Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2018 г. N 2268
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности"
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" опубликовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 1 октября 2018 г. N 2268
Порядок
осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности (далее - Порядок, ведомственный контроль) устанавливает правила проведения структурными подразделениями (далее - учредители), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц) в отношении указанных в настоящем пункте подведомственных им муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (далее - заказчики).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупочной деятельности, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
3. При осуществлении ведомственного контроля учредители проводят проверку соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:
1) соответствия положения о закупке заказчика законодательству о закупках отдельными видами юридических лиц;
2) своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) положения о закупке заказчика и внесенных в него изменений;
3) своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы. Соответствия планов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
4) осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика, в том числе:
а) правильности выбора способа осуществления закупки в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика;
б) проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, положением о закупке заказчика;
в) своевременности размещения в ЕИС информации о проведении закупки;
г) соблюдения требований к содержанию извещения о закупке и документации о закупке;
5) своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;
6) своевременности размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок заказчиков на основании правовых актов учредителя.
5. Указанные правовые акты должны содержать:
1) сведения о подведомственном заказчике;
2) сроки проведения проверки;
3) проверяемый период;
4) способ проведения проверки (сплошная, выборочная). При применении сплошного способа проверке подлежат все документы, действия и бездействия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, утвержденные (подписанные), совершенные должностными лицами заказчика в проверяемый период. При применении выборочного способа проверке подлежат часть вышеуказанных документов, действий и бездействий. Решение о способе проверки принимает руководитель учредителя с учетом объема закупочной деятельности заказчика, проверяемого периода и срока проведения проверки;
5) состав комиссии по проведению проверки.
6. Учредитель вправе дополнить правовой акт положениями, учитывающими специфику его работы.
7. Проведение проверки подведомственного заказчика осуществляется комиссией по проведению проверки, включающей в себя должностных лиц учредителя, а также в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, иных лиц (далее - комиссия).
8. В случае если при учредителе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" образован общественный совет, в состав комиссии наряду с лицами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, могут включаться представители указанных общественных советов.
9. В состав комиссии, образованной учредителем, должно входить не менее 3 человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
10. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются правовым актом учредителя.
II. Проведение плановых проверок
11. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого правовым актом учредителя.
12. Плановые проверки в отношении каждого заказчика осуществляются не реже чем 1 раз в 3 года.
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование учредителя, осуществляющего ведомственный контроль;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
14. План проверок должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
15. Результаты проверки оформляются в виде отчета (далее - отчет о проверке) в сроки, установленные правовым актом учредителя о проведении проверки. При этом предписание комиссии по результатам проведения проверки (при наличии) является неотъемлемой частью отчета о проверке.
16. Отчет о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть отчета о проверке должна содержать:
а) наименование учредителя, осуществляющего ведомственный контроль;
б) номер, дату и место составления отчета о проверке;
в) дату и номер правового акта о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) проверяемый период;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
2) в мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при вынесении своих выводов;
в) сведения о нарушении требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:
а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
17. При проведении проверки на заседании комиссии вправе присутствовать должностные лица заказчика, в отношении которого проводится проверка. Данные лица вправе давать пояснения к рассматриваемым обстоятельствам, представлять дополнительные документы и сведения.
18. Отчет о проверке подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия члена комиссии с выводами, изложенными в отчете проверки, данным членом комиссии может быть подготовлено особое мнение, которое приобщается к отчету проверки.
19. Копия отчета о проверке направляется руководителю заказчика, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя учредителя либо за подписью лица, исполняющего обязанности руководителя учредителя.
20. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
21. Материалы проверки хранятся у учредителя не менее чем 3 года.
III. Проведение внеплановых проверок
22. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- непредставление подведомственным заказчиком информации об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, по истечении установленного в предписании срока;
- поступление к учредителю информации, содержащей признаки нарушения подведомственным заказчиком законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
23. При наличии оснований, указанных в абзаце третьем пункта 22 настоящего Порядка, решение о целесообразности проверки принимает руководитель учредителя либо лицо, исполняющее обязанности руководителя учредителя.
24. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 15 - 21 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 1 октября 2018 г. N 2268 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 4 октября 2018 г., спецвыпуск N 40/1 (1386); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 1 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2021 г. N 132