Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2018 г. N 228-П
"О внесении изменений в некоторые Административные регламенты департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2019 г. N 19-П
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые Административные регламенты департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 марта 2018 г. N 228-П
Изменения,
которые вносятся в некоторые Административные регламенты департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года N 953-П:
1.1. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
Допускается предоставление части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Департамент организует и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.";
1.2. в абзац пятый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"- предложения пройти профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, выданного по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".";
1.3. пункт 10 после слов "выдача" дополнить словами "(направление)";
1.4. подпункты 14.1, 14.2 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14.1. в части содействия гражданам в поиске подходящей работы:
- заявление гражданина, содержащее фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) (для граждан, относящихся к категории инвалидов), выданная в установленном порядке, или выписка из ИПРА.
При отсутствии в центре занятости населения выписки из ИПРА центр занятости населения осуществляет ее запрос у федерального учреждения медико-социальной экспертизы, представляющего выписку в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном порядке.
В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия граждане, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.
Граждане по собственной инициативе в том числе могут представить следующие документы:
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг.
В случае непредставления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования центр занятости населения вправе осуществить запрос СНИЛС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган в установленном порядке;
- трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
- документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях (для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), - документ об образовании);
- справка о среднем месячном заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Центр занятости населения обеспечивает нахождение в личном деле заявителя приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
14.2. в части содействия работодателям в подборе необходимых работников:
- заявление работодателя о предоставлении ему государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, заполненное по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц при личном обращении, впервые обратившимся);
- бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", заполненный по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (если работодатель не размещал предварительно сведения о потребности в работниках в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - информационно-аналитическая система).
В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в информационно-аналитической системе, обратился с использованием информационно-аналитической системы в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги, информация о работодателе, а также сведения о потребности в работниках поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг.
Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанного свидетельства центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в налоговый орган.
Результаты запроса выводятся центром занятости населения на печатающее устройство и приобщаются к документам работодателя.";
1.5. дополнить пунктами 14-1, 14-2 следующего содержания:
"14-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
14-2. Заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.";
1.6. абзац третий подпункта 5 пункта 28 после слов "заявителей" дополнить словами "при личном обращении";
1.7. абзац второй пункта 30 после слов "с подтверждением" дополнить словами "простой или";
1.8. в абзаце пятом подпункта 1 пункта 32 слова "индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида" заменить словами "ИПРА";
1.9. в пункте 139:
1.9.1. подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) проверка наличия сведений о потребности в работниках;";
1.9.2. подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг;";
1.9.3. дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 5 - 10 пункта 98 настоящего раздела.";
1.10. подраздел "Проверка наличия документов, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"Проверка наличия сведений о потребности в работниках
140. Основанием для начала административной процедуры является повторное обращение работодателя в центр занятости.
141. Работник центра занятости населения проверяет наличие потребности в работниках.
142. Результатом административной процедуры является решение о внесении потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг.
143. Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 1 минуты.";
1.11. подраздел "Осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 4 - 10 пункта 98 настоящего раздела" изложить в следующей редакции:
"Внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг
152. Основанием для начала административной процедуры является решение о внесении потребности в работниках.
Работник центра занятости населения вносит сведения о потребности в регистр получателей государственных услуг.
Результатом административной процедуры является внесение сведений о потребности в работниках в регистр получателей государственных услуг.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 1 минуты.";
1.12. дополнить подразделом следующего содержания:
"Осуществление административных процедур, предусмотренных подпунктами 5 - 10 пункта 98 настоящего раздела
152.1. После принятия работником центра занятости населения решения по уточнению критериев подбора необходимых работников либо решения по отсутствию необходимости в уточнении критериев подбора необходимых работников работник центра занятости населения осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 5 - 10 пункта 98 настоящего раздела.";
1.13. дополнить пунктом 159-1 следующего содержания:
"159-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
1.14. абзац четвертый пункта 161 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
1.15. пункт 171 изложить в следующей редакции:
"171. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
1.16. дополнить пунктом 171-1 следующего содержания:
"171-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
1.17. в пункте 178:
1.17.1. в подпункте "б" слова "7 дней" заменить словами "5 дней";
1.17.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в"
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
2. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 314-П:
2.1. пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги или согласие гражданина с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, оформленные в соответствии с формами, утвержденными приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (при личном обращении).
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган.";
2.2. дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
2.3. абзац второй пункта 11 признать утратившим силу;
2.4. пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о гражданине;
2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;
11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
12) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
13) порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Интерактивного портала.
28.1. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о гражданине.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости населения или согласие с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения:
1) задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
2) извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело гражданина;
3) при необходимости осуществляет введение в регистр получателей государственных услуг следующих сведений о гражданине:
- профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
- знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
- наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Результатом административной процедуры является анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о гражданине.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 3 минут.
