Приказ Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2017 г. N 162-О
"О утверждении типовых правил предоставления медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа платных не медицинских услуг"
С уметом положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ", Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07 февраля 1992 года N 2300-1, Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 9 Порядка введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2007 года N 91-А, пользуясь правом, закрепленным положением о департаменте здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2012 года N 431-П, приказываю:
1. Утвердить типовые правила предоставления медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа платных немедицинских услуг" (далее - типовые Правила), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 апреля 2017 года:
2.1. обеспечить подготовку положений о порядке и условиях предоставления платных немедицинских услуг в соответствие с типовыми Правилами или привести утвержденные положения о порядке и условиях предоставления платных услуг с учетом типовых Правил, утвержденных настоящим приказом;
2.2. подготовить и предоставить для утверждения перечни платных немедицинских услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Директора департамента |
А.В. Долгополов |
Утверждены
приказом департамента
здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного
округа
от 28 февраля 2017 г. N 162-О
Типовые правила
предоставления медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, платных немедицинских услуг
I. Общие положения
1. Настоящие типовые Правила предоставления медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа платных немедицинских услуг (далее - Правила, автономный округ) определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения автономного округа (далее по тексту - учреждения здравоохранения автономного округа) платных немедицинских услуг.
В соответствии с настоящими Правилами учреждениями здравоохранения автономного округа утверждаются положения о порядке и условиях предоставления платных немедицинских услуг (далее - Положение). Положение утверждается руководителем учреждения здравоохранения автономного округа. Положения о порядке и условиях предоставления платных медицинских и немедицинских услуг учреждениями здравоохранения автономного округа могут быть объединены в одно Положение о порядке и условиях предоставления платных услуг.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
"платные немедицинские услуги" - немедицинские услуги, представляющие собой бытовые, сервисные, транспортные и иные немедицинские услуги, не являющиеся обязательными при создании условий для оказания медицинской помощи, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования {далее - договор), и направленные для достижения целей учреждения здравоохранения автономного округа, ради которых оно создано и соответствующие указанным целям;
"потребитель" физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные немедицинские услуги лично в соответствии с договором;
"заказчик" - физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные немедицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;
"исполнитель" - учреждение здравоохранения автономного округа, предоставляющее платные немедицинские услуги потребителям.
3. Платные немедицинские услуги предоставляются исполнителем на основании перечня работ (услуг), в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к платным немедицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.
5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).
II. Условия предоставления платных немедицинских услуг
6. Основанием для оказания платных немедицинских услуг является добровольное желание пациента получить дополнительно, при оказании медицинской помощи, немедицинскую услугу на возмездной основе.
7. Порядок определения цен на платные немедицинские услуги предоставляемые исполнителем устанавливается Департаментом здравоохранения автономного округа.
8. Исполнителем обеспечивается бесплатная, доступная и достоверная информация, включающая в себя сведения о перечне платных немедицинских услуг с указанием их стоимости и условий их предоставления.
9. Перечень платных немедицинских услуг, по заявке исполнителя, утверждается приказом департамента здравоохранения автономного округа, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
III. Информация об исполнителе и предоставляемых им немедицинских услугах
9. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) информацию, содержащую следующие сведения:
а) наименование и фирменное наименование (если имеется);
б) адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) перечень платных немедицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления немедицинских услуг и порядке их оплаты;
г) режим работы, график работы работников, участвующих в предоставлении платных немедицинских услуг:
д) адреса и телефоны департамента здравоохранения автономного округа, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
10. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени исполнителя. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
11. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика копию учредительного документа.
IV. Порядок заключения договора и оплаты немедицинских услуг
12. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
13. Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе:
наименование и фирменное наименование (если имеется) исполнителя;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;
наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
в) перечень платных немедицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных немедицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных немедицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.
14. На предоставление платных немедицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
15. В случае если при предоставлении платных немедицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные немедицинские услуги на возмездной основе.
16. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
17. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем немедицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
18. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных немедицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).
V. Порядок предоставления платных немедицинских услуг
19. Исполнитель предоставляет платные немедицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству немедицинских услуг, качество предоставляемых платных немедицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
20. Платные немедицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя). данного в порядке. установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
VI. Права и обязанности потребителя (заказчика) при получении платных немедицинских услуг
21. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем немедицинскую услугу в сроки и порядке, которые определены договором.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
22. Потребитель (заказчик) обязан выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной немедицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
23. В случае несоблюдения исполнителем обязательств по срокам исполнения услуг потребитель (заказчик) вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков в установленном порядке.
