Приказ Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 502-О
"Об утверждении плана противодействия коррупции в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 - 2019 годы"
В соответствии со статьей 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 года N 72-ЗАО "О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 года N 127-П "Об утверждении комплексной программы "Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 - 2018 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план противодействия коррупции в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 - 2019 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
С.Л. Гусева |
Утвержден
приказом департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2017 г. N 502-О
План
противодействия коррупции в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 - 2019 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Разработка проектов и правовых актов департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа | |||
1. |
Проведение мониторинга действующих административных регламентов по предоставлению департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) государственных услуг с целью их совершенствования и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации |
постоянно |
руководители структурных подразделений в соответствии с их компетенцией |
2. |
Подготовка проектов правовых актов департамента в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
II. Обеспечение соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте, исполнения обязанностей, установленных в сфере противодействия коррупции | |||
3. |
Сбор сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - гражданские служащие, гражданская служба), подготовка таких сведений для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
январь - апрель 2018 года, январь - апрель 2019 года |
отдел кадров административно-правового управления |
4. |
Анализ представленных гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на предмет соблюдения установленных законодательством о гражданской службе и о противодействии коррупции ограничений и запретов, обязанностей, в том числе и с учётом анализа аналогичных сведений, поданных за два предшествующих года |
июнь - август 2018 года, июнь - август 2019 года |
отдел кадров административно-правового управления |
5. |
Осуществление мероприятий по проверке представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы и гражданскими служащими, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
по мере необходимости |
отдел кадров административно--правового управления |
6. |
Анализ сведений, представляемых гражданскими служащими об адресах сайтов и (или) страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещалась общедоступная информация, позволяющая идентифицировать гражданских служащих на предмет соблюдения запрета допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в отношении деятельности государственных органов, департамента, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа |
март - апрель 2018 года, март - апрель 2019 года |
отдел кадров административно-правового управления |
7. |
Обеспечение надлежащего приёма уведомлений гражданских служащих, работников о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, а также своевременного приёма и оценки подарков, их реализации (выкупа) и зачислений средств, вырученных от их реализации. Осуществление контроля за выполнением гражданскими служащими и работниками департамента, обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления отдел бухгалтерского учёта и отчётности административно-правового управления |
8. |
Анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
9. |
Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; активизация участия гражданских служащих в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов путём регулярной ротации членов комиссии |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
10. |
Формирование у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции. Осуществления комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе: а) осуществление вводного инструктажа по вопросам противодействия коррупции для граждан, впервые поступивших на гражданскую службу; б) проведение информационного освещения изменений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции среди гражданских служащих; в) информирование гражданских служащих об ограничениях, запретах, обязанностях, установленных в целях противодействия коррупции и мерах юридической ответственности за нарушение законодательства о гражданской службе и противодействия коррупции, в том числе посредством проведения частного консультирования по соответствующим вопросам; г) разъяснение порядка заполнения и представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; д) разъяснение порядка уведомления представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; е) разъяснение порядка сообщения гражданскими служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; ж) освещение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и разъяснение порядка подачи заявлений (уведомлений) в указанную комиссию; з) разъяснение гражданским служащим, увольняющимся с гражданской службы, ограничений, связанных с их последующим трудоустройством, последствий несоблюдения установленного законом порядка при заключении ими трудового либо гражданско-правового договора; и) разъяснение порядка принятия гражданскими служащими почётных и специальных званий, наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и религиозных объединений; к) разъяснение порядка получения разрешения представителя нанимателя на участие гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или на вхождение в состав их коллегиальных органов управления; л) разъяснение требований по соблюдению гражданскими служащими норм этики в целях противодействия коррупционным правонарушениям |
2018 - 2019 годы |
отдел кадров административно-правового управления |
11. |
Выявление случаев несоблюдения гражданскими служащими требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай несоблюдения указанных требований предавать гласности и применять к лицам, нарушившим эти требования, меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
12. |
Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
постоянно |
|
13. |
Рассмотрение и анализ вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
ежеквартально |
отдел кадров административно-правового управления |
14. |
Обеспечение прохождения повышения квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции и членов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
по мере необходимости |
отдел кадров административно-правового управления |
15. |
Анализ должностных регламентов гражданских служащих на наличие обязанностей с высокой степенью коррупционных рисков в целях включения таких должностей в соответствующий перечень |
по мере необходимости |
отдел кадров административно-правового управления |
16. |
Проведение проверок на предмет соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой |
второе полугодие 2018 года, второе полугодие 2019 года |
отдел кадров административно-правового управления |
17. |
Информационное освещение проводимой департаментом работы по противодействию коррупции, в том числе размещение на официальном Интернет-сайте департамента и в окружных печатных средствах массовой информации сведений о результатах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