28.2. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является проведенный анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о гражданине.
Работник центра занятости населения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, об условиях и порядке прохождения профессионального обучения по направлению центра занятости населения, поиска подходящей работы и участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве, возможностях трудоустройства в другой местности.
Результатом административной процедуры является получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 2 минут.
28.3. Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Основанием для начала административной процедуры является информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан. Результатом административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 2 минут.
28.4. Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Основанием для начала административной процедуры является ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину в соответствии с данными апробирования и анализа методов, методик, форм тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориентации граждан, с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика профессиональной ориентации) пройти тестирование (анкетирование) по определенной методике профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Гражданин осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
Результатом административной процедуры является выбор гражданином способа тестирования (анкетирования).
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 1 минуты.
28.5. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом.
Основанием для начала административной процедуры является выбор гражданином способа тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом.
Результатом административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 60 минут.
28.6. Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является прохождение гражданином тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным им способом.
Работник центра занятости населения обрабатывает и анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения гражданина, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества гражданина. Результатом административной процедуры является осуществленные обработка и анализ результатов тестирования (анкетирования).
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 4 минут.
28.7. Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является анализ результатов тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Гражданин сообщает о принятом решении работнику центра занятости населения.
Результатом административной процедуры является получение согласия гражданина пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 1 минуты.
28.8. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является получение согласия гражданина пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения проводит с гражданином тренинг по профессиональной ориентации.
Результатом административной процедуры является проведенный с гражданином тренинг по профессиональной ориентации.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 30 минут.
28.9. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов.
Основанием для начала административной процедуры является проведенный с гражданином тренинг по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения осуществляет:
- подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином;
- обсуждение результатов тренинга с гражданином.
Результатом административной процедуры является завершение обсуждения результатов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 4 минут.
28.10. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга.
Основанием для начала административной процедуры является проведенный анализ результатов тестирования и тренинга по профессиональной ориентации.
Работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Результатом административной процедуры является проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), определение направлений действий гражданина.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 40 минут.
28.11. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений его действий по их реализации.
Работник центра занятости населения:
- выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги;
- приобщает к личному делу получателя государственных услуг экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
- направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.
Результатом административной процедуры является оформление и выдача (направление) получателю государственных услуг заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 5 минут.
28.12. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является приобщение к личному делу получателя государственных услуг экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг.
Результатом административной процедуры является внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 5 минут.
28.13. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Интерактивного портала.
28.13.1. Запись на прием для подачи запроса.
В целях предоставления государственной услуги прием заявителей по электронной предварительной записи осуществляется через Единый портал и/или Интерактивный портал.
При предварительной записи посредством Единого портала и/или Интерактивного портала заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре занятости населения графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета центра занятости населения, в который следует обратиться.
28.13.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Интерактивном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Интерактивном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса, а также бланк теста для прохождения тестирования (анкетирования) по методике профессиональной ориентации.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность прохождения тестирования (анкетирования) в электронной форме и получения его результата, а также заключения о предоставлении государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса, результатов прохождения тестирования (анкетирования) и заключения о предоставлении государственной услуги;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Интерактивном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Интерактивном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, иные документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, а также результаты тестирования (анкетирования) направляются в центр занятости населения посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.
28.13.3. Прием и регистрация запроса, иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также результатов тестирования (анкетирования).
Центр занятости населения обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством о занятости населения.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Интерактивного портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются работником центра занятости населения, предоставляющим государственную услугу.
После принятия запроса работник центра занятости населения:
- размещает сведения о заявителе в регистре получателей государственных услуг на основании данных, указанных в заявлении;
- в автоматическом режиме формирует результаты тестирования (анкетирования) и заключение о предоставлении государственной услуги;
- формирует талон на посещение центра занятости населения и направляет его заявителю.
Статус запроса заявителя в личном кабинете в Едином портале и Интерактивном портале обновляется до статуса "принято".
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 5 минут.
После регистрации и форматно-логического контроля запроса заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Интерактивного портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса посредством направления заявителю электронного сообщения, подтверждающего его прием.
28.13.4. Предоставление государственной услуги.
Центром занятости населения обеспечивается передача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги в автоматическом режиме.
Максимально допустимые сроки выполнения административной процедуры не должны превышать 3 минут.
Работник центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
28.13.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения запроса.
Заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса для предоставления государственной услуги;
- уведомление о направлении результатов тестирования (анкетирования);
- уведомление о получении талона на посещение;
- уведомление о направлении заключения о предоставлении государственной услуги.
28.13.6. Получение результата предоставления государственной услуги.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель получает заключение о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.
28.13.7. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), указанных в пунктах 28.1 - 28.7, абзацах пятом - десятом пункта 28.10, пунктах 28.11, 28.12 настоящего Административного регламента.