VII. Ответственность исполнителя и контроль за предоставление платных немедицинских услуг
24. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
25. Руководитель исполнителя несет персональную ответственность за организацию и качество предоставляемых платных немедицинских услуг, а также установление цен и порядка взимания денежных средств с потребителей (заказчиков).
26. Контроль за деятельностью исполнителя по предоставлению платных немедицинских услуг осуществляет департамент здравоохранения автономного округа и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
VIII. Порядок зачисления и расходования средств, поступающих за оказание платных услуг
27. Средства, поступившие за оказание платных немедицинских услуг, самостоятельно распределяются и используются исполнителем, согласно утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.
28. Распределение денежных средств, полученных от оказания платных немедицинских услуг, производится в следующем порядке:
- до 55 - 60 процентов доходов - на оплату труда и начисления;
- до 10 - 15 процентов дохода - на развитие учреждения;
- до 30 процентов дохода - на материально-техническое снабжение.
29. Фонд оплаты труда, сформированный в соответствии с п. 28 настоящих Правил, распределяется между персоналом, непосредственно оказывающим услуги, и персоналом, непосредственно не оказывающим платные услуги, но создающим условия для их оказания и развития, следующим образом:
- до 65 - 70% ФОТ направляется на заработную плату и стимулирующие выплаты персонала, непосредственно занятого оказанием платной немедицинской услуги;
- до 35 - 30% ФОТ направляется на оплату труда (стимулирующие выплаты) работников, непосредственно не оказывающих платные немедицинские услуги, но создающих условия для их развития.
Для формирования резервною фонда компенсационных и денежных выплат к отпускном) периоду производятся отчисления ежемесячно в размере до 15% от общей суммы, распределяемой в соответствии с п. 28 на оплату труда и начисления.
30. Распределение заработной платы и стимулирующих выплат ежемесячно осуществляется постоянно действующей комиссией по распределению ФОТ, сформированного за счет доходов от оказания платных услуг (далее - комиссия), на основании табеля учета рабочего времени (фактически выполненного объема работы), отработанного времени, личного вклада (коэффициент трудового участия) и служебной записки руководителя структурного подразделения, финансируемого за счет средств полученных от оказания платных услуг.
Комиссия создается приказом руководителя исполнителя. В состав комиссии входят: руководитель структурного подразделения (председатель комиссии), главный бухгалтер, заведующие структурных подразделений, участвующих в реализации платных услуг, экономист (экономист по финансовой работе), представитель представительного органа работников, другие работники. На период отсутствия кого-либо из членов комиссии приказом руководителя исполнителя они могут быть заменены.
31. Выплата заработной платы (стимулирующих выплат) за счет средств, поступивших от оказания платных немедицинских услуг, производится ежемесячно в день выплаты заработной платы, при условии поступления средств на счет исполнителя.
IX. Порядок ведения бухгалтерского учета при зачислении и расходовании доходов, полученных от платных немедицинских услуг
32. Исполнитель ведет статистический, бухгалтерский учет и отчетность раздельно по видам финансового обеспечения.
33. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с приказом от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению".
34. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, поступают на лицевой счет исполнителя, открытый в управлении казначейства департамента финансов автономного округа (для автономных учреждений - в кредитной организации).
35. При осуществлении наличных денежных расчетов с гражданами за оказание платных услуг применяется контрольно-кассовая техника. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при расчетах с гражданами без применения контрольно-кассовой техники, должны использоваться бланки строгой отчетности.
Исполнитель обязан выдавать гражданам документ, подтверждающий прием наличных денежных средств: кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся бланком строгой отчетности.
36. Ответственным за организацию бухгалтерского учета по платным услугам, за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций является главный врач. Ответственным за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности по платным услугам, является главный бухгалтер.
37. В установленном порядке исполнитель предоставляет:
- в департамент здравоохранения автономного округа отчет о результатах деятельности в сроки и по форме утвержденные приказом департамента здравоохранения автономного округа,
- в окружное государственное казенное учреждение "Дирекция по финансированию и материально-техническому обеспечению учреждений в сфере здравоохранения" отчет об оказании платных услуг в сроки и по форме утвержденные постановлением Правительства автономного округа "О порядке введения, отмены и администрирования платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2017 г. N 162-О "Об утверждении типовых правил предоставления медицинскими организациями, подведомственными департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа платных не медицинских услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования названного приказа
Текст приказа официально опубликован не был