Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский от 26 сентября 2018 г. N 2220
"Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Губкинского"
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Губкинского, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губкинская неделя" и разместить на официальном сайте Администрации города Губкинского.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского Мелентьеву Л.Ю.
Врио Главы города |
Р.В. Галкин |
Порядок
осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Губкинского
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) муниципальными унитарными предприятиями города Губкинского.
1.2. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках муниципальными унитарными предприятиями города Губкинского (далее - ведомственный контроль) осуществляется Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Уполномоченный орган), осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий города Губкинского.
1.3. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Уполномоченный орган проводит проверку соблюдения законодательства о закупках муниципальными унитарными предприятиями города Губкинского (далее - Предприятия), в том числе:
1.4.1. Соблюдения принципов закупки товаров, работ, услуг и требований к закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных Законом N 223-ФЗ.
1.4.2. Наличия положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ.
1.4.3. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства в предусмотренных Законом N 223-ФЗ случаях.
1.4.4. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке товаров, работ, услуг и внесенных в него изменений.
1.4.5. Своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в указанные планы.
1.4.6. Осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
правильности выбора способа осуществления закупки;
проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг;
своевременности размещения в ЕИС информации о проведении закупки;
соблюдения требований к содержанию извещения о закупке;
соблюдения установленной процедуры закупки.
1.4.7. Своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора.
1.4.8. Своевременности размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.
1.4.9. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок Предприятий. Проверки могут быть документарными и выездными.
2. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановая проверка в отношении каждого Предприятия осуществляется не чаще чем один раз в шесть месяцев, но не реже чем один раз в два года.
2.2. План мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год утверждается не позднее 20 ноября предшествующего года.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. План проверок составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и утверждается приказом Уполномоченного органа.
2.4. План проверок и вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются в разделе Уполномоченного органа на официальном сайте Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gubadm.ru).
2.5. Плановая проверка проводится в соответствии с распоряжением Уполномоченного органа о проведении проверки.
2.6. Распоряжение должно содержать информацию:
- наименование Уполномоченного органа;
- фамилию, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование Предприятия, в отношении которого планируется проведение проверки;
- вид проверки, предмет проверки (проверяемые вопросы);
- период времени, за который проверяется деятельность Предприятия;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- перечень документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.7. Уполномоченный орган уведомляет Предприятие о проведении плановой проверки путем направления Распоряжения Уполномоченного органа о проведении проверки любым доступным способом, свидетельствующим о его получении не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ее проведения.
2.8. Срок проведения плановой проверки - не более пятнадцати рабочих дней.
2.9. В случаях необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен на срок, не превышающий 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения плановой проверки оформляется Распоряжением Уполномоченного органа, копия которого направляется в адрес Предприятия не позднее 2 рабочих дней с момента его издания любым доступным способом, свидетельствующим о его получении.
Решение о продлении срока плановой проверки должно быть принято и направлено в адрес Предприятия до окончания ранее установленного срока проведения проверки.
3. Организация проведения внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, указывающие на признаки нарушения Предприятием законодательства о закупках;
2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации или сведения, полученные из других источников, указывающие на признаки нарушения Предприятием законодательства о закупках.
3.2. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением Уполномоченного органа о проведении проверки.
3.3. Распоряжение должно содержать информацию:
- наименование Уполномоченного органа;
- фамилию, имя, отчество, должность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование Предприятия, в отношении которого планируется проведение проверки;
- вид проверки, предмет проверки (проверяемые вопросы);
- период времени, за который проверяется деятельность Предприятия;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- перечень документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
- информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.4. Уполномоченный орган уведомляет Предприятие о проведении внеплановой проверки путем направления Распоряжения Уполномоченного органа о проведении проверки любым доступным способом, свидетельствующим о его получении не позднее чем за один рабочий день до даты начала ее проведения.
3.5. Срок проведения внеплановой проверки - не более пятнадцати рабочих дней.
3.6. В случаях необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих внеплановую проверку, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на срок, не превышающий 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения внеплановой проверки оформляется Распоряжением Уполномоченного органа, копия которого направляется в адрес Предприятия не позднее 2 рабочих дней с момента его издания любым доступным способом, свидетельствующим о его получении.
Решение о продлении срока внеплановой проверки должно быть принято и направлено в адрес Предприятия до окончания ранее установленного срока проведения внеплановой проверки.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки на территорию и (или) в помещение Предприятия осуществляется при предъявлении правового акта о проведении проверки.
4.2. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки вправе:
- осуществлять осмотр документов Предприятия, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации;
- истребовать у Предприятия необходимые для проведения проверки информацию и документы;
- получать от Предприятия, его должностных лиц и работников устные и (или) письменные объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проведения проверки;
- привлекать к проведению проверки должностных лиц правоохранительных органов, других государственных органов, специалистов и экспертов.
4.3. При проведении проверки вправе присутствовать должностные лица Предприятия, в отношении которого проводится проверка. Данные лица вправе давать пояснения к рассматриваемым обстоятельствам, представлять дополнительные документы и сведения.
5. Оформление результатов проверок
5.1. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки (далее - акт).
5.2. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
5.2.1. вводная часть акта должна содержать:
а) номер, дату и место составления акта;
б) дату и номер распоряжения Уполномоченного органа о проведении проверки;
в) основания, цели и сроки осуществления проверки;
г) проверяемый период;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц, проводивших проверку;
е) наименование, адрес местонахождения проверяемого Предприятия;
5.2.2. в мотивировочной части отчета должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки;
б) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при вынесении своих выводов;
в) сведения о нарушении требований законодательства о закупках, оценка этих нарушений;
5.2.3. резолютивная часть акта должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.3. Акт оформляется в течение 10 рабочих дней после даты завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку о получении акта проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после его оформления.
5.4. Акт подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. В случае несогласия должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, с выводами, изложенными в Акте, данным должностным лицом может быть подготовлено особое мнение, которое приобщается к Акту и является его неотъемлемой частью.
5.5. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, Предприятие вправе в течение 3 рабочих дней с даты получения акта представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения (пояснения) в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом Предприятие вправе приложить к таким возражениям (пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких возражений (пояснений), или их заверенные копии.
Начальник Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений (пояснений) по акту организует их рассмотрение должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, на предмет обоснованности.
5.6. Акт должен быть размещен не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания в разделе Уполномоченного органа на официальном сайте администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.gubadm.ru).
5.7. В случае выявления фактов нарушения Предприятием законодательства о закупках, в течение 10 рабочих дней после оформления и подписания акта проверки, должностными лицами, проводившими проверку, выдается предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках, с указанием сроков их устранения.
5.8. Материалы проверки хранятся в Уполномоченном органе не менее чем 3 года.
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к Порядку осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Губкинского"
Приложение
к Постановлению Администрации
города Губкинского
от "26"сентября 2018 года N 2220
ПЛАН
проведения мероприятий ведомственного контроля за соблюдением
муниципальными унитарными предприятиями города Губкинского требований
Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на 20 __ год.
N п/п |
Наименование подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке |
Адрес места нахождения подведомственной организации, деятельность которой подлежит проверке |
Цель и предмет проведения проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения проверки (рабочих дней) |
Форма проведения плановой проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский от 26 сентября 2018 г. N 2220 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Губкинского"
Текст постановления опубликован в газете "Губкинская неделя" от 5 октября 2018 г., спецвыпуск N 36; на официальном сайте Администрации г. Губкинский (www.gubadm.ru) 27 сентября 2018 г.