Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 г. N 627-П
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в целях создания на территории муниципального образования Шурышкарский район маневренного жилищного фонда"
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2017 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в целях создания на территории муниципального образования Шурышкарский район маневренного жилищного фонда.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Врио Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 июня 2018 г. N 627-П
Порядок
предоставления и расходования субсидии на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в целях создания на территории муниципального образования Шурышкарский район маневренного жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования Шурышкарский район (далее - муниципальное образование) в сумме 50 000 000,00 (пятьдесят миллионов) рублей на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" непрограммной части расходов окружного бюджета на реализацию мероприятия "Приобретение жилых помещений в собственность муниципального образования для формирования маневренного фонда" (далее - мероприятие).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность в целях создания на территории муниципального образования Шурышкарский район маневренного жилищного фонда.
1.4. Главным распорядителем по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - главный распорядитель, автономный округ).
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условиях:
2.1.1. наличия потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятий;
2.1.2. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в субсидии;
2.1.3. заключения соглашения между главным распорядителем и муниципальным образованием;
2.1.4. наличия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2.1.5. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 579-П).
2.2. Условия расходования субсидии:
2.2.1. расходование субсидии муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.2. в рамках реализации настоящего Порядка стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, приобретаемого в муниципальную собственность, не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений на вторичном рынке в муниципальном образовании, определяемой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа (далее - постановление о средней рыночной стоимости);
1.2.3. средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
1.2.4. приобретаемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям села Мужи и пригодными для постоянного проживания, иметь степень износа не более 30%.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в формировании маневренного жилищного фонда.
IV. Методика расчета субсидии
4.1. Методика расчета субсидии выражается формулой:
,
где:
Vмo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Sмo - общая площадь жилых помещений, планируемая к приобретению в муниципальную собственность для формирования маневренного фонда (кв. м);
Рмо - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилых помещений в муниципальном образовании, определяемая в соответствии с постановлением о средней рыночной стоимости (руб./кв. м);
k - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета ().
4.2. Максимальный размер субсидии должен составлять не более суммы денежных средств, заявленной муниципальным образованием.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем типоразмеров жилых помещений, необходимых для приобретения в рамках реализации настоящего Порядка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Соглашение подлежит заключению в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя.
В соглашении предусматриваются следующие обязательные положения:
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
4) обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.2. Не допускается внесение изменений в соглашение, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.3. Главный распорядитель на основании заявки муниципального образования на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
5.4. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки муниципальным образованием.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество приобретенных жилых помещений для формирования манёвренного жилищного фонда (ед.);
- общая площадь приобретенных жилых помещений для формирования манёвренного фонда (кв. м);
- количество семей, переселенных в манёвренный фонд (семей);
- количество человек, переселенных в манёвренный фонд (человек).
6.2. Значения показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
6.3. Оценка эффективности использования субсидии производится главным распорядителем по итогам финансового года на основании отчётов, представляемых муниципальным образованием, путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии с показателями, установленными соглашением.
6.4. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии главным распорядителем рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка, утвержденного постановлением N 579-П.
VII. Порядок представления отчётности
7.1. Муниципальные образования представляют главному распорядителю:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год - до 13 января года, следующего за отчетным, - отчёт о расходах, произведенных за счет предоставленных субсидий, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- один раз, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии и обязательств но целевому и эффективному использованию субсидии
8.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа применяются в следующих случаях:
8.1.1. нецелевое использование субсидии;
8.1.2. нарушение сроков возврата субсидий;
8.1.3. невыполнение условий соглашения.
8.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальными образованиями возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение срока, установленного в требовании главного распорядителя. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
8.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидии осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля.
