |
размещена прямая ссылка на первоисточник |
6.2. |
Содействие организации взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с крупнейшими заказчиками |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
организация и проведение во взаимодействии с крупнейшими заказчиками конференций и информационных семинаров в целях изучения особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ |
не менее 4 раз в год |
0 |
6.3. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
реализация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ и (или) Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
не менее 4 раз в год |
0 |
6.4. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
прирост годового объема закупок крупнейших заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства, рассчитываемого в соответствии с Законом N 223-ФЗ, процентов |
не менее 2,3 ежегодно |
16 |
6.5. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля закупок товаров, работ услуг у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанном с учетом требований части 1.1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", процентов |
не менее 15 ежегодно |
35 |
6.6. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на организацию торговой деятельности с использованием нестационарных торговых объектов |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
уровень обеспеченности населения действующими нестационарными торговыми объектами, единиц на 10 тыс. человек населения |
не менее 9 |
9 |
7. |
Фактор: формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13 |
||||
|
Для реализации предпринимательской деятельности на территории автономного округа возможно использование следующих налоговых льгот. В рамках патентной системы налогообложения на территории автономного округа установлено 86 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальные предприниматели имеют право применять патентную систему налогообложения (Закон автономного округа от 28.09.2012 N 83-ЗАО) (далее - патент). Установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и применяющих патентную систему налогообложения (Закон автономного округа от 20.04.2015 N 29-ЗАО). В рамках упрощенной системы налогообложения на территории автономного округа установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и применяющих упрощенную систему налогообложения (Закон автономного округа от 20.04.2015 N 30-ЗАО) (далее - налоговые каникулы). По упрощенной системе налогообложения установлена налоговая ставка в размере 5 процентов для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (Закон автономного округа от 18.12.2008 N 112-ЗАО). Тактической задачей реализации данного направления является популяризация налоговых льгот среди индивидуальных малых промпредприятий и вновь зарегистрированных предпринимателей, чья деятельность подпадает под патент и налоговые каникулы |
|||||
7.1. |
Установление налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению (далее - налоговые каникулы) |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие регионального закона, которым установлены налоговые каникулы, да/нет |
да |
да |
7.2. |
Реализация мероприятий, направленных на повышение информированности граждан о возможности применения налоговых каникул |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
количество индивидуальных предпринимателей, применяющих налоговые каникулы, в общем количестве индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, процентов |
не менее 1,5 |
0,008 |
7.3. |
Принятие закона субъекта Российской Федерации, направленного на установление налоговых льгот по упрощенной системе налогообложения |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие регионального закона, предусматривающего установление налоговых ставок в рамках упрощенной системы налогообложения в размере менее 6 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, да/нет |
да |
нет |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие регионального закона, предусматривающего установление налоговых ставок в рамках упрощенной системы налогообложения в размере менее 15 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, да/нет |
да |
да |
||
7.4. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня информированности предпринимателей о возможностях применения патентной системы налогообложения |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля индивидуальных предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей, в общем числе индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории микропредприятий и зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, процентов |
не менее 10 |
3,8 |
8. |
Фактор: предоставление услуг по принципу "одного окна" для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13; Албычев К.С. - директор ГУ ЯНАО "МФЦ", 8 (34922) 5-43-05 |
||||
|
В текущем году автономный округ стал одним из 37 субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных и иных услуг субъектам предпринимательской деятельности. Основной целью пилотного проекта является создание максимально комфортных условий получения субъектами предпринимательской деятельности необходимых услуг путем создания отдельных зон обслуживания для указанных субъектов. Проект направлен на расширение количества предоставляемых услуг, повышение качества взаимодействия с государством, уменьшение административных барьеров, внедрение новых дополнительных сервисов для предпринимательства, оказание услуг по бизнес-ситуациям. В ходе реализации проекта обеспечено предоставление следующих услуг для бизнеса: - государственные и муниципальные услуги, предоставляемые соответствующими органами субъектам предпринимательства на этапах начала, осуществления и прекращения предпринимательской деятельности; - услуги АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"; - услуги по консультированию и приему документов для получения финансовых услуг, оказываемых региональными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - услуг Уполномоченного по правам предпринимателей. Бизнес-офисы в пилотном режиме запущены в МФЦ г. Салехард и г. Ноябрьск. Обеспечен доступ МСП к 48 государственным, муниципальным и иным услугам для МСП. Тактическими задачами развития данного направления являются: организация открытия бизнес-офисов (бизнес-зон) в МФЦ г.г. Новый Уренгой, Надым, Муравленко, Тарко-Сале, Лабытнанги и бизнес-окон в МФЦ, не имеющих бизнес-офиса (бизнес-зоны); увеличение количества категорий услуг, предоставляемых для бизнеса в МФЦ, до 10 видов. Работа в данном направлении начата в 2016 году. На сегодняшний день предпринимателям автономного округа доступны следующие виды услуг: - государственные муниципальные услуги; - услуги микрофинансовой организации; - услуги РГО; - услуги Уполномоченного по правам предпринимателей автономного округа; - услуги АО "Корпорация развития МСП"; - консультационные услуги. Указанный перечень планируется дополнить следующими видами услуг: - услуги кредитных организаций; - услуги некоммерческих организаций, выражающих интересы МСП; - услуги страховых организаций; - услуги региональной лизинговой компании |
|||||
8.1. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
количество созданных и функционирующих окон многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц |
для муниципальных образований с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек - не менее 3; для муниципальных образований с численностью населения от 500 тыс. человек - не менее 10 |