18. |
Размещение публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
19. |
Анализ анкет и представленных документов граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, на предмет наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданскими служащими, если в случае назначения этого гражданина на должность гражданской службы один из них будет непосредственно подчинён или подконтролен другому |
при приеме документов на участие в конкурсах |
отдел кадров административно-правового управления |
20. |
Проведение проверок сведений, представляемых гражданами при поступлении на гражданскую службу |
по мере поступления граждан на службу |
отдел кадров административно-правового управления |
21. |
Проверка соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности гражданской службы, при заключении ими трудового или гражданско-правового договора |
один раз в полугодие |
отдел кадров административно-правового управления |
22. |
Использование мер поощрения, предусмотренных законодательством автономного округа, в целях стимулирования гражданских служащих на безупречное и эффективное исполнение своих обязанностей; соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных на гражданской службе, требований к служебному поведению |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
23. |
Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов гражданскими служащими |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
24. |
Проведение мероприятий, направленных на выявление признаков возникновения конфликта интересов, в частности скрытой аффилированности в соответствии с Методическими рекомендациями, одобренными на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе 21 марта 2017 года |
первое полугодие 2018 года, первое полугодие, 2019 года |
отдел кадров административно-правового управления |
25. |
Обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа, направленных на совершенствование организационных основ противодействия коррупции |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
III. Меры по совершенствованию государственного управления в целях противодействия коррупции | |||
26. |
Мониторинг правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов в действующих нормативных правовых актах автономного округа, правовых актах департамента и последующего их устранения, а также недопущения их включения при разработке проектов нормативных правовых актах автономного округа, правовых актах департамента в установленной сфере |
постоянно |
руководители структурных подразделений в соответствии с их компетенцией |
27. |
Предупреждение коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед департаментом |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
28. |
Осуществление методической и практической помощи по предупреждению коррупции в подведомственных, департаменту государственных учреждениях |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
29. |
Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями руководителей) и работниками государственных учреждений, подведомственных департаменту по вопросам организации работы по противодействию коррупции |
2018 - 2019 годы |
отдел кадров административно-правового управления |
30. |
Проведение анализа работы по реализации антикоррупционной политики в государственных учреждениях подведомственных департаменту |
ноябрь - декабрь 2018 года, ноябрь - декабрь 2019 года |
отдел кадров административно-правового управления |
31. |
Обеспечение надлежащего приема представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту и руководителями государственных учреждений, подведомственных департаменту, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
январь - апрель 2018 года, январь - апрель 2019 года |
отдел кадров административно-правового управления |
32. |
Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту, и руководителями государственных учреждений, подведомственных департаменту, в соответствии с законодательством автономного округа |
при наличии оснований |
отдел кадров административно-правового управления |
33. |
Методическая поддержка подведомственных департаменту государственных учреждений при разработке ими локальных правовых актов, в том числе по организации деятельности в сфере противодействия коррупции, на предмет обеспечения их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления управление экономики бюджетной сферы |
IV. Повышение качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности, путем применения системы "одного окна" и электронного документооборота | |||
34. |
Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе |
постоянно |
управление экономики бюджетной сферы |
VI. Взаимодействие департамента с институтами гражданского общества | |||
35. |
Обеспечение направления проектов нормативных правовых актов департамента на независимую антикоррупционную экспертизу, размещение таких проектов в сети "Интернет"с целью проведения независимой общественной антикоррупционной экспертизы |
по мере необходимости |
руководители структурных подразделений департамента в соответствии с их компетенцией |
36. |
Обеспечение участия представителей Общественного совета, созданного при департаменте, в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, по включению в кадровый резерв для замещения вакантных должностей гражданской службы |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления |
37. |
Направление проектов нормативных правовых актов автономного округа и правовых актов департамента на общественное обсуждение Общественным советом, созданным при департаменте |
по мере необходимости |
руководители структурных подразделений |
38. |
Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в департаменте или нарушениях гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов посредством функционирования "Телефона доверия"и обеспечения работы "Прямой линии"с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения |
постоянно |
отдел кадров административно-правовое управление |
39. |
Анализ обращений граждан, поступающих в департамент, на предмет наличия информации о фактах коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих |
постоянно |
отдел кадров административно-правового управления отдел делопроизводства административно-правового управления |
VI. В сфере размещения государственного заказа и финансового контроля | |||
40. |
Организация и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков |
в соответствии с графиком |
контрактная служба |
41. |
Осуществление работы АИС "Государственный заказ"в режиме формирования, размещения и исполнения государственного заказа |
постоянно |
контрактная служба |
42. |
Осуществление внутреннего финансового контроля |
2018 - 2019 годы |
отдел бухгалтерского учёта и отчётности административно-правового управления руководители структурных подразделений в соответствии с их компетенцией |
43. |
Осуществление внутреннего финансового аудита |
в соответствии с графиком |
заместитель директора департамента в соответствии с наделенными полномочиями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 502-О "Об утверждении плана противодействия коррупции в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2018 - 2019 годы"
Текст приказа опубликован на официальном сайте департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (www.de.gov.yanao.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2018 г. N 382-О
Изменения вступают в силу с 12 октября 2018 г.