28.13.8. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.";
2.5. дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
2.6. абзац четвертый пункта 37 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
2.7. пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
2.8. дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:
"47-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
2.9. в пункте 54:
2.9.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
2.9.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в"
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.";
2.10. приложение N 5 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях
выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного
профессионального образования"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 марта 2018 года N 228-П)
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг сведений о гражданине |
Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации |
Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан |
Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме) |
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом |
Обработка материалов тестирования (анкетирования) |
Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации |
Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина |
Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов |
Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга |
Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги |
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг |
".
3. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 года N 891-П:
3.1. пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
3.2. дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
"52-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
3.3. абзац четвертый пункта 54 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
3.4. пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
3.5. дополнить пунктом 64-1 следующего содержания:
"64-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
3.6. в пункте 71:
3.6.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
3.6.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в""
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
4. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года N 795-П:
4.1. в пункте 10:
4.1.1. абзац пятый признать утратившим силу;
4.1.2. абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу;
4.2. дополнить пунктами 10-1, 10-2 следующего содержания:
"10-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
10-2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Интерактивного портала.
Заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.";
4.3. дополнить пунктом 33-1 следующего содержания:
"33-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
4.4. абзац четвертый пункта 35 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
4.5. пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
4.6. дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:
"45-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
4.7. в пункте 52:
4.7.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
4.7.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в"
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
5. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года N 755-П:
5.1. дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
5.2. абзац второй пункта 11 признать утратившим силу;
5.3. дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
5.4. абзац четвертый пункта 37 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
5.5. пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
5.6. дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:
"47-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
5.7. в пункте 54:
5.7.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
5.7.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в"
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
6. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 года N 892-П:
6.1. в пункте 11:
6.1.1. абзац пятый признать утратившим силу;
6.1.2. абзац седьмой признать утратившим силу;
6.2. дополнить пунктами 11-1, 11-2 следующего содержания:
"11-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
11-2. Заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.";
6.3. дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
"52-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
6.4. абзац четвертый пункта 54 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
6.5. пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
6.6. дополнить пунктом 64-1 следующего содержания:
"64-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
6.7. в пункте 71:
6.7.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
6.7.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в"
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
7. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2013 года N 853-П:
7.1. в пункте 10:
7.1.1. абзац пятый признать утратившим силу;
7.1.2. абзац седьмой признать утратившим силу;
7.2. дополнить пунктами 10-1, 10-2 следующего содержания:
"10-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
10-2. Заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.";
7.3. дополнить пунктом 59-1 следующего содержания:
"59-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
7.4. абзац четвертый пункта 61 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
7.5. пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
7.6. дополнить пунктом 71-1 следующего содержания:
"71-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
7.7. в пункте 78:
7.7.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
7.7.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в"
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
8. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2013 года N 794-П:
8.1. в пункте 10:
8.1.1. абзац пятый признать утратившим силу;
8.1.2. абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу;
8.2. дополнить пунктами 10-1, 10-2 следующего содержания:
"10-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
10-2. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Интерактивного портала.
Заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Интерактивного портала.";
8.3. дополнить пунктом 33-1 следующего содержания:
"33-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
8.4. абзац четвертый пункта 35 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
8.5. пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
8.6. дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:
"45-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
8.7. в пункте 52:
8.7.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
8.7.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
9. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 года N 629-П:
9.1. дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
9.2. абзац второй пункта 11 признать утратившим силу;
9.3. дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом "в"
"40-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
9.4. абзац четвертый пункта 42 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
9.5. пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
9.6. дополнить пунктом 52-1 следующего содержания:
"52-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
9.7. в пункте 59:
9.7.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
9.7.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается гражданину, направившему жалобу (обращение).".
10. В Административном регламенте департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости", утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2014 года N 69-П:
10.1. абзац второй пункта 11 признать утратившим силу;
10.2. дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:
"11-1. Работники центра занятости населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
10.3. дополнить пунктом 146-1 следующего содержания:
"146-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.";
10.4. абзац четвертый пункта 148 дополнить предложением следующего содержания: "По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.";
10.5. пункт 158 изложить в следующей редакции:
"158. Жалоба, поступившая в департамент, центр занятости населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.";
10.6. дополнить пунктом 158-1 следующего содержания:
"158-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.";
10.7. в пункте 165:
10.7.1. в подпункте "б" слова "7 дней" дней заменить словами "5 дней";
10.7.2. дополнить пунктом "в" следующего содержания:
"в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2018 г. N 228-П "О внесении изменений в некоторые Административные регламенты департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 марта 2018 г., спецвыпуск N 17/4; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 13 марта 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2018 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2019 г. N 19-П настоящее постановление признано утратившим силу с 17 января 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2019 г. N 19-П
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.