г. Ноябрьск - 4 г. Новый Уренгой - 0 |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня услуг и мер поддержки, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, включающего помимо государственных и муниципальных услуг следующие: меры поддержки, предоставляемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, акционерным обществом "Российский экспортный центр", федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития"; услуги акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"; услуги некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; услуги финансово-кредитных учреждений; услуги газо-, электро-, тепло-, водоснабжающих организаций; услуги, связанные с предоставлением права использования в предпринимательской деятельности исключительных прав правообладателей, в том числе при заключении договора коммерческой концессии; иные услуги, необходимые для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, да/нет |
да |
нет |
||
8.2. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение доступности услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" для субъектов малого и среднего предпринимательства |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющих услуги акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в общем количестве многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов |
100 |
100 |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за услугами акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, иные организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в электронной форме, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, процентов |
не менее 3,5 ежегодно |
0 |
||
01.02.2017 |
31.12.2017 |
количество услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", предоставление которых организовано в субъекте Российской Федерации по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, иных организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в электронной форме, единиц |
не менее 6 |
3 |
||
9. |
Фактор: развитие сельскохозяйственной кооперации |
Югай В.К. - директор департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного округа, 8 (34922) 9-86-09; Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13 |
||||
|
На территории автономного округа производством сельскохозяйственной продукции занимаются 96 хозяйств с различной организационно-правовой формой собственности, 64 крестьянско-фермерских хозяйства и общин и более 3 000 личных хозяйств оленеводов. В агропромышленном комплексе автономного округа занято около 14 тысяч человек, из них 90% составляют коренные малочисленные народы Севера. Учитывая специфику развития агропромышленного комплекса автономного округа, который представлен традиционными отраслями хозяйствования коренных малочисленных народов Севера - оленеводством, рыбодобычей и охотпромыслом, сельскохозяйственная кооперация не получила должного развития. Поддержка сельскохозяйственных предприятий, включая их ассоциации (кооперативы, союзы) реализуется в рамках мероприятий государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы", а также мероприятий региональной и муниципальных программ поддержки МСП. Тактической задачей развития сельскохозяйственной кооперации является дополнение имеющихся мероприятий услугами некоммерческих и коммерческих организаций, деятельность которых направлена на оказание поддержки сельскохозяйственным предприятиям. К таким организациям относятся: кредитные организации (в части предоставления специализированных кредитных продуктов); микрофинансовые организации (в части предоставления займов); гарантийные организации (в части предоставления поручительств); МФЦ (в части предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг корпорации МСП); организации инфраструктуры поддержки предпринимательства (в части консультационной, имущественной, финансовой и иной поддержки) (далее - организации, оказывающие поддержку сельхозкооперации). Организации, оказывающие поддержку сельхозкооперации, должны оказать соответствующие услуги всем имеющимся сельскохозяйственным кооперативам автономного округа |
|||||
9.1. |
Включение в государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации мероприятий, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства сельскохозяйственных кооперативов, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства - сельскохозяйственных кооперативов, да/нет |
да |
нет |
9.2. |
Создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки сельскохозяйственной кооперации, таких, как региональная гарантийная организация, микрофинансовая организация, центр поддержки предпринимательства, региональный инжиниринговый центр, агропромышленный парк, центр поддержки экспорта, региональный центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации на базе крупного сельскохозяйственного кооператива, региональная лизинговая компания, центр субконтрактации, центр коллективного пользования (доступа) специализированным оборудованием |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
наличие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку сельскохозяйственным кооперативам, единиц |
не менее 5 различных типов |
нет |
9.3. |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение доступности финансовой, имущественной и информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - сельскохозяйственных кооперативов |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства - сельскохозяйственных кооперативов, получивших финансовую или иную поддержку, в том числе через организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и продолжающих свою деятельность в течение 3 лет с момента получения такой поддержки, процентов |
не менее 80 |
0 |
10. |
Фактор: развитие системы информационных сервисов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, через портал информационных ресурсов для предпринимателей акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
Гусева С.Л. - директор департамента экономики автономного округа, 8 (34922) 2-24-13 |
||||
10.1. |
Разработка и реализация мер информационно-маркетинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать ведение предпринимательской деятельности |
01.02.2017 |
31.12.2017 |
доля уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, открывших, и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса с помощью сервисов маркетинговой и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляемых акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" через портал информационных ресурсов для предпринимателей, создание и ведение которого осуществляет акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в сети "Интернет" по адресу https:/smbn.ru, в общем количестве зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов |
не менее 4,5 ежегодно |
0 |
*(1) Корректировка показателя произведена с учетом специфики развития регионов арктической зоны, с последующим инициированием изменений целевой модели, предусмотренным пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2017 г. N 79-рп "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" по реализации в Ямало-Ненецком автономном округе целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности по направлению "Поддержка малого и среднего предпринимательства"
Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2017 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был