8.6. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидии и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии главный распорядитель разрабатывает предложения о сокращении предоставления субсидии муниципальному образованию. Предложения о сокращении предоставления субсидии муниципальному образованию разрабатываются главным распорядителем на основании оценки эффективности использования субсидии и представляются в департамент финансов автономного округа одновременно с результатами оценки.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и расходования субсидии
на решение вопросов местного значения
в области формирования и управления
муниципальным имуществом в целях
создания на территории муниципального
образования Шурышкарский район
маневренного жилищного фонда
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ
Утверждаю:
Глава муниципального образования
________________________________
"___" __________ 20 ____ год
ПЕРЕЧЕНЬ
типоразмеров жилых помещений, необходимых для приобретения в рамках
реализации Порядка предоставления и расходования субсидии на решение
вопросов местного значения в области формирования и управления
муниципальным имуществом в целях создания на территории муниципального
образования Шурышкарский район манёвренного жилищного фонда, являющийся
приложением к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от ____________ года N ___
N |
Общая площадь жилого помещения, планируемого к приобретению в муниципальную собственность для формирования маневренного фонда (кв. м) |
Количество комнат в жилом помещении |
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений на вторичном рынке жилья |
Объем финансовых средств, необходимый для приобретения жилых помещений в муниципальную собственность (руб.) |
В т.ч. |
|
за счет средств окружного бюджета (руб.) |
софинансирование за счет средств местного бюджета (руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа
местного самоуправления ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О.), чел. ___________
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и расходования субсидии
на решение вопросов местного значения
в области формирования и управления
муниципальным имуществом в целях
создания на территории муниципального
образования Шурышкарский район
маневренного жилищного фонда
ФОРМА ЗАЯВКИ
ЗАЯВКА
на перечисление межбюджетной субсидии, выделенной бюджету
муниципального образования ___________________________________
на _________________________
(период)
N |
Уполномоченный орган муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе |
Номер лицевого счёта |
Код функциональной классификации |
СубКОСГУ |
Код мероприятия |
Сумма финансирования |
||||
Рз |
Прз |
ЦС |
BP |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления и расходования субсидии
на решение вопросов местного значения
в области формирования и управления
муниципальным имуществом в целях
создания на территории муниципального
образования Шурышкарский район
маневренного жилищного фонда
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
о расходовании субсидии, выделенной бюджету муниципального образования
______________________________________________ в соответствии
с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от ______________ N ____ но состоянию на __________________
N |
Оплата муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность |
Адрес приобретенного жилого помещения |
N квартиры |
Количество комнат |
Общая площадь приобретенного в муниципальную собственность жилого помещения (кв. м) |
||||||
N, дата муниципального контракта |
стоимость жилых помещении в соответствии с муниципальными контрактами (руб.) |
перечислено (руб.). в т.ч. |
|||||||||
всего |
за счет средств окружного бюджета |
N, дата п/п |
за счет средств местного бюджета |
N, дата п/п |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель (Ф.И.О.), телефон _____ ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку
предоставления и расходования субсидии
на решение вопросов местного значения
в области формирования и управления
муниципальным имуществом в целях
создания на территории муниципального
образования Шурышкарский район
маневренного жилищного фонда
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
о расходах, произведенных за счет предоставленных межбюджетных субсидий
бюджету муниципального образования
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за _______________________ 20 _____ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
(в рублях и копейках) | |||||||||||
Наименование мероприятия |
Остаток на 01 января 20 ___ года |
Получено средств окружного бюджета в текущем финансовом году |
Расходы, подтвержденные документами |
Восстановлено остатков межбюджетной субсидии прошлых лет в отчетном периоде |
Возврат неиспользованной субсидии в окружной бюджет |
Остаток субсидии на конец отчетного периода |
Остаток на конец года, подлежащий использованию в очередном финансовом году |
||||
всего |
в том числе потребность в котором подтверждена |
за текущий квартал |
с начата года |
всего |
в том числе остатки субсидии прошлых лет, а также восстановленные остатки прошлых лет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель (Ф.И.О.), телефон _____ ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку
предоставления и расходования субсидии
на решение вопросов местного значения
в области формирования и управления
муниципальным имуществом в целях
создания на территории муниципального
образования Шурышкарский район
маневренного жилищного фонда
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
о достижении значений показателей результативности использования субсидии
из окружного бюджета, выделенной бюджету
муниципального образования ____________________________________
за ___ год
Наименование межбюджетной субсидии |
|
|
|
Реквизиты нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа, которым утвержден Порядок предоставления и распределения межбюджетной субсидии |
|
N |
Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе |
Наименование целевого показателя результативности предоставления межбюджетной субсидии |
Планируемый объем финансирования расходного обязательства за счет средств окружного бюджета в соответствии с заключенным соглашением (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования расходного обязательства за счет средств окружного бюджета по состоянию на 31.12.20 _ (тыс. руб.) |
Причина фактического недофинансирования расходного обязательства за счет средств окружного бюджета |
Планируемый объем финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствии с заключенным соглашением (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета по состоянию на 31.12.20 _ (тыс. руб.) |
Причина фактического недофинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета |
Планируемое значение показателя результативности (ед. измерения) |
Фактическое значение показателя результативности (единица измерения) |
Причины недостижения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об ответственном исполнителе |
|
|
Ф.И.О. |
|
|
Контактный телефон |
|
|
Адрес электронной почты |
|
Руководитель уполномоченного органа
муниципального образования ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен механизм предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета, выделенной бюджету муниципального образования Шурышкарский район в сумме 50 000 000,00 руб. на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в 2018 году.
Главным распорядителем по предоставлению субсидии является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Субсидия предоставляется при условиях:
наличия потребности муниципального образования в средствах на реализацию мероприятий;
наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в субсидии;
заключения соглашения между главным распорядителем и муниципальным образованием;
наличия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в формировании маневренного жилищного фонда.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки муниципальным образованием.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 г. N 627-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в целях создания на территории муниципального образования Шурышкарский район маневренного жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 июня 2018 г., спецвыпуск N 43/1; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2018 г. N 1258-П
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.